Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Собрания депутатов
Чухломского муниципального района
Костромской области
от 28 декабря 2021 N 579
Порядок
взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд заказчиков Чухломского муниципального района Костромской области
1. Общие положения
1. Настоящий порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд заказчиков Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Порядок) разработан в целях централизации, эффективности закупок для обеспечения нужд Чухломского муниципального района Костромской области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и понятиям, используемым в законодательстве о закупках.
3. Порядок определяет механизм взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области (далее - заказчики) и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд заказчиков Чухломского муниципального района Костромской области (далее - уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами в форме электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме (далее - определение поставщиков).
4. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков основывается на принципах соблюдения законности, контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков
5. В функции заказчика входит:
1) планирование закупок (разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика и внесенных в него изменений);
2) описание объекта закупки;
3) выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение документации о закупке;
5) установление требований к участникам закупки;
6) определение критериев оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в конкурсе;
7) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, с учетом положений Федерального закона;
8) определение необходимости осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
9) установление требований к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10) выбор кода ОКПД 2 с учетом специфики закупки;
11) установление размера, порядка предоставления и требований к обеспечению исполнения контракта;
12) принятие решения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках и представление в уполномоченный орган в составе заявки на осуществление закупки обоснования причин соответствующего ограничения;
13) обеспечение обязательного общественного обсуждения закупки в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
14) подготовка заявки на определение поставщиков по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - заявка);
15) представление по требованию уполномоченного органа информации и (или) документов, необходимых для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
16) устранение замечаний к заявке на закупку, представленных уполномоченным органом;
17) направление по запросу уполномоченного органа разъяснений положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
18) направление в уполномоченный орган решений о внесении изменений в документацию о закупке, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
19) направление участнику закупки проекта контракта;
20) размещение проекта контракта в единой информационной системе в сфере закупок, рассмотрение протокола разногласий победителя электронной процедуры, с которым заключается контракт, и направление доработанного проекта контракта оператору электронной площадки либо повторное направление оператору электронной площадки проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, с которым заключается контракт;
21) рассмотрение банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, принятие решения о принятии или об отказе в принятии банковской гарантии, информирование лица, предоставившего банковскую гарантию, об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
22) заключение контракта, размещение сведений о заключении и исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок;
23) создание комиссии по осуществлению закупок, включение в состав комиссии не менее двух представителей заказчика, которые должны соответствовать требованиям статьи 39 Федерального закона;
24) выполнение иных функций, возложенных на заказчика действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Уполномоченный орган несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за разработанную им документацию о закупке, за исключением сведений и документов, входящих в состав описания объекта закупки, выбранного кода ОКПД 2, включенных в документацию в неизменном виде и утвержденных непосредственно заказчиком.
7. Функции уполномоченного органа:
1) принимает заявку, согласованную со структурным (функциональным) органом администрации, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, и регистрирует их в журнале регистрации в день их поступления;
2) в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившую заявку на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства;
3) в случае, если заявка соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства, разрабатывает документацию о закупке (далее - документация) в части сведений, включаемых уполномоченным органом, за исключением сведений и документов, входящих в состав описания объекта закупки;
4) обеспечивает работу комиссии;
5) готовит и размещает извещение об осуществлении закупки и документацию в ЕИС;
6) возвращает заказчику заявку в случаях:
а) представления заказчиком заявки, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства;
б) непредставления документов, прилагаемых к заявке;
в) отсутствия закупки в плане-графике закупок;
г) подачи заявки позднее срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка;
7) вносит на рассмотрение заказчика предложения о включении в заявку положений, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при определении поставщика, о расширении возможностей для участников закупки в целях обеспечения конкуренции, а также положений по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок (далее - предложения).
Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений вносит изменения в заявку (при необходимости - в иные документы, прилагаемые к заявке) и представляет доработанные документы в уполномоченный орган, либо направляет уведомление об отклонении предложений с обоснованием причин отклонения.
8. После устранения недостатков, послуживших основанием для возврата заявки, заказчик повторно направляет их в уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
9. Уполномоченный орган проверяет заявку на предмет устранения недостатков, послуживших основанием для их возврата, и размещает извещение об осуществлении закупки и документацию в ЕИС не позднее планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
10. При принятии заказчиком решения о внесении изменений в документацию в сроки, установленные Федеральным законом, указанные изменения направляются заказчиком в уполномоченный орган в день принятия такого решения любыми доступными способами.
11. Уполномоченный орган:
1) рассматривает изменения в документацию на предмет соответствия их требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства;
2) готовит и размещает изменения в извещение об осуществлении закупки, размещает изменения в документацию в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом;
3) в случае несоответствия представленных заказчиком изменений в документацию требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства указанные изменения возвращаются заказчику.
12. При поступлении от участников закупки запроса о даче разъяснений положений документации (далее - запрос):
1) уполномоченный орган доводит до заказчика запрос не позднее дня его поступления любыми доступными способами;
2) заказчик готовит разъяснения положений документации и направляет их в уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем получения запроса, любыми доступными способами;
3) уполномоченный орган размещает разъяснения положений документации в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом.
13. В случае принятия решения об отмене определения поставщика уполномоченный орган размещает извещение об отмене определения поставщика в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом. Решение об отмене определения поставщика принимается уполномоченным органом на основании обращения заказчика, направленного в уполномоченный орган с учетом сроков, установленных Федеральным законом для принятия решения об отмене определения поставщика.
14. Уполномоченный орган при определении поставщиков:
1) осуществляет размещение информации и электронных документов в ЕИС;
2) обеспечивает работу комиссии;
3) осуществляет размещение протоколов, составляемых при определении поставщика, в ЕИС и на электронной площадке в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
15. Приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупки, в порядке, установленном Федеральным законом, направляются заказчиком.
16. По результатам определения поставщиков:
1) уполномоченный орган направляет заказчику вторые экземпляры протоколов, составленных в ходе проведения закупок, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания указанных протоколов;
2) заказчики заключают контракт и осуществляют его исполнение.
17. В случае обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа или комиссии (членов комиссии) в контрольных органах в сфере закупок или в судебных органах заказчик по запросу уполномоченного органа готовит мотивированный отзыв и обеспечивает представительство заказчика в соответствующих органах.
18. Уполномоченный орган осуществляет хранение извещений об осуществлении закупки, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур определения поставщиков, документации, изменений, внесенных в документацию, разъяснений документации, иных документов и материалов, составляемых, получаемых и используемых при определении поставщиков.
19. Заявка, утвержденная заказчиком и согласованная со структурным (функциональным) органом администрации, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, представляется в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки. Заявка представляется на бумажном и электронном носителях. В случае определения поставщика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства или линейных объектов в составе документов, направляемых заказчиком в уполномоченный орган, должна быть представлена утвержденная и согласованная в порядке, установленном действующим законодательством, проектная документация, а в случае выполнения работ по ремонту - смета и дефектная ведомость.
20. Электронный документооборот между уполномоченным органом, электронной площадкой и заказчиком осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом.
21. В случае возникновения разногласий между заказчиками и уполномоченным органом споры разрешаются путем согласительных процедур.
3. Особенности взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов по определению поставщиков
22. Уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия организатора при проведении совместного конкурса или аукциона по определению поставщиков. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган вправе принять решение об объединении заявок и проведении совместных конкурсов или аукционов.
23. Взаимодействие уполномоченного органа (при осуществлении им функций и полномочий организатора при проведении совместного конкурса или аукциона по определению поставщиков) и заказчиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов".
24. Уполномоченный орган готовит соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение) не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона.
25. Уполномоченный орган осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.