Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вохомского
муниципального района
от 25 марта 2022 года N 150
Положение
о муниципальной (местной) системе оповещения Вохомского муниципального района Костромской области
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной (местной) системе оповещения населения Вохомского муниципального района Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении положения о системах оповещения населения" для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения Вохомского муниципального района Костромской области (далее - муниципальная (местная) система оповещения Вохомского муниципального района Костромской области).
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной (местной) системе оповещения населения Вохомского муниципального района Костромской области (далее - МСО), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение и информирование населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и/или экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по ГО и защите населения от ЧС органами управления и гражданской обороны Вохомского муниципального района Костромской области (далее - ГО Вохомского района) и Вохомского районного звена территориальной подсистемы Костромской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Вохомское районное звено РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. МСО включается в систему управления ГО Вохомского района и Вохомского районного звено РСЧС, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО Вохомского района и Вохомского районного звена РСЧС сигналов оповещения и/или экстренной информации.
1.5. МСО состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из технических средств оповещения (сирены С-40), громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.6. Границами зон действия МСО являются административные границы Вохомского муниципального района Костромской области.
1.7 На принятую в эксплуатацию МСО оформляется паспорт.
Вывод из эксплуатации действующей МСО осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств МСО, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой МСО.
2. Назначение и основные задачи МСО
2.1. МСО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и/или экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО Вохомского района и Вохомского районного звена РСЧС при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2.2. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и/или экстренной информации до:
руководящего состава (руководителей) и сил ГО Вохомского района и Вохомского районного звена РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб (руководителей) сил ГО Вохомского района и Вохомского районного звена РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории Вохомского муниципального района.
3. Порядок задействования МСО
3.1. Задействование по предназначению МСО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением о муниципальной (местной) системе оповещения населения Вохомского муниципального района Костромской области, планом гражданской обороны и защиты населения Вохомского муниципального района Костромской области и планом действий Вохомского муниципального района Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Решение на задействование МСО принимается Главой Вохомского муниципального района Костромской области либо лицом, исполняющим его обязанности.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Вохомского муниципального района Костромской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3. Орган повседневного управления Вохомского районного звена РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и/или экстренную информацию, в установленном порядке подтверждает их получение, далее немедленно доводит полученную экстренную информацию и/или сигналы оповещения до Главы Вохомского муниципального района Костромской области (далее - Глава района) либо лицу, исполняющим его обязанности.
После принятия решения Главы района либо лица, исполняющего его обязанности "О задействовании МСО" орган повседневного управления Вохомского районного звена РСЧС доводит полученную экстренную информацию и/или сигналы оповещения до:
руководящего состава (руководителей) и сил ГО Вохомского района и Вохомского районного звена РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб (руководителей) сил ГО Вохомского района и Вохомского районного звена РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории Вохомского муниципального района Костромской области;
3.4. МСО может быть задействована как структурное звено в составе региональной системы оповещения населения Костромской области (далее - РСО), так и самостоятельное звено.
3.5. Передача сигналов оповещения и/или экстренной информации по МСО осуществляется в ручном режиме функционирования систем оповещения населения:
оперативный дежурный дежурной смены органа повседневного управления Вохомского районного звена РСЧС, ответственный за включение (запуск) МСО и лица, уполномоченные на включение (запуск) оконечных средств оповещения, систем звукового оповещения 1 типа СЗО-1, мобильных, носимых средств оповещения и громкоговорящих средств на подвижных объектах осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения МСО непосредственно с мест их установки, а также - включение (запуск) мобильных, носимых средств оповещения и громкоговорящих средств на подвижных объектах.
Основные режимы функционирования МСО - автоматизированный и ручной.
3.6. Передача сигналов оповещения и/или экстренной информации населению осуществляется в виде речевого сообщения через оконечные средства оповещения МСО с предварительной подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" длительностью до 3 минут путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем.
Допускается трехкратное повторение сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и текстовые сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях подготавливаются заблаговременно постоянно действующим органом управления Вохомского районного звена РСЧС совместно с органом повседневного управления Вохомского районного звена РСЧС.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вохомского муниципального района Костромской области (далее - КЧС и ОПБ района).
3.8. Порядок действий оперативных дежурных органа повседневного управления Вохомского районного звена РСЧС определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, правовыми и локальными актами исполнительной власти Костромской области, администрации Вохомского муниципального района Костромской области и локальными актами, инструкциями органа повседневного управления Вохомского районного звена РСЧС и настоящим положением.
3.9. Органы местного самоуправления Вохомского муниципального района Костромской области и учреждения, предприятия, организации (далее - организации), в ведении которой находятся технические средства МСО, а также постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления Вохомского районного звена РСЧС, операторы связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и/или экстренной информации.
4. Поддержание в готовности МСО
4.1. Поддержание МСО в готовности организуется и осуществляется администрацией Вохомского муниципального района Костромской области и органом повседневного управления Вохомского районного звена РСЧС и сторонней организацией связи.
4.2. Готовность МСО достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования МСО;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) МСО и ответственных лиц за информирование и оповещение населения, уполномоченных на включение (запуск) оконечных средств оповещения, систем звукового оповещения 1 типа СЗО-1, мобильных, носимых средств оповещения и громкоговорящих средств на подвижных объектах МСО, и уровнем их профессиональной подготовки;
наличием (заключением) контракта на оказание услуг по эксплуатационному техническому обслуживанию МСО со специализированной организацией;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
определением порядка наличием эксплуатационного технического обслуживания МСО;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на МСО, технических средств оповещения;
регулярным проведением проверок готовности МСО;
своевременным проведением мероприятий по совершенствованию МСО.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности МСО организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию МСО без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МСО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующего органа управления Вохомского районного звена РСЧС и органа повседневного управления Вохомского районного звена РСЧС, при этом включение оконечных средств МСО и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую декаду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ района могут проводиться дополнительные комплексные проверки МСО.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности МСО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МСО, а также уточняется паспорт МСО.
4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных МСО, создается резерв средств оповещения (автомобили с ГГУ) МСО.
4.5. Резерв технических средств оповещения МСО хранится в помещениях муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба 112 Вохомского муниципального района Костромской области"
5. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию МСО
5.1. Финансирование создания, развития, совершенствования и поддержания в постоянной готовности МСО, организационно-технического обеспечения, ремонта технических средств МСО и технических проверок МСО, возмещения затрат, понесенных организациями, операторами связи, редакциями средств массовой информации, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
5.2. Финансирование расходов на указанные цели осуществляется за счет средств местного бюджета Вохомского муниципального района Костромской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вохомского муниципального района Костромской области от 25 марта 2022 г. N 150 "О создании муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.