Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Искитима
Новосибирской области
от 21 июня 2022 г. N 978
Муниципальная программа г. Искитима
"Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы"
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 18 декабря 2017 г. г. N 2038)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" (далее - муниципальная программа) |
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы |
Администрация города Искитима Новосибирской области |
Разработчики муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Искитима (МКУ "Управление ЖКХ") Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (МКУ "УКС") |
Исполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Искитима (МКУ "Управление ЖКХ") Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (МКУ "УКС") МБУ "Парк культуры и отдыха имени И.В. Коротеева" г. Искитима МБУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства" г. Искитима юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, а также собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом (далее - управляющие организации) (по согласованию); собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, граждане, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации (далее - заинтересованные лица) (по согласованию); привлеченные организации в соответствии с законодательством (далее - привлеченные организации) |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Искитима. Задачи: 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству; 2. Повышение уровня благоустройства территорий города Искитима соответствующего функционального назначения (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), предназначенных для организации отдыха горожан и проведения массовых мероприятий (далее - общественные территории); 3. Оценка текущего состояния сферы благоустройства в г. Искитиме |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы от общего количества дворовых территорий; 3. Площадь благоустроенных общественных территорий; 4. Составление итогового документа - Паспорт благоустройства территории города Искитима. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансирование программы осуществляется в объеме - 227 793,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 196 505,8 тыс. рублей, средства областного бюджета - 14 941,2 тыс. рублей, средства местного бюджета - 11 325,9 тыс. рублей, внебюджетные средства (организаций и заинтересованных лиц) - 5 020,6 тыс. рублей. 2018 год всего - 40 131,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 28 093,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 7 923,9 тыс. рублей, средства местного бюджета - 3 464,4 тыс. рублей, внебюджетные средства (организаций и заинтересованных лиц) - 648,9 тыс. рублей. 2019 год всего - 31 769,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 26 973,1 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 123,9 тыс. рублей, средства местного бюджета - 2 643,5 тыс. рублей, внебюджетные средства (организаций и заинтересованных лиц) - 1 028,6 тыс. рублей 2020 год всего - 41 675,93 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 37 313,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 554,8 тыс. рублей, средства местного бюджета - 1 902,5 тыс. рублей, внебюджетные средства (организаций и заинтересованных лиц) - 904,7 тыс. рублей 2021 год всего - 34 835,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 30 759,5 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 281,7 тыс. рублей, средства местного бюджета - 2 090,6 тыс. рублей, внебюджетные средства (организаций и заинтересованных лиц) - 704 тыс. рублей 2022 год всего - 26 484,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 24 034,1 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 001,4 тыс. рублей, средства местного бюджета - 705,9 тыс. рублей, внебюджетные средства (организаций и заинтересованных лиц) - 742,8 тыс. рублей 2023 год всего - 25 222,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 23 499,9 тыс. рублей, средства областного бюджета - 979,2 тыс. рублей, средства местного бюджета -247,2 тыс. рублей, внебюджетные средства (организаций и заинтересованных лиц) - 495,8 тыс. рублей 2024 год всего - 27 675,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 25 831,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 076,3 тыс. рублей, средства местного бюджета - 271,8 тыс. рублей, внебюджетные средства (организаций и заинтересованных лиц) - 495,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы - не менее 28 единиц за весь период реализации программы; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий - не менее 8,4% за весь период реализации программы; 3. Площадь благоустроенных общественных территорий - 171 495 кв. м за весь период реализации программы; 4. Составление итогового документа - Паспорта благоустройства территории города Искитима |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети интернет |
http://iskitim.nso.ru/ |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является организация благоустройства его территории, что предусматривает осуществление мероприятий по содержанию территории, размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Одной из задач социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденного постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 19.09.2017 г. N 1353, является формирование современной городской среды и повышения уровня комфортности проживания и доступности городской среды для жителей в т.ч. благоустройство муниципальных и дворовых территорий города Искитима.
Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 28.08.2013 г. N 235 (в ред. от 26.10.2016 г. N 14, от 26.04.2017 г. N 76, от 19.07.2017 г. N 95 от 28.03.2018 г. N 161) утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Искитима, содержащие необходимый набор инструментов, способствующих совершенствованию состояния городской среды.
Показателем уровня благоустройства территории города Искитима является состояние дворовых территорий, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
В 2017 году благоустройство дворовых территорий и общественных пространств осуществлялось согласно муниципальной программе г. Искитима "Формирование современной городской среды на 2017 год", утвержденной постановлением администрации города Искитима от 20.04.2017 г. N 614.
В ходе исполнения программных мероприятий было выполнено благоустройство 12 дворовых территорий. Были выполнены следующие работы: ремонт дворовых проездов, оборудование тротуаров, пешеходных дорожек, автомобильных парковок, обустройство дворовых проездов, установка малых форм (урн, скамеек), оборудование детских площадок, оборудование спортивных площадок.
Для определения физического состояния дворовых территорий и необходимости их благоустройства проведена инвентаризация всех таких территорий, по результатам которой сформировано 321 дворовая территория и составлены паспорта их благоустройства.
Более 50% дворовых территорий города Искитима характеризуются недостаточным количеством детских площадок и низким уровнем их оборудованности. Детское игровое оборудование во многих дворах пришло в негодность, не отвечает современным стандартам и не соответствуют требованием безопасности. Детские площадки не всегда выделены в отдельную зону и имеют соответствующее покрытие.
В связи со стремительным ростом уровня автомобилизации серьезной проблемой для значительного числа дворовых территорий является размещение открытых автостоянок (парковок). Более 80% дворовых территорий имеют дефицит организованных парковок.
В подавляющем большинстве дворов города Искитима система наружного освещения отсутствует или требует реконструкции. Всего дворов, оборудованных системой наружного освещения (отдельно стоящие опоры освещения, уличные и садовые фонари), около 40%. На части дворовых территорий наблюдается неудовлетворительное состояние покрытия внутриквартальных проездов - около 50%; пешеходных дорожки и тротуары - около 60%.
Выявлена крайне низкая приспособленность дворовых территорий для маломобильных групп населения - 40%.
При этом жители города ожидают от своего двора безопасности, комфорта, функциональности и эстетической привлекательности.
Кроме того, особое значение для развития города Искитима имеет благоустройство общественных территорий. В рамках реализации муниципальной программы города Искитима "Формирование современной городской среды на 2017 год" в качестве приоритетной общественной территории, подлежащей благоустройству, был выбран парк культуры и отдыха им. И.В. Коротеева. В 2017 году был выполнен первый этап благоустройства парка. В соответствии с дизайн-проектом разработана проектно-сметная документация, выполнены ремонтно-реставрационные работы арки главного входа в парк, ремонт ограждения, выполнен ремонт пешеходных дорожек, выполнены работы по электроосвещению, установлена новая парковая мебель, в том числе скамейки и урны, обустроена спортивная площадка.
В рамках подготовки Программы проведены открытые обсуждения с участием граждан, организаций и иных заинтересованных лиц, по результатам которых с учетом представленных предложений сформирован перечень общественных территорий подлежащих благоустройству.
Проведенные общественные обсуждения мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также инвентаризация уровня благоустройства выявили следующие проблемы развития общественных территорий города:
перегруженность функциями локально расположенных общественных территорий (в центральной части);
недостаточное разнообразие реализуемых на общественных территориях сценариев времяпрепровождения;
неравномерная обеспеченность и неравная доступность для жителей различных районов благоустроенных общественных территорий;
снижение привлекательности территорий для населения, приводящее к их дисфункциональности и запущенности вследствие отсутствия достаточного благоустройства и оборудованности отдельных территорий;
ограниченная доля общественных территорий, адаптированных к нуждам маломобильных групп населения;
отсутствие комплексной организации системы безопасности общественных территорий;
существенные ожидания населения по удовлетворению потребности в дальнейшем развитии существующих и создании новых общественных территорий;
наличие значительного потенциала развития общественных территорий, прежде всего за счет использования пространственного и планировочного ресурсов, включающих общественные, озелененные пространства, вело- и пешеходную инфраструктуру, в пределах которых возможно перераспределение функций, общий рост городских активностей и расширение набора сценариев досуга и отдыха горожан различных возрастных и социальных групп.
По оценочным данным на территории города Искитима насчитывается около 5700 домовладений. Большинство территорий общего пользования в местах массовой индивидуальной жилой застройки характеризуются недостаточным благоустройством. До настоящего времени не проводились системные мероприятия по оценке уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, улично-дорожной сети зон индивидуальной жилой застройки.
Для решения задач сферы благоустройства города, определения перспектив и приоритетных направлений ее развития необходимо использовать программно-целевой метод. Применение программного метода повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами).
Реализация муниципальной программы позволит к концу 2024 года обеспечить повышение уровня благоустройства территории города Искитима и совершенствовать внешний облик территории города за счет достижения следующих ожидаемых результатов и эффектов:
повышение уровня комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий для улучшения качества жизни населения города Искитима;
создание благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения; повышение уровня доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территории города Искитима;
повышение социальной активности граждан и заинтересованных лиц;
создание условий для участия граждан в реализации мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
3. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ее исполнителями в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 66-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 - 2022 годах" (с изменениями и дополнениями), муниципальными правовыми актами города Искитима.
Адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в период реализации муниципальной программы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы, утвержденным постановлением администрации г. Искитима от 07.08.2017 г. N 1159, с учетом обязательности исполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и бесплатной передаче таких земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах (в случае если государственный кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не был проведен ранее).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Благоустройство дворовых территорий в рамках настоящей программы возможно только при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.
Адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в период с 2018 по 2024 годы приведен в приложении 1, государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены указанные многоквартирные дома, проведен до начала действия настоящей программы.
Ежегодно исходя из результатов актуализированного ранжирования дворовых территорий на основании инвентаризации и предложений заинтересованных лиц формируется перечень домов и включается в муниципальную программу на текущий год исполнения муниципальной программы.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем видов работ по благоустройству.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка малых форм (урн, скамеек) (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Визуализированный перечень возможных элементов благоустройства приведен в приложении 4 к муниципальной программе.
Стоимость мероприятий по благоустройству дворовых территорий определяется индивидуально на каждую дворовую территорию на основании дизайн - проекта и проектно-сметной документации, в отношении которой собственниками помещений в многоквартирном доме, получено положительное заключение государственной экспертизы. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий приведена в Приложении 3 к муниципальной программе.
Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект. Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественных территорий подлежат обсуждению и утверждению в установленном порядке. Дизайн-проект включает в себя графический и текстовый материал, содержащий визуализированное изображение дворовой территории, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, в том числе с указанием перечня элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ.
Благоустройство общественных территорий осуществляется в соответствии с адресным перечнем общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годы, установленным приложением 2 к муниципальной программе. Мероприятия по благоустройству общественных территорий осуществляются в соответствии с разработанными дизайн-проектами (Постановление администрации города Искитима от 08.02.2018 г. N 185 "Об утверждении Порядка разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проектов по общественным территориям, подлежащим благоустройству в 2018 - 2022 году на территории города Искитима Новосибирской области"), включают в себя обустройство зон отдыха, в том числе озеленение, уход за существующими посадками, приведение в надлежащее состояние покрытия тротуаров и проездов.
Ежегодно проводится открытое рейтинговое голосование по проектам благоустройства общественных территорий города Искитим, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в следующем календарном году согласно Приложению 8 данной Муниципальной программы.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий предполагает их осуществление с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий предусматривает выполнение работ в несколько этапов, исходя из сметной стоимости работ, учитывая лимиты бюджетных обязательств, доведенных Главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренные в бюджете субъекта РФ для города Искитима.
Исключению из адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, подлежат территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий комиссией по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды и общественной муниципальной комиссией из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц по организации голосования по приему предложений от населения по мероприятиям, которые целесообразно реализовать на общественной территории.
Исключению из адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве, подлежат дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения комиссией по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы составляет - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
4. Информация об организациях и заинтересованных лицах в реализации муниципальной программы
При реализации программных мероприятий, возможно финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц.
Организация финансового и (или) трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, оформленным соответствующим протоколом.
В соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", на основании того, что адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве, сформирован до вступления в силу указанного постановления, финансовое участие заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству составляет не менее 10% от стоимости мероприятий из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству рекомендуется проводить в форме субботников, окрашивании элементов благоустройства, высадке растений, создании клумб. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет Управляющей компании, ТСЖ, ТСН, подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
5. Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы
Таблица 1
N п/п |
Задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||||
Год предшествующий началу реализации программы |
Период реализации программы по годам |
Всего по программе |
||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
ЦЕЛЬ муниципальной программы - Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Искитим | ||||||||||||
1 |
Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы |
единиц |
12 |
4 |
4*(1) |
4*(1) |
4*(1) |
4*(1) |
4*(1) |
4*(1) |
28 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы от общего количества дворовых территорий % |
% |
3,7 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
8,4 |
||
2 |
Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
кв. м |
7205 |
5168 |
40605 |
62000 |
26600 |
20000 |
14750 |
2372 |
171 495 |
3 |
Задача 3. Оценка текущего состояния сферы благоуcтройства в г. Искитиме |
Составление итогового документа - Паспорт благоустройства территории города Искитима |
% |
- |
- |
- |
25 |
25 |
25 |
25 |
- |
100 |
--------------------------------
Примечания: *(1)- количество уточняется ежегодно исходя из результатов ранжирования дворовых территорий на основании проведенной инвентаризации и предложений заинтересованных лиц.
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов муниципальной программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета (плановых и фактических значений) |
Источник получения данных |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы |
|
Акты выполненных работ (документ, подтверждающий факт завершения работ) |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы от общего количества дворовых территорий |
Отношение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы к общему количеству дворовых территорий города Искитима, требующих ремонта, умноженное на 100 |
Отчет МКУ "Управление ЖКХ" |
3 |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
|
Концепция (дизайн-проект) благоустройства общественной территории, акт выполненных работ (документ, подтверждающий факт завершения работ), отчет МКУ "УКС", МБУ "Парк культуры и отдыха имени И.В. Коротеева" г. Искитима МБУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства" г. Искитима |
4 |
Составление итогового документа - Паспорт благоустройства территории города Искитима |
Составляется по итогам проведенной инвентаризации дворовых и общественных территорий, территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), территорий объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
МКУ "Управление ЖКХ", МКУ "УКС", Управление имущества и земельных отношений г. Искитима, МБУ "Парк культуры и отдыха имени И.В. Коротеева" |
6. Основные мероприятия муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
ЦЕЛЬ муниципальной программы - Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Искитима | ||||
1. |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Заказчик - Управляющая компания, товарищества собственников жилья, жилищный, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - МКУ "Управление ЖКХ" Исполнители программных мероприятий - подрядные организации по благоустройству дворовых территорий. Определяются в соответствии с "Порядок отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Искитима Новосибирской области, утвержденный Постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 19.06.2018 г. N 934. |
2018 - 2024 года |
Выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории в соответствии с дизайн-проектом |
2. |
Благоустройство общественных территорий |
Заказчик - МКУ "УКС", МБУ "Парк культуры и отдыха имени И.В. Коротеева" г. Искитима, МБУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства" г. Искитима Исполнители программных мероприятий - подрядные организации. Определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
2018 - 2024 годы |
Выполнение работ по благоустройству общественных территорий в соответствии с дизайн-проектом. |
3. |
Разработка проектно-сметной документации для благоустройства общественных пространств: (в том числе дизайн-проектов), государственная экспертиза, бюджет города Искитима |
Заказчик - МКУ "УКС" Исполнитель программных мероприятий - подрядные организации. |
2018 - 2023 годы |
Утверждение дизайн-проекта, получение положительного заключения проектно-сметной документации. |
4. |
Инвентаризация благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
Исполнитель программных мероприятий - МКУ "Управление ЖКХ" |
2018 - 2019 годы |
Проведение инвентаризации уровня благоустройства в общем количестве индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
5. |
Инвентаризация общественных территорий (парки скверы города Искитима). |
Исполнитель программных мероприятий - МКУ "УКС", МБУ "Парк культуры и отдыха имени И.В. Коротеева" |
2019 - 2020 годы |
Проведение инвентаризации общественных территорий (парки, скверы г. Искитим), подлежащих благоустройству в городе Искитиме |
6. |
Составление итогового документа - Паспорт благоустройства территории города Искитима |
Исполнитель программных мероприятий - МКУ "Управление ЖКХ", МКУ "УКС", Управление имущества и земельных отношений г. Искитима, МБУ "Парк культуры и отдыха имени И.В. Коротеева" |
2020 - 2024 годы |
Составляется по итогам проведенной инвентаризации дворовых и общественных территорий, территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), территорий объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
7. Сводные финансовые затраты муниципальной программы
Наименование мероприятия муниципальной программы |
Источники объема расходов по программе |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||||||
всего |
В том числе по годам реализации |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
67 118,2 |
8 610,3 |
14 563,9 |
14 994,6 |
10 626,8 |
5 829,26 |
5 020,1 |
7 473,3 |
Средств федерального бюджета |
56 507,2 |
5 899,4 |
12 474,1 |
12 985,2 |
9 383,0 |
4 834,18 |
4 299,9 |
6 631,40 |
|
Средств областного бюджета НСО |
3 772,7 |
1 663,9 |
519,8 |
541,1 |
391 |
201,42 |
179,2 |
276,3 |
|
Средств местного бюджета |
1 817,7 |
398,1 |
541,4 |
563,6 |
148,8 |
50,86 |
45,2 |
69,8 |
|
Внебюджетных источников |
5 020,6 |
648,9 |
1 028,6 |
904,7 |
704,0 |
742,8 |
495,8 |
495,8 |
|
Благоустройство общественных территорий |
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
160 675,2 |
31 520,8 |
17 205,2 |
26 681,3 |
24 209,0 |
20 654,89 |
20202,02 |
20202,02 |
Средств федерального бюджета |
139 998,6 |
22 194,5 |
14 499,0 |
24 328,7 |
21 376,5 |
19 199,9 |
19 200,0 |
19 200,0 |
|
Средств областного бюджета НСО |
11 168,5 |
6 260,0 |
604,1 |
1 013,7 |
890,7 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|
Средств местного бюджета |
9 508,1 |
3 066,3 |
2 102,1 |
1 338,9 |
1 941,8 |
654,99 |
202,02 |
202,02 |
|
|
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
227 793,5 |
40 131,1 |
31 769,1 |
41 675,9 |
34 835,8 |
24 484,2 |
25 222,1 |
27 675,3 |
Средств федерального бюджета |
196 505,8 |
28 093,9 |
26 973,1 |
37 313,9 |
30 759,5 |
24 034,1 |
23 499,9 |
25 831,4 |
|
Средств областного бюджета НСО |
14 941,2 |
7 923,9 |
1 123,9 |
1 554,8 |
1 281,7 |
1 001,4 |
979,2 |
1 076,3 |
|
Средств местного бюджета |
11 325,9 |
3 464,4 |
2 643,5 |
1 902,5 |
2 090,6 |
705,9 |
247,2 |
271,8 |
|
Внебюджетных источников |
5 020,6 |
648,9 |
1 028,6 |
904,7 |
704,0 |
742,8 |
495,8 |
495,8 |
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы должна повысить уровень благоустройства муниципальных и дворовых территорий города Искитима и в итоге, повысить уровень комфортности проживания и доступности городской среды для жителей.
Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных жителей, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории города должно привести к повышению общественного сознания и в конечном счете к повышению сохранности элементов благоустройства.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы выражаются в следующих показателях:
1. Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы - не менее 28 единиц за весь период реализации программы;
2. Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий - не менее 8,4% за весь период реализации программы;
3. Площадь благоустроенных общественных территорий - 171 495 кв. м за весь период реализации программы;
4. Составление итогового документа - Паспорт благоустройства территории города Искитима - 100% не позднее последнего года реализации муниципальной программы.
Паспорт благоустройства территории города Искитима формируется на основании данных, полученных при проведении инвентаризации уровня благоустройства общественных территорий, дворовых территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основными целями инвентаризации является оценка текущего состояния сферы благоустройства города, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, оценки их состояния, выявление территорий, требующих благоустройства, составление паспортов благоустройства Объектов.
Инвентаризации подлежат все дворовые и общественные территории, территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от участия в программе благоустройства муниципального образования.
Инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства.
Ввиду ограниченного доступа к территориям и объектам, инвентаризация объектов индивидуального жилищного строительства проводится в упрощенном порядке. Инвентаризации подлежит внешний вид фасадов и ограждений, и прилегающая к объектам жилищного строительства территория, в том числе домов блокированной застройки. По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков должно быть заключено соглашений об их благоустройстве не позднее последнего года реализации настоящей муниципальной программы.
Ввиду ограниченного доступа к территориям и объектам, инвентаризация объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в упрощенном порядке.
Инвентаризации подлежат внешний вид фасадов и ограждений, и прилегающая к объектам недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков территория. По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с собственниками указанных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков должно быть заключено соглашение об их благоустройстве, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации настоящей муниципальной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.
9. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заказчик - координатор программы - администрация города Искитима. Формы и методы управления реализацией муниципальной программы определяются заказчиком-координатором.
2. Исполнители муниципальной программы МКУ "Управление ЖКХ" и МКУ "УКС" контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют отклонения от предусмотренных результатов, устанавливают причины и определяют меры по устранению отклонений.
3. Исполнители муниципальной программы - МКУ "Управление ЖКХ" и МКУ "УКС" представляют в управление экономического развития:
1)ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению 5 к муниципальной программе;
2)ежегодно, в срок до 20-го февраля года, следующего за отчетным, предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации согласно приложения 6 к муниципальной программе и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложения 7 к муниципальной программе. Порядок проведения эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области утвержден постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13.04.2018 N 534.
Приложение 1
к муниципальной программе
г. Искитима
"Формирование современной
городской среды"
на 2018 - 2024 годы"
Адресный перечень
дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в период с 2018 по 2024 годы
N п/п |
|
Наименование улицы, номер дома |
2018 год | ||
1 |
|
мр. Центральный д. N 11 |
2 |
|
мр. Южный д. N 26 |
3 |
|
мр. Индустриальный д. N 10 |
4 |
|
мр. Индустриальный д. N 24 |
2019 год | ||
1 |
|
мр. Южный д. N 37 |
2 |
|
ул. Томская д. N 1 а |
3 |
|
ул. Станционная д. N 1а |
4 |
|
мр. Индустриальный д. N 32 |
2020 год | ||
1 |
|
ул. Вокзальная д. N 3 |
2 |
|
ул. Нагорная д. N 11 |
3 |
|
мр. Подгорный д. N 44 |
4 |
|
мр. Подгорный д. N 45 |
5 |
|
ул. Нагорная д. N 9 |
2021 год | ||
1 |
|
мр. Южный д. N 32 (1 этап) |
2 |
|
ул. Комсомольская д. N 13 (1 этап) |
3 |
|
мр. Индустриальный д. N 53 (1 этап) |
4 |
|
мр. Индустриальный д. N 33а (1 этап) |
2022 год | ||
1 |
|
мр. Южный д. N 32 (2 этап) |
2 |
|
ул. Комсомольская д. N 13 (2 этап) |
3 |
|
мр. Индустриальный д. N 53 (2 этап) |
4 |
|
мр. Индустриальный д. N 33а (2 этап) |
2023 - 2024 годы | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 |
|
мр. Индустриальный д. N 14 мр. Индустриальный д. N 12 мр. Южный д. N 44-44а мр. Южный д. N 13 ул. Прорабская д. N 2б-2в мр. Индустриальный д. N 56 ул. Вокзальная д. N 1 мр. Центральный д. N 13-14 пр. Юбилейный д. N 13 мр. Южный д. N 41 мр. Южный д. N 8 ул. Прорабская д. N 12а мр. Подгорный д. N 48 мр. Подгорный д. N 46в мр. Центральный 12 - ул. Пушкина 28б мр. Южный д. N 25а мр. Подгорный д. N 7 мр. Индустриальный д. N 52-54 мр. Южный д. N 31 ул. Комсомольская д. N 45а мр. Южный д. N 1а мр. Южный д. N 28 мр. Южный д. N 6 мр. Южный д. N 42 мр. Индустриальный д. N 9 мр. Южный д. N 27 мр. Подгорный д. N 27 мр. Индустриальный д. N 23 мр. Индустриальный д. N 7 мр. Южный д. N 5 пр. Юбилейный д. N 21 ул. Нагорная д. N 10-12-13-14 ул. Театральная д. N 1 ул. Нагорная д. N 22 ул. Нагорная д. N 3 ул. Почтовая д. N 8 мр. Подгорный д. N 47 мр. Индустриальный д. N 18 мр. Индустриальный д. N 25 ул. Прорабская д. N 18 мр. Южный д. N 11 мр. Южный д. N 15 мр. Южный д. N 12 ул. Комсомольская д. N 15 мр. Центральный д. N 5 мр. Центральный д. N 10 мр. Центральный д. N 20 мр. Центральный д. N 20а-20б мр. Центральный д. N 21-22 мр. Центральный д. N 22а мр. Центральный д. N 23 мр. Центральный д. N 29 ул. Коротеева д. N 24 ул. Пушкина д. N 36-38 ул. Комсомольская д. N 38 ул. Семипалатинская д. N 40-ул.Советская д. N 201 ул. Комсомольская д. N 51-53 ул. Советская д. N 170 ул. Советская д. N 195-197 ул. Советская д. N 192 ул. Советская д. N 193 ул. Семипалатинская д. N 59 |
Приложение 2
к муниципальной программе
г. Искитима
"Формирование современной
городской среды"
на 2018 - 2024 годы"
Адресный перечень
общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах
N п/п |
Наименование общественной территории |
Виды работ, планируемых к выполнению |
Год реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ремонт парка КиО им. И.В. Коротеева г. Искитима 2 очередь |
реставрация дорожек и тротуаров, посев газонов, устройство освещения по периметру парка, установка парковых светильников, создание и обустройство детской игровой площадки, обустройство зон отдыха, устройство ограждения, замена бытовых помещений модульного типа, установка видеонаблюдения, ландшафтный дизайн |
2018 |
2 |
Ремонт сквера "Юбилейный" в г. Искитиме Новосибирской области |
реставрация дорожек и тротуаров, посев газона, устройство освещения по периметру парка, установка парковых светильников, установка скамеек и урн, создание и обустройство детской игровой площадки, создание и обустройство молодежной площадки, создание и обустройство спортивных площадок, обустройство зон отдыха, площадки для отдыха, озеленение, вырубка деревьев, ремонт фонтана |
2019 - 2020 при наличии экономии финансовых средств, после проведения конкурсных процедур |
3 |
Ремонт парка в микрорайоне Южном г. Искитима |
реставрация дорожек и тротуаров, устройство освещения, установка парковых светильников, установка скамеек и урн, создание и обустройство детской игровой площадки, создание и обустройство молодежной площадки, создание и обустройство спортивных площадок, обустройство зон отдыха, устройство ограждения, озеленение, площадка для выгула собак |
2020 - 2021 |
4 |
Благоустройство парка в Индустриальном микрорайоне г. Искитима Новосибирской области |
реставрация дорожек и тротуаров, устройство освещения, установка парковых светильников, установка скамеек и урн, создание и обустройство детской игровой площадки; создание и обустройство молодежной площадки; создание и обустройство спортивных площадок; устройство площадки для выгула собак, обустройство зон отдыха, устройство ограждения, озеленение, установка видеонаблюдения |
2022-2023 |
5 |
Ремонт сквера в микрорайоне "Ложок" г. Искитима |
реставрация дорожек и тротуаров, устройство освещения, установка скамеек и урн, создание и обустройство детской игровой площадки, создание и обустройство спортивных площадок, обустройство зон отдыха, устройство ограждения, озеленение, установка видеонаблюдения |
2023-2024 |
6 |
Ремонт сквера мужества и славы в г. Искитиме |
реставрация дорожек и тротуаров, устройство освещения, установка скамеек и урн, устройство памятника погибшим, создание и обустройство детской игровой площадки, обустройство зон отдыха, устройство ограждения, озеленение, площадка для проведения митингов, установка видеонаблюдения |
2024 |
Приложение 3
к муниципальной программе
г. Искитима
"Формирование современной
городской среды"
на 2018 - 2024 годы"
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень основных и дополнительных видов работ
N п/п |
Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального перечня работ |
Единица измерения |
Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.) (по состоянию на 01.01.2018 г.) |
1 |
Устройство парковки - планировка |
м2 |
54,78 |
2 |
Устройство парковки - очистка от деревьев |
1 дерево |
1834,72 |
3 |
Устройство парковки - установка бортового камня БР 100.30.15 |
м |
1062,32 |
4 |
Устройство парковки - устройство 2-го слоя основания из щебня 10-20мм |
м3 |
167,36 |
5 |
Устройство парковки - устройство основания 1-го слой из щебня 0-40мм С1 |
м3 |
194,62 |
6 |
Устройство парковки - устройство покрытия 4см |
м2 |
371,05 |
7 |
Стоимость ремонта бортового камня, БР 100.30.15 |
м |
1505,85 |
8 |
Стоимость ремонта а-бетонного покрытия дорог и проездов марка: II, тип В |
м2 |
666,5 |
9 |
Ремонт подходов к подъездам - а-бетонной смеси марка II, тип Г-б=3см |
м2 |
371,22 |
10 |
Ремонт подходов к подъездам - Установка бордюрного камня БР 100.20.8 |
м |
872,75 |
11 |
Стоимость установки светильника |
1 шт |
8 572,15 |
12 |
Светильник-Прожектор МАСН 2 70W SM-RS |
1 шт |
3733,46 |
13 |
Устройство тротуара б=15 см из бетона В15 |
м3 |
776,89 |
14 |
тренажер "Жим от груди и подтягивание" |
1шт |
46 887,43 |
Стоимость установки |
5240,69 |
||
15 |
тренажер "Комплексный" |
1шт |
63 576,17 |
Стоимость установки |
9 295,13 |
||
16 |
"Качели"-балансир |
1шт |
19 814,34 |
Стоимость установки |
5 539,57 |
||
17 |
"Карусель" |
1шт |
45 405,03 |
Стоимость установки |
2 349,23 |
||
18 |
"Качели двойные с гибкой подвесной двойкой" |
1шт |
34233,35 |
Стоимость установки |
5 916,51 |
||
19 |
Устройство площадки под малые формы из песка |
м2 |
276,9 |
20 |
Стоимость - "Скамья" |
1 шт |
8443,89 |
Стоимость установки |
1529,88 |
||
21 |
Стоимость - "Урна" |
1 шт |
3425,19 |
Стоимость установки |
767,67 |
Приложение 4
к муниципальной программе
г. Искитима
"Формирование современной
городской среды"
на 2018 - 2024 годы"
Визуализированный перечень возможных элементов благоустройства
N п/п |
Наименование возможных элементов благоустройства |
Описание возможных элементов благоустройства |
1 |
Ремонт дворовых проездов |
Асфальтобетонная смесь - тип В марка II Камни бетонные бортовые тип - БР 100.30.15 |
2 |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
Монтаж прожекторов светодиодных наружной установки с фотореле над входами в подъезд |
3 |
Установка скамеек |
Габаритные размеры (ВхДхШ), мм: 840х2000х450 мм. Используемые материалы: - каркас должен быть выполнен цельносварным из стального металлопроката - металлических труб диаметром 42 мм, толщиной стенки 3 мм; - спинка и сиденье состоят из досок древесины хвойных пород сечением 150х50 мм (спинка 2 доски, сиденье 3 доски). Для окрашивания изделий используется антикоррозийное и антисептическое, выдерживающее широкий диапазон температур покрытие. Размеры зазоров в скамейке не должны предоставлять опасности для застревания пальцев ребенка. Монтаж на месте путем бетонирования на глубину 400 мм. |
4 |
Установка урн |
Изделие выполнено цельносварным из стального металлопроката, ёмкость из листа 2 мм. Размер ёмкости (ВхДхШ), мм: 500х300х300 мм, емкость выполнена из листа с четырьмя сгибами и сварным дном. В конструкции урны должна быть предусмотрена возможность опрокидывание контейнера после его заполнения и наличие технологических отверстий в дне для стока дождевой воды. Опора урны выполнен из металлической стальной трубы сечением 40х20 мм. Верх урны выполнен в виде крыши, для защиты от попадания воды из листа стального толщиной 2мм. Монтаж на месте путем бетонирования на глубину 400 мм. |
5 |
Оборудование детских и (или) спортивных площадок |
в соответствии с заявкой заинтересованных лиц |
6 |
Озеленение территорий |
в соответствии с заявкой заинтересованных лиц |
7 |
Устройство пешеходных дорожек |
в соответствии с заявкой заинтересованных лиц бетонированные: бетон тяжелый В22,5 (М300) асфальтированные: асфальтобетонная смесь тип Г марка II, камни бетонные бортовые тип - БР 100.20.8 |
8 |
Устройство автомобильных парковок |
Асфальтобетонная смесь тип В марка II Камни бетонные бортовые тип - БР 100.30.15 |
Приложение 5
к муниципальной программе
г. Искитима
"Формирование современной
городской среды"
на 2018 - 2024 годы"
Информация
о ходе реализации муниципальной программы
на "____" ________________ года
N п/п |
Наименование программы |
Планируемое финансирование по программе, тыс. руб. |
На какую сумму выполнено работ, тыс. руб. |
Фактическое финансирование по программе, тыс. руб. |
% выполненных работ, оказанных услуг |
% фактически освоенных средств |
Примечание |
|||||
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к муниципальной программе
г. Искитима
"Формирование современной
городской среды"
на 2018 - 2024 годы"
Отчет
о выполнении муниципальной программы города Искитима Новосибирской области за период с начала ее реализации
Наименование программы |
Период реализации |
Заказчик/исполнитель |
Примечание |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
с начала реализации программы |
за отчетный год |
||||||||||||||
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
||||||||||||
план |
факт |
% вып. плана |
план |
факт |
% вып. плана |
план (год) |
факт |
% вып. плана |
план (год) |
факт |
% вып. плана |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к муниципальной программе
г. Искитима
"Формирование современной
городской среды"
на 2018 - 2024 годы"
Результаты
оценки эффективности реализации муниципальной программы города Искитима Новосибирской области
Наименование программы |
Период реализации |
Заказчик |
Рейтинг эффективности реализации программы (R) за отчетный год |
Качественная характеристика программы |
Рейтинг эффективности реализации программы (R 0) за отчетный год за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*Порядок проведения эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области утвержден постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13.04.2018 N 534.
".
Приложение 8
к муниципальной программе
г. Искитима
"Формирование современной
городской среды"
на 2018 - 2024 годы"
Порядок
Организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий города Искитима, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке
I. Общие положения
1. Рейтинговое голосование по проектам благоустройства общественных территорий города Искитима, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой "Формирование современной среды на 2018 - 2024 годы" в г. Искитиме Новосибирской области, утвержденной постановлением администрации города Искитим от 18.12.2017 N 2038 (далее - голосование по общественным территориям) проводится в целях определения общественных территорий, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству.
Участие в голосовании по общественным территориям принимают граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории города Искитима.
2. Решение о проведении голосования по общественным территориям на территории города Искитима принимается распоряжением администрации города Искитима.
3. Голосование по общественным территориям проводится ежегодно в срок, установленный распоряжением администрации города Искитима, но не позднее 1 марта года, предшествующего реализации общественных территорий, победителей голосования по общественным территориям.
Голосование по общественным территориям проводится не позднее 5 календарных дней со дня истечения срока, предоставленного всем заинтересованным лицам для ознакомления с дизайн-проектами благоустройства общественных территорий, отобранными для голосования в городе Искитим.
4. Голосование по общественным территориям может проводиться в форме:
- открытого голосования на счетных участках, в том числе в электронной форме (далее - открытое голосование);
- удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование), в том числе в специально оборудованных местах для голосования (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами).
5. Функции по организации голосования по общественным территориям возлагаются на Общественную комиссию, созданную в соответствии с постановлением администрации города Искитим.
6. В распоряжении администрации города Искитима о назначении голосования по общественным территориям определяется:
1) дата (или период) и время проведения голосования;
2) форма голосования (открытое голосование и (или) интернет-голосование);
3) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);
4) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения интернет-голосования;
5) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
6) порядок определения победителя по итогам голосования;
7) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
7. Решение о назначении голосования по общественным территориям подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом города Искитима, и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 14 календарных дней до дня его проведения.
8. Проведение голосования по общественным территориям организует и обеспечивает Общественная комиссия.
Общественная комиссия:
1) организует изготовление документов для проведения голосования по общественным территориям (бюллетени, опросные листы и другие формы печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в документе для голосования в порядке, утвержденном распоряжением администрации города Искитима);
2) в случае проведения открытого голосования формирует территориальные счетные комиссии и организует оборудование пунктов голосования по общественным территориям (счетные участки);
3) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования по общественным территориям;
4) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Порядком.
9. Граждане участвуют в голосовании по общественным территориям лично на равных основаниях. Каждый участник голосования имеет один голос, имеющий равную силу.
10. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации распоряжения администрации города Искитима о назначении голосования.
II. Открытое голосование
Открытое голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней по определенной форме, согласно приложению 1 к Порядку организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий города Искитима, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке. При проведении открытого голосования в электронной форме используются электронные бюллетени, которые заполняются с применением специализированного программного средства.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям пункта 1 раздела I настоящего Порядка (далее - участник голосования).
В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке могут быть также предусмотрены в том числе:
- графа для проставления участником открытого голосования подписи за полученный им документ для голосования по общественным территориям;
- графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для открытого голосования участнику голосования по общественным территориям.
2. Для получения бюллетеня участник открытого голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также ставит подпись о подтверждении согласия на обработку его персональных данных.
После этого в списке ставит подпись член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику открытого голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику открытого голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику открытого голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более чем за одну общественную территорию.
При проведении открытого голосования в электронной форме участнику голосования по общественным территориям предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.
3. Участник открытого голосования заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадратах напротив общественной территории, за которую он собирается голосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования передает заполненный документ для открытого голосования члену территориальной счетной комиссии, выдавшему бюллетень.
При проведении открытого голосования в электронной форме заполненный электронный бюллетень автоматически учитывается специализированным программным средством.
4. По окончании открытого голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
При проведении открытого голосования в электронной форме сохранность заполненных электронных бюллетеней обеспечивается специализированным программным средством.
5. Подсчет голосов участников открытого голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания открытого голосования. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.
По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении открытого голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников открытого голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением Общественной комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
6. Перед непосредственным подсчетом голосов все собранные заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в открытом голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии по определенной форме, утвержденной распоряжением администрации города Искитим. При проведении открытого голосования в электронной форме количество неиспользованных бюллетеней не фиксируется.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника открытого голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника открытого голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
7. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
8. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке указываются:
1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;
2) результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в Общественную комиссию.
9. По решению Общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в Общественной комиссии.
III. Интернет-голосование
1. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в распоряжении администрации города Искитим о назначении голосования.
Распоряжением администрации города Искитим может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием официального сайта администрации города Искитим.
2. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 1 раздела I настоящего Порядка.
Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается распоряжением администрации города Искитим, с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
3. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
- проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, с дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.
- В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
4. Для обеспечения проведения интернет-голосования администрация города Искитим вносит на интернет-портал перечень общественных территорий, отобранный Общественной комиссией для голосования.
5. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбрать не более одной общественной территории.
6. Результаты интернет-голосования направляются в Общественную комиссию.
IV. Подведение итогов голосования
1. Подведение итогов голосования по городу Искитиму проводится Общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
2. Подведение итогов голосования Общественная комиссия проводит в течение 3 календарных дней со дня проведения голосования (или последнего дня голосования).
3. После подведения итогов голосования Общественная комиссия формирует и представляет Главе города Искитима итоговый протокол заседания Общественной комиссии по определенной форме, утвержденной распоряжением администрации города Искитима, с результатами голосования.
В итоговом протоколе заседания Общественной комиссии указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
Итоговый протокол заседания Общественной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола нумеруется, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Общественной комиссии, заверяется печатью администрации города Искитим. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым. Итоговый протокол заседания Общественной комиссии составляется в двух экземплярах.
4. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом города Искитим, и размещаются на официальном сайте администрации города Искитим в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в администрации города Искитим, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
6. Заинтересованные лица вправе подать в Общественную комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования. Общественная комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме за подписью председателя Общественной комиссии.
Приложение 1
Порядку
организации и проведения
процедуры рейтингового
голосования по проектам
благоустройства общественных
территорий города Искитим
|
Подписи двух членов территориальной счетной комиссии _______________________ |
Бюллетень
для рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий города Искитима, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке
Наименование проекта благоустройства общественной территории |
Краткое описание проекта благоустройства общественной территории |
|
Наименование проекта благоустройства общественной территории |
Краткое описание проекта благоустройства общественной территории |
|
Наименование проекта благоустройства общественной территории |
Краткое описание проекта благоустройства общественной территории |
|
Разъяснения о порядке заполнения бюллетеня о голосовании:
- поставьте любой (знак) в пустом (квадрате) справа от наименования проекта благоустройства общественной территории, в пользу которой сделан выбор (не более чем 1).
Документ для голосования, в котором знаки проставлены более чем в 1 квадрате, либо Документ для голосования, в котором знак не проставлен ни в одном из квадратов, или не позволяющий установить волеизъявление голосовавшего - считаются недействительными.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 21 июня 2022 г. N 978 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.