Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Первомайского сельского поселения
от 13.01.2022 N 2
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей в области муниципального жилищного контроля на территории Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района на 2022 год
I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов.
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежит государственному (муниципальному) контролю (надзору) на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - подконтрольные субъекты).
Профилактические мероприятия при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) в области регулируемых государством контроля (надзора) на территории Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района направлены на:
- ресурсоснабжающие организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах государственного (муниципального) контроля (надзора) на территории Первомайского сельского поселения;
- органы местного самоуправления;
- граждан, население, потребителей коммунальных ресурсов;
- должностные лица администрации.
2. Ключевые наиболее значимые риски.
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может приводить к нарушению отдельных положений законодательства;
- частые изменения в подконтрольных субъектах, как самих юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (ликвидация предприятий, смена организационно-правовой формы и прочее), так и кадровых изменений на руководящих должностях в этих организациях, что как следствие приводит к нарушениям законодательства и/или изменению подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
3. Статистические показатели состояния подконтрольной среды.
Администрация Первомайского сельского поселения в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства о государственном контроле (надзоре) устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
1) размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
2) информирует подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований;
4) проводит семинары, совещания, личные приемы по вопросам применения обязательных требований;
5) обобщает практику осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
6) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
II. Цели и задачи профилактической работы
1. Цели профилактической работы:
- повышение прозрачности системы государственного муниципального контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;
- снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов);
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области регулируемых государством цен (тарифов).
2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований в области, регулируемых государством контролю (надзору)
- у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области, регулируемых государством муниципального контроля (надзора) определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности);
- повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области, регулируемых государством муниципального контроля (надзора);
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности.
3. Настоящая программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в области, регулируемых государством муниципального контроля (надзора), повышение результативности и эффективности надзора, формирование заинтересованности поднадзорных субъектов в соблюдении требований законодательства.
III. Виды профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование.
Информирование
Администрация Первомайского сельского поселения осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Малокарачаевского муниципального района, в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
Администрация Первомайского сельского поселения размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации Малокарачаевского муниципального района в сети "Интернет":
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного (муниципального) контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного (муниципального) контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного (муниципального) контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного (муниципального) контроля к категориям риска;
е) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
ж) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органа государственного контроля;
з) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Консультирование
Специалисты администрация Первомайского сельского поселения осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы администрации сельского поселения по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных администрации сельского поселения, графика ее работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным главой сельского поселения. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ, по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии специалистов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии специалистов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий, осуществлением государственного контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий, осуществлением государственного контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, администрация Первомайского сельского поселения подготавливает письменное разъяснение, которое подписывает глава администрации сельского поселения. Администрация сельского поселения размещает данное письменное разъяснение на официальном сайте Администрации Малокарачаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Первомайского сельского поселения за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности администрации. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.
V. Порядок управления программой
1. Руководитель (координатор) Программы - глава Первомайского сельского поселения. Руководитель программы координирует деятельность по реализации Программы.
2. Исполнитель Программы:
- Заместитель главы Первомайского сельского поселения.
- Начальник отдела - главный бухгалтер администрации.
- Специалист 2 разряда администрации.
3. Обязанности исполнителей программы:
представлять заинтересованным лицам информацию о ходе реализации Программы;
осуществлять мониторинг реализации Программы;
организовывать подготовку докладов о реализации Программы.
4. Разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год), в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктами 11 - 13 настоящих Правил" следует читать как "пунктами 5 - 8 настоящего раздела"
5. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Администрации Малокарачаевского муниципального района в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
6. В обязательном порядке Администрацией Малокарачаевского муниципального района должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа.
7. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются администрацией сельского поселения с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
8. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Администрации Малокарачаевского муниципального района в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
9. Программа профилактики утверждается постановлением администрации сельского поселения не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
10. В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы, осуществляется подготовка отчета о реализации Программы по итогам отчетного года.
11. Отчет о реализации Программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Малокарачаевского муниципального района в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации Программы.
VI. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности и эффективности Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:
, где:
- сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках надзора, ед.
- общее количество целевых показателей программы, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
|
90% и более |
высокий уровень |
не требуется |
|
70 - 90% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
Менее 70% |
низкий уровень |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.