Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 июня 2022 г. N 390
"О внесении изменений в некоторые постановления высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса"
Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2018 N 367 "Об утверждении порядков предоставления субсидий поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.02.2019 N 50, от 17.04.2019 N 244, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 378, от 31.05.2021 N 281) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.".
1.2. В Порядке предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области - Кузбасса), индивидуальным предпринимателям в случаях компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), стоимости социальных услуг, предоставленных гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), утвержденном постановлением:
1.2.1. Пункт 1-1.2 изложить в следующей редакции:
"1-1.2. Главный распорядитель ежегодно не позднее 15 календарных дней до начала очередного финансового года размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет" ) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), объявление о проведении отбора претендентов для предоставления субсидии (далее - объявление) с указанием:
срока проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок и документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
результата предоставления субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Порядка;
требований к претендентам в соответствии с пунктом 1-1.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение;
условий признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения информации о результатах отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.".
1.2.2. Пункт 1-1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"иметь опыт, материально-техническую базу (оборудование, приборы, аппаратура), кадровый состав и информационные ресурсы, необходимые для достижения цели предоставления субсидии.".
1.2.3. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с предоставлением социальных услуг гражданам в соответствии с индивидуальной программой.".
1.2.4. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии. Типовая форма указанного соглашения устанавливается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Обязательные условия предоставления субсидии, включаемые в соглашение:
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление в отношении него органом государственного финансового контроля проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
В соглашение включается результат предоставления субсидии - улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг;
наличие положительных отзывов о работе получателя субсидии при предоставлении социальных услуг;
наличие официального сайта получателя субсидии (общедоступного информационного ресурса) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о деятельности получателя субсидии в соответствии с требованиями действующего законодательства;
проведение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг;
обеспечение контроля качества и соответствия стандартам предоставления социальных услуг;
наличие численности специалистов по основной деятельности, необходимой для оказания социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг, в соответствии с трудовыми договорами (штатная численность / фактическая занятость) и гражданско-правовыми договорами. Специалисты осуществляют свою деятельность на профессиональной основе. Квалификация специалистов соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к таким должностям в соответствующей форме социального обслуживания;
обеспечение соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
соответствие площади помещений, на которых предоставляются социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания, стандартам предоставления социальных услуг.
Результат предоставления субсидии является достигнутым при достижении не менее 7 из 8 показателей, указанных в настоящем пункте.".
1.2.5. Пункты 2.4 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.4. Претендент в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
реестр получателей социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
справку-расчет на предоставление субсидии из областного бюджета юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям в случаях компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), стоимости социальных услуг, предоставленных гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
справку налогового органа о наличии (об отсутствии) у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора);
гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное и заверенное руководителем претендента, содержащее сведения о соответствии критериям, указанным в абзацах пятом - шестом пункта 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 1-1.3 настоящего Порядка (указанные сведения должны соответствовать 1-му числу месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора);
копии индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
копии договоров о предоставлении социальных услуг;
копии актов приемки оказанных услуг по договору о предоставлении социальных услуг;
копии документов, подтверждающих величину среднедушевого дохода получателей социальных услуг;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты социальных услуг получателями социальных услуг, оказанных им в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, при условии получения социальных услуг за частичную плату;
согласие получателей социальных услуг на обработку персональных данных;
справку в произвольной форме, содержащую сведения о штатной численности и фактической занятости сотрудников претендента, сведения о фактической численности специалистов по основной деятельности, необходимой для оказания социальных услуг, сведения о гражданско-правовых договорах претендента со специалистами соответствующей квалификации, осуществляющими предоставление социальных услуг, действующих на дату подачи заявки;
справку в произвольной форме, содержащую сведения о предельном количестве мест (производственной мощности претендента), в том числе о количестве мест, указанных претендентом в реестре поставщиков социальных услуг Кемеровской области - Кузбасса в разрезе форм социального обслуживания, на дату подачи заявки;
справку в произвольной форме, содержащую сведения об обеспечении безопасности объектов претендента по каждому адресу предоставления социальных услуг (наличие охранно-тревожной сигнализации, системы и средств контроля и управления доступом, видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализации и оповещения) с указанием реквизитов и сроков действия гражданско-правовых договоров, заключенных претендентом в рамках обеспечения безопасности объектов;
справку в произвольной форме, содержащую сведения об организации претендентом питания получателей социальных услуг с указанием реквизитов и сроков действия гражданско-правовых договоров, заключенных претендентом в рамках организации питания получателей социальных услуг, а также количества предоставляемых суточных наборов питания (в случае организации питания сторонними организациями);
копии лицензий претендента на осуществление деятельности по предоставлению социально-медицинских и социально-педагогических услуг, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
копию локального правового акта претендента, регулирующего организацию контроля качества и объема предоставленных социальных услуг, с указанием лица, ответственного за организацию указанного контроля, а также сведения о порядке осуществления претендентом контроля качества и учета объема предоставленных социальных услуг;
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, аренды или на ином законном основании недвижимого имущества, в помещениях которого предоставляются социальные услуги (по каждому адресу предоставления социальных услуг).
Наличие в заявке и документах, представленных главному распорядителю, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов, не допускается.
Копии документов, представленных главному распорядителю, заверяются подписью и печатью претендента (при наличии печати).
Указанные в настоящем пункте заявка и документы, а также опись документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью претендента (при наличии печати). При этом заявка и документы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.
Заявку и документы претендент представляет лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Датой представления заявки и документов претендентом считается дата их регистрации главным распорядителем в журнале регистрации входящих документов.
Внесение претендентом изменений и дополнений в представленные заявку и документы не допускается.
Претендент несет ответственность за своевременность подачи заявки и документов, а также за достоверность и полноту содержащихся в них сведений.
2.5. Для проведения отбора главный распорядитель формирует комиссию. Порядок формирования комиссии, положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства социальной защиты населения Кузбасса.
В день представления претендентом заявки и документов главный распорядитель регистрирует заявку и документы в журнале регистрации входящих документов и передает их в комиссию для рассмотрения.
2.6. Комиссия не позднее 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов проверяет их на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и принимает решение по определению рекомендуемых к заключению соглашений претендентов, которое оформляется протоколом, включающим список рекомендуемых к заключению соглашения претендентов. Указанное решение, а также заявки и документы, представленные претендентами, передаются главному распорядителю для рассмотрения.".
1.2.6. Пункт 2.7 исключить.
1.2.7. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления комиссией протокола, включающего список рекомендуемых к заключению соглашений претендентов, и представленных претендентами заявок и документов принимает решение о предоставлении субсидии претендентам либо об отказе в предоставлении субсидии претендентам, которое оформляется распоряжением главного распорядителя.
При принятии решения о предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения приглашает претендента для подписания двух экземпляров проекта соглашения.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет претенденту заверенную главным распорядителем копию указанного решения посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении претендента к главному распорядителю под подпись.
Главный распорядитель не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), информацию о принятом решении, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявки и документов;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.".
1.2.8. Пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"несоответствие предоставленных социальных услуг стандартам социальных услуг, являющимся приложением N 2 к Порядку предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 515 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг на дому, в полустационарной форме социального обслуживания и срочных социальных услуг", или приложением к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 517 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.".
1.2.9. Пункт 2.11-1 изложить в следующей редакции:
"2.11-1. В случае отказа от подписания проекта соглашения претендент обязан уведомить главного распорядителя в письменном виде.".
1.2.10. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.
Министерство финансов Кузбасса на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет главного распорядителя.
Главный распорядитель перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.".
1.2.11. В пункте 2.13 слово ", целей" исключить.
1.2.12. Абзац первый пункта 3.1 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии не реже 1 раза в квартал.".
1.2.13. Заголовок раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение".
1.2.14. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
1.2.15. В пунктах 4.2, 4.3 слово ", целей" исключить.
1.2.16. В приложении N 1 к Порядку предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям:
1.2.16.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с Порядком предоставления субсидии* прошу предоставить за период с _____________ по __________ субсидию за оказанные социальные услуги в форме социального обслуживания___________________________в сумме_______ руб.____ коп.".
1.2.16.3. Подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. На осуществление главным распорядителем проверки соблюдения мною порядка и условий предоставления субсидии, указанных в Порядке предоставления субсидии*, и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения мною порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.3. В Порядке предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), стоимости социальных услуг, предоставленных гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям), утвержденном постановлением:
1.3.1. Пункт 1-1.2 изложить в следующей редакции:
"1-1.2. Главный распорядитель ежегодно не позднее 15 календарных дней до начала очередного финансового года размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет" ) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), объявление о проведении отбора претендентов для предоставления субсидии (далее - объявление) с указанием:
срока проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок и документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
результата предоставления субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 2.2 настоящего Порядка;
требований к претендентам в соответствии с пунктом 1-1.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение;
условий признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения информации о результатах отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.".
1.3.2. Пункт 1-1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"иметь опыт, материально-техническую базу (оборудование, приборы, аппаратура), кадровый состав и информационные ресурсы, необходимые для достижения цели предоставления субсидии.".
1.3.3. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с предоставлением социальных услуг гражданам в соответствии с индивидуальной программой.".
1.3.4. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии. Типовая форма указанного соглашения устанавливается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Обязательные условия предоставления субсидии, включаемые в соглашение:
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление в отношении него органом государственного финансового контроля проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
В соглашение включается результат предоставления субсидии - улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг;
наличие положительных отзывов о работе получателя субсидии при предоставлении социальных услуг;
наличие официального сайта получателя субсидии (общедоступного информационного ресурса) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о деятельности получателя субсидии в соответствии с требованиями действующего законодательства;
проведение мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг;
обеспечение контроля качества и соответствия стандартам предоставления социальных услуг;
наличие численности специалистов по основной деятельности, необходимой для оказания социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг, в соответствии с трудовыми договорами (штатная численность / фактическая занятость) и гражданско-правовыми договорами. Специалисты осуществляют свою деятельность на профессиональной основе. Квалификация специалистов соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к таким должностям в соответствующей форме социального обслуживания;
обеспечение соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
соответствие площади помещений, на которых предоставляются социальные услуги в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания, стандартам предоставления социальных услуг.
Результат предоставления субсидии является достигнутым при достижении не менее 7 из 8 показателей, указанных в настоящем пункте.".
1.3.5. Пункты 2.4 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.4. Претендент в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
реестр получателей социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
справку-расчет на предоставление субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), стоимости социальных услуг, предоставленных гражданам в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
справку налогового органа о наличии (об отсутствии) у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное и заверенное руководителем претендента, содержащее сведения о соответствии критериям, указанным в абзацах пятом - шестом пункта 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 1-1.3 настоящего Порядка (указанные сведения должны соответствовать 1-му числу месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора);
копии индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
копии договоров о предоставлении социальных услуг;
копии актов приемки оказанных услуг по договору о предоставлении социальных услуг;
копии документов, подтверждающих величину среднедушевого дохода получателей социальных услуг;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты социальных услуг получателями социальных услуг, оказанных им в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, при условии получения социальных услуг за частичную плату;
согласие получателей социальных услуг на обработку персональных данных;
справку в произвольной форме, содержащую сведения о штатной численности и фактической занятости сотрудников претендента, сведения о фактической численности специалистов по основной деятельности, необходимой для оказания социальных услуг, сведения о гражданско-правовых договорах претендента со специалистами соответствующей квалификации, осуществляющими предоставление социальных услуг, действующих на дату подачи заявки;
справку в произвольной форме, содержащую сведения о предельном количестве мест (производственной мощности претендента), в том числе о количестве мест, указанных претендентом в реестре поставщиков социальных услуг Кемеровской области - Кузбасса в разрезе форм социального обслуживания, на дату подачи заявки;
справку в произвольной форме, содержащую сведения об обеспечении безопасности объектов претендента по каждому адресу предоставления социальных услуг (наличие охранно-тревожной сигнализации, системы и средств контроля и управления доступом, видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализации и оповещения) с указанием реквизитов и сроков действия гражданско-правовых договоров, заключенных претендентом в рамках обеспечения безопасности объектов;
справку в произвольной форме, содержащую сведения об организации претендентом питания получателей социальных услуг с указанием реквизитов и сроков действия гражданско-правовых договоров, заключенных претендентом в рамках организации питания получателей социальных услуг, а также количества предоставляемых суточных наборов питания (в случае организации питания сторонними организациями);
копии лицензий претендента на осуществление деятельности по предоставлению социально-медицинских и социально-педагогических услуг, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
копию локального правового акта претендента, регулирующего организацию контроля качества и объема предоставленных социальных услуг, с указанием лица, ответственного за организацию указанного контроля, а также сведения о порядке осуществления претендентом контроля качества и учета объема предоставленных социальных услуг;
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, аренды или ином законном основании недвижимого имущества, в помещениях которого предоставляются социальные услуги (по каждому адресу предоставления социальных услуг).
Наличие в заявке и документах, представленных главному распорядителю, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов, не допускается.
Копии документов, представленных главному распорядителю, заверяются подписью и печатью претендента (при наличии печати).
Указанные в настоящем пункте заявка и документы, а также опись документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью претендента (при наличии печати). При этом заявка и документы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.
Заявку и документы претендент представляет лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Датой представления заявки и документов претендентом считается дата их регистрации главным распорядителем в журнале регистрации входящих документов.
Внесение претендентом изменений и дополнений в представленные заявку и документы не допускается.
Претендент несет ответственность за своевременность подачи заявки и документов, а также за достоверность и полноту содержащихся в них сведений.
2.5. Для проведения отбора главный распорядитель формирует комиссию. Порядок формирования комиссии, положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства социальной защиты населения Кузбасса.
В день представления претендентом заявки и документов главный распорядитель регистрирует их в журнале регистрации входящих документов и передает в комиссию для рассмотрения.
2.6. Комиссия не позднее 25 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов проверяет их на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и принимает решение по определению рекомендуемых к заключению соглашений претендентов, которое оформляется протоколом, включающим список рекомендуемых к заключению соглашения претендентов. Указанное решение, а также заявки и документы, представленные претендентами, передаются главному распорядителю для рассмотрения.".
1.3.6. Пункт 2.7 исключить.
1.3.7. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления комиссией протокола, включающего список рекомендуемых к заключению соглашений претендентов, и представленных претендентами заявок и документов принимает решение о предоставлении субсидии претендентам либо об отказе в предоставлении субсидии претендентам, которое оформляется распоряжением главного распорядителя.
При принятии решения о предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения приглашает претендента для подписания двух экземпляров проекта соглашения.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет претенденту заверенную главным распорядителем копию указанного решения посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении претендента к главному распорядителю под подпись.
Главный распорядитель не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), информацию о принятом решении, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявки и документов;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.".
1.3.8. Пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"несоответствие предоставленных социальных услуг стандартам социальных услуг, являющимся приложением N 2 к Порядку предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 515 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг на дому, в полустационарной форме социального обслуживания и срочных социальных услуг", или приложением к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 517 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.".
1.3.9. Пункт 2.11-1 изложить в следующей редакции:
"2.11-1. В случае отказа от подписания проекта соглашения претендент обязан уведомить главного распорядителя в письменном виде.".
1.3.10. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.
Министерство финансов Кузбасса на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет главного распорядителя.
Главный распорядитель перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.".
1.3.11. В пункте 2.13 слово ", целей" исключить.
1.3.12. Абзац первый пункта 3.1 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии не реже 1 раза в квартал.".
1.3.13. Заголовок раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение".
1.3.14. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
1.3.15. В пунктах 4.2, 4.3 слово ", целей" исключить.
1.3.16. В приложении N 1 к Порядку предоставления субсидии некоммерческим организациям:
1.3.16.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с Порядком предоставления субсидии* прошу предоставить за период с _____________ по __________ субсидию за оказанные социальные услуги в форме социального обслуживания___________________________в сумме_______ руб.____ коп.".
1.3.16.3. Подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. На осуществление главным распорядителем проверки соблюдения мною порядка и условий предоставления субсидии, указанных в Порядке предоставления субсидии*, и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения мною порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2. Внести в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.08.2020 N 520 "О предоставлении грантов в форме субсидий частным медицинским организациям, участвующим в реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности" (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18.11.2020 N 681, от 17.12.2020 N 757, от 30.03.2021 N 150, от 31.05.2021 N 281) следующие изменения:
2.1. Абзац второй пункта 2 после слов "для участия в пилотном проекте" дополнить словами ", включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам обязательного медицинского страхования, и (или) единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования".
2.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.".
2.3. В Правилах предоставления грантов в форме субсидий частным медицинским организациям, участвующим в реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее - Правила), утвержденных постановлением:
2.3.1. Разделы 1, 1-1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2020-2024 годах из бюджета Кемеровской области - Кузбасса грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат частным медицинским организациям, участвующим в реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (включая лиц, находящихся в условиях изоляции в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, в случае сохранения такой угрозы в Кемеровской области - Кузбассе) (далее соответственно - грант, пилотный проект), в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
получатели гранта - частные медицинские организации - победители конкурсного отбора частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте, с которыми заключено соглашение, предусмотренное пунктом 2.1 настоящих Правил;
претенденты на получение гранта (далее - претенденты) - частные медицинские организации, представившие в Министерство социальной защиты населения Кузбасса документы, указанные в пункте 2.2-1 настоящих Правил.
1.3. Целью предоставления гранта является реализация пилотного проекта, осуществляемого в соответствии с Правилами реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности" (далее соответственно - Правила реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, постановление Правительства Российской Федерации N 1915).
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства социальной защиты населения Кузбасса (далее также - Министерство, главный распорядитель) как до получателя бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящих Правил.
1.5. Главный распорядитель проводит конкурсный отбор частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте (далее - отбор).
Способ проведения отбора определяется в соответствии с пунктом 1-1.1 настоящих Правил.
1.6. Критерии отбора претендентов соответствуют требованиям, указанным в пункте 1-1.3 настоящих Правил.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
1-1. Порядок проведения отбора
1-1.1. Проведение отбора осуществляется главным распорядителем на основании заявок на участие в пилотном проекте и документов, представленных претендентами для участия в отборе, указанных в пункте 2.2-1 настоящих Правил (далее соответственно также - заявка, документы), исходя из соответствия претендента критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.6 настоящих Правил, и требованиям, предусмотренным пунктом 1-1.3 настоящих Правил.
1-1.2. Главный распорядитель не позднее 1 рабочего дня до даты начала срока приема заявок размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее - объявление), с указанием:
срока проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок и документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к претендентам в соответствии с пунктом 1-1.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям, указанных в пункте 2.2-1 настоящих Правил;
порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктами 2.2-1, 2.2-2 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок и документов в соответствии с пунктом 2.2-3 настоящих Правил;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений извещения, даты начала и окончания срока такого предоставления;
условий признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящих Правил;
даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с подпунктом 2.2-3.6 настоящих Правил.
1-1.3. Претенденты на дату представления заявки и документов должны соответствовать следующим требованиям:
иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по терапии, кардиологии, неврологии, урологии;
иметь не менее 1 полной ставки врача-терапевта или врача общей врачебной практики (семейной медицины) и 2 полных ставок медицинских сестер и (или) фельдшеров на 60 лиц в возрасте 65 лет и старше, планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта;
иметь медицинскую информационную систему, позволяющую осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента отсутствует просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по возврату субсидий и (или) бюджетных инвестиций;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении претендента не введена процедура банкротства;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса на цели, установленные настоящими Правилами.
1-1.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, а также правила рассмотрения и оценки заявок установлены разделом 2 настоящих Правил.".
2.3.2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Министерство по итогам отбора заключает с получателем гранта соглашение о предоставлении из бюджета Кемеровской области - Кузбасса грантов в форме субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении гранта), подготавливаемое (формируемое) с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.".
2.3.3. Дополнить пунктами 2.2-1 - 2.2-3 следующего содержания:
"2.2-1. Претендент представляет главному распорядителю:
2.2-1.1. Заявку (включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением отбора) с указанием:
числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется оказывать медико-социальный патронаж на дому, с указанием зоны обслуживания в рамках пилотного проекта (адреса фактических мест проживания лиц в возрасте 65 лет и старше);
периода реализации пилотного проекта (6, 12 или 18 месяцев).
2.2-1.2. Заверенные подписью руководителя претендента и печатью (при наличии):
документ, содержащий сведения о наименовании претендента, его организационно-правовой форме и адресе;
документы, подтверждающие соответствие претендента критериям, указанным в пункте 1.1-3 настоящих Правил, в том числе:
реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности;
копию утвержденного штатного расписания;
документ, подтверждающий наличие у претендента медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
документ, подтверждающий, что претендент не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства;
документ, подтверждающий, что претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2-1.3. Справку налогового органа, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающую отсутствие у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления претендентом такого документа главный распорядитель запрашивает его самостоятельно).
2.2-1.4. Полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенную в установленном порядке копию указанной выписки) (в случае непредставления претендентом такого документа главный распорядитель запрашивает его самостоятельно).
2.2-2. Каждая заявка, а также приложенные к ней документы и сведения должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), постранично пронумерованы и скреплены печатью (при наличии). При наличии нескольких папок (томов) указывается номер папки (тома) и количество страниц в каждой папке (томе).
Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается - "Заявка на участие в конкурсном отборе на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социального патронажа лиц в возрасте 65 лет и старше".
Заявка может быть направлена по почте или представлена непосредственно главному распорядителю. При приеме заявки уполномоченным сотрудником фиксируется дата и время ее поступления главному распорядителю.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления руководителем участника конкурсного отбора соответствующего обращения главному распорядителю.
2.2-3. Рассмотрение и оценка заявки и документов.
2.2-3.1. Для рассмотрения заявки и документов, представленных претендентом в соответствии с пунктом 2.2-1 настоящих Правил, а также для проведения отбора главный распорядитель формирует конкурсную комиссию. Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии утверждаются приказом исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, проводящего государственную политику в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2.2-3.2. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки с приложенными к ней документами и сведениями направляет их в Территориальный орган Росздравнадзора по Кемеровской области - Кузбассу для проверки полноты представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений в срок, предусмотренный Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1915.
2.2-3.3. Заявка не допускается к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
отзыв заявки в соответствии абзацем четвертым пункта 2.2-2 настоящих Правил;
несоответствие прилагаемых к заявке документов и сведений требованиям пункта 2.2-1 настоящих Правил;
представление неполного комплекта документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 2.2-1 настоящих Правил;
выявление Территориальным органом Росздравнадзора по Кемеровской области - Кузбассу в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
поступление заявки главному распорядителю после окончания срока приема заявок.
2.2-3.4. В целях проведения отбора конкурсная комиссия проводит:
рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям пункта 2.2-1 настоящих Правил;
оценку заявок на соответствие претендента требованиям, указанным в пункте 1-1.3 настоящих Правил;
определение перечня претендентов - победителей отбора, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1-1.3 настоящих Правил.
Если на отбор подано несколько заявок на одну и ту же зону обслуживания, победителем признается претендент, соответствующий требованиям, указанным в пункте 1-1.3 настоящих Правил, и ранее других подавший заявку (по дате и времени поступления заявки). В этом случае конкурсная комиссия предлагает остальным претендентам, соответствующим требованиям, указанным в пункте 1-1.3 настоящих Правил, изменить зону обслуживания. При согласии претендента решение об изменении зоны обслуживания и признание в этом случае претендента победителем отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.2-3.5. В решении конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявок и отбора указываются перечни:
претендентов, участвовавших в отборе;
заявок претендентов, не допущенных к участию в отборе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в отборе;
претендентов, допущенных к участию в пилотном проекте;
претендентов, признанных победителями отбора, с указанием населенных пунктов, в которых они расположены, а также количества планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта лиц в возрасте 65 лет и старше.
2.2-3.6. Решение конкурсной комиссии об объявлении победителей отбора размещается главным распорядителем не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
2.3.4. Подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Условие о предоставлении:
2.6.1.1. Получателем гранта главному распорядителю в порядке, устанавливаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, информации о выявлении получателем гранта у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше фактов, свидетельствующих о нуждаемости этих лиц в социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", или о необходимости корректировки перечня предоставляемых им социальных услуг, корректировки индивидуальных программ их реабилитации.
2.6.1.2. Главным распорядителем получателю гранта (при получении от получателя гранта информации, указанной в подпункте 2.6.1.1 настоящих Правил) сведений:
в отношении обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше, содержащихся в регистре получателей социальных услуг Кемеровской области - Кузбасса, включая сведения о получаемых лицами в возрасте 65 лет и старше социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
об индивидуальных программах реабилитации инвалидов из числа лиц в возрасте 65 лет и старше и сведений о выданных им технических средствах реабилитации;
о включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лиц в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.".
2.3.5. Подпункты 2.6.4, 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Ответственность получателя гранта за несоблюдение условий и порядка предоставления гранта.
2.6.5. Порядок и сроки возврата гранта в областной бюджет в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта.".
2.3.6. Подпункт 2.6.9 изложить в следующей редакции:
"2.6.9. Условие о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление в отношении него органом государственного финансового контроля проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2.3.7. В подпункте 2.6.11, пунктах 2.8 - 2.10 слова "частная медицинская организация" в соответствующем числе и падеже заменить словами "получатель гранта" в соответствующем числе и падеже.
2.3.8. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Оценка эффективности предоставления гранта осуществляется главным распорядителем путем сравнения планового и фактически достигнутого получателем гранта в отчетном периоде значения результата предоставления гранта.".
2.3.9. В пункте 3.1 слова "Частные медицинские организации" заменить словами "Получатели гранта".
2.3.10. В подпункте 3.1.1 слова "в Министерство" заменить словами "главному распорядителю".
2.3.11. В абзаце третьем подпункта 3.1.2 слова "частной медицинской организацией" в соответствующем падеже заменить словами "получателем гранта" в соответствующем падеже.
2.3.12. В подпункте 3.1.3:
в абзаце первом слова "в Министерство" заменить словами "главному распорядителю";
абзац второй исключить.
2.3.13. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность отчетов, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 настоящих Правил, несет получатель гранта, за достоверность отчета, указанного в пункте 3.2 настоящих Правил, - Министерство.".
2.3.14. Заголовок раздела 4, пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением о предоставлении гранта.".
2.3.15. В пункте 4.2:
слово "Министерство" в соответствующем падеже заменить словами "главный распорядитель" в соответствующем падеже;
слова "частная медицинская организация" в соответствующем падеже заменить словами "получатель гранта" в соответствующем падеже;
слово ", целей" исключить.
2.3.16. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. В случае невыполнения получателем гранта в установленный срок требования о возврате гранта главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 4.2 настоящих Правил, принимает меры по взысканию невозвращенного гранта в областной бюджет в судебном порядке.".
3. Внести в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2020 N 685 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" (в редакции постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.04.2021 N 216) следующие изменения:
3.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.".
3.2. В подпункте 10.3 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, утвержденного постановлением, слова ", заверенные главой муниципального образования или лицом, уполномоченным действовать от его имени, в порядке, установленном действующем законодательством" исключить.
4. Внести в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.12.2020 N 732 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с проведением стажировки граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы" (в редакции постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.04.2021 N 187) следующие изменения:
4.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.".
4.2. В Порядке предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с проведением стажировки граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы (далее - Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением стажировки), утвержденном постановлением:
4.2.1. В пункте 2.2:
4.2.1.1. Абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"2.2. Главный распорядитель ежегодно не позднее 15 календарных дней до начала очередного финансового года размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет" ) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора претендентов для предоставления субсидии (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора;".
4.2.1.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"даты начала подачи или окончания приема заявок и документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;".
4.2.1.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;".
4.2.1.4. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"даты размещения результатов отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" ) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.".
4.2.2. Абзац первый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о соответствии (несоответствии) претендента критериям отбора и в указанный срок размещает на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении, включающую следующие сведения:".
4.2.3. В пункте 3.2:
4.2.3.1. В абзаце первом слова "государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами" заменить словом "системы".
4.2.3.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление в отношении него органом государственного финансового контроля проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;".
4.2.3.3. После абзаца пятого дополнить абзацем шестым следующего содержания:
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.".
4.2.4. Абзац четвертый пункта 3.6 дополнить словами ", исходя из фактического количества пройденных гражданином дней стажировки".
4.2.5. В пункте 3.9 слово ", целей" исключить.
4.2.6. Абзац первый пункта 4.1 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии не реже 1 раза в квартал.".
4.2.7. Заголовок раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение".
4.2.8. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
4.2.9. В пунктах 5.2, 5.3 слово ", целей" исключить.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.
7. Пункт 1-1.2, абзацы четвертый - седьмой пункта 2.8 Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в редакции настоящего постановления) и пункт 1-1.2, абзацы четвертый - седьмой пункта 2.8 Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям (в редакции настоящего постановления) вступают в силу с 01.01.2025.
Положения абзаца первого (в части размещения объявления о проведении конкурсного отбора частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее - конкурсный отбор), на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора), абзац шестой, положения абзаца тринадцатого пункта 1-1.2 и подпункта 2.2-3.6 (в части размещения решения конкурсной комиссии об объявлении победителей конкурсного отбора на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора) Правил (в редакции настоящего постановления) вступают в силу с 01.01.2024.
Положения абзаца первого (в части размещения объявления о проведении отбора претендентов для предоставления субсидии на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора), абзац шестой, положения абзаца четырнадцатого пункта 2.2 и пункта 2.8 (в части размещения результатов отбора претендентов для предоставления субсидии на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора) Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением стажировки (в редакции настоящего постановления), вступают в силу с 01.01.2025.
Первый заместитель Губернатора Кемеровской |
В.Н. Телегин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 июня 2022 г. N 390 "О внесении изменений в некоторые постановления высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса"
Вступает в силу с 24 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 24 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 июля 2024 г. N 467
Изменения вступают в силу с 24 июля 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28 июня 2024 г. N 409
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.