Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства труда и социальной
защиты Саратовской области
от 23.06.2022 N 726
"Приложение
к приказу министерства труда и социальной
защиты Саратовской области
от 27.12.2021 N 1645
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги в части назначения государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинального осложнения являются:
граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;
один из членов семьи гражданина, умершего вследствие поствакцинального осложнения.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги в части назначения ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинального осложнения являются граждане, признанные в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
1.2.3. Получателями государственной услуги являются лица, указанные в пунктах 1.2 и 1.2.1 Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: http://www.social.saratov.gov.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги являются: учреждения социальной поддержки населения области по месту жительства заявителя (далее - учреждения) и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
органы записи актов гражданского состояния;
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
учреждения здравоохранения;
государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области");
организации почтовой связи;
кредитные организации;
органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений либо одному из членов семьи гражданина, умершего вследствие поствакцинального осложнения (далее - государственное единовременное пособие);
выплата ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - ежемесячная денежная компенсация);
отказ в назначении государственного единовременного пособия;
отказ в назначении ежемесячной денежной компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 40 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.7. Срок приостановления предоставления ежемесячной денежной компенсации при её неполучении в течение шести месяцев подряд - на весь период неполучения ежемесячной денежной компенсации.
2.7.1. Срок выплаты государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
2.8. Срок направления извещения об отказе в назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации и возврата документов заявителю - 5 календарных дней с даты принятия решения об отказе в назначении.
2.8.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги по выплате государственного единовременного пособия заявители или их представители представляют в учреждение по месту жительства непосредственно или через МФЦ заявление (приложение 1 к Административному регламенту) и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи гражданина, умершего вследствие поствакцинального осложнения, на выплату государственного единовременного пособия одному из членов семьи.
Если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, дополнительно представляются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
2.10.1. Для получения государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации заявитель или его представитель представляет в учреждение:
заявление (приложение 1 к Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность.
Если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, дополнительно представляются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечням, указанным в пунктах 2.10, 2.10.1 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
документ подтверждающий факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения) (учреждения здравоохранения);
свидетельство о смерти - при обращении членов семьи гражданина, умершего вследствие поствакцинального осложнения (органы записи актов гражданского состояния).
Специалист учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, имеющих в своем распоряжении документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.12.1. Если заявитель не представил по собственной инициативе заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, он представляет информированное добровольное согласие по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту. Специалист учреждения на основании указанного согласия запрашивает в органе исполнительной власти области в сфере здравоохранения данные сведения.
2.12.2. Специалист учреждения, в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в органах Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.
Гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, вправе по собственной инициативе представить в качестве сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, справку, подтверждающую факт установления инвалидности (выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. В назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации отказывается, если статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 1.2, 1.2.1 Административного регламента.
2.16. Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации прекращается в следующих случаях:
смерти получателя;
если заявитель при очередном переосвидетельствовании не признан инвалидом.
2.17. Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации приостанавливается в следующих случаях:
возврата денежных средств из кредитной организации в результате закрытия счета или несовпадения данных получателя, сообщенных в органы социальной поддержки населения области и кредитные организации;
длительного неполучения денежных средств получателем (в течение 6 месяцев) в отделениях почтовой связи независимо от причин неполучения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или и ной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
Иные требования
2.27. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.28. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.29. Государственная услуга не предоставляется в электронной форме.
2.30. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации;
организация выплаты государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
Прием и регистрация заявления и документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в учреждение с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде), с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.2. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню, указанному в пунктах 2.10, 2.10.1 Административного регламента.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
3.3. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента специалист учреждения, ответственный за прием документов, выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения любым доступным ему образом.
3.4. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.5. В случае несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель забирает документы для доработки.
3.6. Если после консультации специалиста учреждения, ответственного за прием документов, заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист учреждения, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Способом фиксации административной процедуры является запись в журнале регистрации обращений граждан.
Специалист учреждения, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. В этом случае ответственный исполнитель учреждения осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня представления документов заявителем.
3.9. Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.10. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.11. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.13. Сформированный пакет документов передается специалисту учреждения, ответственному за назначение ежемесячной денежной компенсации.
Максимальный срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации
3.14. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных и подготавливает проект решения о назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
В случае если специалист учреждения ответственный за назначение государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, специалист учреждения, ответственный за назначение государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, подготавливает проект решения об отказе в назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
3.15. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации (далее - Решение) и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию назначения государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
3.16. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию назначения государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует проект и направляет на подпись руководителю учреждения.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются специалисту, ответственному за назначение государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, для устранения ошибок.
3.17. Руководитель учреждения проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя учреждения заверяется гербовой печатью учреждения. В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию назначения государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации для устранения ошибок.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения составляет 10 календарных дней.
3.18. В случае принятия решения об отказе в назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации специалист, учреждения, ответственный за назначение государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, готовит письменное извещение об отказе заявителю, с указанием причины отказа и порядка его обжалования, и передает его на визу начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию назначения государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
3.19. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию назначения государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, визирует письменное извещение и направляет его на подпись руководителю учреждения.
3.20. Руководитель учреждения подписывает извещение об отказе в назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
3.21. Специалист учреждения, ответственный за назначение государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, направляет письменное извещение об отказе заявителю с приложением документов, прилагаемых к заявлению.
Максимальный срок выполнения действий по направлению письменного извещения об отказе в назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации составляет 5 календарных дней с даты принятия соответствующего решения.
3.22. Решение по каждому заявителю с приложением комплекта документов (копий документов - в случае принятия решения об отказе в назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации), на основании которых принято Решение, формируется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование учреждения, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
В случае принятия решения о назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации личное дело передается в отдел выплат учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия соответствующего решения.
3.23. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (отказе в назначении) государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
Способом фиксации административной процедуры является сформированное личное дело получателя государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
Организация выплаты государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации
3.24. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, формирует начисления, распечатывает протокол начислений, подшивает протокол начислений в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.25. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет правильность начисленных сумм, визирует протокол начислений и вносит данные в реестр начисленных сумм на текущий месяц с указанием почтового отделения, номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества получателя выплаты, способа выплаты, кода выплатного дела, льготной категории получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.26. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.27. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.28. Руководитель учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.29. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, до 23 числа месяца, предшествующего выплате направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.30. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.31. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.32. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.33. Руководитель учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.34. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыт счет получателя в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.35. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.36 Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.37. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.38. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.39. При получении от министерства финансов области информации об открытии на счете федерального бюджета предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) для перечисления бюджету Саратовской области субвенции на выплату государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи для формирования расходного расписания на доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета, открытый Министерству в Управлении Федерального казначейства (далее - УФК) по Саратовской области (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.40. При получении от УФК по Саратовской области выписки из лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого Министерству, с отметкой об исполнении расходного расписания на открытие ПОФ на лицевом счете ГРБС, специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в программном комплексе система удаленного финансового документооборота (далее - СУФД) расходное расписание на доведение предельных объемов финансирования за счет субвенции на выплаты государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, на лицевые счета получателей средств областного бюджета, открытые в УФК по Саратовской области территориальным органам Министерства (далее - расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.41. Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) подписывает расходное расписание на открытие ПОФ на лицевом счете ПБС.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.42. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплаты, на основании переданных учреждением выплатных документов готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.43. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.44. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.45. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации, не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
3.46. Результатом исполнения административной процедуры является организация выплаты государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующей отметки в базу данных об информации номера и дате заявки на кассовый расход.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.47. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.48. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ, официальном сайте Министерства в сети Интернет не осуществляется.
3.49. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в учреждение с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 дней.
3.50. Предоставление результата государственной услуги с использованием ЕПГУ, официального сайта Министерства в сети Интернет не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.51. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - извещении об отказе в назначении государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации.
3.52. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом учреждения не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
3.53. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области и учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области и учреждения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области, учреждений закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист учреждения, ответственный за прием документов для назначения государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель учреждения;
ответственность за организацию выплаты несет руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и учреждения;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи;
электронной почты;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИСДО (https://do.gosuslugi.ru/);
через МФЦ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), МФЦ;
на ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на ЕПГУ.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через МФЦ.
Получение государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом и на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ.
Предоставление государственной услуги на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.
6.1. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, не осуществляется.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ https://mfc64.ru.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о порядке осуществления специалистами МФЦ процедур, связанных с предоставлением государственной услуги;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений Министерства государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Министерства, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса обособленных подразделений МФЦ, находящихся на территории Саратовской области;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
6.2.2. Консультирование заинтересованных лиц.
Консультирование заинтересованных лиц осуществляется в ходе личного обращения заинтересованного лица в МФЦ с запросом о получении информации.
В ходе проведения консультации специалист МФЦ определяет содержание запроса заинтересованного лица и передает ему информацию по итогам рассмотрения его запроса.
В случае если предмет запроса заинтересованного лица не входит в компетенцию МФЦ, информация передается заинтересованному лицу исключительно в виде устного сообщения.
В случае если предмет запроса заинтересованного лица входит в компетенцию МФЦ, информация по итогам рассмотрения запроса передается заинтересованному лицу в виде устного сообщения либо (по просьбе заинтересованного лица) посредством передачи в его адрес следующей информации в письменном виде:
категории заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги;
перечень документов, требующийся для предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
реквизиты для уплаты государственной пошлины (в случае если уплата государственной пошлины предусмотрена).
Информация, передаваемая заинтересованному лицу в письменном виде, не подлежит официальному удостоверению со стороны МФЦ.
В случае если предмет обращения заинтересованного лица касается порядка предоставления государственной услуги через ЕПГУ, специалист МФЦ в виде устного сообщения передает заинтересованному лицу информацию о порядке регистрации на ЕПГУ, а также сообщает о наличии в МФЦ рабочего места с доступом к ЕПГУ, предназначенного для самостоятельной подачи заинтересованными лицами запросов через ЕПГУ.
Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов
6.3. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами на предоставление государственной услуги.
Специалист МФЦ принимает и заполняет запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированной информационной системы (при наличии технической возможности), а также проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы.
Специалист МФЦ выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов у заявителя (его представителя).
Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является расписка в получении документов.
Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через МФЦ заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) МФЦ и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем МФЦ.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
министерством труда и социальной защиты Саратовской области
государственной услуги по выплате государственного
единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации
гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
В __________________________________________
(наименование органа социальной
поддержки населения области)
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
_________________________________________________________________________
зарегистрированная(ый) по месту жительства ______________________________
_________________________________________________________________________
(индекс, адрес заявителя, дата регистрации)
тел. дом. ___________________________ тел. раб. _________________________
адрес электронной почты _________________________ СНИЛС _________________
Документ, удостоверяющий личность _______________ (название документа) |
Серия |
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Прошу назначить ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(государственное единовременное пособие,
_________________________________________________________________________
ежемесячную денежную компенсацию гражданам
_________________________________________________________________________
при возникновении у них поствакцинальных осложнений)
Представляю следующие документы:
N п.п. |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
Прошу перечислить предоставленную(ное) мне (нужное подчеркнуть)
ежемесячную денежную компенсацию/ государственное единовременное пособие
(выбрать один из вариантов):
/-\ через почтовое отделение: ___________________________________________
\-/
/-\ через кредитную организацию: ________________________________________
\-/ _____________________________________________________________________
(наименование и реквизиты кредитной организации)
/---------------------------------------\
расчетный счет N | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------------/
Я предупрежден(а) об ответственности за достоверность сведений,
указанных мною в заявлении.
"___" __________ 20___ г. _____________________________________________
(подпись заявителя)
* Заявление заполнено и подписано представителем заявителя _________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя)
на основании доверенности, выданной ___ ____________ 20___ г. за N ______
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя _______________ (название документа) |
Серия |
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
------------------------------
* заполняется в случае обращения представителя заявителя.
------------------------------
Заявление зарегистрировано: "___" ____-______ 20___ года N ______________
(дата регистрации) (N регистрации)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы, должность специалиста, принявшего заявление)
----------------------------------Линия отреза---------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и документы о предоставлении гр. _________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_________________________________________________________________________
(указать вид выплаты)
Заявление зарегистрировано под N ___________________________________
_________________________________________ ________________________
(фамилия и инициалы специалиста, (подпись специалиста)
принявшего документы)
контактный тел. _________________________
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
министерством труда и социальной защиты Саратовской области
государственной услуги по выплате государственного
единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации
гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
Информированное добровольное согласие
на разглашение (предоставление) сведений,
составляющих врачебную тайну
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"___" ________________ года рождения, место рождения: ___________________
__________________________________________________, пол: _______________,
паспорт: серия ___________ N ______________, выдан ______________________
____________________________, дата выдачи: ___________, код подразделения
_________, зарегистрированный (проживающий) по адресу: __________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с частью 3 статьи 13, пунктом 5 части 5 статьи 19
Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации" даю информированное добровольное
согласие ________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
на разглашение (предоставление) органу исполнительной власти области
в сфере здравоохранения и Государственному казенному учреждению
социальной поддержки населения __________________________________________
сведений, составляющих врачебную тайну, а именно заключения о наличии у
меня поствакцинального осложнения.
Настоящим согласием я разрешаю предоставлять сведения о наличии у
меня поствакцинального осложнения в целях рассмотрения моего заявления
при принятии решения о назначении мне государственного единовременного
пособия, ежемесячной денежной компенсации (нужное подчеркнуть) гражданам
при возникновении у них поствакцинальных осложнений в соответствии с
Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об
иммунопрофилактике инфекционных болезней".
Настоящим согласием я разрешаю предоставить указанные сведения в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг"в любой
предусмотренной законом форме, в том числе путем выдачи документов и их
копий на бумажном носителе и электронных документов.
"___" __________________ г. _____________/___________________/
(подпись) (Фамилия И.О.)".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 23 июня 2022 г. N 726 "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.