В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июня 2022 г. N 625-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры"
1. Примечание дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Порядок предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета представлены в приложении N 3 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры".".
2. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Основные направления развития культуры"
Порядок
предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований (городских и муниципальных округов) в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (далее - иные межбюджетные трансферты, автономный округ).
1.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется департаментом культуры автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов, утверждаемых департаменту культуры автономного округа в установленном порядке.
II. Целевое назначение иного межбюджетного трансферта
2.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования в автономном округе в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств муниципального образования в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 16 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального, городского округа) на создание модельных муниципальных библиотек в рамках регионального проекта "Культурная среда".
III. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Департамент культуры автономного округа и муниципальное образование в автономном округе заключают соглашение в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка (далее - соглашение).
3.2. Соглашение должно быть заключено и считается вступившим в силу в течение 30 дней со дня заключения соглашения между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
3.3. Перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в автономном округе осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по автономному округу, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
IV. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления иного межбюджетного трансферта
4.1. Критерием отбора муниципального образования в автономном округе для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в муниципальном образовании в автономном округе потребности в ином межбюджетном трансферте на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
V. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в автономном округе
5.1. Общий объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям в автономном округе на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка (V), определяется по формуле:
,
где:
- общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
S - общая потребность муниципальных образований в автономном округе в ином межбюджетном трансферте на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- заявленная потребность i-го муниципального образования в автономном округе в ином межбюджетном трансферте на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
VI. Порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта и перечень показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта
6.1. Эффективность использования иного межбюджетного трансферта оценивается департаментом культуры автономного округа на основании данных отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт.
6.2. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта проводится на основе анализа достижения значений показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей, указанных в отчете о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
6.3. Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является показатель "Количество муниципальных библиотек, переоснащенных по модельному стандарту".
6.4. Значение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта устанавливаются соглашением.
VII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта
7.1. В целях осуществления контроля за исполнением условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта муниципальное образование в автономном округе представляет в адрес департамента культуры автономного округа по форме и в сроки, установленные соглашением, следующую отчетность:
7.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности.
7.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 7.1 настоящего Порядка, представляется и в системе "Электронный бюджет".
При отсутствии технической возможности формирования и представления отчетности в системе "Электронный бюджет" отчетность представляется на бумажном носителе.
7.3. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по достижению установленного соглашением планового значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предусмотренного бюджету муниципального образования в автономном округе;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта;
- объем остатков средств иного межбюджетного трансферта, возвращенный муниципальным образованием в автономном округе.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, определяется:
а) для показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
7.4. Основаниями для освобождения муниципального образования в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.5. Департамент культуры автономного округа осуществляет контроль целевого использования иного межбюджетного трансферта, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка.
Соблюдение обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляется департаментом культуры автономного округа.
7.6. Департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вправе осуществлять проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - проверка), в том числе выездные.
7.7. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
7.8. В ходе осуществления проверки департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля вправе запрашивать у муниципального образования в автономном округе финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении муниципальным образованием в автономном округе условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
7.9. По запросу департамента культуры автономного округа, органа государственного финансового контроля муниципальное образование в автономном округе обязано представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств иного межбюджетного трансферта, произведенные муниципальным образованием в автономном округе, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
VIII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям в автономном округе
8.1. Муниципальное образование в автономном округе несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае установления факта нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальное образование в автономном округе обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата иного межбюджетного трансферта в окружной бюджет.
Требование департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата иного межбюджетного трансферта в окружной бюджет направляется муниципальному образованию в автономном округе в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования иного межбюджетного трансферта способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
8.3. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий его предоставления, в том числе невозврата получателем иного межбюджетного трансферта средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.4. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта и до дня представления сведений о достижении показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, и рассчитывается в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2022 г. N 625-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры"
Вступает в силу с 24 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 24 июня 2022 г. спецвыпуск N 48/2, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 24 июня 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2022 г. N 8900202206270014