Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 1 июня 2022 г. N 320-од
"О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 16.04.2015 N 126-од "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Самарской области государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства образования и науки Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 16.04.2015 N 126-од "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Самарской области государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления министерством образования и науки Самарской области государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации Самарской области, реализующие программы общего образования" (далее - Административный регламент):
пункт 1.5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"На обучение по образовательным программам начального общего образования дети в возрасте менее 6 лет 6 месяцев или более 8 лет могут быть приняты в ОО при наличии разрешения Территориального управления на прием в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования для ребенка в возрасте менее 6 или более 8 лет.";
абзац седьмой пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"5) Территориальные управления.";
в пункте 2.6 слово "дней" заменить словом "дня";
в пункте 2.10:
в абзаце втором слова "оригинал и" исключить;
в абзаце пятом слово "оригинал" заменить словом "копия", слово "свидетельство" заменить словом "свидетельства";
в абзаце седьмом слово "ГОО" заменить словом "ОО";
пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. В отдельных случаях для зачисления на обучение в ОО предоставляется документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (для детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства).";
в пункте 2.12 после слов "по своему усмотрению" дополнить словом "самостоятельно";
в пункте 2.15:
абзац четвертый исключить;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"сведения о разрешении Территориального управления на прием в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в возрасте менее 6 лет 6 месяцев или более 8 лет;";
абзац десятый исключить.
абзац четвертый пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
в пункте 2.19:
в абзаце втором слова "в пункте 2.10" заменить словами "в пункте 2.9-2.11";
дополнить абзацем следующего содержания:
"7) отсутствие разрешения Территориального управления на прием в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования для ребенка в возрасте менее 6 лет 6 месяцев или более 8 лет.";
в пункте 2.29 слова "министерства и уполномоченными органами" заменить аббревиатурой "ОО";
подраздел "Состав административных процедур (действий)" изложить в следующей редакции:
"Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, регистрация и проверка документов;
формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
принятие решения о зачислении на обучение в ОО, подготовка документов для заявителя;
рассмотрение документов по результатам проведения вступительных (приемных) испытаний и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
направление (выдача) уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Схема предоставления государственной услуги в нотации моделирования процессов BPMN 2.0 приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, а также проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;";
абзацы с пятого по девятый исключить;
в абзаце десятом слова "в пункте 2.10" заменить словами "в пунктах 2.9-2.11";
абзац двенадцатый исключить;
в абзаце пятнадцатом слова "о приеме на обучение" заменить словами "о приеме в ОО";
абзац семнадцатый дополнить словами ", изменяет статус заявления в АСУ РСО;";
в абзацах восемнадцатом, двадцатом, двадцать втором слова "в пункте 2.10" заменить словами "в пунктах 2.9-2.11";
в абзаце втором слова "о предоставлении государственной услуги и копии документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента," заменить словами "и документы о приеме в ОО";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, а также проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;";
абзацы с пятого по девятый исключить;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах, которые могут быть причиной для отказа в предоставлении услуги, и предлагает их устранить, обратившись повторно после устранения недостатков в срок, не превышающий срока предоставления государственной услуги;";
в абзаце одиннадцатом слово "предоставленные" исключить;
абзац двенадцатый исключить;
после слова "подписью" дополнить словом ", содержащий";
слова "о приеме на обучение" заменить словами "о приеме в ОО";
в абзаце шестнадцатом слово "о приеме на обучение" заменить словом "о приеме в ОО";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"при предоставлении заявителем оригиналов документов сверяет ранее предоставленные копии документов, на их соответствие с оригиналами, фиксирует факт предоставления оригиналов, распечатывает заявление о приеме в ОО из АСУ РСО и отдает его заявителю на подпись и проверку правильности заполнения полей, после подписи изменяет статус заявления на ребенка в АСУ РСО;";
в абзацах восемнадцатом, двадцатом, двадцать втором слова "в пункте 2.10" заменить словами "в пунктах 2.9-2.11";
подпункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Через web-интерфейс открытой части АСУ РСО.
Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и регистрации документов, является самостоятельно зарегистрированное заявителем в АСУ РСО заявление о приеме в ОО.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов (далее - должностное лицо):
проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении о приеме в ОО;
сообщает заявителю способом, указанным в заявлении о приеме в ОО, о необходимости представить копии и оригиналы документов в ОО в сроки, устанавливаемые ОО самостоятельно в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
при предоставлении заявителем копий и оригиналов документов проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, а также проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах, которые могут быть причиной для отказа в предоставлении услуги, и предлагает их устранить, обратившись повторно после устранения недостатков в срок, не превышающий срока предоставления государственной услуги;
в случае если заявитель не согласен устранить недостатки, принимает документы;
фиксирует факт предоставления оригиналов, распечатывает заявление о приеме в ОО из АСУ РСО и отдает его заявителю на подпись и проверку правильности заполнения полей;
после подписания заявителем заполненного и распечатанного из АСУ РСО заявления о приеме в ОО изменяет статус заявления в АСУ РСО;
после регистрации в АСУ РСО заявления и копий документов, представленных заявителем, регистрирует факт приема заявления о приеме в ОО и перечень документов и выдает документ, заверенный своей подписью, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме в ОО и перечень представленных документов (форма документа определяется ОО самостоятельно);
в случае непредставления заявителем оригиналов документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, аннулирует заявление в АСУ РСО в срок не позднее 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи документов, устанавливаемый ОО самостоятельно в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
направляет информацию об аннулировании заявления в АСУ РСО заявителю в срок не позднее 1 рабочего дня с даты аннулирования заявления способом, указанным в заявлении.
Повторное представление заявления и документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, осуществляется заявителем в сроки, установленные правилами приема в ОО.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут с момента обращения заявителя.
Критерии принятия решения - поступление заявления и документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, наличие или отсутствие оснований, установленных в пункте 2 19 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием и проверка заявления и документов, регистрация ребенка в АСУ РСО (внесение информации).
Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в АСУ РСО.";
в абзаце втором слова "заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента," заменить словами "заявление и документы о приеме в ОО";
в абзаце четвертом слова "заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента" заменить словами "заявление и документы о приеме в ОО";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, а также проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;";
абзацы с шестого по десятый исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"при установлений фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах, которые могут быть причиной для отказа в предоставлении услуги, и предлагает их устранить, обратившись повторно после устранения недостатков в срок, не превышающий срока предоставления государственной услуги;";
абзац тринадцатый исключить;
после слова "подписью" дополнить словом ", содержащий";
слова "о приеме на обучение" заменить словами "о приеме в ОО";
в абзаце семнадцатом слово "о приеме на обучение" заменить словом "о приеме в ОО";
в абзаце восемнадцатом слова "на подпись заявителю" заменить словами "заявителю на подпись и проверку правильности заполнения полей, после подписи изменяет статус заявления на ребенка в АСУ РСО;";
в абзацах девятнадцатом, двадцать первом, двадцать третьем слова "в пункте 2.10" заменить словами "в пунктах 2.9-2.11";
в абзаце втором слова "ГОО заявление о предоставлении услуги" заменить словами "ОО заявление и документы о приеме в ОО";
в абзаце четвертом слова "заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента" заменить словами "заявление и документы о приеме в ОО";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, а также проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;";
абзацы с шестого по десятый исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"при установлений фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах, которые могут быть причиной для отказа в предоставлении услуги, и предлагает их устранить, обратившись повторно после устранения недостатков в срок, не превышающий срока предоставления государственной услуги;";
абзац тринадцатый исключить;
после слова "подписью" дополнить словом ", содержащий";
слова "о приеме на обучение" заменить словами "о приеме в ОО";
в абзаце семнадцатом слово "о приеме на обучение" заменить словом "о приеме в ОО";
в абзаце восемнадцатом слова "на подпись заявителю" заменить словами "заявителю на подпись и проверку правильности заполнения полей, после подписи изменяет статус заявления на ребенка в АСУ РСО;";
в абзацах девятнадцатом, двадцать первом, двадцать третьем слова "в пункте 2.10" заменить словами "в пунктах 2.9-2.11";
подпункт 3.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.6. Посредством подачи заявления через ЕПГУ или РПГУ (при наличии соответствующих информационных сервисов).
Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и регистрации документов, является самостоятельно поданное заявителем посредством ЕПГУ или РПГУ в АСУ РСО заявление о приеме в ОО.
Порядок обработки заявления о приеме в ОО на ЕПГУ или РПГУ, представления данных о заявителе и ребенке утверждается федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов (далее - должностное лицо):
проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении о приеме в ОО;
сообщает заявителю способом, указанным в заявлении о приеме в ОО, о необходимости представить копии и оригиналы документов в ОО в сроки, устанавливаемые ОО самостоятельно в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
при предоставлении заявителем копий и оригиналов документов проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, а также проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах, которые могут быть причиной для отказа в предоставлении услуги, и предлагает их устранить, обратившись повторно после устранения недостатков в срок, не превышающий срока предоставления государственной услуги;
в случае если заявитель не согласен устранить недостатки, принимает документы;
фиксирует факт предоставления оригиналов, распечатывает заявление о приеме в ОО из АСУ РСО и отдает его заявителю на подпись и проверку правильности заполнения полей;
после подписания заявителем заполненного и распечатанного из АСУ РСО заявления о приеме в ОО изменяет статус заявления в АСУ РСО;
после регистрации в АСУ РСО заявления и копий документов, представленных заявителем, регистрирует факт приема заявления о приеме в ОО и перечень документов и выдает документ, заверенный своей подписью, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме в ОО и перечень представленных документов (форма документа определяется ОО самостоятельно);
в случае непредставления заявителем оригиналов документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, аннулирует заявление в АСУ РСО в срок не позднее 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи документов, устанавливаемый ОО самостоятельно в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
направляет информацию об аннулировании заявления в АСУ РСО заявителю в срок не позднее 1 рабочего дня с даты аннулирования заявления способом, указанным в заявлении.
Повторное представление заявления и документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, осуществляется заявителем в сроки, установленные правилами приема в ОО.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут с момента обращения заявителя.
Критерии принятия решения - поступление заявления и документов, указанных в пунктах 2.9-2.11 настоящего Административного регламента, наличие или отсутствие оснований, установленных в пункте 2.19 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием и проверка заявления и документов, регистрация ребенка в АСУ РСО (внесение информации).
Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в АСУ РСО.";
слова "Организацию", "Организации" заменить аббревиатурой "ОО";
цифры "2.10" заменить цифрами "2.15";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Сведения о разрешении на прием в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования для ребенка в возрасте менее 6 лет 6 месяцев или более 8 лет, необходимые для предоставления государственной услуги, запрашиваются в Территориальных управлениях.";
в абзаце пятом слова "Организации" заменить аббревиатурой "ОО";
слово "Организации" заменить аббревиатурой "ОО";
цифры "2.16" заменить цифрами "2.15";
в абзацах седьмом, восьмом, двенадцатом, двадцать втором слова "Организации", "Организацию" заменить аббревиатурой "ОО";
в абзаце двадцать седьмом слова "входящей и исходящей регистрации документов" заменить словами "регистрации входящих и исходящих документов.";
в пункте 3.3:
в абзаце первом слова "и выдача (направление) документов заявителю" исключить;
абзац седьмой дополнить словами " (при наличии технической возможности)";
в абзаце восьмом слова "в результате автоматизированного распределения мест" исключить;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"подготовка документов для заявителя.";
абзац первый дополнить словами " (при наличии технической возможности)";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Распределение мест для приема в ОО осуществляется исключительно посредством АСУ РСО, обеспечивающей в автоматизированном порядке электронное распределение детей, находящихся в АСУ РСО в статусе "Сведения подтверждены оригиналами документов", на свободные места в ОО в соответствии с зарегистрированными в АСУ РСО заявлениями (их датой и временем поступления):
поступившими от лиц, имеющих право на внеочередное, первоочередное, преимущественное зачисление;
поступившими от лиц, имеющими право на зачисление по месту жительства (пребывания), закрепленному за ОО.";
абзац шестой исключить;
в абзаце первом слова "в результате автоматизированного распределения мест" исключить;
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"руководитель принимающего ОО (уполномоченное им лицо) издает распорядительный акт о зачислении на обучение в ОО в сроки, предусмотренные пунктами 2.4-2.5 настоящего Административного регламента;
ответственный работник ОО подготавливает и направляет заявителю уведомление о назначении вступительных (приемных) испытаний по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление о явке на испытания), в случае необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний.";
подпункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Подготовка документов для заявителя.
Должностное лицо, ответственное за подготовку документов для заявителя:
в день принятия решения об отказе в зачислении в ОО:
устанавливает в АСУ РСО статус "Отказ (отсутствие вакантных мест)" для всех заявлений о приеме в ОО, по которым принято решение об отказе в зачислении в ОО;
оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему Административному регламенту;
в день издания распорядительного акта ОО о зачислении на обучение детей в ОО:
устанавливает в АСУ РСО статус "Зачислен на будущий учебный год" для всех заявлений о приеме в ОО, по которым принято решение о зачислении на обучение в ОО;
размещает выписку из распорядительного акта ОО о зачислении на обучение в ОО детей на информационном стенде ОО, в которой отсутствуют персональные данные детей, зачисленных на обучение;
размещает на официальном сайте выписку из распорядительного акта ОО о зачислении на обучение в ОО детей, в которой отсутствуют персональные данные детей, зачисленных на обучение;
оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, либо уведомление о явке на испытания, в случае необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний.
На каждого ребенка или поступающего, принятого в ОО, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме в ОО и все представленные заявителем документы (копии документов).
Результатом административной процедуры являются:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - издание приказа о приеме, оформление уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления о явке на испытания;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - оформление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - в соответствии со сроками, установленными абзацами с третьего по пятый пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация распорядительного акта о зачислении на обучение ребенка в ОО (уведомления о явке на испытания) или изменение статуса заявителя на "Отказ (отсутствие вакантных мест)".
Критерием принятия решения является отсутствие оснований, установленных пунктом 2.19 настоящего Административного регламента.";
в пункте 3.4:
в тексте слова "Организации" заменить аббревиатурой "ОО";
в абзацах пятом и девятом после цифр "2.19" дополнить словом "настоящего";
в пункте 3.5:
в тексте слова "Организации" заменить аббревиатурой "ОО";
абзац четвертый исключить;
в пункте 3.6:
цифры "3.5" заменить цифрами "3.6";
в абзаце восьмом после слова "отсутствие" дополнить словом " (наличие)";
абзац девятый дополнить словами "либо уведомление заявителя об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.";
в пункте 3.7:
в тексте слова "Организации", "Организацию", "Организацией" заменить аббревиатурой "ОО";
в абзаце двенадцатом цифру "8" заменить цифрой "7".
в разделе "5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" цифры "4.1." заменить цифрами "5.2.", цифры "4.2." заменить цифрами "5.3.", цифры "5.5." заменить цифрами "5.4.", цифры "5.6." заменить цифрами "5.5.";
в грифе приложения N 5 к Административному регламенту цифру "4" заменить цифрой "5".
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Министр образования и науки |
В.А. Акопьян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 1 июня 2022 г. N 320-од "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 16.04.2015 N 126-од "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Самарской области государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
Вступает в силу с 4 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 23 июня 2022 г., в газете "Волжская коммуна" от 24 июня 2022 г. N 95
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 25 апреля 2023 г. N 296-од настоящий документ признан утратившим силу с 7 мая 2023 г.