Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 21 июня 2022 г. N 4902
Порядок
предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за счет средств местного бюджета при установлении необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N 54-оз), постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2015 N 517-п "О Порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме", постановлением Администрации города от 13.12.2013 N 8983 "Об утверждении муниципальной программы "Комфортное проживание в городе Сургуте на период до 2030 года" (далее - муниципальная программа), распоряжением Администрации города от 19.01.2016 N 52 "Об утверждении состава и положения о деятельности комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - комиссия) и определяет условия и механизм предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 568-п "О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", за счет средств местного бюджета при установлении необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - субсидия на капитальный ремонт, региональная программа капитального ремонта).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Администрация города.
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
- субсидия - средства, выделяемые из резервного фонда Администрации города в порядке, установленном постановлением Администрации города от 26.12.2007 N 4312 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города", и предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение части расходов на проведение капитального ремонта в пределах лимитов бюджетных обязательств;
- получатели субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся владельцами счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: счета регионального оператора, специальных счетов (товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами по решению общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме или на основании открытого конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, проведенного в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор);
- департамент городского хозяйства (далее - департамент) - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств проверку документов получателей субсидии, указанных в пункте 3 раздела II настоящего порядка, направление уведомлений получателям субсидии о принятии положительного решения о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии, подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидии, подписание актов на предоставление субсидии, проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- управление бюджетного учёта и отчётности - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств перечисление средств субсидии получателям субсидии путем формирования заявок на оплату расходов получателей субсидии;
- контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города, осуществляющий в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Контрольно-счетная палата города Сургута (далее - КСП) - орган внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющий в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется при одновременном возникновении следующих обстоятельств:
4.1. Установление необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов комиссией в порядке, установленном распоряжением Администрации города от 19.01.2016 N 52 "Об утверждении состава и положения о деятельности комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", при наличии обстоятельств, требующих немедленного устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Решение комиссии должно содержать перечень услуг и (или) работ, необходимых для устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
4.2. Проведение капитального ремонта при условии:
- перечень услуг и (или) работ соответствует перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, установленному пунктом 1 статьи 15 Закона N 54-оз;
- стоимость услуг и (или) работ в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений, не превышает предельную стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленную в соответствии со статьей 16 Закона N 54-оз.
5. Капитальный ремонт многоквартирных домов проводится в объеме, необходимом для устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
6. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде на территории города Сургута, в рамках муниципальной программы. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7. Категории получателей субсидии:
7.1. Юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирным домом и являющееся владельцем специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о необходимости в проведении капитального ремонта в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего раздела.
7.2. Юридическое лицо (региональный оператор), осуществляющее в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность, направленную на организацию и обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и являющееся владельцем счета (счет регионального оператора) и (или) специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о необходимости в проведении капитального ремонта в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего раздела.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете.
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Субсидия направляется на возмещение части расходов на проведение капитального ремонта для устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в размере 95% от стоимости капитального ремонта.
2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, в котором представлены документы, указанные в пункте 3 раздела II настоящего порядка:
Абзац вступает в силу с 1 января 2023 г.
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на капитальный ремонт.
3. Получатели субсидии, имеющие право на получение субсидии, письменно обращаются в департамент и представляют следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку;
- сметные расчеты (либо их копия) по видам услуг и (или) работ в объемах, принятых решением комиссии в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела I настоящего порядка;
- документ (либо его копия), подтверждающий владение специальным счетом с указанием его реквизитов, (если получатель субсидии является владельцем специального счета).
Регистрация обращения осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением Администрации города от 31.01.2014 N 193 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города". Дата подачи обращения является датой регистрации.
4. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения, указанного в пункте 3 раздела II настоящего порядка:
- с целью подтверждения соответствия получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2 раздела II настоящего порядка, осуществляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности, департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города для получения информации об отсутствии (наличии) задолженности получателей субсидии, получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/) и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/);
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие получателей субсидии требованиям, установленным настоящим порядком;
- направляет письменные уведомления получателям субсидии о принятии положительного решения о предоставлении субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год либо об отказе в предоставлении субсидии.
5. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
5.1. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 3 раздела II настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
5.2. Установление факта недостоверности представленной информации.
5.3. Несоответствие получателя субсидии категориям, установленным пунктом 7 раздела I настоящего порядка.
6. После получения мотивированного отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии письменно направляет исправленные документы в департамент. Повторное направление исправленных документов является новым обращением. Процедуры рассмотрения представленных документов и направления уведомлений получателям субсидии осуществляются в соответствии с пунктом 4 раздела II настоящего порядка.
7. Департамент в течение пяти рабочих дней после направления уведомлений получателям субсидии готовит проект распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии и направляет его на согласование и подпись в порядке, установленном Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686.
8. После утверждения перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии департамент в течение пяти рабочих дней готовит проекты соглашений о предоставлении субсидии, дополнительных соглашений к соглашениям, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашений (при необходимости), (далее - соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, в течение трех рабочих дней после подписания соглашений Администрацией города направляет их получателям субсидии.
В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
9. Значения результатов предоставления субсидии (далее - результаты) и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели), устанавливаются в соглашениях.
Результатом является устранение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Показателем является количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в объёме, необходимом для устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
10. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объеме предоставляемой субсидии и заключенных соглашений.
11. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии обязан представить в департамент единовременно следующие документы:
- акт на предоставление субсидии с приложением документов, определенных соглашением;
- счет к акту на предоставление субсидии;
- отчет о достижении значений результатов и показателей по форме, установленной в соглашении.
За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.
12. Департамент:
- в течение трех рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 11 раздела II настоящего порядка, осуществляет проверку представленных документов, подписывает акт на предоставление субсидии или направляет мотивированный отказ от его подписания и
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 июня 2022 г. N 4902 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.