Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 апреля 2022 г. N 03-04-06/35936
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросу выполнения организацией обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц в соответствии со статьей 34 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 226 Кодекса, в частности, российские организации от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.
Указанные российские организации именуются в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса налоговыми агентами.
Пунктом 2 статьи 226 Кодекса установлено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии со статьей 226 Кодекса производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214 7 Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227 1 Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.
Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214 3, 214 4, 214 5, 214 6, 214 7, 226 1, 227 и 228 Кодекса.
На основании пункта 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
При этом организации, выполняя предусмотренные законодательством о налогах и сборах обязанности налоговых агентов, должны предпринимать все возможные усилия по идентификации налогоплательщиков, получающих от них доход, в том числе запрашивать необходимые сведения у органа, уполномоченного на установление публичного сервитута.
Также сообщаем, что согласно пункту 11 статьи 39.47 Земельного кодекса Российской Федерации, если в течение тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, указанного в пункте 5 указанной статьи, такое соглашение не заключено, за исключением случая оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута в суде, плата за публичный сервитут, предусмотренная проектом указанного соглашения, вносится обладателем публичного сервитута в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка. В указанном случае обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения.
Полагаем, что в случае внесения соответствующей платы в депозит нотариуса сумма налога на доходы физических лиц не удерживается, в частности, если налоговый агент не имел возможности получения сведений о налогоплательщике.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Лыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговые агенты должны предпринимать все возможные усилия по идентификации налогоплательщиков, получающих от них доход, в т. ч. запрашивать необходимые сведения у органа, уполномоченного на установление публичного сервитута.
При внесении платы за публичный сервитут в депозит нотариуса сумма НДФЛ не удерживается, в частности, если налоговый агент не имел возможности получения сведений о налогоплательщике.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 апреля 2022 г. N 03-04-06/35936
Опубликование:
-