Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2022 г. N 281-п
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 9 июня 2022 года N 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 468-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" изменение, изложив строку 2.3 таблицы 2 в следующей редакции:
"
2.3 |
Региональный проект "Успех каждого ребенка" |
1. Предоставление субсидии негосударственным некоммерческим организациям на выполнение работ (оказание услуг) по реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ дополнительного профессионального образования, по организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики. 2. Предоставление субсидии негосударственным некоммерческим организациям на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики. Выплата денежного поощрения победителям и призерам региональных олимпиад. Приобретение медалей "За особые успехи в учении" и удостоверений к ним. Выплата денежного поощрения выпускникам, набравшим 100 баллов по единому государственному экзамену. 3. Предоставление субсидии негосударственным некоммерческим организациям на выполнение работ (оказание услуг) по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
Порядок предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на оказание услуг (выполнение работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг (приложение 20 к постановлению N 634-п); комплекс мер ("дорожная карта") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (приложение 44 к постановлению N 634-п) |
4. Обеспечение обучающихся рекомендациями по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", поощрение лучших обучающихся |
|
||
|
|
5. Внедрение и функционирование Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования |
Целевая модель развития системы дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 41 к постановлению N 634-п) |
".
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования" следующие изменения:
2.1. Пункт 1 после подпункта 1.43 дополнить подпунктом 1.44 следующего содержания:
"1.44. Комплекс мер ("дорожную карту") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (приложение 44).".
2.2. После приложения 43 дополнить приложением 44 следующего содержания:
"Приложение 44
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п
Комплекс мер ("дорожная карта")
по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (далее - Комплекс мер)
Комплекс мер разработан в целях создания организационно-управленческих условий для реализации мероприятий, направленных на ранний и осознанный выбор обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом приоритетных и перспективных направлений развития экономики и социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Региональным координатором, ответственным за реализацию Комплекса мер, определен Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный координатор, автономный округ).
Региональным оператором, ответственным за методическое, организационное и информационное сопровождение реализации Комплекса мер, определено бюджетное учреждение высшего образования "Сургутский государственный университет" (далее - региональный оператор).
Соисполнителями Комплекса мер являются исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющие управление в сфере образования (далее - ОМСУ), общеобразовательные организации (далее - ОО), профессиональные образовательные организации (далее - ПОО) и организации высшего образования (далее - ОВО), осуществляющие деятельность в автономном округе.
Оценку эффективности и результативности реализации Комплекса мер осуществляет Общественный совет при Департаменте образования и науки автономного округа.
Комплекс мер ("дорожная карта") по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 - 2025 годы (далее также - Комплекс мер)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Направление 1. Создание условий для осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования Задачи: обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью; развитие единой информационной среды профориентации, обеспечивающий педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; совершенствование организационно-управленческих, информационно-методических и кадровых условий, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей рынка труда автономного округа | ||||
1.1. |
Проведение открытых лекций (очных, онлайн) в целях ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) с профессиями и специальностями, с направлениями подготовки наиболее востребованными, перспективными и приоритетными для социально-экономического развития автономного округа (согласно карте промышленности Югры) |
Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию) |
до 31 мая 2023 года, до 31 мая 2024 года, до 31 мая 2025 года |
Доля от общей численности обучающихся 5-9 классов, принявших участие в открытых лекциях (очных, онлайн): 2023 год - не менее 50%, 2024 год - не менее 60%, 2025 год - не менее 70% |
1.2. |
Информирование участников образовательного процесса об открытых информационных ресурсах, дающих представление о востребованных профессиях: "Билет в будущее" (https://bvbinfo.ru/), "Время карьеры" https://xn--80adjbxl0aeb4ii6a.xn--p1ai/proforientacija/, Шоу профессий https://шоупрофессий.рф/map |
Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию) |
до 20 декабря 2022 года, до 20 декабря 2023 года, до 20 декабря 2024 года, до 20 декабря 2025 года |
Количество обучающиеся 5-11 классов, принявших участие в профессиональных пробах проекта "Билет в будущее": 2022 год - не менее 2000 человек, 2023 год - не менее 2500 человек, 2024 год - не менее 3000 человек, 2025 год - не менее 3500 человек. Численность обучающихся 1-11 классов, принявших участие в открытых профориентационных онлайн-уроках "Шоу профессий": 2022 год - не менее 67300 человек, 2023 год - не менее 69000 человек, 2024 год - не менее 80800 человек, 2025 год - не менее 83000 человек |
1.3 |
Вовлечение обучающихся в региональные проекты "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в возрастной категории до 16 лет, "Абилимпикс" в возрастной категории до 17 лет |
Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОО (по согласованию) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года |
Доля от общей численности обучающихся 6-11 классов, посетивших площадки региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), "Абилимпикс": 2022 год - не менее 1,1%, 2023 год - не менее 1,2%, 2024 год - не менее 1,5%, 2025 год - не менее 2%. Количество участников региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в возрастной категории до 16 лет, "Абилимпикс" в возрастной категории до 17 лет: 2022 год - 95 человек, 2023 год - 105 человек, 2024 год - 115 человек, 2025 год - 130 человек |
1.4. |
Проведение профориентационных занятий в детских технопарках "Кванториум", центрах цифрового образования детей "IT-куб", центрах молодежного инновационного творчества, центрах "Точка роста" |
Региональный координатор, ОМСУ, ОО (по согласованию) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 мая 2023 года, до 31 мая 2024 года, до 31 мая 2025 года |
Доля от общей численности обучающихся 5-11 классов, охваченных программами детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-куб", центров молодежного инновационного творчества, центров "Точка роста", составляет: 2022 год - не менее 7%, 2023 год - не менее 10%, 2024 год - не менее 15%, 2025 год - не менее 20% |
1.5. |
Проведение региональной информационной компании "Выбираем профессию" для обучающихся 8-10 классов и их родителей (законных представителей) с привлечением представителей образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, представителей предприятий и организаций регионального рынка труда |
Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию) |
до 1 декабря 2022 года, до 1 декабря 2023 года, до 1 декабря 2024 года, до 1 декабря 2025 года |
Количество обучающихся 8-10 классов, принявших участие в региональной информационной компании "Выбираем профессию": 2022 год - не менее 30%, 2023 год - не менее 40%, 2024 год - не менее 50%, 2025 год - не менее 60% |
1.6. |
Проведение комплексного тестирования обучающихся 6-10 классов общеобразовательных организаций по направлениям: "Способности, навыки, профессиональные роли", "Рекомендуемый профиль обучения", "Уровень развития надпрофессиональных навыков", "Профессиональные роли обучающегося" с последующим участием в профориентационных тренингах "Ретроспектива технологий", "Дизайнер профессий будущего", "Один день в своем будущем", "Профессии будущего" |
Региональный координатор, ОМСУ, ОО (по согласованию) |
до 1 декабря 2023 года, до 1 декабря 2024 года, до 1 декабря 2025 года |
Доля от общей численности обучающихся 6-10 классов, прошедших комплексное тестирование: 2023 год - 50%, 2024 год - 60%, 2025 год - 70% |
Направление 2. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования Задача: построение кластерной модели системы профессиональной ориентации в автономном округе, направленной на реализацию приоритетной задачи практико-ориентированной подготовки кадров | ||||
2.1. |
Проведение анкетирования обучающихся 11 классов по вопросам продолжения образования и выбора профессии для формирования профилей обучения с учетом запросов обучающихся и потребностей регионального рынка труда |
Региональный координатор, ОМСУ, ОО (по согласованию) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года |
Доля от общей численности выпускников 11 классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации учебные предметы, соответствующие профилю обучения: 2022 год - не менее 70%, 2023 год - не менее 75%, 2024 год - не менее 80%, 2025 год - не менее 85% |
2.2. |
Вовлечение обучающихся 10-11 классов в практико-ориентированные программы профессиональной ориентации (профессиональные пробы, профессиональное обучение, проектные и тематические образовательные смены и др.), которые отражают востребованные в автономном округе профессии |
Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ОО, ОВО, ПОО (по согласованию) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года |
Доля от общей численности обучающихся 10-11 классов, принявших участие в практико-ориентированных программах: 2022 год - не менее 3%, 2023 год - не менее 5%, 2024 год - не менее 10%, 2025 год - не менее 15% |
2.3. |
Разработка программ (учебных курсов, программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, практик или др.) по сопровождению профессионального самоопределения, включающих модули по формированию функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, технопредпринимательству |
Региональный координатор, ОМСУ, ОО, ОВО, ПОО (по согласованию) |
до 25 августа 2023 года, до 25 августа 2024 года, до 25 августа 2025 года |
Доля от общей численности обучающихся 5-11 классов, принявших участие в программах: 2022 год - не менее 3%, 2023 год - не менее 5%, 2024 год - не менее 10%, 2025 год - не менее 15% |
Направление 3. Совершенствование структуры среднего профессионального образования Задачи: создание условий для профессионального становления; удовлетворение потребности в кадрах на основе рынка труда автономного округа; создание единого информационного портала о региональном рынке труда, атласе перспективных профессий в экономике автономного округа | ||||
3.1. |
Включение представителей работодателей в профориентационную работу со школьниками и студентами |
Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ (по согласованию) |
до 31 декабря 2022 года |
Созданы и функционируют межведомственные координационные советы, в состав которых входят представители работодателей, в каждом муниципальном образовании |
3.2 |
Взаимодействие обучающихся общеобразовательных организаций 9-11 классов с потенциальными работодателями (предприятиями, учреждениями), образовательными организациями ВО и ПОО, центрами профориентационной работы для знакомства с профессией через прохождение стажировок |
Региональный координатор, региональный оператор, ОМСУ, ПОО, ОВО, ОО (по согласованию) |
до 31 декабря 2022 года, до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года |
Доля от общей численности обучающихся 9 классов, охваченных стажировками: 2023 год - не менее 30%, 2024 год - не менее 40%, 2025 год - не менее 50%. Доля обучающихся 10-11 классов, охваченных стажировками: 2023 год - не менее 30%, 2024 год - не менее 35%, 2025 год - не менее 45% |
3.3. |
Привлечение работодателей в систему среднего профессионального образования посредством создания сети коммуникативных, информационных и стажировочных площадок |
Региональный координатор, региональный оператор, ПОО, ОВО, ОМСУ (по согласованию) |
до 31 декабря 2023 года, до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года |
Созданы и функционируют информационные и стажировочные площадки: 2023 - не менее 1, 2024 - не менее 3, 2025 - не менее 5 |
3.4. |
Создание информационного портала о проводимых системных мероприятиях и профориентационных проектах, о региональном рынке труда, атласе перспективных профессий в региональной экономике |
Региональный координатор, региональный оператор, ПОО, ОВО (по согласованию) |
до 31 мая 2023 года |
Обеспечение доступа населения к информации о профориентационных мероприятиях и проектах, рынке труда, атласе перспективных профессий в региональной экономике, информации об условиях поступления в ОВО, ПОО автономного округа |
Показатели эффективности реализации Комплекса мер
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля обучающихся 5-9 классов, принявших участие в открытых лекциях (очных, онлайн), направленных на ознакомление с наиболее востребованными, перспективными и приоритетными для социально-экономического развития автономного округа направлениями подготовки (согласно карте промышленности Югры) |
процент |
- |
50 |
60 |
70 |
2. |
Доля выпускников начальной школы, у которых представление о профессиях и их значимости по результатам всероссийских проверочных работ сформированы полностью (задание выполнено на максимальный балл) |
процент |
50 |
55 |
57 |
60 |
3. |
Количество обучающиеся 5-11 классов, принявших участие в профессиональных пробах проекта "Билет в будущее" |
тысяч человек |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4. |
Численность обучающиеся 1-11 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках "Шоу профессий", реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ" |
тысяч человек |
67,3 |
69 |
80,8 |
83 |
5. |
Доля обучающихся 6-11 классов, посетивших площадки региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), "Абилимпикс" |
процент |
1,1 |
1,2 |
1,5 |
2 |
6. |
Количество участников региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в возрастной категории до 16 лет, "Абилимпикс" в возрастной категории до 17 лет |
тысяч человек |
0,095 |
0,105 |
0,115 |
0,130 |
7. |
Доля обучающихся 5-9 классов, охваченных программами и мероприятиями детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования детей "IT-куб", центров молодежного инновационного творчества, центров "Точка роста" |
процент |
7 |
10 |
15 |
20 |
8. |
Количество обучающихся 8-10 классов, принявших участие в региональной информационной компании "Выбираем профессию" |
процент |
30 |
40 |
50 |
60 |
9. |
Доля обучающихся 6-10 классов, прошедших комплексное тестирование |
процент |
- |
50 |
60 |
70 |
10. |
Доля выпускников 11 классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации учебные предметы, соответствующие профилю обучения |
процент |
70 |
75 |
80 |
85 |
11. |
Доля обучающихся 10-11 классов, принявших участие в практико-ориентированных программах профессиональной ориентации |
процент |
3 |
5 |
10 |
15 |
12. |
Доля обучающихся 9 классов, охваченных стажировками |
процент |
- |
30 |
40 |
50 |
13. |
Доля обучающихся 11 классов, охваченных стажировками |
процент |
- |
30 |
35 |
45 |
14. |
Доля выпускников, поступивших в профессиональные образовательные организации на территории автономного округа |
процент |
41 |
45 |
50 |
55 |
15. |
Доля выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования на территории автономного округа |
процент |
32 |
35 |
40 |
45 |
".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2022 г. N 281-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 10 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 июня 2022 г. N 8600202206290006, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 июня 2022 г. N 6 (часть II, том 1), ст. 762, в газете "Новости Югры" от 19 августа 2022 г. N 92
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2023 г. N 550-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.