Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 23 июня 2022 г. N 430
"Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 22 июня 2020 г. N 553
Порядок
определения объема и предоставления субсидии Микрокредитной компании Фонд развития предпринимательства Воронежской области в целях пополнения активов для увеличения общего объема микрозаймов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии Микрокредитной компании Фонд развития предпринимательства Воронежской области в целях пополнения активов для увеличения общего объема микрозаймов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок), устанавливает общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета, а также за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в целях пополнения активов Микрокредитной компании Фонд развития предпринимательства Воронежской области для увеличения общего объема микрозаймов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является пополнение активов Микрокредитной компании Фонд развития предпринимательства Воронежской области (далее - Фонд) для увеличения общего объема микрозаймов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", а также в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.10.2015 N 839 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли".
1.3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент предпринимательства и торговли Воронежской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.4. Получателем субсидии является Микрокредитная компания Фонд развития предпринимательства Воронежской области (далее - Фонд).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
Сведения о субсидии направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На день подачи заявления о предоставлении субсидии Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. Отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Воронежской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Воронежской областью.
2.1.3. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Фонд не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.1.5. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.6. Соответствие требованиям, предъявляемым к государственным микрофинансовым организациям и установленным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела II Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142.
2.2. Для получения субсидии Фонд представляет в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копию аудиторского заключения за год, предшествующий году предоставления субсидии;
- справку об открытии расчетного счета Фонда, на который будет производиться перечисление денежных средств;
- копии учредительных документов Фонда;
- сведения о деятельности Фонда согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:
- проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, соответствие данных сведений установленным требованиям;
- запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии у Фонда просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
- принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении (далее - решение).
В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Департамент издает приказ о предоставлении субсидии.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Департамент направляет в Фонд письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.4. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
- несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Определение объема субсидии, предоставляемой Фонду, осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на указанные цели.
Субсидия предоставляется в размере, определенном законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.6. В случае нарушения Фондом условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия положительного решения Департамент в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.8. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение с новыми условиями соглашения или соглашение подлежит расторжению в случае недостижения согласия по новым условиям.
2.9. Результат предоставления субсидии: субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных Фондом). Дата завершения результата предоставления субсидии - 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Департаментом в соглашении.
Фонд обеспечивает достижение результата предоставления субсидии, установленного Департаментом в соглашении.
2.10. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке и на основании сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту, направляемые на предоставление субсидии Фонду.
2.11. Для перечисления субсидии, полученной на текущий финансовый год из средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством экономического развития Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с указанием кода цели и суммы по соответствующему источнику средств, а также заверенную в установленном порядке копию соглашения.
2.12. Перечисление средств субсидии, предоставляемой Фонду из областного бюджета, производится на расчетный счет Фонда не позднее 30 календарных дней с даты заключения соглашения.
2.13. Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций.
2.14. Фонд, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении их проверок Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения о даче согласия на проведение указанных проверок включаются в соглашение.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально в течение 10 рабочих дней, следующих за последним днем отчетного квартала, направляет в Департамент отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов средств субсидии по формам, подготовленным (сформированным) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
3.2. Фонд несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверки соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет Фонд в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не обеспечено выполнение результата предоставления субсидии, то в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения должны быть устранены.
В случае если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то средства субсидии подлежат возврату в бюджет Воронежской области в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в размере пропорционально доле недостижения значения результата предоставления субсидии.
В случае нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, Департамент принимает меры по возврату субсидии посредством направления в Фонд требования о возврате субсидии в течение десяти рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней с даты получения требования.
При невозврате субсидии в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
4.4. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Департамент.
Приложение N 1
к Порядку
определения объема и
предоставления субсидии
Микрокредитной компании Фонд развития
предпринимательства Воронежской области
в целях пополнения активов для увеличения
общего объема микрозаймов, предоставляемых
субъектам малого и среднего
предпринимательства
Заявление
о предоставлении субсидии Микрокредитной компании
Фонд развития предпринимательства Воронежской области
в целях пополнения активов для увеличения
общего объема микрозаймов, предоставляемых
субъектам малого и среднего предпринимательства
Микрокредитная компания Фонд развития предпринимательства
Воронежской области в лице директора ____________________________________
Документ, подтверждающий факт внесения записи в единый
государственный реестр юридических лиц: N ______________ от _____________
Кем выдан __________________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
Дата государственной регистрации ___________________________________
Банковские реквизиты:
р/сч N ___________________ в _______________________________________
корр/сч ____________________________________________________________
Юридический адрес: _________________________________________________
Телефон руководителя ________________ Телефакс _____________________
Прошу предоставить субсидию Микрокредитной компании Фонд развития
предпринимательства Воронежской области (далее - Фонд) в целях пополнения
активов для увеличения общего объема микрозаймов, предоставляемых
субъектам малого и среднего предпринимательства, в сумме
________________________________, в том числе за счет средств областного
бюджета _________________, за счет средств федерального бюджета,
поступивших в областной бюджет, __________________________ руб.
Фонд не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет
Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами Воронежской области, и иная
просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Воронежской
области; Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица),
ликвидации, в отношении Фона не введена процедура банкротства,
деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
Фонд соответствует требованиям, предъявляемым к
государственным микрофинансовым организациям и установленным
подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 раздела II Требований к реализации
мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам
которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих
специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в
субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей,
показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов,
входящих в состав национального проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от
26.03.2021 N 142.
Достоверность представленной информации гарантируем.
С условиями предоставления субсидии, включая условие проведения
департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области,
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом
порядка и условий предоставления субсидии, ознакомлен и согласен.
В соответствии с установленным порядком к заявлению прилагаются
документы на ________ л.
Руководитель Микрокредитной компании
Фонд развития предпринимательства
Воронежской области ___________________________
(подпись / расшифровка)
"___" __________ 20____ г. МП
(дата)
Приложение N 2
к Порядку
определения объема и
предоставления субсидии
Микрокредитной компании Фонд развития
предпринимательства Воронежской области
в целях пополнения активов для увеличения
общего объема микрозаймов, предоставляемых
субъектам малого и среднего
предпринимательства
Сведения
о деятельности Микрокредитной компании
предпринимательства Воронежской области
Фонд развития предпринимательства Воронежской области
по состоянию на ________________________________________
N п/п |
Наименование критерия |
Требуемое значение |
Фактическое значение |
1 |
Микрокредитная компания Фонд развития предпринимательства Воронежской области (далее - Фонд) включена в государственный реестр микрофинансовых организаций |
Да |
|
2 |
Одним из учредителей Фонда является Воронежская область |
Да |
|
3 |
Осуществление Фондом деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" |
Да |
|
4 |
Ведение раздельного учета целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней и средств, полученных от предпринимательской деятельности |
Да |
|
5 |
Применение форм отчетов (баланс и отчет о прибыли и убытках) с учетом специфики деятельности Фонда |
Да |
|
6 |
Наличие разработанной технологии оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Да |
|
7 |
Максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" |
Да |
|
8 |
Максимальный срок микрозайма по программе микрофинансирования |
Не более 3 лет |
|
9 |
Средний размер микрозайма (отношение суммы выданных микрозаймов к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены микрозаймы) по программе микрофинансирования |
Не более 70% от установленного максимального размера микрозайма |
|
10 |
Наличие у руководителя Фонда высшего экономического или юридического образования, или опыта осуществления функций руководителя финансовой организации или его заместителя не менее 3 лет, или опыта управления отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее 3 лет |
Да |
|
11 |
Наличие у главного бухгалтера Фонда высшего экономического образования или образования в сфере финансов, или опыта осуществления функций члена ревизионной комиссии микрофинансовой организации не менее 3 лет, или опыта руководства отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее 3 лет |
Да |
|
12 |
Прохождение обучающих курсов, тренингов, семинаров сотрудниками Фонда |
Да |
|
13 |
Наличие утвержденных правил законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма |
Да |
|
14 |
Наличие специальной программы по предоставлению микрозаймов малым и средним предприятиям, микропредприятиям |
Да |
|
15 |
Опыт работы по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства |
Не менее 1 года |
|
16 |
Наличие положительного аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за предыдущий год |
Да |
|
17 |
Размер совокупного портфеля микрозаймов, млн рублей |
Не менее 10 |
|
20 |
Количество активных заемщиков, ед. |
Не менее 10 |
|
21 |
Проведение оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Да |
|
Руководитель Микрокредитной компании
Фонд развития предпринимательства
Воронежской области ___________________________
(подпись / расшифровка)
"___" __________ 20____ г. МП".
(дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 23 июня 2022 г. N 430 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.