Постановление Правительства Магаданской области от 23 июня 2022 г. N 540-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1070-пп"
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1070-пп "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" следующие изменения:
в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной указанным постановлением (далее - Территориальная программа):
- раздел 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Территориальная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно за счет средств областного бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, определяет порядок, условия предоставления медицинской помощи, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.
Территориальная программа сформирована с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Магаданской области, основанных на данных медицинской статистики.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и Магаданской области находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления Магаданской области обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Правительство Магаданской области при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, обеспечивает в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.
Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Магаданской области.
Цели разработки Территориальной программы:
- создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на территории Магаданской области по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет источников финансирования, предусмотренных законодательством;
- обеспечение сбалансированности объемов и видов медицинской помощи и их финансового обеспечения по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
- повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.
Территориальная программа включает:
Общие положения.
Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно.
Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно.
Территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Финансовое обеспечение Территориальной программы.
Средние нормативы объема медицинской помощи.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования.
Порядок и условия предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке в рамках Территориальной программы.
Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение N 1 к Территориальной программе).
Утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2022 год (приложение N 2 к Территориальной программе).
Перечень медицинских организаций, медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию, на 2022 год (приложение N 3 к Территориальной программе).
Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, сформированный в объеме не менее объема, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий год перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях (приложение N 4 к Территориальной программе).
Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (приложение N 5 к Территориальной программе).
Объем медицинской помощи по профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации на 2022 год (приложение N 6 к Территориальной программе).
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2022 год (приложение N 7 к Территориальной программе).
Объем и финансовое обеспечение отдельных диагностических и лабораторных исследований на 2022 год (приложение N 8 к Территориальной программе).
Количество и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов на 2022 год (приложение N 9 к Территориальной программе).
Планирование объемов оказания медицинской помощи и их финансирования в рамках территориальных программ ОМС на территории страхования и за ее пределами на 2022 год (приложение N 10 к Территориальной программе).
Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (приложение N 11 к Территориальной программе).
Положение о размере финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским или фельдшерско-акушерским пунктом (приложение N 12 к Территориальной программе).
Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации (приложение N 13 к Территориальной программе).
Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний) с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно (приложение N 14 к Территориальной программе).
Плановые и фактические объемы оказания и финансирования медицинской помощи, оказанной по профилю "Медицинская реабилитация" (приложение N 15 к Территориальной программе).
Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022 - 2024 годы (приложение N 16 к Территориальной программе).
Прогноз объема специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в условиях дневного и круглосуточного стационара по профилям медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, учитываемого при формировании территориальной программы ОМС (приложение N 17 к Территориальной программе).";
- раздел 4 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" изложить в следующей редакции:
"4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
4.1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС) включает в себя перечень заболеваний и видов медицинской помощи, а также перечень медицинских организаций Магаданской области, финансируемых за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области.
В рамках Территориальной программы ОМС гражданам (застрахованным лицам):
оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Территориальной программы (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения);
осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Территориальной программы (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Территориальной программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении N 13 (далее - углубленная диспансеризация).
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.
Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 13 к настоящей Территориальной программе в течение одного дня.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.
Порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования".
В 2022 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - годовой объем) в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2021 году.
Тарифы на оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях, состояниях (группах заболеваний, состояний) в стационарных условиях и условиях дневного стационара в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее соответственно - федеральные медицинские организации, специализированная медицинская помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования), устанавливаются в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" тарифным соглашением, заключаемым между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включаются в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
В Магаданской области тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, приведен в приложении N 11 к настоящей Территориальной программе.
В рамках проведения профилактических мероприятий министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, включая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию, и порядок их работы.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
4.2. При реализации Территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:
а) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
углубленной диспансеризации;
б) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний);
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 14;
в) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно приложению N 14;
г) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
В рамках подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц при финансовом обеспечении первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи могут выделяться подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилю "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" для оплаты первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи по соответствующим профилям. При этом оплата иной медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (за исключением отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, а также молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц), осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, рассчитанному с учетом выделения объемов финансового обеспечения оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по профилю "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" в отдельные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц. В подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" включаются расходы на медицинскую помощь по соответствующим профилям, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи.
Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средства на финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в имеющейся у медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность указания на соответствующие работы (услуги).
Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные Программой.
В рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования и территориальных программ обязательного медицинского страхования осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в случае:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).";
- раздел 6 "Средние нормативы объема медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"6. Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования
6.1. Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи приведены в приложении N 16 к Программе."
6.2. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 2022 год с учетом уровней оказания медицинской помощи составляют:
N |
Медицинская помощь по условиям предоставления |
на 1 жителя |
на 1 застрахованное лицо |
1. |
Скорая медицинская помощь (вызов), в том числе: |
0,04769 |
0,29 |
1 уровень |
0,04769 |
0,29 |
|
2 уровень |
0 |
0 |
|
3 уровень |
0 |
0 |
|
1.1. |
для оказания авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации (вызов) |
0,00202 |
Х |
1 уровень |
0,00202 |
Х |
|
2 уровень |
0 |
Х |
|
3 уровень |
0 |
Х |
|
2. |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая с профилактическими и иными целями (посещения/комплексные посещения), в том числе: |
0,73 |
2,93 |
1 уровень |
0,4058 |
0,931 |
|
2 уровень |
0,3242 |
1,996 |
|
3 уровень |
0 |
0,003 |
|
2.1. |
для проведения профилактических медицинских осмотров (комплексное посещение) |
Х |
0,272 |
1 уровень |
Х |
0,054 |
|
2 уровень |
Х |
0,218 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
2.2. |
для проведения диспансеризации (комплексное посещение) |
Х |
0,263 |
1 уровень |
Х |
0,178 |
|
2 уровень |
Х |
0,085 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
2.2.1 |
в том числе для проведения углубленной диспансеризации (комплексное посещение) |
Х |
0 |
1 уровень |
Х |
|
|
2 уровень |
Х |
|
|
3 уровень |
Х |
|
|
2.3. |
для посещений с иными целями (посещения) |
0,73 |
2,395 |
1 уровень |
0,4058 |
0,699 |
|
2 уровень |
0,3242 |
1,693 |
|
3 уровень |
0 |
0,003 |
|
2.3.1. |
для посещений по паллиативной медицинской помощи (посещения) |
0,028 |
Х |
1 уровень |
0,028 |
Х |
|
2 уровень |
0 |
Х |
|
3 уровень |
0 |
Х |
|
3. |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая в неотложной форме (посещения) |
Х |
0,54 |
1 уровень |
Х |
0,263 |
|
2 уровень |
Х |
0,276 |
|
3 уровень |
Х |
0,001 |
|
4. |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая в связи с заболеваниями - обращений, и проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований (обращения), в том числе: |
0,144 |
1,7877 |
1 уровень |
0,04178 |
0,8375 |
|
2 уровень |
0,10222 |
0,9480 |
|
3 уровень |
0 |
0,0022 |
|
4.1. |
компьютерная томография (исследования) |
Х |
0,04632 |
1 уровень |
Х |
0 |
|
2 уровень |
Х |
0,04632 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
4.2. |
магнитно-резонансная томография (исследования) |
Х |
0,02634 |
1 уровень |
Х |
0,00144 |
|
2 уровень |
Х |
0,02490 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
4.3. |
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы (исследования) |
Х |
0,06269 |
1 уровень |
Х |
0,03816 |
|
2 уровень |
Х |
0,02453 |
|
3 уровень |
Х |
|
|
4.4. |
эндоскопическое диагностическое исследование (исследования) |
Х |
0,02994 |
1 уровень |
Х |
0 |
|
2 уровень |
Х |
0,02994 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
4.5. |
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний (исследования) |
Х |
0,00092 |
1 уровень |
Х |
0 |
|
2 уровень |
Х |
0,00092 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
4.6. |
патологоанатомическое исследование биопсийного материала (исследования) |
Х |
0,01321 |
1 уровень |
Х |
0 |
|
2 уровень |
Х |
0,01321 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
4.7. |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции COVID -19 (исследования) |
Х |
0,12838 |
1 уровень |
Х |
0 |
|
2 уровень |
Х |
0,12838 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
5 |
Обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" (комплексное посещение) |
Х |
0,00287 |
1 уровень |
Х |
0,00287 |
|
2 уровень |
Х |
0 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
6 |
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в стационарных условиях (за исключением федеральных медицинских организаций) (случай госпитализации) |
0,020845 |
0,166336 |
1 уровень |
0 |
0,004812 |
|
2 уровень |
0,020845 |
0,140656 |
|
3 уровень |
0 |
0,020868 |
|
6.1 |
в том числе по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) (случай госпитализации) |
Х |
0,009488 |
1 уровень |
Х |
0 |
|
2 уровень |
Х |
0,008456 |
|
3 уровень |
Х |
0,001032 |
|
6.2 |
по профилю "медицинская реабилитация" (за исключением федеральных медицинских организаций) (случай госпитализации) |
0,001315 |
0,004443 |
1 уровень |
0 |
0,0 |
|
2 уровень |
0,001315 |
0,003909 |
|
3 уровень |
0 |
0,000534 |
|
7 |
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров (за исключением федеральных медицинских организаций) (случай лечения) |
0,004003 |
0,068591 |
1 уровень |
0 |
0,024436 |
|
2 уровень |
0,004003 |
0,040535 |
|
3 уровень |
0 |
0,003620 |
|
7.1 |
в том числе по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) (случай лечения) |
Х |
0,009007 |
1 уровень |
Х |
0 |
|
2 уровень |
Х |
0,008640 |
|
3 уровень |
Х |
0,000367 |
|
7.2 |
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) (случай лечения) |
Х |
0,000664 |
1 уровень |
Х |
0,000664 |
|
2 уровень |
Х |
0 |
|
3 уровень |
Х |
0 |
|
8 |
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) (койко-дни) |
0,09200 |
Х |
1 уровень |
0,02705 |
Х |
|
2 уровень |
0,06495 |
Х |
|
3 уровень |
0 |
Х |
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо.
В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС.
Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются Магаданской областью самостоятельно.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
Магаданская область осуществляет планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в рамках, установленных в территориальной программе нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни" в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Подушевые нормативы финансирования за счет средств областного бюджета устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств Магаданской области, в том числе в части заработной платы медицинских работников.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет средств областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2022 году - 20 436,44 рубля, 2023 году - 21 572,84 рубля и 2024 году - 22 751,92 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2022 году - 47 576,70 рубля, в 2023 году - 50 203,49 рубля, в 2024 году - 53 213,58 рубля.
Норматив финансового обеспечения Территориальной программы ОМС может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в указанных случаях осуществляется за счет средств областного бюджета, уплачиваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории Магаданской области.
Стоимость утвержденной Территориальной программы ОМС не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию Территориальной программы ОМС, установленный законом Магаданской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:
для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113;
для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.";
- раздел 7 "Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования" признать утратившим силу;
- подраздел 8.11 "Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы" раздела 8 "Порядок и условия предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке в рамках Территориальной программы" изложить в следующей редакции:
"8.11. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
N стр. |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Критерии доступности медицинской помощи являются: |
|
||||||
1 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий; |
процент |
19 |
9,34 |
9,33 |
9,40 |
|
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий |
процент |
20 |
2,27 |
2,28 |
2,28 |
|
3 |
Доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями |
процент |
38 |
60,10 |
65,00 |
67,00 |
|
4 |
Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан |
процент |
39 |
97,00 |
98,00 |
99,00 |
|
Эффективность деятельности медицинских организаций |
|
||||||
1 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности (количество посещений на 1 занятую должность врача, ведущего прием) - всего |
посещение |
39 |
3480,00 |
3480,00 |
3480,00 |
|
2 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда (средняя занятость койки в году (количество дней) - всего |
дни |
40 |
324,80 |
324,80 |
324,80 |
"; |
- приложение N 1 "Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- приложение N 2 "Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2022 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- Приложение N 3 "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию на 2022 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
- Приложение N 5 "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
- приложение N 6 "Объем медицинской помощи по профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации на 2022 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
- приложение N 7 "Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2022 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
- приложение N 8 "Объем и финансовое обеспечение отдельных диагностических и лабораторных исследований на 2022 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
- приложение N 9 "Количество и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов на 2022 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
- приложение N 10 "Планирование объемов оказания медицинской помощи и их финансирования в рамках территориальных программ ОМС на территории страхования и за ее пределами на 2022 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
- приложение N 11 "Размер финансового обеспечения оказанной медицинской помощи застрахованным лицам Магаданской области на территории других субъектов Российской Федерации на 2022 год" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
- приложение N 12 "Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению;
- приложение N 13 "Положение о размере финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским или фельдшерско-акушерским пунктом" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению;
- приложение N 14 "Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 13 к настоящему постановлению;
- приложение N 15 "Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний) с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно" к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению N 14 к настоящему постановлению;
- дополнить Территориальную программу следующими приложениями:
приложением N 16 "Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022 - 2024 годы" согласно приложению N 15 к настоящему постановлению;
приложением N 17 "Прогноз объема специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в условиях дневного и круглосуточного стационара по профилям медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, учитываемого при формировании территориальной программы ОМС" согласно приложению N 16 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 23 июня 2022 г. N 540-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2021 г. N 1070-пп"
Вступает в силу с 25 июня 2022 г.
Текст Постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2022 г. N 4900202206240001