Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 января 2002 г. N КА-А40/8244-01
Закрытое акционерное общество "Вторпромресурсы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском об обязании Инспекции МНС России N 24 по Южному административному округу г. Москвы возместить из бюджета налог на добавленную стоимость за август, сентябрь, ноябрь 2000 г., январь 2001 г. в размере 6.357.212 руб. 52 коп., в том числе путем зачета - 146.054 руб. 76 коп., путем возврата - 6.211.157 руб. 76 коп.
Решением от 30.10.2001 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества как нормативно обоснованные и подтвержденные материалами дела.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 24, в которой ответчик просит решение суда отменить и в иске отказать, указывая на отсутствие на грузовых таможенных декларациях отметок пограничного таможенного органа Республики Беларусь о вывозе товара за ее пределы.
В судебное заседание не явился представитель ЗАО "Вторпромресурсы", о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы уведомлен надлежащим образом. Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В силу п. 1 "а" ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные.
Согласно ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств-участников Содружества Независимых Государств), помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Согласно п. 22 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств-участников СНГ товаров в случаях, если вывоз товаров в режиме экспорта осуществляется через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление.
Статьей 165 части второй Налогового кодекса РФ установлено, что при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, перемещаемых (вывозимых) через границу РФ с Республикой Беларусь, отменен в соответствии с Указом Президента РФ от 25 мая 1995 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", Приказом ГТК РФ от 07.07.95 N 443.
Имеющиеся в деле документы, в частности, грузовые таможенные декларации, СМК, содержат отметки таможенных органов Российской Федерации, производивших таможенное оформление груза, отметки таможенных органов Белоруссии ("выпуск дозволен"), а также отметки получателей груза, находящихся за пределами государств-участников СНГ и Таможенного союза, о его получении, свидетельствующие о доставке груза к месту назначения.
Исследовав в совокупности и оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности истцом факта экспорта товаров, оснований для переоценки которого у суда кассационной инстанции не имеется.
Ссылка ответчика на Постановление от 15.06.99 коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России "О дополнениях и изменениях в Положение о порядке контроля за товарами, вывозимыми с территории Таможенного союза", не принимается, поскольку данный документ касается деятельности таможенных органов и не содержит норм, регулирующих налоговые правоотношения.
Кроме того, Положение о порядке контроля за товарами, вывозимыми с территории Таможенного союза не зарегистрировано в установленном порядке, а потому его неприменение (неисполнение) экспортером не влечет для него никаких правовых последствий.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции отмечает, что жалоба не содержит доводов о нарушении судом норм российского налогового законодательства, подлежащего применению по настоящему делу, и которым руководствовался суд при принятии обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании представитель ответчика также не обосновал свои доводы ссылками на нормы законодательства о налогах и сборах.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия находит, что судом правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела. Нормы процессуального права не нарушены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены и изменения решения и постановления суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 30.10.2001 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-35127/01-99-154 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 24 по Южному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 января 2002 г. N КА-А40/8244-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании