Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2022 г. N 360-п
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 22 июня 2022 г. N 360-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели, порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания (далее именуются - субсидии), в том числе результаты их предоставления, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) исполнитель общественно полезных услуг - социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам. Исполнитель общественно полезных услуг должен быть включен в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" предоставление социального обслуживания в полустационарной форме является общественно полезной услугой;
2) получатели социальных услуг - граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, страдающие когнитивными расстройствами, признанные нуждающимися в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях дневного пребывания;
3) социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в условиях дневного пребывания (далее именуются - социальные услуги) - услуги, оказываемые в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. N 348 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания" (далее именуется - Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме), в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее именуется - отделение дневного пребывания);
4) иные понятия, применяемые в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе являющимся исполнителями общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме, которые предоставляют социальные услуги (далее именуются - СО НКО), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, не оплаченных получателями социальных услуг.
Субсидия расходуется на оплату труда персонала, начисления на выплаты по оплате труда, общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги (услуги связи, транспортные услуги, арендная плата, коммунальные услуги, услуги по организации питания, затраты на мягкий инвентарь, средства индивидуальной защиты, организацию мероприятий с целью предупреждения распространения вирусных инфекций, в том числе тестирования работников отделения дневного пребывания).
1.4. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п, и регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Волгоградская область)" федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)" Паспорта национального проекта "Демография".
1.5. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.6. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам конкурса на предоставление субсидий (далее именуется - конкурс).
Конкурс проводится по муниципальному району, городскому округу Волгоградской области, району (районам) Волгограда (далее именуется - территория предоставления социальных услуг).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Комитет выступает организатором конкурса, формирует комиссию для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее именуется - конкурсная комиссия) и утверждает ее состав. В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Комитете.
2.2. Комитет не позднее одного рабочего дня до даты начала приема заявок на участие в конкурсе (далее именуется - заявка) обеспечивает в установленном порядке размещение на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://uszn.volgograd.ru (далее именуется - официальный сайт) объявления о проведении конкурса, которое должно содержать:
сроки проведения конкурса;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса (в 2022 году срок окончания приема заявок может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
доменное имя и (или) сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
результаты предоставления субсидии;
наименование территории предоставления социальных услуг;
количество и категория получателей социальных услуг на территории предоставления социальных услуг;
период предоставления социальных услуг;
требования по исполнению Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва и возврата заявок, основания для возврата заявок, порядок внесения в заявки изменений;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала (окончания) срока предоставления таких разъяснений;
правила рассмотрения и оценки заявок;
срок, в течение которого победитель конкурса или единственный участник конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение);
условия признания победителя конкурса или единственного участника конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
дату размещения на официальном сайте результатов конкурса, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
Комитет вправе изменить условия конкурса или отменить конкурс только в течение первой половины срока, установленного для представления заявок. Информация об изменении условий конкурса или отмене конкурса размещается на официальном сайте.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса:
1) на первое число месяца объявления конкурса:
у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а в 2022 году сумма неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 тыс. рублей;
участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник конкурса не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (применяется в 2022 году);
2) осуществление участником конкурса на территории Волгоградской области деятельности по предоставлению социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, установленный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области";
3) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии, в том числе:
не менее трех помещений для предоставления социальных услуг, которые соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе пожарной;
автотранспорта либо договора (соглашения) с транспортной организацией для доставки получателей социальных услуг от места проживания к месту социального обслуживания и обратно, а также при необходимости доставки получателей социальных услуг к месту организации приема пищи два раза в день и обратно к месту социального обслуживания;
4) наличие расчетного или корреспондентского счета, открытого участником конкурса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный или корреспондентский счет).
2.4. Для участия в конкурсе руководитель СО НКО либо представитель СО НКО по доверенности в течение срока подачи (приема) заявок представляет в Комитет заявку, которая должна содержать:
1) заявление на участие в конкурсе и получение субсидии по форме, утверждаемой Комитетом, включающее в том числе сведения о соответствии СО НКО требованиям абзаца четвертого подпункта 1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
2) пояснительную записку, включающую в себя следующую информацию:
перечень социальных услуг, предоставляемых СО НКО;
наличие общедоступных информационных ресурсов с указанием наименования и адреса сайта, веб-страницы, информационных стендов в помещениях СО НКО, брошюр о деятельности СО НКО в текущем году, публикаций о деятельности СО НКО в средствах массовой информации в текущем году;
планируемое распределение субсидии по направлениям расходов в соответствии с формой, утвержденной Комитетом;
3) копию документа о стаже работы руководителя СО НКО;
4) копии документов, подтверждающих численность работников СО НКО, осуществляющих социальное обслуживание в полустационарной форме (копии трудовых договоров);
5) копии документов, подтверждающих образование и повышение квалификации (профессиональную переподготовку) работников СО НКО, осуществляющих социальное обслуживание в полустационарной форме (в случае если работники СО НКО имеют образование по профилю социального обслуживания или иной осуществляемой СО НКО деятельности);
6) копии учредительных документов СО НКО;
7) информацию о банковских реквизитах расчетного или корреспондентского счета;
8) копию локального нормативного акта СО НКО об утверждении перечня предоставляемых социальных услуг;
9) брошюры, фотографии информационных стендов, расположенных в здании СО НКО, публикации в средствах массовой информации и иные материалы, подтверждающие наличие у СО НКО общедоступных информационных ресурсов (при наличии);
10) копию уведомления о признании СО НКО исполнителем общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме (если СО НКО признано исполнителем общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме);
11) копию правоустанавливающего документа на помещение, если право собственности на данный объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
12) копию паспорта транспортного средства либо договора (соглашения) с транспортной организацией;
13) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласие физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
14) документ, подтверждающий полномочия представителя СО НКО (в случае подачи документов представителем СО НКО по доверенности).
2.5. Копии документов, представленные СО НКО, должны быть удостоверены подписью руководителя СО НКО. Документы представляются на бумажном носителе при непосредственном обращении в Комитет или почтовым отправлением.
2.6. Комитет:
1) регистрирует представленные СО НКО заявки в день подачи в порядке поступления в журнале учета заявок с указанием даты и времени их подачи. Датой подачи заявки считается дата ее представления при непосредственном обращении в Комитет или дата поступления почтового отправления;
2) в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает в отношении СО НКО в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца объявления конкурса.
2.7. СО НКО вправе представить указанные в пункте 2.6 документы в Комитет самостоятельно одновременно с подачей заявки.
В случае представления СО НКО указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная СО НКО выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должна быть выдана не ранее первого числа месяца объявления конкурса. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8. При проведении конкурса в 2022 году в случае получения в отношении СО НКО справки о неисполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца объявления конкурса Комитет в течение двух рабочих дней со дня получения указанной справки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию в отношении СО НКО о размере задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца объявления конкурса.
При проведении конкурса в 2022 году Комитет в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяет на сайте Единой информационной системы в сфере закупок наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о СО НКО. В случае наличия указанных сведений Комитет запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной антимонопольной службе либо Управлении Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области информацию о причинах включения СО НКО в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.9. В случае установления в 2022 году в отношении СО НКО - исполнителя общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме факта неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца объявления конкурса такая СО НКО утрачивает право на приоритетное получение мер поддержки, предусмотренное абзацем вторым подпункта 1 пункта 2.17, абзацем девятым пункта 3.5 настоящего Порядка.
2.10. СО НКО имеет право:
представить для участия в конкурсе одну заявку;
в течение всего срока приема заявок изменить поданную заявку путем направления новой заявки, указав при этом на отмену своей предыдущей заявки. В случае отсутствия указания об отмене предыдущей заявки все поданные СО НКО заявки не рассматриваются;
до окончания срока приема заявок отозвать заявку путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества представленных заявок.
2.11. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает представленные СО НКО заявки и документы на предмет соответствия СО НКО и представленных ею документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, и принимает в отношении каждой СО НКО одно из следующих решений:
о допуске СО НКО к участию в конкурсе и оценке заявок (далее именуется - решение о допуске);
об отклонении заявки и отказе в допуске СО НКО к участию в конкурсе;
о соответствии только одной СО НКО требованиям к участникам конкурса, ее заявки требованиям к заявке, установленным настоящим Порядком, признании такой СО НКО единственным участником конкурса и о допуске ее заявки к оценке заявки без проведения конкурса (далее именуется - решение о допуске без проведения конкурса).
2.12. Основаниями для отклонения заявки и отказа в допуске СО НКО к участию в конкурсе являются:
несоответствие СО НКО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных в составе заявки документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или представление документов не в полном объеме (за исключением документов, указанных в подпунктах 3-5, 9, 10 пункта 2.4 настоящего Порядка);
установление факта недостоверности представленной СО НКО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
представление одной СО НКО более одной заявки.
2.13. Решение о признании конкурса несостоявшимся принимается Комитетом в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка, в следующих случаях:
не подано ни одной заявки;
заявки всех СО НКО отклонены;
принято решение о допуске без проведения конкурса.
Конкурс также признается несостоявшимся в случае, если по результатам оценки заявок конкурсной комиссией заявкам всех СО НКО присвоено менее 12 баллов.
2.14. Комитет в течение одного дня со дня принятия решения о допуске (решения о допуске без проведения конкурса) передает заявки в конкурсную комиссию для их оценки.
2.15. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления из Комитета заявок оценивает их по пятибалльной шкале по следующим критериям:
1) опыт работы руководителя СО НКО на руководящих должностях:
от 11 лет - 5 баллов;
от 9 до 10 лет включительно - 4 балла;
от 7 до 8 лет включительно - 3 балла;
от 5 до 6 лет включительно - 2 балла;
от 2 до 4 лет включительно - 1 балл;
до 1 года включительно или если сведения (копии документов), предусмотренные подпунктом 3 пункта 2.4 настоящего Порядка, в составе заявки не представлены - 0 баллов;
2) обеспечение информационной открытости (оценкой является сумма баллов, полученных по каждому подкритерию):
наличие сайта СО НКО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 1 балл;
наличие информационных стендов в помещениях СО НКО - 1 балл;
наличие в текущем году брошюр о деятельности СО НКО и предоставляемых ею социальных услугах - 1 балл;
наличие в текущем году публикаций в средствах массовой информации о деятельности СО НКО и предоставляемых ею социальных услугах - 1 балл;
наличие информации о деятельности СО НКО на официальных сайтах исполнительных органов Волгоградской области в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 0,5 балла;
наличие у СО НКО веб-страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 0,5 балла;
3) доля работников СО НКО, осуществляющих социальное обслуживание в полустационарной форме, имеющих образование по основным профессиональным образовательным программам и (или) программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по профилю социального обслуживания или иной осуществляемой СО НКО деятельности, от общей численности работников СО НКО, осуществляющих социальное обслуживание в полустационарной форме:
от 51 процента - 5 баллов;
от 41 процента до 50 процентов включительно - 4 балла;
от 31 процента до 40 процентов включительно - 3 балла;
от 21 процента до 30 процентов включительно - 2 балла;
от 11 процентов до 20 процентов включительно - 1 балл;
до 10 процентов включительно или если сведения (копии документов), предусмотренные подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка, в составе заявки не представлены - 0 баллов;
4) доля работников СО НКО, осуществляющих социальное обслуживание в полустационарной форме, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социального обслуживания или иной осуществляемой СО НКО деятельности за последние три года, от общей численности работников СО НКО, осуществляющих социальное обслуживание в полустационарной форме:
от 51 процента - 5 баллов;
от 41 процента до 50 процентов включительно - 4 балла;
от 31 процента до 40 процентов включительно - 3 балла;
от 21 процента до 30 процентов включительно - 2 балла;
от 11 процентов до 20 процентов включительно - 1 балл;
до 10 процентов включительно или если сведения (копии документов), предусмотренные подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка, в составе заявки не представлены - 0 баллов;
5) наличие помещений для предоставления социальных услуг, которые соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе пожарной:
пять и более помещений - 5 баллов;
четыре помещения - 4 балла;
три помещения - 3 балла.
2.16. Итоговая оценка СО НКО по результатам оценки заявок определяется как сумма баллов, полученных по каждому из критериев, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.
2.17. Конкурсная комиссия в день оценки заявок:
1) составляет рейтинг заявок: каждой заявке согласно итоговым оценкам присваивается порядковый номер. Чем выше итоговая оценка, тем меньше порядковый номер, присваиваемый заявке.
При равных итоговых оценках меньший порядковый номер в соответствии с частью 13 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" присваивается заявке СО НКО - исполнителя общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме, а в случае равенства итоговых оценок у нескольких таких исполнителей общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме - заявке, которая зарегистрирована раньше в журнале учета заявок.
В случае отсутствия в числе СО НКО, получивших равные итоговые оценки, исполнителей общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме меньший порядковый номер присваивается заявке СО НКО, зарегистрированной раньше в журнале учета заявок;
2) принимает решение об определении победителя конкурса или о признании единственного участника конкурса прошедшим оценку заявки или признает конкурс несостоявшимся по основанию, предусмотренному последним абзацем пункта 2.13 настоящего Порядка.
Победителем конкурса признается СО НКО, чьей заявке присвоен первый порядковый номер в рейтинге при условии, что итоговая оценка такой заявки составляет не менее 12 баллов.
Единственный участник конкурса признается прошедшим оценку заявки, если итоговая оценка его заявки составляет не менее 12 баллов;
3) на основании принятого решения оформляет протокол, включающий в том числе информацию о присвоенных СО НКО баллах по каждому из критериев оценки (далее именуется - протокол), и передает протокол в Комитет.
2.18. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения от конкурсной комиссии протокола размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Соблюдение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению, запрета на приобретение за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.1.2. Согласие СО НКО, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.3. Достижение СО НКО результатов предоставления субсидии.
3.1.4. Представление СО НКО следующих отчетов:
отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчета об использовании субсидии;
отчета о количестве обслуженных получателей социальных услуг;
отчета об объеме средств, подлежащих уплате получателями социальных услуг за предоставленные социальные услуги.
3.1.5. Возврат СО НКО в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления Комитета в областной бюджет части субсидии в случае, если фактический объем доходов СО НКО, полученный от получателей социальных услуг за социальное обслуживание в полустационарной форме, превышает плановый объем доходов СО НКО, определенный при расчете размера субсидии. Часть субсидии, подлежащая возврату, равна разнице между фактическим и планируемым объемом доходов СО НКО от получателей социальных услуг.
Комитет уведомляет СО НКО об объеме части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в связи с превышением фактического объема доходов СО НКО, полученных от получателей социальных услуг за социальное обслуживание в полустационарной форме, над плановым объемом доходов СО НКО, определенным при расчете размера субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня окончания периода предоставления субсидии.
Уведомление оформляется письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителю СО НКО либо представителю СО НКО по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом датой его получения считается 10-й календарный день со дня направления заказного письма.
3.1.6. Использование субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2. Размер субсидии, предоставляемой СО НКО, определяется по следующей формуле:
, где:
О - размер субсидии, предоставляемой СО НКО;
V - плановое количество получателей социальных услуг;
N - подушевой норматив финансирования социальных услуг в расчете на одного получателя социальных услуг, утвержденный приказом Комитета на соответствующий финансовый год;
Р - среднегодовой объем доходов от предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за 12 месяцев, оканчивающихся месяцем, предшествующим периоду, на который предоставляется субсидия (далее именуется - расчетный год);
n - количество месяцев, за которые планируется предоставление субсидии в соответствующем финансовом году.
Среднегодовой объем доходов от предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке, одному получателю социальных услуг за расчетный год определяется по формуле:
, где:
- объем средств, поступивших в виде платы от предоставления социальных услуг на территории предоставления социальных услуг в i-м месяце расчетного года;
- количество получателей социальных услуг на территории предоставления социальных услуг в i-м месяце расчетного года.
Размер субсидии рассчитывается на каждый финансовый год в течение периода предоставления социальных услуг. Общий размер субсидии определяется путем суммирования размера субсидии на каждый финансовый год.
В случае изменения в течение периода, на который заключено Соглашение, подушевого норматива финансирования социальных услуг на очередной финансовый год и последующие годы размер субсидии, предоставляемой СО НКО на очередной финансовый год и последующие годы, пересчитывается до окончания текущего финансового года.
3.3. Комитет в течение семи рабочих дней со дня получения от конкурсной комиссии протокола принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется в форме приказа Комитета.
3.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
непризнание СО НКО победителем конкурса или единственным участником конкурса, прошедшим оценку заявки.
3.5. Комитет не позднее 30 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с СО НКО - победителем конкурса (единственным участником конкурса, прошедшим оценку заявки) Соглашение.
В Соглашение включаются:
значения результатов предоставления субсидии;
условие о согласии СО НКО, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение СО НКО и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условие о перечислении субсидии на расчетный или корреспондентский счет;
обязательство СО НКО по соблюдению требований Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме.
В случае если победителем конкурса (единственным участником конкурса, прошедшим оценку заявки) является СО НКО - исполнитель общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме, Комитет заключает с ней Соглашение на срок не менее двух лет в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанный срок (в разбивке на соответствующий финансовый год).
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения в 2022 году значений результатов предоставления субсидии в сроки, определенные Соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Комитет вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. В случае принятия соответствующего решения Комитетом обеспечивается включение соответствующих положений в заключенные Соглашения.
3.6. Соглашение заключается по утверждаемым приказом комитета финансов Волгоградской области типовым формам соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением:
для СО НКО, не являющейся исполнителем общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме, а также в случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Порядка, - по типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат;
для СО НКО - исполнителя общественно полезной услуги по предоставлению социального обслуживания в полустационарной форме - по типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием общественно полезных услуг.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе соглашение о расторжении Соглашения, заключается между Комитетом и СО НКО в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области.
3.7. Результатами предоставления субсидии являются по состоянию на дату окончания срока действия Соглашения:
среднее количество обслуженных получателей социальных услуг в месяц за период предоставления субсидии. Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение суммы значений количества обслуженных СО НКО получателей социальных услуг за каждый месяц периода предоставления субсидии и количества месяцев предоставления субсидии. Полученное значение округляется до целого числа по общепринятым правилам математического округления;
удовлетворенность получателей социальных услуг предоставленными социальными услугами за период предоставления субсидии. Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение количества получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых СО НКО социальных услуг, и общего количества получателей социальных услуг [по итогам проведенных СО НКО опросов (анкетирования)]. Количество получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством социального обслуживания СО НКО, рассчитывается как разница между общим количеством получателей социальных услуг, обслуженных СО НКО за период предоставления субсидии, и количеством получателей социальных услуг, от которых поступили обоснованные жалобы на качество социального обслуживания СО НКО. Полученное значение результата предоставления субсидии округляется до двух знаков после запятой по общепринятым правилам математического округления.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется по частям в течение первого месяца расчетного периода, под которым понимается календарный квартал или период до наступления первого полного календарного квартала, или период после окончания последнего полного календарного квартала.
Часть субсидии перечисляется в объеме, рассчитанном пропорционально фактическому количеству дней (с учетом шестидневной рабочей недели) расчетного периода, за исключением последнего расчетного периода текущего финансового года и (или) последнего расчетного периода срока действия Соглашения.
Объем субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения, рассчитывается по формуле:
, где:
Op - объем субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
Od - объем субсидии, рассчитанный пропорционально фактическому количеству дней в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
On - неиспользованный объем субсидии на последний день квартала, предшествующего последнему расчетному периоду текущего финансового года и (или) последнему расчетному периоду срока действия Соглашения.
Неиспользованный объем субсидии указывается СО НКО в заявлении о наличии неиспользованного остатка субсидии и отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При уменьшении суммы субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
3.9. Если в течение срока, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка, СО НКО уклоняется от заключения Соглашения, она теряет право на получение субсидии. В этом случае, а также в случаях признания конкурса несостоявшимся в соответствии с абзацами вторым, третьим, пятым пункта 2.12 настоящего Порядка Комитет вправе объявить и провести новый конкурс в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.
3.10. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. СО НКО - получатель субсидии представляет в Комитет:
1) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, на бумажном носителе по формам, определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области, и установленным Соглашением:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) в сроки и по форме, которые установлены Соглашением:
отчет об использовании субсидии;
отчет о количестве обслуженных получателей социальных услуг;
отчет об объеме средств, подлежащих уплате получателями социальных услуг за предоставленные социальные услуги.
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем СО НКО и исполнителем, непосредственно их подготовившим.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (результатов) предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. СО НКО в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Комитета и (или) органов государственного финансового контроля обязана направить (представить) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки.
5.3. СО НКО несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.4. СО НКО в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, обязана вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен СО НКО в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случаях нарушения СО НКО условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает руководителю СО НКО либо ее представителю СО НКО по доверенности или направляет СО НКО заказным письмом требование о возврате предоставленной субсидии (части субсидии).
В случае направления требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии) заказным письмом датой его получения считается 10-й календарный день со дня направления заказного письма.
5.6. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях и размерах:
1) в случае нарушения СО НКО условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных на приобретение иностранной валюты;
2) в случае нарушения СО НКО условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 3.1.2 и 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка, а также в случае представления СО НКО недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в полном объеме;
3) в случае нарушения СО НКО условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
4) в случае недостижения СО НКО установленных Соглашением значений результатов предоставления субсидии - в объеме, который рассчитывается по формуле:
, где:
Оv - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
- объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка;
- объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
, где:
Оk - размер субсидии, скорректированный на величину излишне полученной субсидии, возвращенной СО НКО в областной бюджет;
- процент достижения СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка.
В случае если результат предоставления субсидии, указанный в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка, достигнут или перевыполнен, объем средств, подлежащих возврату, принимается равным 0.
Объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
, где:
- процент достижения СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка.
В случае если результат предоставления субсидии, указанный в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка, достигнут или перевыполнен, объем средств, подлежащих возврату, принимается равным 0;
5) в случае нарушения СО НКО условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка, - в объеме, равном части субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в соответствии с указанным подпунктом, и пени в размере 1 процента от части субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки, но не более размера части субсидии, подлежащей возврату.
5.7. СО НКО обязана произвести возврат предоставленной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии).
В случае невозврата субсидии (части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии).
5.8. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта представления СО НКО недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, нарушения СО НКО условий и (или) порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2022 г. N 360-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания"
Вступает в силу с 24 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 24 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2022 г. N 3400202206240002, в газете "Волгоградская правда" от 8 июля 2022 г. N 77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2023 г. N 295-п
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2023 г.