Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Урупского сельского поселения
от 17.12.2021 года N 20
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей в области муниципального жилищного контроля на территории Урупского сельского поселения на 2022 год
I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов.
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежит государственному муниципальному контролю (надзору на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - подконтрольные субъекты).
Профилактические мероприятия при осуществлении муниципального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством контроля (надзора) на территории Урупского сельского поселения направлены на:
- ресурсоснабжающие организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах государственного муниципального контроля (надзора) на территории Урупского сельского поселения;
- органы местного самоуправления;
- граждан, население, потребителей коммунальных ресурсов;
- должностные лица администрации.
2. Ключевые наиболее значимые риски.
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может приводить к нарушению отдельных положений законодательства;
- частые изменения в подконтрольных субъектах, как самих юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (ликвидация предприятий, смена организационно-правовой формы и прочее), так и кадровых изменений на руководящих должностях в этих организациях, что как следствие приводит к нарушениям законодательства и/или изменению подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
3. Статистические показатели состояния подконтрольной среды.
Администрация Урупского сельского поселения в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства о государственном контроле (надзоре) устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
1) размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля (надзора);
2) информирует подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований;
4) проводит семинары, совещания, личные приемы по вопросам применения обязательных требований;
5) обобщает практику осуществления государственного муниципального контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
6) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
II. Цели и задачи профилактической работы
1. Цели профилактической работы:
- повышение прозрачности системы государственного муниципального контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;
- снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов);
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области регулируемых государством цен (тарифов).
2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований в области регулируемых государством контролю (надзору);
- у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области регулируемых государством муниципального контроля (надзора) определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности);
- повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством муниципального контроля (надзора);
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности.
3. Настоящая программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в области регулируемых государством муниципального контроля (надзора), повышение результативности и эффективности надзора, формирование заинтересованности поднадзорных субъектов в соблюдении требований законодательства.
III. Виды профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование.
Информирование
Администрация Урупского сельского поселения осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Урупского сельского поселения а, в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
Администрация Урупского сельского поселения размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного муниципального контроля к категориям риска;
е) перечень объектов государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, с указанием категории риска;
ж) программу профилактики рисков причинения вреда и ежегодный план проведения плановых проверок органом государственного муниципального контроля (при проведении таких мероприятий);
з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
и) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органа государственного контроля;
к) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Консультирование
Специалисты Администрации Урупского сельского поселения осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы Администрации Урупского сельского поселения, а по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Урупского сельского поселения, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным главой администрации Абазинского муниципального района. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ, по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии специалистов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии специалистов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий, осуществлением государственного контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий, осу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.