Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Чувашской Республики
от 12 мая 2022 г. N 121
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 23 апреля 2020 г. N 196 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по предоставлению социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, а также возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела"
1. В преамбуле слова "29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" заменить словами "8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике".
2. В Административном регламенте Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по предоставлению социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, а также возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела", утвержденном указанным приказом:
в разделе I:
подразделы 1.2 - 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются супруг, близкие родственники, иные родственники либо законный представитель или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего гражданина, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности или их представители (при наличии доверенности), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени, либо специализированная служба по вопросам похоронного дела.
1.2.2. Указанные в настоящем подразделе заявители в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и соглашением между Министерством и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) также могут обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос, заявление).
1.2.3. Заявители, указанные в настоящем подразделе, запрос о предоставлении государственной услуги могут направить в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Министерством (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее также - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.";
в разделе II:
подразделы 2.2 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и осуществляется через структурные подразделения казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства (далее также соответственно - структурные подразделения Центра, Центр) либо МФЦ.
МФЦ прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
МФЦ принимает решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по основаниям, изложенным в подразделе 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выплата заявителю социального пособия на погребение граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее также - выплата социального пособия на погребение) либо возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела;
2) принятие решения о мотивированном отказе в выплате заявителю социального пособия на погребение либо о мотивированном отказе возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела;
3) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги оформляется решением Центра (далее - решение). В решении должна содержаться информация о дате и номере решения, фамилии и инициалах заявителя, которому адресовано решение, сведения об адресе места жительства заявителя, документе, удостоверяющем его личность, адресе электронной почты (при наличии), результате предоставления государственной услуги, периоде предоставления государственной услуги (указывается при принятии решения о предоставлении государственной услуги), причине отказа в предоставлении государственной услуги (указывается при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Результат предоставления государственной услуги оформляется в электронной форме, учитывается и подтверждается путем внесения в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и Единую государственную информационную систему социального обеспечения (последнее - при принятии решения о предоставлении государственной услуги).
Факт получения гражданином, его уполномоченным лицом (законным представителем) результата предоставления государственной услуги фиксируется Центром в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги гражданин, его уполномоченное лицо (законный представитель) могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае подачи запроса о получении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг результат предоставления государственной услуги направляется заявителю, его уполномоченному лицу (законному представителю) в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в заявлении о предоставлении государственной услуги:
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
В качестве результата предоставления услуги в электронной форме заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Центром в МФЦ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Перечисление средств на выплату социального пособия на погребение гражданам и возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела осуществляются Центром на основании документов, указанных в пункте 2.3 Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату социального пособия на погребение гражданам и возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 520, с лицевого счета Центра, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики, в следующем порядке:
на выплату социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, - в день обращения по их выбору либо через организации федеральной почтовой связи, либо на лицевые счета, открываемые ими в кредитных организациях;
на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела - в десятидневный срок со дня обращения этой службы путем перечисления средств на ее расчетный счет, открытый в кредитной организации.
Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, созданных реестровых записях, выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделении Центра заявления и документов об исправлении опечаток и ошибок.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, за исключением специализированных служб по вопросам похоронного дела, представляют в структурное подразделение Центра, МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг следующие документы:
а) заявление о выплате социального пособия на погребение по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления через уполномоченное лицо).
Для возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированная служба по вопросам похоронного дела в структурное подразделение Центра представляет следующие документы:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) копии документов, подтверждающих оказание услуг по погребению (счета-фактуры, акты выполненных работ).
2.6.2. Документами, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются документы, подтверждающие, что умершее лицо не подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлось пенсионером, а именно:
справка о смерти по форме N 11, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 2018 г., регистрационный N 52299), выданная органами записи актов гражданского состояния по месту жительства;
документ из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о том, что умершее лицо не являлось на день смерти пенсионером;
документ из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащий сведения об отсутствии регистрации умершего в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
2.6.3. Запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично, в МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за выплатой социального пособия на погребение считается дата получения документов структурным подразделением Центра. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
для заявителя - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты доверенности в случае подачи заявления уполномоченным лицом.".
подраздел 2.7 признать утратившим силу;
подразделы 2.8 -2.12 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9.2. В удовлетворении заявления о выплате социального пособия на погребение либо в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела может быть отказано в следующих случаях:
1) обращение за социальным пособием на погребение по истечении 6 месяцев со дня смерти;
2) обращение специализированной службы по вопросам похоронного дела за возмещением стоимости гарантированного перечня услуг по погребению по истечении 6 месяцев со дня погребения;
3) представление подложных документов или документов, содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Плата с заявителя при предоставлении государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня с даты их поступления в структурное подразделение Центра при посещении структурного подразделения Центра.
Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), структурным подразделением Центра получены после окончания рабочего времени, днем получения запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, считается следующий рабочий день. Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявление регистрируется в автоматическом режиме в день обращения.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по варианту "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, созданных реестровых записях, дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги" в структурном подразделении Центра составляет 15 минут.
Заявления регистрируются уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Центра также в Журнале регистрации заявлений и решений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).";
наименование подраздела 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга";
подразделы 2.14-2.15 изложить в следующей редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
обеспечение информирования граждан о работе Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Министерства);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги, информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданиям Министерства, Центра, структурных подразделений Центра (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, Центра, структурных подразделений Центра, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа граждан в здания Министерства, Центра и структурных подразделений Центра.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность сотрудников Министерства, Центра и структурных подразделений Центра в вопросах предоставления государственной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Министерства, Центра и структурных подразделений Центра, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.15. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.15.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.15.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
выплата социального пособия на погребение и его выплата супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям, иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего;
выплата социального пособия на погребение и его выплата представителям супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;
возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в структурном подразделении Центра, МФЦ.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Выплата социального пособия на погребение и его выплата супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям, иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего
3.3.1. Перечисление средств на выплату социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям, иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, осуществляется Центром на основании документов, указанных в пункте 2.3 Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату социального пособия на погребение гражданам и возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 520, с лицевого счета Центра, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии), в день обращения по их выбору либо через организации федеральной почтовой связи, либо на лицевые счета, открываемые ими в кредитных организациях.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является выплата социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям, иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.
3.3.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) обращение за социальным пособием на погребение по истечении 6 месяцев со дня смерти;
2) представление подложных документов или документов, содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения.
3.3.4. Для получения государственной услуги супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, представляют в структурное подразделение Центра, МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг следующие документы:
а) заявление о выплате социального пособия на погребение по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления в структурное подразделение Центра, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - простая электронная подпись.
Документами, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются документы, подтверждающие, что умершее лицо не подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлось пенсионером, а именно:
документ из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о том, что умершее лицо не являлось на день смерти пенсионером;
документ из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащий сведения об отсутствии регистрации умершего в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку о смерти по форме N 11, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 2018 г., регистрационный N 52299), выданную органами записи актов гражданского состояния по месту жительства.
Основания для принятия решения об отказе в приеме документов не предусмотрены.
Запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично, в МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня с даты их поступления в структурное подразделение Центра при посещении структурного подразделения Центра.
3.3.5. В случае если гражданин не представил копии документов (сведения), указанные в абзацах восьмом - десятом пункта 3.3.4 настоящего подраздела, структурное подразделение Центра в день поступления заявления запрашивает их в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляется с:
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (документ, содержащий сведения о том, что умершее лицо не являлось на день смерти пенсионером);
территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (документ, содержащий сведения об отсутствии регистрации умершего в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);
Федеральной налоговой службой Российской Федерации (сведения о государственной регистрации смерти умершего).
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание на структурное подразделение Центра как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) государственной услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется структурным подразделением Центра в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.3.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при соблюдении следующих критериев:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
представление полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента.
3.3.8. Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в запросе о предоставлении государственной услуги:
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте;
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Выплата социального пособия на погребение и его выплата представителям супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего
3.4.1. Перечисление средств на выплату социального пособия на погребение представителям супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, осуществляется Центром на основании документов, указанных в пункте 2.3 Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату социального пособия на погребение гражданам и возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 520, с лицевого счета Центра, открытого в Минфине Чувашии, в день обращения по их выбору либо через организации федеральной почтовой связи, либо на лицевые счета, открываемые ими в кредитных организациях.
3.4.2. Результатом предоставления государственной услуги является выплата социального пособия на погребение представителям супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
3.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) обращение за социальным пособием на погребение по истечении 6 месяцев со дня смерти;
2) представление подложных документов или документов, содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения.
3.4.4. Для получения государственной услуги представители супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, представляют в структурное подразделение Центра, МФЦ, через Единый портал государственных и муниципальных услуг следующие документы:
а) заявление о выплате социального пособия на погребение по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления в структурное подразделение Центра, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - простая электронная подпись.
Документами, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются документы, подтверждающие, что умершее лицо не подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлось пенсионером, а именно:
документ из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о том, что умершее лицо не являлось на день смерти пенсионером;
документ из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащий сведения об отсутствии регистрации умершего в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку о смерти по форме N 11, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 2018 г., регистрационный N 52299), выданную органами записи актов гражданского состояния по месту жительства.
Основания для принятия решения об отказе в приеме документов не предусмотрены.
Запрос о предоставлении государственной услуги с указанием всех членов семьи и степени родства и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично либо через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня с даты их поступления в структурное подразделение Центра при посещении структурного подразделения Центра.
3.4.5. В случае если гражданин не представил копии документов (сведения), указанные в абзацах девятом - одиннадцатом пункта 3.4.4 настоящего подраздела, структурное подразделение Центра в день поступления заявления запрашивает их в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляется с:
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (документ, содержащий сведения о том, что умершее лицо не являлось на день смерти пенсионером);
территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (документ, содержащий сведения об отсутствии регистрации умершего в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);
Федеральной налоговой службой Российской Федерации (сведения о государственной регистрации смерти умершего).
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание на структурное подразделение Центра как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) государственной услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и(или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется структурным подразделением Центра в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.4.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.4.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается при соблюдении следующих критериев:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
представление полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента.
3.4.8. Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в запросе о предоставлении государственной услуги:
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте;
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.5. Вариант 3. Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела
3.5.1. Перечисление средств на выплату социального пособия на погребение специализированной службе по вопросам похоронного дела осуществляется Центром на основании документов, указанных в пункте 2.3 Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату социального пособия на погребение гражданам и возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле", утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 520, с лицевого счета Центра, открытого в Минфине Чувашии, в десятидневный срок со дня обращения этой службы путем перечисления средств на ее расчетный счет, открытый в кредитной организации.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела.
3.5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) обращение специализированной службы по вопросам похоронного дела за возмещением стоимости гарантированного перечня услуг по погребению по истечении 6 месяцев со дня погребения;
2) представление подложных документов или документов, содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения.
3.5.4. Для получения государственной услуги специализированная служба по вопросам похоронного дела представляет в структурное подразделение Центра посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ следующие документы:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) копии документов, подтверждающих оказание услуг по погребению (счета-фактуры, акты выполненных работ).
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления в структурное подразделение Центра, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - простая электронная подпись.
Документами, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются документы, подтверждающие, что умершее лицо не подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлось пенсионером, а именно:
документ из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения о том, что умершее лицо не являлось на день смерти пенсионером;
документ из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащий сведения об отсутствии регистрации умершего в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку о смерти по форме N 11, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 2018 г., регистрационный N 52299), выданную органами записи актов гражданского состояния по месту жительства.
Основания для принятия решения об отказе в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня с даты их поступления в структурное подразделение Центра при посещении структурного подразделения Центра.
В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявление регистрируется в автоматическом режиме в день обращения.
3.5.5. В случае если гражданин не представил копии документов (сведения), указанные в абзацах восьмом - десятом пункта 3.5.4 настоящего подраздела, структурное подразделение Центра в день поступления заявления запрашивает их в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляется с:
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (документ, содержащий сведения о том, что умершее лицо не являлось на день смерти пенсионером);
территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (документ, содержащий сведения об отсутствии регистрации умершего в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
Федеральной налоговой службой Российской Федерации (сведения о государственной регистрации смерти умершего).
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание на структурное подразделение Центра как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) государственной услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется структурным подразделением Центра в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.5.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.5.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается при соблюдении следующих критериев:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
представление полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента.
3.5.8. Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в запросе о предоставлении государственной услуги:
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
3.6. Вариант 4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
3.6.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделении Центра заявления и документов об исправлении опечаток и ошибок.
3.6.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданном решении о назначении ежемесячной выплаты.
3.6.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.6.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет в структурное подразделение Центра заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
Способами установления личности (идентификации) заявителя, уполномоченного лица (законного представителя) при подаче заявления (запроса) в структурное подразделение Центра являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (законного представителя) заявителя;
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов не предусмотрены.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в структурном подразделении Центра составляет 15 минут.
3.6.5. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.6.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.6.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается структурным подразделением Центра на основе следующего критерия принятия решения - наличие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
3.6.8. Направление заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления, соответствующего документа с исправленными опечатками (ошибками) осуществляется структурным подразделением Центра в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов об исправлении опечаток и ошибок. Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного структурным подразделением Центра по результатам предоставления государственной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления структурным подразделением Центра результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства.";
подраздел 5.7 раздела V изложить в следующей редакции:
"5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ на жалобу направляется заявителю посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подразделе, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Центром, структурным подразделением Центра, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подразделе, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики по
предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции
организатора по предоставлению
социального пособия на
погребение умерших граждан, не
подлежавших обязательному
социальному страхованию на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством на день смерти и не
являвшихся пенсионерами, а также
в случае рождения мертвого
ребенка по истечении 154 дней
беременности, а также возмещение
стоимости гарантированного
перечня услуг по погребению
специализированной службе по
вопросам похоронного дела"
Перечень
признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица |
2 |
представители супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц |
|
3 |
специализированная служба по вопросам похоронного дела |
|
Цель обращения |
1 |
выплата социального пособия на погребение и его выплата супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям, иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего |
2 |
выплата социального пособия на погребение и его выплата представителям супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего |
|
3 |
возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела |
|
4 |
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги". |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 121 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.