Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 13 мая 2022 г. N 02-03/95
"Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута таких транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Чувашской Республики и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 167 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 июля 2019 г., регистрационный N 55406), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута таких транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Чувашской Республики и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 14 мая 2020 г. N 02-03/68 "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по организации деятельности по предоставлению государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута таких транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Чувашской Республики и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 30 июня 2020 г., регистрационный N 6116).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики М.М. Петрова.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Ю.В. Арлашкин |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 23 июня 2022 г.
Регистрационный N 7794
Утвержден
приказом Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Чувашской Республики
от 13.05.2022 N 02-03/95
Административный регламент
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута таких транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Чувашской Республики и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по организации деятельности по предоставлению государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута таких транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Чувашской Республики и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог" (далее также соответственно - Административный регламент, государственная услуга) регулирует порядок, последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий) казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее также - Учреждение) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются владельцы тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели).
Заявитель вправе обратиться за получением услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее также - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга, и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута таких транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Чувашской Республики и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее также - Министерство), осуществляется через казенное учреждение Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее также - выдача специального разрешения);
отказ в выдаче специального разрешения.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги, является специальное разрешение по форме согласно приложению N 1 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 167 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 июля 2019 г., регистрационный N 55406) (далее - Порядок выдачи специального разрешения)
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги заявитель получает лично в Учреждении либо посредством почтового отправления или в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
при согласовании только с владельцами автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований специальное разрешение выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее также - заявление);
при необходимости согласования маршрута транспортного средства с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - Госавтоинспекция) - срок выдачи специального разрешения составляет 15 рабочих дней с даты регистрации заявления;
при оформлении специального разрешения в упрощенном порядке при движении транспортного средства по установленному и (или) постоянному маршруту - в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления;
при необходимости разработки проекта организации дорожного движения, специального проекта, оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
Заявление на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также специализированных транспортных средств телеканалов, радиоканалов и иных вещателей (передвижных телевизионных станций, состоящих из основного и вспомогательного транспортного средства, груз которых составляет оборудование, необходимое для проведения съемок, и мобильных энергетических комплексов, направляемых на проведение съемок и трансляций), рассматривается Учреждением оперативном порядке в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
Специальное разрешение должно быть выдано в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством (в соответствии с частью 20 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)).
Срок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении соответствующего заявления.
Срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении соответствующего заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и (или) Учреждения, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, работников, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг), на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителю необходимо предоставить в Учреждение либо направить посредством почтового отправления, факсимильной связи или в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг следующие документы:
1) заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда) с изображением размещения груза (при наличии груза). На схеме изображаются транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, его габариты с грузом (при наличии груза), количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям, а также при наличии груза - габариты груза, расположение груза на транспортном средстве, погрузочная высота, свес (при наличии) (изображается вид в профиль, сзади);
3) копия документов каждого транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины), с использованием которого планируется поездка (для транспортных средств, зарегистрированных федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а также за пределами Российской Федерации, и (или) при подаче заявления в Учреждение на бумажном носителе).
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела 2.6, должны быть подписаны заявителем и заверены печатью (при наличии).
В случае направления заявления и документов в адрес Учреждения посредством факсимильной связи заявитель при обращении за получением оформленного бланка специального разрешения должен предоставить их оригиналы.
В случаях выдачи специального разрешения в электронной форме заявление подается посредством личного кабинета перевозчика, доступ к которому осуществляется посредством официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Учреждение отказывает в регистрации заявления в случае, если:
1) Учреждение не вправе согласно пункту 6 Порядка выдачи специального разрешения выдавать специальное разрешение по заявленному маршруту;
2) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
3) заявление не содержит сведений и (или) не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
4) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
5) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги (отказа в выдаче специального разрешения) являются случаи, когда:
1) информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не соответствует информации, указанной в заявлении;
2) установленные требования о перевозке груза, не являющегося неделимым, не соблюдены;
3) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;
4) технические характеристики и регистрационные данные транспортных средств не соответствуют указанным в заявлении;
5) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления движения по заявленному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
6) отсутствует согласие заявителя, предусмотренное пунктом 22.1 Порядка выдачи специального разрешения, на:
разработку проекта организации дорожного движения и (или) специального проекта;
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
7) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, и не предоставил копии платежных документов, подтверждающих такую оплату;
8) отсутствуют оригиналы заявления и схемы тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда), а также заверенные регистрационные документы транспортных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, при обращений заявителя за получением оформленного бланка специального разрешения в случае, если заявление и документы направлялись в Учреждение с использованием факсимильной связи;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента
9) отсутствует в установленный срок согласование или поступил мотивированный отказ в согласований владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций;
10) истек указанный в заявлении срок перевозки.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. За выдачу специального разрешения должна быть уплачена государственная пошлина до подачи заявления либо в случае, если заявление подано в электронной форме, после подачи заявления, но до принятия его к рассмотрению
В соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу специального разрешения заявителем уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей на казначейский счет 03100643000000011500 Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары.
Условием выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства является возмещение владельцами такого транспортного средства вреда, причиняемого автомобильным дорогам, а также расходов на оценку технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
2.9.2. В соответствии с частью 6.2 статьи 31 Федерального закона для получения специального разрешения требуется возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен автомобильным дорогам таким транспортным средством.
Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67.
Расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в Чувашской Республике, осуществляет Учреждение в период согласования маршрута перевозки тяжеловесных грузов в соответствии с показателями размера вреда согласно приложениям к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2015 г. N 323 "О некоторых вопросах движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, изменении и признании утратившими силу отдельных решений Кабинета Министров Чувашской Республики".
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется заявителем в период оформления Учреждением специального разрешения на казначейский счет 03100643000000011500 Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения заявителя Учреждением.
Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (приложение к Правилам), и рассчитывается с учетом:
а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:
допустимой массы транспортного средства;
допустимой нагрузки на ось транспортного средства;
б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
в) базового компенсационного индекса текущего года.
Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (Пр), по следующей формуле:
Пр = [Рпм + (Рпом1 + Рпом2 + ... + Рпомi)] х S х Ттг,
где:
Рпм - размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
Рпом1 + Рпом2 + ... + Рпомi - сумма размеров вреда при превышении значений допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства, определенных соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
1, 2, i - порядковый номер осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства;
S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);
Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года.
Базовый компенсационный индекс текущего года (Ттг) рассчитывается по формуле:
Ттг = Тпг х Iтг,
где:
Тпг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);
Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.
Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, или в доход бюджета субъекта Российской Федерации, или в доход местных бюджетов, или в доход собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.
Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.
Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается при условии, что заявителем или его уполномоченным представителем не получено специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств.
Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается также в случае, если специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств получено, но при осуществлении расчета платы в счет возмещения вреда допущена техническая ошибка.
2.9.3. Порядок возмещения расходов на оценку технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
В соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона, в случае, если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лицо, в интересах которого осуществляются перевозки указанным транспортным средством, возмещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такую оценку и принимающим такие меры, расходы на осуществление такой оценки и принятие таких мер до получения специального разрешения.
Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 августа 2020 г. N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61024), в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.
В случае если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуются разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций владелец автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в течение одного рабочего дня со дня регистрации им запроса о согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства информирует об этом Учреждение.
После проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и (или) укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков владельцы автомобильных дорог направляют в Учреждение согласование маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по заявленному маршруту вместе с расчетом платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной с прилагаемыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Учреждение.
Заявление о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Учреждение.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок (запрос) подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Учреждение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
В местах предоставления государственной услуги предусматривается создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия уполномоченного подразделения, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей специалистов уполномоченного подразделения, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается компьютером, телефоном, принтером.
В зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам обеспечивается:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Учреждения и к предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Учреждения, входа в помещение Учреждения и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении Учреждения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Учреждения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в помещение Учреждения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками Учреждения, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение Учреждения с учетом потребностей инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечения ее предоставления по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
доступность государственной услуги;
доступность информации о государственной услуге;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги и получения результата услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
В случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
1. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
2. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в Учреждении.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
3.3.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача специального разрешения;
отказ в выдаче специального разрешения.
3.3.3. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в Учреждение заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.4. Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждении составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов.
3.3.5. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.3.6. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляется с:
1) Госавтоинспекцией для согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средств:
в случае превышения транспортным средством установленных Правительством Российской Федерации (приложение N 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200) допустимых габаритов более чем на два процента;
в случаях, если для движения транспортного средства требуется:
укрепление отдельных участков автомобильных дорог;
принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства.
2) администрациями муниципальных районов, муниципальных и городских округов для согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае прохождения маршрута такого транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения;
3) Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике для получения документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;
4) Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике для получения информации об оплате возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за согласование маршрута транспортного средства, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные запросы.
Межведомственный запрос оформляется на бланке Учреждения, где указывается:
наименование Учреждения;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
маршрут движения (участок маршрута);
марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства;
предполагаемый срок и количество поездок (для тяжеловесного транспортного средства);
параметры транспортного средства (автопоезда): масса, расстояние между осями, нагрузки на оси, количество и скатность колес на каждой оси, наличие пневматической подвески, габариты (длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии), минимальный радиус поворота с грузом;
сведения о заявителе и способе связи с ним;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать четырех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Госавтоинспекцию, администрации муниципальных районов, муниципальных и городских округов, Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется Учреждением в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрены подразделом 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.3.9. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
представление полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.10. Учреждение в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения выбранным заявителем способом связи информирует его о принятом решении, указав основания принятия данного решения.
Учреждение в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, выбранным заявителем способом связи информирует его о принятом решении в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.11. Специальное разрешение в случае, если требуется согласование только с администрациями муниципальных районов, муниципальных и городских округов, и при наличии соответствующих согласований выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления, а в случае оформления специального разрешения в упрощенном порядке при движении транспортного средства по установленному и (или) постоянному маршруту - в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае если для осуществления движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств требуется разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
Заявление на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также специализированных транспортных средств телеканалов, радиоканалов и иных вещателей (передвижных телевизионных станций, состоящих из основного и вспомогательного транспортного средства, груз которых составляет оборудование, необходимое для проведения съемок, и мобильных энергетических комплексов, направляемых на проведение съемок и трансляций), рассматривается Учреждением в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
В случае выдачи специального разрешения Учреждением в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, документы, предусмотренные абзацем четвертым пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, а также подтверждающие оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, представляются заявителем в течение пяти рабочих дней со дня выдачи специального разрешения.
3.3.12. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
3.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении соответствующего заявления.
3.4.2. Результатом предоставления государственной услуги является выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.4.3. Для получения дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, заявитель представляет в Учреждение заявление о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (далее - заявление о выдаче дубликата), в произвольной форме с указанием причины (утеря, порча и т.д.).
3.4.4. Срок регистрации заявления о выдаче дубликата в Учреждении составляет один рабочий день со дня поступления в Учреждение.
3.4.5. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при заявления о выдаче дубликата в Учреждении являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).
3.4.6. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.4.7. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.4.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
3.4.9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Учреждением на основе следующего критерия принятия решения - наличие поступившего заявления о выдаче дубликата.
3.4.10. Направление заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления соответствующего дубликата документа, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении заявления о выдаче дубликата.
Дубликат документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, выдается под роспись заявителю (представителю заявителя).
3.4.11. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.5. Вариант 3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении соответствующего заявления.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах по результатам предоставления государственной услуги.
3.5.3. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок (запрос) в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.5.4. Срок регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок (запроса) - один рабочий день со дня поступления в Учреждение.
3.5.5. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) в Учреждении являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).
3.5.6. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.5.7. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.5.9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Учреждением на основе следующего критерия принятия решения:
- наличие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
3.5.10. Направление заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления соответствующего документа с исправленными опечатками (ошибками), осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Учреждении заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) и прилагаемых документов.
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Учреждением по результатам предоставления государственной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
3.5.11. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения, ответственными за выдачу специального разрешения, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется директором Учреждения либо по его поручению заместителем.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения и (или) Министерства и их решения.
Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются отсутствие недостатков при предоставлений государственной услуги либо выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с годовым планом работы Министерства на текущий год.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Учреждения, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Учреждения, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их трудовых договорах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица Учреждения, виновные лица привлекаются к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Должностное лицо Учреждения, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Учреждения, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица Учреждения, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Учреждения должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать представление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Учреждения, направления письменных (в том числе в форме электронного документа) обращений или устного обращения в Учреждение.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Учреждения, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, Учреждения и (или) их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства и Учреждения, а также их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Министерства, Учреждения, должностного лица Министерства или Учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Министерство. Жалобы на решения и действие (бездействие) министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) подаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 в Кабинет Министров Чувашской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства и Учреждения, а также их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, министра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства и (или) Учреждения, должностного лица Министерства и (или) Учреждения либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства и (или) Учреждения, должностного лица Министерства и (или) Учреждения либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства и (или) Учреждения, должностного лица Министерства и (или) Учреждения либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство либо в Кабинет Министров Чувашской Республики, регистрируется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления и подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерство и (или) Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством и (или) Учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства и (или) Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства и (или) Учреждения, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства и (или) Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
решение, принятое по жалобе;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство, Учреждение;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства;
по телефону в Министерство, Учреждение;
в письменной форме в Министерство, Учреждение.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Министерства и (или) Учреждения и на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, предоставляется в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства транспорта и дорожного
хозяйства Чувашской Республики по
предоставлению государственной услуги
"Выдача специального разрешения на
движение по автомобильным дорогам
тяжеловесного транспортного средства,
масса которого с грузом или без груза
и (или) нагрузка на ось которого более чем
на два процента превышают допустимую
массу транспортного средства и (или)
допустимую нагрузку на ось, на движение по
автомобильным дорогам крупногабаритного
транспортного средства, в случае, если
маршрут, часть маршрута таких транспортных
средств проходят по автомобильным дорогам
регионального или межмуниципального
значения, участкам таких автомобильных
дорог, по автомобильным дорогам местного
значения, расположенным на территориях
двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, муниципальных
округов, городских округов), при условии,
что маршрут таких транспортных средств
проходит в границах Чувашской Республики
и указанный маршрут, часть маршрута
не проходят по автомобильным дорогам
федерального значения, участкам
таких автомобильных дорог"
Форма
Заявление
на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Информация о лице, обратившемся с заявлением на получение специального разрешения (далее - заявитель) - владельце транспортного средства или его уполномоченном представителе; наименование, адрес в пределах места нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей), телефон и адрес электронной почты (при наличии) |
|
Номер и дата заявления |
|
Наименование Учреждения |
|
Информация о владельце транспортного средства: наименование, организационно-правовая форма и адрес в пределах места нахождения, телефон - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), телефон - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей (с указанием статуса индивидуального предпринимателя) |
|
ИНН, ОГРН/ОГРНИП - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Российской Федерации |
|
Маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов, без указания промежуточных пунктов) |
|
Вид перевозки (межрегиональная, местная) |
|
Срок выполнения поездок |
|
Количество поездок |
|
Характеристика груза (при наличии груза) (наименование, габариты (длина, ширина, высота), масса, делимость |
|
Сведения о транспортном средстве: марка, модель, государственный регистрационный номер |
|
Идентификационный номер транспортного средства (при подаче заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг) |
|
Параметры транспортного средства (автопоезда): масса, расстояние между осями, нагрузки на оси, количество и скатность колес на каждой оси, наличие пневматической подвески, габариты (длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии), минимальный радиус поворота с грузом |
|
Способ связи: по телефону, по электронной почте или иные |
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства транспорта и дорожного
хозяйства Чувашской Республики по
предоставлению государственной услуги
"Выдача специального разрешения на
движение по автомобильным дорогам
тяжеловесного транспортного средства,
масса которого с грузом или без груза
и (или) нагрузка на ось которого более чем
на два процента превышают допустимую
массу транспортного средства и (или)
допустимую нагрузку на ось, на движение по
автомобильным дорогам крупногабаритного
транспортного средства, в случае, если
маршрут, часть маршрута таких транспортных
средств проходят по автомобильным дорогам
регионального или межмуниципального
значения, участкам таких автомобильных
дорог, по автомобильным дорогам местного
значения, расположенным на территориях
двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, муниципальных
округов, городских округов), при условии,
что маршрут таких транспортных средств
проходит в границах Чувашской Республики
и указанный маршрут, часть маршрута
не проходят по автомобильным дорогам
федерального значения, участкам
таких автомобильных дорог"
Перечень
признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значение признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
Владельцы тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) |
Цель обращения |
1 |
Выдача специального разрешения |
2 |
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги |
|
3 |
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 13 мая 2022 г. N 02-03/95 "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута таких транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Чувашской Республики и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 23 июня 2022 г.
Регистрационный N 7794
Вступает в силу с 5 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2022 г. N 2101202206240002, в газете "Вести Чувашии" от 1 июля 2022 г. N 25 (1801)
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 2 марта 2023 г. N 01-03/38 настоящий документ признан утратившим силу с 14 марта 2023 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 27 сентября 2022 г. N 02-03/176
Изменения вступают в силу с 16 октября 2022 г.