Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению об официальном
сайте Министерства финансов
Калининградской области
Требования
к представлению первоначально утвержденного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Таблица 1
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Значения |
Ответственные |
Сроки |
1 |
1.1. |
Опубликование первоначально принятого закона о бюджете |
1. Опубликование на сайте Министерства. 2. Опубликование в полном объеме (включая текстовую часть и все приложения к закону) в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. 3. Наличие содержания к документу |
- |
Гордиенко Е.В. |
в течение 5 рабочих дней после подписания закона о бюджете (декабрь) |
2 |
1.2. |
Наличие в составе закона о бюджете приложений |
о прогнозируемых объемах поступлений по видам доходов: с детализацией по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Допускается не детализировать по статьям сведения о доходах 5 и 7 подгрупп 1 группы классификации доходов бюджета в случае, если доля доходов соответствующей подгруппы составляет менее 5% налоговых и неналоговых доходов бюджета. |
- |
Гордиенко Е.В. Куреева Е.А. |
|
3 |
1.3. |
о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов |
- |
Гордиенко Е.В. |
||
4 |
1.4 |
сведения об общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ, с детализацией по соответствующим бюджетам бюджетной системы РФ и формам межбюджетных трансфертов: 1. Учитываются сведения об общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ, содержащиеся в текстовой части закона о бюджете и (или) в приложении (приложениях) к закону о бюджете, которые непосредственно указывают общий объем межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ. 2. В целях оценки показателя учитываются обособленно представленные сведения о межбюджетных трансфертах, предоставляемых местным бюджетам, а также федеральному бюджету, бюджетам других субъектов РФ, бюджетам государственных внебюджетных фондов (если такие межбюджетные трансферты предусмотрены законом о бюджете). 3. Используемые формулировки должны однозначно указывать, что речь идет об общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ. При использовании неоднозначных формулировок или при выявлении недостоверных данных оценка показателя принимает значение ноль баллов. 4. Проведение расчетов в целях оценки показателя не осуществляется. Допускается представление сведений об объеме отдельных межбюджетных трансфертов одной формы для одного типа бюджетов (например, дотации местным бюджетам), если количество таких видов межбюджетных трансфертов не превышает трех. В иных случаях сведения об объеме отдельных межбюджетных трансфертов в целях оценки показателя не учитываются. 4. Если в законе о бюджете сведения об общем объеме межбюджетных трансфертов, предусмотренных местным бюджетам с детализацией по формам межбюджетных трансфертов, содержатся только в составе ведомственной, программной или функциональной структуры расходов, применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. 5. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в составе ведомственной, программной или функциональной структуры расходов в целях оценки показателя не учитываются. |
- |
Хроленко О.С. Гордиенко Е.В. Шибаева М.В. |
||
5 |
1.5 |
Субсидии, распределенные законом о бюджете на очередной финансовый год по муниципальным образованиям |
1. Для расчета объема субсидий, распределенных по муниципальным образованиям, учитываются субсидии, распределение которых по муниципальным образованиям утверждено законом о бюджете отдельными приложениями (приложением). 2. Сводные данные о распределении субсидий по муниципальным образованиям без детализации по их конкретным видам (в том числе консолидированные субсидии) в целях оценки показателя не учитываются. 3. Сведения о распределении субсидий по отдельным муниципальным образованиям, содержащиеся в текстовой части закона, ведомственной, программной или функциональной структуре расходов, а также в приложении о распределении ассигнований на бюджетные инвестиции, в целях оценки показателя не учитываются. 4. Если сведения о распределении субсидии по муниципальным образованиям не содержат информации об общем объеме субсидии, предусмотренной законом о бюджете, а также информации об объеме нераспределенной части субсидии (если часть соответствующей субсидии не распределена), применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. 5. Если сведения о наименовании межбюджетного трансферта, распределенного по муниципальным образованиям, не указывают однозначно на форму межбюджетного трансферта, такие межбюджетные трансферты не учитываются в целях оценки показателя. 6. Учитываются сведения об общем объеме субсидий местным бюджетам на очередной год, непосредственно содержащиеся в текстовой части закона о бюджете и (или) приложении к нему, или осуществляется расчет путем суммирования отдельных субсидий, представленных в перечне субсидий, предусмотренных местным бюджетам, или осуществляется расчет по ведомственной структуре расходов с использованием вида расходов 520 или 521, 522 и 523. В случае осуществления расчета любым из указанных способов для определения общего объема субсидий применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с затрудненным поиском бюджетных данных. |
75% - 100% в общем объеме субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом о бюджете |
Шибаева М.В. Фарутина Ю.Н. |
Требования
при внесении изменений в закон о бюджете
Таблица 2
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
2.1 |
Публикация проектов законов о внесении изменений в закон о бюджете на текущий год и плановый период |
1. Публикация всех проектов законов о внесении изменений в закон о бюджете, внесенных в Законодательное Собрание Калининградской области, в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа, на сайте Министерства. 2. Наличие содержания к документу |
Гордиенко Е.В. |
Одновременно с внесением проекта закона в Законодательное Собрание Калининградской области и не менее чем за 10 рабочих дней до принятия закона |
2 |
2.2 |
Сведения о хронологии рассмотрения и утверждения законов о внесении изменений в закон о бюджете |
1. Учитываются сведения, размещенные в одном месте с проектом закона на сайте законодательного органа или на сайте Министерства, в виде записей на странице или в виде отдельного файла. В случае изменения плановой даты события сведения об этом также следует указать в хронологии. 2. Размещение сведений о календарных датах следующих событий: |
Гордиенко Е.В. |
|
внесение проекта закона в Законодательное Собрание Калининградской области |
одновременно с внесением проекта закона в Законодательное Собрание Калининградской области |
||||
рассмотрение проекта закона в первом, втором и последующих (при наличии) чтениях |
не позднее чем за 1 рабочий день до рассмотрения проекта закона в Законодательном Собрании Калининградской области |
||||
принятие закона |
|
не позднее 2 рабочих дней после принятия закона |
|||
3 |
2.3 |
Публикация в составе материалов (документов) к проекту закона о внесении изменений в закон о бюджете: |
Размещение пояснительных записок ко всем проектам законов о внесении изменений в закон о бюджете. Пояснительные записки, размещенные без проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете, в целях оценки показателя не учитываются. |
Гордиенко Е.В. |
Одновременно с внесением проекта закона в Законодательное Собрание Калининградской области и не менее чем за 10 рабочих дней до принятия закона |
4 |
2.4 |
Размещение заключений органа внешнего государственного финансового контроля: 1. В пакете документов к проекту закона о внесении изменений в закон о бюджете. 2. Заключение подписано уполномоченным должностным лицом и содержит должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ, дату подписания документа. 3. Публикация заключений на все проекты законов о внесении изменений. 4. Заключения, размещенные без проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете, в целях оценки показателя не учитываются. 5. Допускается размещение заключения органа внешнего государственного финансового контроля в графическом формате. |
Гордиенко Е.В. (контроль за представлением) |
Не позднее дня рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием Калининградской области в первом чтении |
|
5 |
2.5 |
Публикация законов о внесении изменений в закон о бюджете на текущий год и плановый период |
1. Публикация всех законов о внесении изменений в закон о бюджете с приложениями (в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа) на сайте Министерства. |
Гордиенко Е.В. |
Не позднее 5 рабочих дней после подписания закона |
6 |
2.6 |
Публикация актуализированных версий закона о бюджете на текущий год и плановый период с учетом внесенных изменений |
1. Публикация актуализированной версии закона о бюджете в редакции с учетом всех принятых законов о внесении изменений в бюджет на сайте Министерства. 2. Публикация актуализированной версии закона в полном объеме (включая текстовую часть и все приложения к закону) в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. 3. Наличие содержания к документу. |
Гордиенко Е.В. (свод) Куреева Е.А., Светличный С.С. Шибаева М.В. |
Опубликование в течение 25 дней после подписания закона |
Требования
к представлению промежуточной отчетности об исполнении бюджета и аналитическим данным
Таблица 3
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
3.1 |
Публикация отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года |
1. Учитываются только правовые акты, принятые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с частью 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ. 2. Содержание в отчетах наименования, номера и даты правового акта, утверждающего отчет; должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего правовой акт, утверждающий отчет. 3. Публикация отчетов со всеми приложениями. 4. Допускается публикация постановляющей части правового акта, утверждающего отчет, в графическом формате. 5. Не допускается использование графического формата для публикации приложений к отчету. |
Знаменская И.В. |
Не позднее 20 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением 4 квартала) |
2 |
3.2 |
Ежеквартальная публикация сведений об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года |
- по доходам в разрезе видов доходов в сравнении с запланированными значениями на соответствующий период (финансовый год): Публикация сведений с детализацией по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Допускается не детализировать по статьям сведения о доходах 5 и 7 подгрупп 1 группы классификации доходов бюджета в случае, если доля доходов соответствующей подгруппы составляет менее 5% налоговых и неналоговых доходов бюджета. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, рекомендуется агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. Куреева Е.А. |
Ежеквартально - до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом (за исключением 4 квартала) |
3 |
3.3 |
- по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов в сравнении с запланированными значениями на соответствующий период (финансовый год): Сведения должны быть опубликованы за все отчетные периоды. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. |
||
4 |
3.4 |
- по расходам в разрезе государственных программ и непрограммных направлений деятельности в сравнении с запланированными значениями на соответствующий период (финансовый год): Сведения должны быть опубликованы за все отчетные периоды. В случае непредставления данных о непрограммных видах деятельности (при их наличии) оценка показателя принимает значение ноль баллов. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. |
||
5 |
3.5 |
Ежеквартальная публикация сведений об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года |
- по предоставленным из бюджета субъекта РФ межбюджетным трансфертам бюджетам муниципальных образований в сравнении с первоначально утвержденными законом о бюджете значениями и с уточненными (с учетом внесенных изменений) значениями: 1. С детализацией по формам и целевому назначению межбюджетных трансфертов в целом и с детализацией по муниципальным образованиям. 2. Должны быть представлены сведения об общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставленных за отчетный период из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований. 3. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Шибаева М.В. |
До 30 числа месяца, следующего за отчетным, а также одновременно с проектом закона об исполнении бюджета (в составе материалов) |
6 |
3.6 |
Ежеквартальная публикация сведений об объеме государственного долга за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года |
- об объеме государственного внутреннего и внешнего (при наличии) долга на начало года и на конец отчетного периода, публикация сведений: 1. об объеме государственного долга по видам долговых обязательств, включая государственные гарантии; 2. о верхнем пределе государственного внутреннего и внешнего долга субъекта РФ, в том числе по государственным гарантиям, утвержденный первоначально принятым законом о бюджете, а также сведения об изменении указанных параметров в случае внесения изменений в закон о бюджете; 3. о соблюдении в текущем году утвержденных законом о бюджете ограничений по объему государственного долга. 4. В случае отсутствия обязательств в иностранной валюте рекомендуется в составе сведений о государственном долге сообщать об этом. 5. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Бадулина С.В. |
До 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, а также одновременно с внесением в Законодательное Собрание Калининградской области проекта закона об исполнении бюджета (в составе материалов) |
7 |
3.7 |
Ежеквартальная публикация аналитических данных за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года |
- о поступлении доходов в бюджет субъекта РФ по видам доходов за отчетный период текущего года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года: При публикации видов доходов должны быть указаны сведения по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Допускается не детализировать по статьям сведения о доходах 5 и 7 подгрупп 1 группы классификации доходов бюджета в случае, если доля доходов соответствующей подгруппы составляет менее 5% налоговых и неналоговых доходов бюджета. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, рекомендуется агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В., Куреева Е.А. |
Ежеквартально - до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом (за исключением 4 квартала) |
8 |
3.8 |
- о расходах бюджета субъекта РФ по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за отчетный период текущего года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года: Сведения должны быть опубликованы за все отчетные периоды. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. |
||
9 |
3.9 |
- о расходах бюджета субъекта РФ по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности за отчетный период текущего года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года: В случае изменения состава (перечня) государственных программ субъекта Российской Федерации за рассматриваемый период рекомендуется приводить данные к сопоставимому виду. В случае непредставления данных о непрограммных видах деятельности (при их наличии) оценка показателя принимает значение ноль баллов. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. |
||
10 |
3.10 |
Ежеквартальная публикация сведений об исполнении консолидированного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года |
- по доходам в разрезе видов доходов за отчетный период текущего года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года: При публикации видов доходов должны быть указаны сведения по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Допускается не детализировать по статьям сведения о доходах 5 и 7 подгрупп 1 группы классификации доходов бюджета в случае, если доля доходов соответствующей подгруппы составляет менее 5% налоговых и неналоговых доходов бюджета. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, рекомендуется агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. |
Ежеквартально - до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом (за исключением 4 квартала) |
11 |
3.11 |
- по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов за отчетный период текущего года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. |
||
12 |
3.1-3.10 |
Промежуточная отчетность об исполнении бюджета |
Отчеты и сведения должны быть опубликованы за все отчетные периоды. |
Знаменская И.В. Куреева Е.А. Шибаева М.В. Бадулина С.В. |
|
Требования
к представлению годового отчета об исполнении бюджета
Таблица 4
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
4.1 |
Опубликование проекта закона об исполнении бюджета за отчетный год |
1. На сайте Министерства и (или) на сайте законодательного органа власти субъекта РФ. 2. Публикация проекта закона, внесенного в Законодательное Собрание Калининградской области, в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту закона, в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. 3. Наличие содержания к документу. 4. От внесения проекта закона в Законодательное Собрание Калининградской области до его рассмотрения Законодательным Собранием Калининградской области в первом чтении прошло не менее 10 рабочих дней. |
Знаменская И.В. (сбор и размещение) |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 июня текущего года) |
2 |
4.12 |
1. Опубликование в составе материалов заключения органа внешнего государственного финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ за отчетный год. 2. Учитывается официальный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом или утвержденный коллегиальным органом. 3. Рекомендуется размещать заключение в графическом формате. |
Знаменская И.В. |
Не позднее дня рассмотрения Законодательным Собранием Калининградской области в первом чтении |
|
4 |
4.2 |
Сведения о хронологии рассмотрения и утверждения проекта закона об исполнении бюджета |
1. Учитываются сведения, размещенные в одном месте с проектом закона на сайте законодательного органа (предпочтительно) или на сайте Министерства, в виде записей на странице или в виде отдельного файла. В случае изменения плановой даты события сведения об этом также следует указать в хронологии. 2. Размещение сведений о календарных датах следующих событий: |
Знаменская И.В. |
|
- внесение проекта закона в законодательный орган |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 июня текущего года) |
||||
- публичные слушания (общественные обсуждения); - рассмотрение проекта закона в первом, втором и последующих (при наличии) чтениях |
Не позднее чем за 1 рабочий день до соответствующего события |
||||
- принятие закона законодательным органом |
Не позднее 2 рабочих дней после принятия закона |
||||
5 |
4.3-4.11 |
Состав материалов к проекту закона об исполнении бюджета: |
Опубликование в составе материалов к проекту закона об исполнении бюджета за отчетный год: |
Знаменская И.В. (сбор и размещение) |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 июня текущего года) |
6 |
4.3 |
бюджетная отчетность об исполнении бюджета субъекта РФ |
баланс исполнения бюджета (форма ОКУД 0503120), отчет о финансовых результатах деятельности (форма ОКУД 0503121), отчет о движении денежных средств (форма ОКУД 0503123), справка по консолидируемым расчетам (0503125), отчет о бюджетных обязательствах (0503128), пояснительная записка (форма ОКУД 0503160) с приложениями к ней (0503168, 0503169, 0503171, 0503173, 0503190). Обязательно размещение всех сведений по установленным формам. Бюджетную отчетность (за исключением текстовой части пояснительной записки) необходимо размещать в открытом доступе в формате электронных таблиц. |
Бобров А.И. |
|
7 |
4.4 |
бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ |
отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ (форма ОКУД 0503317), баланс исполнения консолидированного бюджета (форма ОКУД 0503320), отчет о финансовых результатах деятельности (форма ОКУД 0503321), отчет о движении денежных средств (форма ОКУД 0503323), пояснительная записка (форма ОКУД 0503360) с приложениями к ней (ф. 0503368, ф. 0503369, ф. 0503371, ф. 0503372, ф. 0503373). Обязательно размещение всех сведений по установленным формам. Бюджетную отчетность (за исключением текстовой части пояснительной записки) необходимо размещать в открытом доступе в формате электронных таблиц. |
||
8 |
4.5 |
о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденными (установленными) законом о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений |
1. Состав: а) сведения о доходах, первоначально утвержденные (установленные) законом о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. 2. Указание видов доходов по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Допускается не детализировать по статьям сведения о доходах 5 и 7 подгрупп 1 группы классификации доходов бюджета в случае, если доля доходов соответствующей подгруппы составляет менее 5% налоговых и неналоговых доходов бюджета. 3. Для оценки показателя также должны быть представлены: - процент исполнения первоначального плана и пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону; - процент исполнения уточненного плана и пояснения различий между уточненными плановыми показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону. 4. Если пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями и пояснения различий между уточненными плановыми показателями доходов и их фактическими значениями представлены в одной графе, применяется понижающий коэффициент. 5. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. Куреева Е.А. |
|
9 |
4.6 |
о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с первоначально утвержденным законом о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений |
1. Состав: а) первоначально утвержденные законом о бюджете значения; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. 2. Для оценки показателя также должны быть представлены: - процент исполнения первоначального плана и пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону; - процент исполнения уточненного плана и пояснения различий между уточненными плановыми показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону. 3. Если пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями и пояснения различий между уточненными плановыми показателями расходов и их фактическими значениями представлены в одной графе, применяется понижающий коэффициент. 4. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. Бальчукинас А.В. (по кругу ведения), Фарутина Ю.Н. (по кругу ведения), Байчурин М.Т. (по кругу ведения) |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 июня текущего года) |
10 |
4.7 |
о фактически произведенных расходах на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности в сравнении с первоначально утвержденными законом о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений |
1. Состав: а) первоначально утвержденных законом о бюджете значения; б) уточненных значениях с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактических значениях. 2. Представление процента исполнения первоначального плана и пояснений различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону. 3. Представление процента исполнения уточненного плана и пояснения различий между уточненными плановыми показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более как в большую, так и в меньшую сторону. 4. Если сведения детализированы по подпрограммам, то расчеты исполнения первоначального и уточненного плана и пояснения к ним должны быть представлены в разрезе подпрограмм. Если пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями и пояснения различий между уточненными плановыми показателями расходов и их фактическими значениями представлены в одной графе, применяется понижающий коэффициент, используемый в связи с представлением данных в неструктурированном виде и (или) в форматах, затрудняющих их поиск и (или) использование. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. Бальчукинас А.В. (по кругу ведения), Фарутина Ю.Н. (по кругу ведения), Байчурин М.Т. (по кругу ведения) |
|
11 |
4.8 |
сведения о выполнении государственными бюджетными и автономными учреждениями субъекта РФ государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание соответствующих услуг (выполнения работ) |
1. Публикация сводных данных, представленных в разрезе государственных услуг (работ), сгруппированных по ведомствам или государственным программам. Сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются. 2. Требуется размещение сведений по всем ведомствам или государственным программам, в рамках которых законом о бюджете были предусмотрены субсидии на выполнение государственного задания. В случае если в законе о бюджете указаны только группы видов расходов, решение об отнесении субсидии к определенной подгруппе принимает эксперт на основании сведений, содержащихся в описании целевой статьи расходов. 3. Первоначально утвержденные и уточненные плановые значения, а также фактические значения показателей, характеризующих объемы государственных услуг (работ) с обязательным указанием единиц измерения. 4. Первоначально утвержденные и уточненные плановые значения, рассчитанные на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), а также фактические объемы финансирования оказания соответствующих государственных услуг (выполнения работ). 5. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Контроль за публикацией Бальчукинас А.В. (по кругу ведения), Фарутина Ю.Н. (по кругу ведения), Байчурин М.Т. (по кругу ведения) |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 июня текущего года) |
12 |
4.9 |
о фактических расходах на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, в том числе с детализацией по формам и целевому назначению межбюджетных трансфертов, в сравнении с первоначально утвержденными законом о бюджете значениями и с уточненными значениями |
1. Представление сведений по всем межбюджетным трансфертам, предусмотренным законом о бюджете; 2. В составе сведений содержатся сводные данные об общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований с детализацией по формам межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) и целевому назначению; 3. Сведения представлены с детализацией по каждому межбюджетному трансферту в разрезе муниципальных образований; 4. Наличие в составе сведений: а) значений, первоначально утвержденных законом о бюджете; б) уточненных значений с учетом внесенных изменений в бюджет (в случае внесения изменений); в) фактических объемов предоставленных межбюджетных трансфертов. 5. Сведения должны быть сгруппированы по формам межбюджетных трансфертов. Допускается группировка межбюджетных трансфертов по формам межбюджетных трансфертов с детализацией по государственным программам или главным распорядителям бюджетных средств. 6. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. Шибаева М.В. |
|
13 |
4.10 |
сведения об объеме государственного внутреннего и внешнего (при наличии) долга с детализацией по видам обязательств на начало и на конец отчетного года, а также о соблюдении ограничений по объему государственного долга, установленных законом о бюджете |
1. Представление сведений об объеме государственного внутреннего и внешнего (при наличии) долга Калининградской области по состоянию на начало и конец отчетного финансового года с детализацией по видам долговых обязательств, включая государственные гарантии. 2. Указание верхнего предела государственного внутреннего и внешнего (при наличии) долга Калининградской области, в том числе по государственным гарантиям, утвержденного первоначально принятым законом о бюджете, а также сведений об изменении указанных параметров в случае внесения изменений в закон о бюджете. 3. Представление сведений о соблюдении в отчетном году утвержденных (установленных) законом о бюджете ограничений по объему государственного долга. 4. В случае если законом о бюджете не установлен верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии у субъекта Российской Федерации обязательств в иностранной валюте), в том числе по государственным гарантиям, оценка показателя принимает значение 0 баллов. 5. В случае отсутствия государственного внутреннего и внешнего (при наличии) долга Калининградской# должна быть размещена информация об этом. 6. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Бадулина С.В. |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 июня текущего года) |
14 |
4.11 |
сведения о внесенных изменениях в закон о бюджете |
1. Публикация сведений за отчетный год, представленных в разрезе всех принятых законов о внесении изменений в закон о бюджете, с указанием номера и даты закона о внесении изменений в закон о бюджете. Также в составе сведений в обязательном порядке должны быть представлены первоначально утвержденные законом о бюджете значения и итоговые значения с учетом всех изменений, внесенных в закон о бюджете. 2. Изменения в части доходов должны быть представлены по видам доходов, по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Допускается не детализировать по статьям сведения о доходах 5 и 7 подгрупп 1 группы классификации доходов бюджета в случае, если доля доходов соответствующей подгруппы составляет менее 5% налоговых и неналоговых доходов бюджета. 3. Представление изменений в части расходов должно быть по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. 4. Если изменения касались только текстовых статей, сведения об этом также должны быть отражены в составе информации о внесенных изменениях в закон о бюджете. 5. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В. Гордиенко Е.В. Куреева Е.А. |
|
15 |
4.13 |
Закон об исполнении бюджета |
Публикация закона в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к закону, в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. |
Знаменская И.В. |
В течение 5 рабочих дней с даты подписания закона и не позднее 1 октября текущего года |
Требования
к представлению информации по проекту бюджета и материалов к нему
Таблица 5
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
5.1 |
Опубликование проекта закона о бюджете |
1. Публикация проекта закона, внесенного в Законодательное Собрание Калининградской области, в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту закона, в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. 2. В открытом доступе на сайте Министерства или на сайте законодательного органа власти субъекта РФ. 3. Наличие содержания к документу. 4. От внесения проекта закона в Законодательное Собрание Калининградской области до его рассмотрения Законодательным Собранием Калининградской области в первом чтении прошло не менее 10 рабочих дней. |
Гордиенко Е.В. (сбор и размещение) |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 ноября текущего года) |
2 |
5.2 |
Сведения о хронологии рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете |
1. Учитываются сведения, размещенные в одном месте с проектом закона на сайте законодательного органа (предпочтительно) или на сайте Министерства, размещенные в виде записей на странице или в виде отдельного файла. 2. Размещение сведений о календарных датах следующих событий: |
Гордиенко Е.В. |
|
- внесение проекта закона в законодательный орган; |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 ноября текущего года) |
||||
- публичные слушания (общественные обсуждения); - рассмотрение проекта закона в первом, втором и последующих (при наличии) чтениях. |
Не позднее чем за 1 рабочий день до соответствующего события |
||||
- принятие закона законодательным органом. |
Не позднее 2 рабочих дней после принятия закона |
||||
3 |
5.3 |
Опубликование в составе материалов к проекту закона о бюджете |
- одобренного высшим исполнительным органом субъекта РФ прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период, содержащего: а) показатели социально-экономического развития (численность населения региона, валовый региональный продукт, прибыль, фонд оплаты труда, индекс потребительских цен); б) фактические данные за отчетный год (для валового регионального продукта - оценка), оценка показателей за текущий год, прогноз на очередной год и плановый период. На титульном (первом) листе прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период должно быть: а) указано, что он является приложением к правовому акту или иному официальному документу, которым он одобрен, и реквизиты этого правового акта или иного официального документа, либо б) указаны сведения о том, каким государственным органом он одобрен, когда и в каком документе это решение зафиксировано. Письмо высшего исполнительного органа об одобрении прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период не рассматривается в качестве официального документа. Постановляющую часть документа, которым одобрен прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, рекомендуется размещать в графическом формате. За использование только графического формата для размещения показателей прогноза социально-экономического развития применяется понижающий коэффициент. |
Куреева Е.А. |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 ноября текущего года) |
4 |
5.4 |
Опубликование в составе материалов к проекту закона о бюджете |
- прогноза основных характеристик консолидированного бюджета субъекта РФ, бюджета субъекта РФ и свода бюджетов муниципальных образований, а также бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной год и плановый период, содержащего: 1. общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета субъекта РФ; 2. общий объем доходов, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов и объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы с детализацией по подгруппам: дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты; общий объем расходов; дефицит (профицит) бюджета субъекта РФ; 3. общий объем доходов, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов и объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы с детализацией по подгруппам: дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты; общий объем расходов; дефицит (профицит) свода бюджетов муниципальных образований; 4. общий объем доходов, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов и объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы; общий объем расходов; дефицит (профицит) бюджета территориального государственного фонда обязательного медицинского страхования. Должны быть представлены фактические данные за отчетный год, оценка за текущий год, прогноз на очередной год и на плановый период. 5. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В., Байчурин М.Т., Куреева Е.А., Бадулина С.В., Шибаева М.В. |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 ноября текущего года) |
5 |
5.5 |
|
- сведений о доходах бюджета по видам доходов на очередной год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий год (оценка текущего финансового года) и отчетом за отчетный год, содержащих: 1. сведения по статьям доходов для 1, 3, 5, 6 и 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов; 2. допускается не детализировать по статьям сведения о доходах 5 и 7 подгрупп 1 группы классификации доходов бюджета в случае, если доля доходов соответствующей подгруппы составляет менее 5% налоговых и неналоговых доходов бюджета. 3. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Куреева Е.А. (группа 1), Знаменская И.В. (группа 2) |
|
6 |
5.6 |
- сведений о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий год (оценка текущего финансового года) и отчетом за отчетный год. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В., Бальчукинас А.В. (по кругу ведения), Байчурин М.Т. (по кругу ведения), Фарутина Ю.Н. (по кругу ведения), Бадулина С.В. |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 ноября текущего года) |
|
7 |
5.7 |
Опубликование в составе материалов к проекту закона о бюджете |
- сведений о расходах бюджета по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий год (оценка текущего финансового года) и отчетом за отчетный год: публикация сведений, представленных в разрезе всех государственных программ субъекта РФ и непрограммных направлений деятельности, предусмотренных к финансированию проектом закона о бюджете на очередной год и плановый период. В случае изменения состава (перечня) государственных программ субъекта Российской Федерации за рассматриваемый период рекомендуется приводить данные к сопоставимому виду. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Знаменская И.В., Бальчукинас А.В. (по кругу ведения), Байчурин М.Т., Шибаева М.В. (по кругу ведения), Фарутина Ю.Н. (по кругу ведения) |
|
8 |
5.8 |
- сведений о планируемых на очередной год и плановый период объемах оказания государственных услуг (работ) государственными учреждениями, а также о планируемых объемах финансового обеспечения в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год: а) Представлены сводные данные, сгруппированные по ведомствам или государственным программам (сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются). б) Представлены сведения по всем ведомствам или государственным программам, в рамках которых проектом закона о бюджете предусмотрены субсидии на выполнение государственного задания. В случае если в проекте бюджета указаны только группы видов расходов, решение об отнесении субсидии к определенной подгруппе принимает эксперт на основании сведений, содержащихся в описании целевой статьи расходов. в) Представлены фактические данные за отчетный год, оценка (ожидаемое исполнение) за текущий год и планы на очередной год и плановый период. Представленные сведения о государственных услугах (работах) должны соответствовать сведениям, содержащимся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или в региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, действующих в очередном финансовом году. В случае изменения состава (перечня) государственных услуг за рассматриваемый период рекомендуется приводить их к сопоставимому виду. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Бобовникова И.Н. (свод) Бальчукинас А.В. (по кругу ведения), Байчурин М.Т. (по кругу ведения), Фарутина Ю.Н. (по кругу ведения) |
||
9 |
5.9 |
Опубликование в составе материалов к проекту закона о бюджете |
- сведений об оценке налоговых льгот (налоговых расходов), предоставляемых в соответствии с решениями, принятыми органами государственной власти субъекта РФ, на очередной год и плановый период, содержащих: 1. опубликование перечня всех налоговых льгот, установленных законами субъекта РФ, с той же детализацией по преференциям и категориям налогоплательщиков, как они установлены в законах; 2. оценка налоговых льгот в перечне с той же детализацией по преференциям и категориям налогоплательщиков, как они установлены в законах. Допускается представление сведений по объединенной группе физических лиц, которым по одному и тому же налогу предоставлены одинаковые преференции; 3. опубликование сведений об оценке налоговых льгот (налоговых расходов) на очередной год и плановый период, а также фактические данные за отчетный год и оценка за текущий год. 4. Рекомендуется указывать источник информации о фактических данных об объеме налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный год. Рекомендуется размещать сведения в формате электронных таблиц. |
Куреева Е.А. |
В день внесения проекта в Законодательное Собрание Калининградской области (не позднее 1 ноября текущего года) |
10 |
5.10 |
- расчеты распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной год и плановый период, содержащие: 1. расчеты выполнены в соответствии с методикой, утвержденной законом субъекта РФ (за исключением закона о бюджете); 2. опубликованы все исходные данные, расчеты и результаты расчетов распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), включая расчет уровня бюджетной обеспеченности и расчет распределения дотаций по муниципальным районам (городским округам); 3. в соответствии с пунктом 3 статьи 138 Бюджетного кодекса РФ использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается; 5. исходные данные, расчеты и результаты расчетов представлены на очередной год и плановый период; 6. исходные данные и результаты расчетов рекомендуется размещать в открытом доступе в формате электронных таблиц; 7. в составе расчетов рекомендуется указывать сведения о реквизитах закона субъекта Российской Федерации (номер, дата, наименование), которым утверждена методика расчета и распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). |
Шибаева М.В. |
||
11 |
5.11 |
Опубликование проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта РФ на очередной год и плановый период |
Предоставляется одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный орган. Размещение на сайте законодательного органа субъекта Российской Федерации или на сайте Министерства, в составе материалов к проекту закона о бюджете или одновременно с ним, или на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области отдельным документом. В целях оценки показателя учитывается размещение проекта закона в полном объеме, включая текстовую часть проекта закона и все приложения к нему. |
Байчурин М.Т. |
|
12 |
5.12 |
Опубликование в составе материалов к проекту закона о бюджете |
- заключение органа внешнего государственного финансового контроля. Учитывается официальный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом или утвержденный коллегиальным органом. Рекомендуется размещение заключения органа внешнего государственного финансового контроля в графическом формате. |
Гордиенко Е.В. |
Не позднее дня рассмотрения указанного проекта закона Законодательным Собранием Калининградской области в первом чтении |
Требования
к представлению "Бюджета для граждан"
Таблица 6
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
6.1, 6.2, 6.4 |
Бюджеты для граждан, разработанные на основе принятого закона о бюджете (6.1), годового отчета об исполнении (6.2), проекта бюджета (6.4) |
Учитывается "бюджет для граждан", разработанный с учетом положений приказа Минфина России от 22 сентября 2015 г. N 145н "Об утверждении методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме", размещенный на сайте на сайте Министерства. Интерактивный сайт "Открытый бюджет" и аналогичные ему в целях оценки показателя учитываются при наличии на них на момент проведения мониторинга актуальных данных о бюджете субъекта Российской Федерации, сформированных на основе закона о бюджете, годового отчета об исполнении, проекта бюджета. Источник представленных данных должен быть однозначно указан. |
Кузьмина О.Е. |
Не позднее 2 недель с даты внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение в Законодательное Собрание Калининградской области (октябрь), даты опубликования закона о бюджете (декабрь), а также не позднее двух недель с даты внесения проекта закона об исполнении бюджета на рассмотрение в Законодательное Собрание Калининградской области и даты опубликования закона об исполнении бюджета (июнь - июль) |
2 |
6.3, 6.5 |
Использование "бюджета для граждан" в ходе проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по годовому отчету об исполнении бюджета (6.3), по проекту бюджета (6.5) |
В составе информационного сообщения (анонса) о проведении публичных слушаний (общественных обсуждений), размещенного на сайте организатора мероприятия или на сайте Министерства, есть ссылка на указанный информационный ресурс. |
Протасова Л.С. |
Не ранее чем за месяц и не менее чем за 5 календарных дней до дня проведения публичных слушаний общественных обсуждений) (6.3 - июнь, 6.5 - октябрь) |
3 |
6.6 |
Раскрытие данных о посещаемости страниц сайта Министерства, на которых размещается "бюджет для граждан" |
Показатель оценивается, если на сайте Министерства, на котором размещается "бюджет для граждан", обеспечен учет посещаемости всех страниц соответствующего сайта, путем размещения на главной странице сайта программного кода ("счетчика посещений"), предоставляемого общедоступными системами сбора статистики в сети Интернет и обеспечивающего фиксацию факта посещения страниц сайта пользователями информации. Сведения о посещаемости сайта должны включать информацию о количестве посещений и уникальных посетителей сайта, его отдельных страниц по дням и месяцам. Необходимо использовать стандартное обозначение программного кода ("счетчика посещений"). |
Федоров В.А. |
До 30 июня текущего года |
Требования
к организации публичных слушаний (общественных обсуждений) по бюджетным вопросам
Таблица 7
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
|
7.1-7.6 |
Публичные слушания (общественные обсуждения) по бюджетным вопросам |
В случае если в процессе мониторинга и оценки выявлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях или общественных обсуждениях, оценка показателей, имеющих отношение к соответствующему мероприятию, не осуществляется и принимает ноль баллов. |
Организатор публичных слушаний |
июнь - по годовому отчету об исполнении бюджета, ноябрь - по проекту бюджета |
1 |
7.1, 7.4 |
Анонс о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по годовому отчету об исполнении бюджета (п. 7.1), по проекту бюджета (п. 7.4) |
Размещение на сайте законодательного органа или на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных. В составе информационного сообщения (анонса) в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: 1) дата, время и место проведения мероприятия; 2) информация о способе подключения к мероприятию в случае его проведения в дистанционной форме; 3) информация о способе направления замечаний и предложений в случае проведения мероприятия в заочной форме. |
Протасова Л.С. Кузьмина О.Е. |
Не ранее чем за месяц и не менее чем за 5 календарных дней до дня проведения публичных слушаний общественных обсуждений (7.1 - июнь, 7.4 - октябрь) |
2 |
7.2, 7.3, 7.5, 7.6 |
Итоговый документ (протокол) о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по годовому отчету об исполнении бюджета (п. 7.2, 7.3), по проекту бюджета (п. 7.5, 7.6) |
Размещение в составе материалов к проекту закона об исполнении бюджета, по проекту бюджета на сайте законодательного органа, в том числе в специальном разделе (странице), созданном для размещения материалов публичных слушаний (общественных обсуждений), или на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных. В составе итогового документа (протокола) в обязательном порядке должны быть отражены: 1) место и время проведения мероприятия; 2) сведения об участниках мероприятия; 3) обсуждаемые вопросы; 4) принятые решения; 5) подпись, должность, фамилия и инициалы уполномоченного лица, подписавшего документ. Для оценки показателей протокол должен содержать: а) обобщенную информацию о ходе мероприятия, в том числе мнений участников, поступивших предложений и заявлений (как со стороны органов государственной власти, так и со стороны общественности); б) рекомендаций для органов государственной власти. |
Знаменская И.В., Гордиенко Е.В. |
Не позднее дня рассмотрения проекта закона законодательным органом в первом чтении (июнь - по годовому отчету об исполнении бюджета, ноябрь - по проекту бюджета) |
Требования
к представлению информации о финансовом контроле
Таблица 8
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
8.1 |
Размещение баннера (ссылки) на сайте Министерства на официальный сайт контрольно-счетного органа субъекта РФ |
В целях оценки показателя учитывается баннер (ссылка), размещенный на главной странице сайта Министерства непосредственно либо в составе группы других баннеров (ссылок) на дату проведения мониторинга. |
Фёдоров В.А. |
постоянно |
2 |
8.2 |
Опубликование на официальном сайте контрольно-счетного органа утвержденного плана контрольных мероприятий контрольно-счетного органа субъекта РФ на текущий год |
1. Размещен официальный документ, утвержденный председателем контрольно-счетного органа субъекта РФ или решением коллегии контрольно-счетного органа субъекта РФ (должно быть указано, кем или каким документом и когда утвержден план). Рекомендуется размещать документ в графическом формате. 2. В плане указаны наименования контрольных мероприятий с указанием проверяемого объекта или целевого назначения проверяемых средств. 3. Для каждого контрольного мероприятия указан период его проведения (месяц или квартал). 4. В плане контрольных мероприятий должен быть обозначен явным образом тип мероприятия (контрольное, экспертно-аналитическое или иное). 5. В годовом плане контрольных мероприятий контрольные мероприятия должны быть выделены в отдельный раздел (сгруппированы по типам). |
Бобров А.И. Колодина М.Н. Хроленко О.С. (по согласованию с КСП) |
До 1 февраля текущего года |
3 |
8.3 |
Публикация на официальном сайте контрольно-счетного органа информации о проведенных контрольно-счетным органом субъекта РФ контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях |
1. Опубликованные сведения содержат: а) наименование контрольного мероприятия; б) основание для проведения контрольного мероприятия (для плановых мероприятий - пункт плана контрольных мероприятий); в) сведения о выявленных при его проведении нарушениях либо об их отсутствии (содержательная информация о выявленных нарушениях при их наличии); г) сведения о внесенных представлениях и предписаниях (в случае их внесения). 2. В целях оценки показателя учитываются контрольные мероприятия, предусмотренные годовыми планами контрольных мероприятий на отчетный год (в части мероприятий, запланированных на IV квартал отчетного года) и на текущий год (в части мероприятий, запланированных на I-III кварталы текущего года). Изменения, внесенные в указанные планы, учитываются в том случае, если размещена актуализированная версия плана. |
Бобров А.И. Колодина М.Н. Хроленко О.С. |
В течение 2-х месяцев с даты завершения контрольного мероприятия (дата завершения контрольного мероприятия определяется на основе годового плана контрольных мероприятий) |
|
|
|
3. Мероприятия по проверке годовой бюджетной отчетности не учитываются в целях оценки показателя. 4. Допускается размещение информации в графическом формате. 5. Размещается по результатам всех плановых контрольных мероприятий. |
|
|
4 |
8.4 |
Публикация на официальном сайте контрольно-счетного органа информации о принятых решениях и мерах по внесенным контрольно-счетным органом субъекта РФ представлениям и предписаниям |
1. Опубликованные сведения содержат: а) наименование контрольного мероприятия; б) основание для проведения контрольного мероприятия (для плановых мероприятий - пункт плана контрольных мероприятий); в) содержательную информацию о принятых решениях и мерах по результатам внесенных представлений или предписаний. 2. Учитываются контрольные мероприятия, предусмотренные годовыми планами контрольных мероприятий на отчетный год (в части мероприятий, запланированных на III и IV кварталы отчетного года) и годовым планом контрольных мероприятий на текущий год (в части мероприятий, запланированных на I и II кварталы текущего года). Изменения, внесенные в указанные планы, учитываются в том случае, если размещена актуализированная версия плана. 3. Мероприятия по проверке годовой бюджетной отчетности не учитываются в целях оценки показателя. 4. Допускается размещение информации в графическом формате. 5. Размещается по результатам всех плановых контрольных мероприятий. Если в составе информации о проведенном контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации контрольном мероприятии, оцениваемой показателем 8.3, указано, что нарушений не выявлено либо такие нарушения устранены субъектом контроля в ходе контрольного мероприятия, такое мероприятие не учитывается в целях оценки показателя 8.4. |
Колодина М.Н. Хроленко О.С. (по согласованию КСП) |
В течение 5 месяцев с даты завершения контрольного мероприятия (дата завершения контрольного мероприятия определяется на основе годового плана контрольных мероприятий) |
Требования
к публичным сведениям о показателях деятельности государственных учреждений Калининградской области *
(на основе статистических отчетов "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям субъектов и муниципальных образований", публикуемых на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru)) |
Таблица 9
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Значения |
Ответственные |
Сроки |
1 |
9.1 |
Плановые показатели деятельности государственных учреждений Калининградской области |
Размещение государственных заданий на текущий финансовый год на www.bus.gov.ru государственными бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области, которым доводятся государственные задания |
95% - 100% |
Контроль за размещением органами власти информации на основании сопоставления сведений, поступивших по запросу от органов власти, со статистическими отчетами на www.bus.gov.ru; Бальчукинас А.В. (по кругу ведения), Фарутина Ю.Н. (по кругу ведения), Байчурин М.Т. (по кругу ведения), Кузьмина О.Е. |
Не позднее 1 марта |
2 |
9.2 |
Размещение государственными бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области на www.bus.gov.ru планов финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год |
||||
3 |
9.3 |
Размещение государственными казенными учреждениями Калининградской области на www.bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на текущий финансовый год |
||||
4 |
9.4 |
Фактические результаты деятельности государственных учреждений Калининградской области |
Размещение на www.bus.gov.ru государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества за отчетный год |
Не позднее 1 мая |
||
5 |
9.5 |
Размещение на www.bus.gov.ru государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями балансов учреждений (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный год |
* - органы власти представляют информацию о размещении сведений, установленных требованиями настоящего приказа в срок не позднее 1 марта/1 мая по форме, согласно таблице N 11.
Требования
к организации работы общественного совета
Таблица 10
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
10.1-10.3 |
Организация работы общественного совета |
Учитываются сведения, размещенные на сайте Министерства |
Кузьмина О.Е. |
- |
2 |
10.1 |
Общественный совет, созданного при финансовом органе субъекта Российской Федерации (далее - общественный совет) |
1. Учитывается наличие следующих сведений: - порядок формирования общественного совета; - сведения о составе общественного совета с указанием фамилии, имени и отчества, места работы и должности либо социального статуса каждого его члена; - регламент (порядок) работы общественного совета. В случае, если в указанные сведения внесены изменения, информацию необходимо размещать в открытом доступе. 2. Необходимо выполнение следующих требований: - соблюдение ограничений, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" в отношении лиц, которые могут быть членами общественного совета; - соблюдение срока полномочий состава общественного совета, установленного порядком формирования общественного совета, принятым в субъекте Российской Федерации, и такой срок не может превышать пять лет с даты проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава; - обновление состава общественного совета не менее чем на треть по истечении пяти лет с даты проведения первого заседания общественного совета вновь сформированного состава. Изменения порядка формирования общественного совета и (или) регламента (порядка) его работы, формирование или утверждение нового состава общественного совета, создание общественного совета в 4 квартале текущего года в целях оценки показателя не учитываются. |
Кузьмина О.Е. |
порядок формирования, состав участников, регламент (порядок) работы общественного совета - в течение 5 рабочих дней после утверждения, но не позднее 1 октября текущего года |
3 |
10.2 |
Публичность и открытость формирования Общественного совета |
1. Установление до начала формирования общественного совета требований (критериев отбора) к кандидатурам в члены общественного совета; 2. Установленный правовым актом порядок формирования состава общественного совета на конкурсной основе из числа независимых от органов государственной власти субъекта РФ экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц; 3. Общедоступность информации о порядке формирования состава общественного совета, процедуре его формирования, в том числе о поступивших заявках кандидатов в члены общественного совета и результатах конкурсного отбора, подтверждаемых протоколом конкурсной комиссии. |
Кузьмина О.Е. |
Постоянно |
4 |
10.3 |
План работы общественного совета |
1. Показатель оценивается в случае, если оценка показателя 9.1 отлична от нуля. 2. Учитывается план работы общественного совета на текущий год, подписанный уполномоченным лицом (лицами), либо содержащий сведения о документе, которым он утвержден. 3. Рекомендуется размещать в графическом формате. |
Кузьмина О.Е. |
До 1 марта текущего года (в течение 5 рабочих дней после утверждения плана) Для нового состава общественного совета - в течение 1 месяца после утверждения нового состава, но не позднее 1 октября |
5 |
10.4 |
Протоколы заседаний общественного совета |
Требуется проведение как минимум двух заседаний общественного совета в течение каждого полугодия. Учитываются итоговые документы (протоколы), принятые по результатам заседаний общественного совета. В составе итогового документа (протокола) в обязательном порядке должны быть указаны: - дата и место проведения заседания; - состав участников; - обсуждаемые вопросы; - принятые решения; - фамилия и инициалы лица, подписавшего документ (председателя общественного совета или иного уполномоченного лица). При наличии приложений к итоговому документу (протоколу) они также должны быть размещены на сайте. Итоговые документы (протоколы), принятые по результатам заседаний общественного совета, рекомендуется размещать в графическом формате. |
Кузьмина О.Е. |
В течение 5 рабочих дней после заседания Совета |
Требования
к стимулированию органов местного самоуправления к повышению открытости бюджетных данных
Таблица 11
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
11.1 |
Внесение изменений в правовой акт, принятый финансовым органом субъекта Российской Федерации, в котором содержится механизм стимулирования органов местного самоуправления к повышению открытости бюджетных данных |
1. Правовой акт, размещенный на сайте Министерства. 2. Под механизмами такого стимулирования понимаются: - проведение мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, составление по итогам такой оценки рейтинга открытости бюджетных данных муниципальных образований в субъекте РФ; - оценка показателей открытости (прозрачности) бюджетных данных в муниципальных образованиях в ходе проведения оценки качества управления муниципальными финансами. В систему показателей для оценки качества управления муниципальными финансами включены: а) блок показателей, характеризующих открытость (прозрачность) бюджетных данных или б) отдельные показатели (не менее трех либо комплексный показатель), характеризующие открытость (прозрачность) бюджетных данных. 3. В случае внесения изменений в соответствующий правовой акт в открытом доступе необходимо размещать актуализированную версию документа. 4. Если в систему оценки показателей для оценки качества управления муниципальными финансами включен комплексный показатель, характеризующий открытость бюджетных данных, методика его расчета также должна быть размещена на сайте, на котором находятся оцениваемые сведения. |
Кузьмина О.Е. |
в течение 5 рабочих дней |
2 |
11.2 |
Использование при оценке качества управления муниципальными финансами результатов оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях и размещение информации об этом в открытом доступе |
В целях оценки показателя учитывается показатель, включенный в систему показателей оценки качества управления муниципальными финансами, сформированный по итогам мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных. Показатель оценивается в случае, если применяются одновременно два механизма: 1) оценка качества управления муниципальными финансами; 2) мониторинг и оценка уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях. Правовые акты и изменения в правовые акты, в соответствии с которыми реализуются соответствующие механизмы, должны быть размещены на сайте Министерства (в одном разделе вместе с результатами оценки). В случае внесения изменений в соответствующие правовые акты необходимо размещать в открытом доступе актуализированные версий документов (версии с учетом внесенных изменений). |
Шибаева М.В. |
До 30 марта |
3 |
11.3 |
Результаты оценки уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований |
1. Показатель оценивается в случае, если оценка показателя 11.1 отлична от нуля. 2. На сайте Министерства должны быть размещены результаты оценки уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований или результаты оценки качества управления муниципальными финансами, которая включает оценку показателей, характеризующих открытость бюджетных данных, за отчетный год. 3. Результаты должны быть отражены с детализацией по направлениям оценки (если сформировано направление, характеризующее открытость бюджетных данных) или без детализации по показателям (если имеются отдельные показатели, характеризующие открытость бюджетных данных). 4. Необходимо размещать результаты оценки уровня открытости бюджетных данных и (или) результаты оценки качества управления муниципальными финансами вместе с правовым актом (актами), в соответствии с которым проводится такая оценка. 5. В случае применения субъектом Российской Федерации мер морального и (или) материального стимулирования муниципальных образований по итогам такой оценки сведения об этом рекомендуется размещать также вместе с результатами оценки. |
Кузьмина О.Е. |
до 1 июня года, следующего за отчетным |
Требования
к созданию условий для повышения открытости бюджетных данных в Калининградской области
Таблица 12
N п/п |
N по методике |
Наименование требования |
Необходимые условия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
12.4 |
Проведение мониторинга аналитических статей, теле-, радио- или видеопрограмм о бюджете Калининградской области, публикуемых или выходящих в эфир в средствах массовой информации и (или) в социальных сетях, и размещение вышеуказанной информации, либо ссылки на нее |
В целях оценки показателя учитываются сведения, комплексно размещенные на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, в составе которых размещаются: 1) копии аналитических статьей о бюджете субъекта Российской Федерации, опубликованные в средствах массовой информации или в социальных сетях, либо ссылки на такие статьи; 2) записи аналитических теле-, радио- или видеопрограмм о бюджете субъекта Российской Федерации, которые выходили в эфир в средствах массовой информации или размещены в социальных сетях, либо ссылки на такие программы. Ссылки на аналитические статьи и (или) программы должны обеспечивать переход непосредственно на аналитическую информацию. В целях оценки показателя учитывается информация, предметом которой является закон о бюджете, отчет об исполнении бюджета, проект бюджета, либо непосредственно связанные с ними вопросы. |
Протасова Л.С. |
По бюджету на очередной год - с даты подписания закона до 31 марта следующего года, по отчету об исполнении бюджета - с 1 января по 31 июля текущего года; по проекту бюджета - с 1 сентября по 30 ноября текущего года |
Форма
запроса о размещении подведомственными государственными учреждениями информации на сайте bus.gov.ru
Таблица 13
Наименование органа власти | ||||||||
N п/п |
Наименование подведомственного учреждения |
Тип учреждения (бюджетное, автономное, казённое) |
ИНН |
Прямая ссылка на формы на сайте bus.gov.ru |
||||
государственное задание на текущий финансовый год |
план финансово хозяйственной деятельности на текущий финансовый год |
бюджетная смета на текущий год |
отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества за отчетный год |
баланс учреждения (форма 0503130 для казенного учреждения; форма 0503730 для бюджетного и автономного учреждения) за отчетный год |
||||
1 |
Наименование подведомственного учреждения 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Наименование подведомственного учреждения 2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.