Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 июня 2022 г. N 1253
"О системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области"
В соответствии с приказом министерства образования Новосибирской области от 24.05.2022 N 1041 "Об утверждении Концепции управления качеством образования в Новосибирской области на период с 2022 по 2027 год", письмом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт оценки качества образования" от 29.04.2022 N 02-22/508 "О размещении материалов по оценке РУМ", а также в целях развития системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - положение, система работы).
2. Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (Ярославцева Н.В.) и государственному автономному учреждению дополнительного образования Новосибирской области "Новосибирский центр развития профессионального образования" (Осокина О.М.) в соответствии с положением обеспечить:
1) проведение мониторинга качества функционирования системы работы (далее - мониторинг);
2) подготовку анализа достижения значений показателей системы работы по итогам мониторинга;
3) проведение анализа эффективности принятых управленческих мер и решений посредством повторного измерения показателей мониторинга;
4) предоставление в управление образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области отчета о результатах мониторинга.
3. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.), государственному автономному учреждению дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (Вершинин Р.О.), государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Умбрашко К.Б.), государственному автономному учреждению дополнительного образования Новосибирской области "Новосибирский центр развития профессионального образования" (Осокина О.М.) обеспечить разработку адресных рекомендаций по результатам мониторинга для принятия управленческих мер и решений, направленных на устранение причин, препятствующих развитию системы работы.
4. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Плетнева Е.Ю.) совместно с управлением профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области (Головнин А.Н.) обеспечить:
1) координацию проведения мониторинга;
2) рассмотрение результатов мониторинга на заседании Координационного совета по развитию региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования.
5. Руководителям государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области:
1) организовать работу по совершенствованию организационно-управленческих механизмов системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в соответствии с положением;
2) обеспечить принятие мер и управленческих решений в соответствии с адресными рекомендациями, разработанными по результатам мониторинга.
6. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить:
1) развитие системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся на территории муниципального образования Новосибирской области в соответствии с положением;
2) участие подведомственных муниципальных образовательных организаций в мониторинге;
3) принятие мер и управленческих решений в соответствии с адресными рекомендациями, разработанными по результатам мониторинга.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Новосибирской области Щукина В.Н.
Министр |
С.В. Федорчук |
Положение
о системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 24 июня 2022 г. N 1253)
I. Общие положения
1. Положение о системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - положение, система), определяет цели и задачи системы, показатели мониторинга системы, методы сбора и обработки информации, используемые в системе, проведение анализа и подготовку адресных рекомендаций по результатам мониторинга системы, анализа эффективности принятых мер.
2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 2506-р "Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 N 122-р "Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года";
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2019 N Р-8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";
приказом министерства образования Новосибирской области от 24.05.2022 N 1041 "Об утверждении Концепции управления качеством образования в Новосибирской области на период с 2022 по 2027 год".
II. Цели и задачи системы
3. Целями системы являются:
1) создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками общеобразовательных организаций;
2) повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования;
3) совершенствование структуры среднего профессионального образования.
4. Задачами системы являются:
1) проведение разъяснительной работы, направленной на формирование и развитие у обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - общеобразовательные организации), интереса к профессиональной деятельности и ознакомление обучающихся с профессиями, трудовыми функциями, которые выполняют специалисты определенных профессий;
2) осуществление работы с обучающимися общеобразовательных организаций по выявлению их профессиональных предпочтений и склонностей к различным видам профессиональной деятельности;
3) принятие мер по сопровождению и созданию широкого спектра возможностей в выборе профессии, которые реализуется на основе взаимодействия родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций, социальных партнеров;
4) обеспечение информированности обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
5) выявление предпочтений обучающихся общеобразовательных организаций в области профессиональной ориентации через:
а) реализацию профориентационных проекты "Билет в будущее", "ПроеКТОриЯ", "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в возрастной категории Юниоры и других проектах;
б) проведение профориентационной работы в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов;
6) сопровождение профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций через:
а) определение профессиональных планов и намерений обучающихся,
б) развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов, профильное обучение;
в) осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся общеобразовательных организаций в их профессиональной ориентации;
7) создание условий для профессионального самоопределения и профессионального становления обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе, лиц с ограниченными возможностями здоровья и людей с инвалидностью);
8) организация взаимодействия общеобразовательных организаций с предприятиями, расположенными на территории Новосибирской области, в целях развития кадрового потенциала Новосибирской области, в том числе в соответствии с потребностями рынка труда Новосибирской области.
III. Методы сбора и обработки информации, используемые в системе
5. Методы сбора информации, используемые в системе, определяют порядок получения значений показателей системы.
Для получения данных о состоянии системы используются следующие информационные системы и сервисы:
1) электронная система интернет мониторинга eSim WorldSkills;
2) государственная информационная система Новосибирской области "Единая база учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области";
3) электронная онлайн-платформа BVBINFO.RU, зарегистрированная Фондом Гуманитарных Проектов;
4) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;
4) Яндекс-формы для массовых опросов.
IV. Критерии, показатели и сроки проведения мониторинга системы
6. Основные критерии мониторинга системы:
1) проведение ранней профориентации обучающихся общеобразовательных организаций;
2) выявление предпочтений обучающихся общеобразовательных организаций в области профессиональной ориентации;
3) сопровождение профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
4) выбор профессии обучающимися общеобразовательных организаций;
5) выявление предпочтений обучающихся общеобразовательных организаций в области профессиональной ориентации;
6) сопровождение профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
7) выбор профессии обучающимися общеобразовательных организаций;
8) эффективность профориентационной работы в профильных классах и классах углубленного изучения отдельных предметов;
9) успешность зачисления в образовательные организации высшего образования в соответствии с выбранным профилем;
10) соответствие специальности при трудоустройстве выбранной в профессиональной образовательной организации специальности;
11) учет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, поступивших в профессиональные образовательные организации;
12) учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации Новосибирской области;
13) соответствие выбранных обучающимися профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования специальностей потребностям рынка труда Новосибирской области.
7. Мониторинг проводится с целью получения достоверной информации о состоянии системы в общеобразовательных организациях в следующие сроки:
1) проведение мониторинга в срок до 1 октября с периодичностью один раз в два года;
2) подготовка анализа достижения значений показателей системы в срок до 20 октября, с периодичностью один раз в два года, по итогам мониторинга;
3) разработка адресных рекомендаций по результатам мониторинга для принятия мер и управленческих решений, направленных на устранение причин, препятствующих развитию системы один раз в два года в срок до 30 ноября;
4) проведение анализа эффективности принятых мер и управленческих решений посредством повторного измерения показателей мониторинга ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения мониторинга.
8. Мониторинг проводится Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (Ярославцева Н.В.) и государственным автономным учреждением дополнительного образования Новосибирской области "Новосибирский центр развития профессионального образования" (Осокина О.М.) в соответствии с перечнем показателей по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций согласно приложению к настоящему положению.
Мониторинг может проводиться как в целом по системе, так и по её отдельным показателям.
9. Выборка участников мониторинга формируется двумя способами:
1) генеральная совокупность всех оцениваемых объектов;
2) репрезентативная выборка оцениваемых объектов.
Репрезентативная выборка осуществляется в соответствии с приложением к настоящему положению.
10. Методы обработки данных, применяемые в ходе мониторинга, подразделяются на математические и нематематические.
В качестве математических методов обработки информации используются: шкалирование, ранжирование, метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных (медианы), метод усреднения данных.
В качестве нематематических методов обработки информации используются: группировка, классификация, обобщение, трансформация отображения аналитических данных, сопоставление.
V. Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций по результатам мониторинга системы
11. По итогам мониторинга проводится анализ, результатом которого являются:
1) выявление и распространение лучших профориентационных практик Новосибирской области;
2) выявление проблем, препятствующих развитию системы;
3) разработка адресных рекомендаций по принятию мер и управленческих решений, направленных на устранение причин, препятствующих развитию системы.
12. Адресные рекомендации направляются письмами министерства образования Новосибирской области участникам мониторинга для организации работы по устранению причин, препятствующих развитию системы.
VI. Анализ эффективности принятых мер
13. По итогам проведения участниками мониторинга мероприятий, направленных на устранение причин, препятствующих развитию системы, проводится повторное измерение показателей.
14. На основании результатов повторного измерения делается заключение об эффективности принятых мер с обоснованным описанием дальнейшей траектории развития системы.
Приложение
к положению о системе работы по самоопределению
и профессиональной ориентации обучающихся
образовательных организаций, расположенных
на территории Новосибирской области
Перечень показателей
по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области
N п/п |
Наименование показателя |
Источники данных и методы сбора информации |
Репрезентативность выборки |
Методика расчета показателя |
|
1. |
Проведение ранней профориентации |
||||
1.1. |
Доля обучающихся 6 - 11-х классов, участвующих в мероприятиях проектов ("Билет в будущее"), в общем количестве обучающихся 6 - 11-х классов |
Аналитическая справка/отчет регионального оператора проекта "Билет в будущее", информация от ПОО НСО (ГАУ ДПО НСО "НЦРПО") |
все обучающиеся ОО НСО, участвующие в мероприятиях проекта "Билет в будущее" |
Чо / До = К, 100% / К, где До - доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях проекта "Билет в будущее"; Чо - общая численность обучающихся в ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
1.2. |
Доля обучающихся, принявших участие в цикле уроков "ПроеКТОриЯ" в общем количестве обучающихся в 6-11-х классах |
Аналитическая справка/отчет регионального оператора |
все обучающиеся ОО НСО 6 - 11 - классов, принявших участие в цикле уроков "ПроеКТОриЯ" |
D = R / P х 100%, где D - обучающихся, принявших участие в цикле уроков "ПроеКТОриЯ" R - численность обучающихся 6 - 11-х классов ОО НСО, участие в цикле уроков "ПроеКТОриЯ"; P - общая численность обучающихся 6 - 11-х классов ОО НСО |
|
1.3. |
Доля обучающихся 6 - 7-х классов с ОВЗ и инвалидов, принимающих участие в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; в мероприятиях по ранней профориентации ("Билет в будущее" и др.), в общем количестве обучающихся 6 - 7 - х классов с ОВЗ и инвалидов |
Аналитическая справка/отчет регионального оператора проекта "Билет в будущее", информация от ПОО (ГАУ ДПО НСО "НЦРПО") |
все обучающиеся ОО НСО с ОВЗ и люди с инвалидностью, принимающие участие в мероприятиях "Билет в будущее" |
Чо / До = К, 100% / К, где До - доля обучающихся ОО НСО с ОВЗ и люди с инвалидностью, принявших участие в мероприятиях проекта "Билет в будущее"; Чо - общая численность обучающихся в ОО НСО с ОВЗ и люди с инвалидностью; К - коэффициент, полученный при делении |
|
2. |
Выявление предпочтений обучающихся на уровне основного общего образования в области профессиональной ориентации |
||||
2.1. |
Доля обучающихся 9-х классов, прошедших профессиональную диагностику и продолживших обучение в профильных классах или в профессиональных образовательных организациях в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями |
Аналитическая справка/отчет, информация от муниципальных органов управления образованием |
все обучающиеся 9 - х классов ОО НСО |
D = R / P х 100%, где D - доля обучающихся 9-х классов, прошедших профессиональную диагностику и продолживших обучение в профильных классах или в профессиональных образовательных организациях; R - численность обучающихся 9-х классов ОО НСО, прошедших профессиональную диагностику и продолживших обучение в профильных классах или в профессиональных образовательных организациях; P - численность обучающихся 9-х классов ОО НСО, прошедших профессиональную диагностику |
|
2.2. |
Доля обучающихся 6 - 7-х классов, принимающих участие в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; в мероприятиях по ранней профориентации ("Билет в будущее" и др.). |
Аналитическая справка/отчет регионального оператора проекта "Билет в будущее", информация от ПОО НСО (ГАУ ДПО НСО "НЦРПО") |
все обучающиеся 6 - 7 классов ОО НСО, участвующие в мероприятиях по ранней профориентации - мероприятиях проекта "Билет в будущее" |
Чо / До = К, 100% / К, где До - доля обучающихся 6 - 7 классов, принявших участие в мероприятиях по ранней профориентации мероприятиях проекта "Билет в будущее"; Чо - общая численность обучающихся в ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
3. |
Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся на уровне основного общего образования, в том числе обучающихся с ОВЗ |
||||
3.1. |
Доля обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ, охваченных психолого-педагогической поддержкой и консультативной помощью по вопросам профессиональной ориентации |
Аналитическая справка/отчет ГБУ НСО "ОЦДК", информация от муниципальных органов управления образованием |
все обучающиеся ОО НСО |
D = R / P х 100%, где D - доля обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ, охваченных психолого-педагогической поддержкой и консультативной помощью по вопросам профессиональной ориентации; R - численность обучающихся ОО НСО по образовательным программам основного общего образования, в том числе обучающихся с ОВЗ, охваченных психолого-педагогической поддержкой и консультативной помощью по вопросам профессиональной ориентации; P - общая численность обучающихся ОО НСО по образовательным программам основного общего образования, в том числе обучающихся с ОВЗ |
|
3.2. |
Доля обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов в 8 - 11-х классах, принявших участие в конкурсном движении профориентационной направленности. |
Отчет центра развития регионального движения "Абилимпикс" об итогах проведения регионального чемпионата конкурса "Абилимпикс" и итоговая справка участия в национальных финалах конкурса (ГАУ ДПО НСО "НЦРПО") |
все обучающиеся с ОВЗ и дети - инвалиды в 8-11 классах ОО НСО, принявших участие в конкурсном движении профориентационной направленности "Абилимпикс" |
Чо / До = К,100% / К, где До - доля обучающихся ОО НСО с ОВЗ и детей - инвалидов в 8 - 11 классах, принявших участие конкурсном движении профориентационной направленности "Абилимпикс"; К - коэффициент, полученный при делении; Чо - общая численность обучающихся 8 - 11 классов в ОО НСО с ОВЗ и люди с инвалидностью, К - коэффициент, полученный при делении |
|
3.3. |
Доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" в возрастной категории Юниоры, в общем количестве обучающихся в данной выборке |
Итоговая сетка с отражением медального рейтинга, количеством компетенций, участников в разрезе возрастных категорий. Аналитическая справка по итогам участия в чемпионате WorldSkills Russia |
все обучающиеся ОО НСО, участвующие региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" в возрастной категории Юниоры |
Чо / До = К, 100% / К, где До - доля обучающихся, принявших участие региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" в возрастной категории Юниоры; Чо - общая численность обучающихся 6 - 11 классов в ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
3.4. |
Доля обучающихся 8 - х классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс", в общем количестве обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов в данной категории |
все обучающиеся 8 - х классов, принявшие участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс" |
Чо / До = К, 100% / К, где До - доля обучающихся ОО НСО с ОВЗ и детей - инвалидов 8 - х классов, принявших участие конкурсном движении профориентационной направленности "Абилимпикс"; Чо - общая численность обучающихся ОО НСО с ОВЗ и детей - инвалидов 8 классов; К - коэффициент, полученный при делении |
||
3.5. |
Доля ОО, обучающиеся которых вовлечены в конкурсное движение ("Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" Юниоры, "Абилимпикс"), в общем количестве ОО. |
Все ОО, обучающиеся которых вовлечены в конкурсное движение ("Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" Юниоры, "Абилимпикс") |
Чо / До = К,100% / К, где До - доля ОО, обучающиеся которых вовлечены в конкурсное движение "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" Юниоры; Чо - общая численность ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении.
Чо / До = К, 100% / К, где До - доля ОО, обучающиеся которых вовлечены в конкурсное движение "Абилимпикс); Чо - общая численность ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
||
4. |
Выбор профессии обучающимися на уровне основного общего образования |
||||
4.1. |
Доля обучающихся 9 - х классов, поступивших в профессиональные образовательные организации в соответствии с профилем предметов, выбранных для прохождения государственной итоговой аттестации |
Информация от муниципальных органов управления образованием |
все обучающиеся ОО НСО |
D = R / P х 100%, где D - доля обучающихся 9 - х классов, поступивших в профессиональные образовательные организации в соответствии с профилем предметов, выбранных для прохождения государственной итоговой аттестации; R - численность обучающихся 9 - х классов ОО НСО по образовательным программам основного общего образования, поступивших в профессиональные образовательные организации в соответствии с профилем предметов, выбранных для прохождения государственной итоговой аттестации; P - общая численность обучающихся 9 - х классов ОО НСО по образовательным программам основного общего образования |
|
4.2. |
Доля обучающихся 6 - 11-х классов общеобразовательных школ, прошедших профориентационное тестирование, диагностику (в том числе в рамках проекта "Билет в будущее"), к общему количеству обучающихся 6 - 11- х классов общеобразовательных организаций |
Аналитическая справка/отчет регионального оператора проекта "Билет в будущее", информация от ПОО НСО (ГАУ ДПО НСО "НЦРПО") |
все обучающиеся 6 - 11-х классов ОО НСО, прошедших профориентационное тестирование, диагностику в рамках проекта "Билет в будущее" |
Чо / До = К,100% / К, где До - доля обучающихся 6 - 11классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику в рамках проекта "Билет в будущее"; Чо - общая численность обучающихся 6 - 11-х классов в ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
5. |
Выявление предпочтений обучающихся на уровне среднего общего образования в области профессиональной ориентации |
||||
5.1. |
Доля обучающихся 6 - 11-х классов общеобразовательных школ, прошедших профориентационное тестирование, диагностику (в том числе в рамках проекта "Билет в будущее"), к общему количеству обучающихся 6 - 11-х классов общеобразовательных организаций |
Аналитическая справка/отчет регионального оператора проекта "Билет в будущее", информация от ПОО НСО (ГАУ ДПО НСО "НЦРПО") |
все обучающиеся 6 - 11-х классов ОО НСО, прошедших профориентационное тестирование, диагностику в рамках проекта "Билет в будущее" |
Чо / До = К, 100% / К, где До - доля обучающихся 6 - 11классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику в рамках проекта "Билет в будущее"; Чо - общая численность обучающихся 6 - 11-х классов в ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
6. |
Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся на уровне среднего общего образования, в том числе обучающихся с ОВЗ |
||||
6.1. |
Доля обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ, охваченных психолого-педагогической поддержкой и консультативной помощью по вопросам профессиональной ориентации |
Аналитическая справка / отчет ГБУ НСО "ОЦДК" |
все обучающиеся ОО НСО |
D = R / P х 100%, где D - доля обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ, охваченных психолого-педагогической поддержкой и консультативной помощью по вопросам профессиональной ориентации; R - численность обучающихся ОО НСО по образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающихся с ОВЗ, охваченных психолого-педагогической поддержкой и консультативной помощью по вопросам профессиональной ориентации; P - общая численность обучающихся ОО НСО по образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающихся с ОВЗ |
|
6.2. |
Доля обучающихся 6 - 11-х классов, включенных в активные формы участия в профессиональной деятельности (профпробы, практики, "Билет в будущее"), в общем количестве обучающихся 6 - 11-х классов |
Аналитическая справка / отчет регионального оператора проекта "Билет в будущее", информация от ПОО НСО (ГАУ ДПО НСО "НЦРПО") |
все обучающиеся 6-11 классов ОО НСО, включенных в активные формы участия в профессиональной деятельности (профпробы, практики, "Билет в будущее") |
Чо / До = К,100% / К, где До - доля обучающихся 6-11классов, включенных в активные формы участия в профессиональной деятельности (профпробы, практики, "Билет в будущее"); Чо - общая численность обучающихся 6 - 11 классов в ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
6.3. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций 9 - 11-х классов, являющихся участниками программы "Политехническая и агротехническая школа Новосибирской области", в общем количестве обучающихся 9 - 11-х классов |
Итоговый свод по результатам заявочной кампании по отбору ПОО НСО для участия в программе. Аналитическая справка о реализации программы (ГАУ ДПО НСО "НЦРПО") |
Все обучающихся общеобразовательных организаций 9-11-х классов, являющихся участниками программы "Политехническая и агротехническая школа Новосибирской области" |
Чо / До = К, 100% / К, где До - доля обучающихся 9-11-х классов, являющихся участниками программы "Политехническая и агротехническая школа Новосибирской области"; Чо - общая численность обучающихся 9 - 11 классов в ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
7. |
Выбор профессии обучающимися на уровне среднего общего образования |
||||
7.1. |
Доля обучающихся 10 - 11-х классов, охваченных практико-ориентированными программами профессиональной ориентации от общего количества обучающихся 10 - 11-х классов |
Аналитическая справка/отчет, информация от муниципальных органов управления образованием |
все обучающиеся 10 - 11-х классов ОО НСО |
D = R / P х 100%, где D - доля обучающихся 10 - 11-х классов, охваченных практико-ориентированными программами профессиональной ориентации; R - численность обучающихся 10 - 11-х классов, охваченных практико-ориентированными программами профессиональной ориентации; P - общего количества обучающихся 10 - 11-х классов ОО НСО |
|
8. |
Эффективность профориентационной работы в профильных классах и классах углубленного изучения отдельных предметов |
||||
8.1. |
Доля обучающихся 11-х классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшимся на профильном/углубленном уровне, в общем количестве обучающихся 11-х классов, изучавших учебные предметы на профильном/углубленном уровне |
РИС ГИА-11, информация от ОО |
все обучающиеся 11-х классов ОО НСО |
D = R / P х 100%, где D - доля обучающихся 11-х классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшимся на профильном/углубленном уровне; R - численность обучающихся 11-х классов, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшимся на профильном/углубленном уровне; P - общая численность обучающихся 11-х классов, изучавших учебные предметы на профильном/углубленном уровне |
|
8.2. |
Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования |
Информация от муниципальных органов управления образованием |
все выпускники 11-х классов ОО НСО |
D = R / P х 100%, где D - доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования; R - численность выпускников 11-х классов, продолживших обучение в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования; P - общая численность выпускников 11-х классов, продолживших обучение в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования |
|
9. |
Успешность зачисления в образовательные организации высшего образования в соответствии с выбранным профилем |
||||
9.1. |
Доля выпускников 11-х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования в соответствии с профилем обучения в общеобразовательной организации |
Информация от муниципальных органов управления образованием |
все выпускники 11-х классов ОО НСО |
D = R / P х 100%, где D - доля обучающихся 11-х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования в соответствии с профилем обучения в общеобразовательной организации; R - численность обучающихся 11-х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования в соответствии с профилем обучения в общеобразовательной организации; P - общая численность обучающихся 11-х классов, обучающихся на ступени среднего общего образования по профилю |
|
10. |
Соответствие специальности при трудоустройстве выбранной в профессиональной образовательной организации специальности |
||||
10.1. |
Доля выпускников ПОО, выбравших при трудоустройстве специальность (профессию), близкую по профилю обучения в ПОО НСО |
Аналитическая справка /отчет ГАУ ДПО НСО "НЦРПО", ПОО НСО |
все выпускники ПОО НСО выбравшие при трудоустройстве специальность (профессию), близкую по профилю обучения в ПОО НСО |
Чо / До = К, 100% / К, где До - доля выпускников ПОО НСО выбравшие при трудоустройстве специальность (профессию), близкую по профилю обучения в ПОО Чо - общая численность выпускников ПОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
11. |
Учет обучающихся с ОВЗ, поступивших в профессиональные образовательные организации |
||||
11.1. |
Доля обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО НСО |
Аналитическая справка /отчет ГАУ ДПО НСО "НЦРПО", ПОО НСО |
все поступившие обучающиеся с ОВЗ и детей - инвалидов в ПОО НСО |
Чо / До = К,100% / К, где До - доля обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов, поступивших в ПОО НСО; Чо - общая численность поступивших в ПОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
12. |
Учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации своего региона |
||||
12.1. |
Доля выпускников 9 - х классов, поступивших в ПОО НСО |
Аналитическая справка /отчет ГАУ ДПО НСО "НЦРПО", ПОО |
все поступившие выпускники 9-х классов в ПОО НСО |
Чо / До = К,100% / К, где До - доля поступивших выпускников 9-х классов в ПОО НСО; Чо - общая численность выпускников 9-х классов ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
12.2. |
Доля выпускников 11-х классов, поступивших в ПОО НСО |
все поступившие выпускники 11-х классов в ПОО НСО |
Чо / До = К,100% / К, где До - доля поступивших выпускников 11-х классов в ПОО НСО; Чо - общая численность выпускников 11-х классов ОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
||
13. |
Соответствие выбранных обучающимися профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования специальностей потребностям рынка труда региона |
||||
13.1. |
Доля программ СПО, реализуемых в соответствии с результатами мониторинга регионального рынка труда, в общем количестве реализуемых программ СПО |
Аналитическая справка /отчет ГАУ ДПО НСО "НЦРПО", ПОО НСО |
Все программы СПО и ВО, реализуемые в соответствии с результатами мониторинга регионального рынка труда, в общем количестве реализуемых программ СПО, ВО |
Чо / До = К,100% / К, где До - все программы СПО и ВО, реализуемые в соответствии с результатами мониторинга регионального рынка труда; Чо - общая численность реализуемых программ СПО, ВО; К - коэффициент, полученный при делении |
|
13.2. |
Доля образовательных организаций, имеющих договоры (соглашения), направленные на развитие профориентационной работы, с предприятиями, ПОО НСО и ОО ВО, в общем количестве образовательных организаций |
Все ПОО НСО, имеющие договоры (соглашения), направленные на развитие профориентационной работы, с ОО, предприятиями и ОО ВО. |
Чо / До = К 100% / К, где До - доля ПОО, имеющих договоры (соглашения), направленные на развитие профориентационной работы, с ОО, предприятиями и ОО ВО; Чо - общее количество ПОО НСО; К - коэффициент, полученный при делении |
Применяемые сокращения:
ГБУ НСО "ОЦДК" - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования";
ГАУ ДПО НСО "НЦРПО" - Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский центр развития профессионального образования";
ВО - высшее образование;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ОО НСО - общеобразовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области;
ОО ВО - образовательные организации высшего образования;
ПОО НСО - профессиональные образовательные организации Новосибирской области;
СПО - среднее профессиональное образование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями системы являются:
- создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками общеобразовательных организаций;
- повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования;
- совершенствование структуры среднего профессионального образования.
Определены задачи системы.
С целью получения достоверной информации о состоянии системы в общеобразовательных организациях проводится мониторинг в срок до 1 октября с периодичностью один раз в два года.
По итогам мониторинга проводится анализ, результатами которого являются:
- выявление и распространение лучших профориентационных практик Новосибирской области;
- выявление проблем, препятствующих развитию системы;
- разработка адресных рекомендаций по принятию мер и управленческих решений, направленных на устранение причин, препятствующих развитию системы.
Министерство образования Новосибирской области направляет письмами адресные рекомендации участникам мониторинга для организации работы по устранению причин, препятствующих развитию системы.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 июня 2022 г. N 1253 "О системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области"
Вступает в силу с 24 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 24 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 3 мая 2023 г. N 948
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 17 марта 2023 г. N 562
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 19 июля 2022 г. N 1431
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.