Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 23.06.2022 N 550-п
Порядок
определения объема и предоставления в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт"
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" (далее - Получатель) на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - Порядок, субсидия) определяет общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
центр поддержки экспорта - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, функционирующее в форме фонда или автономной некоммерческой организации, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или оказывают поддержку организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации, и в состав учредителей или состав членов высшего органа управления юридического лица входят органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которых относится координация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и координация мер поддержки экспорта и развитие несырьевого экспорта в субъекте Российской Федерации для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат Получателя, направленных на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" для субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
1.4. В соответствии с целью, указанной в пункте 1.3 Порядка, финансовому обеспечению (возмещению) подлежат следующие расходы (затраты) Получателя:
оплата услуг привлекаемых специалистов, спикеров при проведении мероприятия;
аренда нежилых помещений, строений (сооружений), сценических площадок для проведения мероприятия и затраты на их оформление;
аренда специализированного оборудования, инвентаря для проведения мероприятия;
организация питания при проведении мероприятия;
оплата услуг по договорам об оказании услуг по разработке, изготовлению и поставке сувенирной, презентационной, информационной, полиграфической продукции для проведения мероприятия;
приобретение призов победителям номинаций конкурса "Экспортер года";
оплата услуг по предоставлению онлайн-площадок для проведения мероприятия в онлайн-формате;
оплата услуг по информационному сопровождению мероприятия, размещению публикаций в средствах массовой информации о мероприятии.
1.5. Органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на предоставление субсидий, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2022 год, является агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - Агентство).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале (в разделе единого портала "Бюджет") при формировании проекта закона Красноярского края "О внесении изменений в Закон Красноярского края от 09.12.2021 N 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов".
1.6. Субсидия предоставляется в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в Законе Красноярского края от 09.12.2021 N 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов", в рамках реализации мероприятия 3.1 подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" (далее - Подпрограмма) государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (далее - Программа).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель на дату подачи заявки, указанной в пункте 2.2 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя;
не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не должен являться иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у Получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;
не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.2. В целях получения субсидии Получатель в срок до 1 августа 2022 года представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на предоставление в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) копию Устава Получателя и изменений в него (при наличии);
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (представляется по собственной инициативе);
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или справку о неисполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы (представляется по собственной инициативе);
5) справки об отсутствии запрашиваемой информации из реестра дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Получателя, выданные Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (представляется по собственной инициативе);
6) справку, подписанную представителем Получателя, подтверждающую неполучение средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя Получателя (в случае подачи заявки представителем Получателя);
8) смету плановых расходов субсидии на текущий финансовый год, учитывающую направления расходования средств субсидии, установленные пунктом 1.4 Порядка, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - смета плановых расходов) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат);
9) смету фактических расходов, осуществленных в текущем финансовом году до даты подачи заявки, учитывающую направления расходования субсидии, установленные пунктом 1.4 Порядка, по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - смета фактических расходов) (в случае получения субсидии на возмещение затрат);
10) копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы Получателя, указанные в пункте 1.4 Порядка и произведенные Получателем в текущем финансовом году до даты подачи заявки (копии контрактов (договоров); накладных; актов приема-передачи товаров, работ, услуг; платежных поручений) (в случае получения субсидии на возмещение затрат);
11) сведения об отсутствии в отношении Получателя информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (представляется по собственной инициативе);
12) сведения об отсутствии в отношении Получателя информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (представляется по собственной инициативе);
13) согласия руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Получателя, в отношении которых осуществляется проверка об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц, на обработку и хранение персональных данных по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.3. Документы, представленные Получателем в Агентство, должны соответствовать следующим требованиям:
документы, указанные в подпунктах 1, 8, 9 пункта 2.2 Порядка, должны соответствовать установленным приложениями N 1-3 к Порядку формам;
документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
копии документов должны быть заверены Получателем;
каждый документ прошивается и нумеруется отдельно, скрепляется подписью и печатью представителя Получателя с указанием общего количества листов (за исключением документов, представляемых в форме электронных документов).
В случае представления Получателем заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов) документы, входящие в состав заявки, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным Получателем на подписание документов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
2.4. Агентство регистрирует заявку в день ее поступления в Агентство в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства. В журнале регистрации заявок заявке присваивается номер и указываются дата и время поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты Агентства в нерабочее время заявка подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае поступления заявки и документов, входящих в ее состав, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет Получателю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки (далее - уведомление) в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в заявлении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в пункте 2.2 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки.
2.5. Основания для возврата заявки:
1) поступление заявления об отзыве заявки в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта. Получатель вправе отозвать заявку в течение срока приема заявок, указанного в пункте 2.2 Порядка, на основании заявления об отзыве заявки, составленного в произвольной форме и направленного в адрес Агентства. Агентство возвращает Получателю заявку в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки путем ее направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Отзыв заявки не лишает права Получателя направить заявку в Агентство повторно, но не позднее окончания срока приема заявок, указанного в пункте 2.2 Порядка;
2) представление в течение срока приема заявок одним Получателем двух и более заявок при условии, что одна из поданных заявок не отозвана в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
В случае, установленном подпунктом 2 настоящего пункта, Агентство возвращает Получателю заявку, поступившую позднее, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок с уведомлением о причине возврата путем направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.6. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в пункте 2.2 Порядка, рассматривает представленные Получателем в составе заявки документы на их соответствие требованиям пункта 2.3 Порядка.
В случае если Получатель не представил документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2.2 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если Получатель не представил документ, указанный в подпункте 11 пункта 2.2 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получает данные сведения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
В случае если Получатель не представил документ, указанный в подпункте 12 пункта 2.2 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрос в территориальный орган антимонопольной службы о представлении указанных сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы и сведения, полученные в результате запросов, указанных в настоящем пункте, рассматриваются Агентством в порядке и сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
2.7. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии оснований:
несоответствие или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка;
установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
истребование Получателем субсидии в размере, превышающем размер, указанный в пункте 2.10 Порядка;
подача заявки с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 2.2 Порядка.
2.8. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Агентства, о чем уведомляет Получателя посредством направления приказа Агентства в течение 2 рабочих дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично Получателю либо представителю Получателя по доверенности.
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность представляемой информации.
2.10. Расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется Агентством по формуле:
Vг = Vпотр - k,
где:
Vг - размер субсидии, предоставляемый Получателю субсидии;
k - поправочный коэффициент, определяемый по формуле:
k = Vпотр - Vлим,
где:
Vпотр - запрашиваемая Получателем сумма субсидии в соответствии с заявкой, представленной в Агентство;
Vлим - лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в установленном порядке Агентству на соответствующие цели;
в случае если Vпотр < Vлим, k принимается равным 0.
2.11. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - поставщики (подрядчики, исполнители), на осуществление Агентством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения Получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) заключение соглашения между Агентством и Получателем (далее - соглашение).
2.12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - Приказ N 84).
Агентство вместе с приказом Агентства, указанным в пункте 2.8 Порядка, направляет Получателю для подписания способом, указанным в заявлении, два экземпляра соглашения, подписанных и скрепленных печатью со стороны Агентства.
Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения двух экземпляров соглашения, подписанных и скрепленных печатью со стороны Агентства, подписывает их и возвращает один экземпляр в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным письмом.
Соглашение должно содержать следующие условия:
согласие Получателя на осуществление Агентством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения Получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и их значения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, в течение финансового года, следующего за годом получения субсидии, на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края;
условия соглашения, связанные с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, при необходимости согласовываются с представителями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.13. Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем, на осуществление Агентством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет средств субсидии, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами Красноярского края, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления субсидий.
2.14. Изменения в соглашение оформляются в виде дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с Приказом N 84.
Изменения в соглашение вносятся в следующих случаях:
изменение федерального и (или) краевого законодательства, влекущее изменение условий соглашения;
при принятии решения о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии;
при экономии финансовых средств, сложившейся в результате исполнения мероприятий, предусмотренных сметой плановых расходов, и введении дополнительных мероприятий, а также перераспределении сумм между мероприятиями, за исключением случая согласования новых условий соглашения в связи с уменьшением Агентству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
при принятии Агентством в соответствии с Порядком решения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
при необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок;
при возникновении новых условий соглашения, связанных с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, при необходимости условия согласовываются с представителями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации;
при возникновении обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением;
при уменьшении значения результата предоставления субсидии в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии.
В случае возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом настоящего пункта, Агентство направляет Получателю по адресу электронной почты Получателя или по почтовому адресу, указанным в заявлении, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о заключении дополнительного соглашения.
2.15. Результатом, в целях достижения которого предоставляется субсидия, является количество проведенных мероприятий до 31 декабря 2022 года:
конкурса "Экспортер года" - 1 раз;
заседаний клуба экспортеров - 4 раза;
анализ базы экспортеров и потенциальных экспортеров - 1 раз.
Показателем, необходимым для достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, является количество участников мероприятий в 2022 году.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов), и даты их достижения устанавливаются в соглашении и соответствуют результатам регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт", а также ожидаемым непосредственным результатам от реализации мероприятия 3.1 Подпрограммы.
2.16. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Агентство по согласованию с Получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Агентство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. Дополнительное соглашение заключается в порядке и сроки, предусмотренные абзацем одиннадцатым пункта 2.14 Порядка.
2.17. Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат перечисляется Получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня получения Агентством подписанного и скрепленного печатью Получателя соглашения.
Субсидия на возмещение затрат перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Агентством решения в форме приказа о предоставлении субсидии на основании пункта 2.2 Порядка.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств с лицевого счета Агентства.
2.18. В случае уменьшения или увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.3 Порядка цель, Агентство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет нарочным или заказным почтовым отправлением письменное уведомление об этом Получателю по адресу, указанному в соглашении, при этом субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, а значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, подлежит соответственно уменьшению или увеличению. Новое значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указывается в письменном уведомлении, указанном в абзаце первом настоящего пункта, с учетом требований пункта 2.12 Порядка.
2.19. В случае использования в текущем финансовом году Получателем средств субсидии, предоставленных в соответствии с соглашением, не в полном объеме остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого однократно Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
В целях согласования потребности в неиспользованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направления их на те же цели в очередном финансовом году Получатель обращается в Агентство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с обоснованием возникшей потребности в неиспользованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направления их на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка (далее - обращение), но не ранее даты представления отчетов по итогам отчетного года, указанных в пункте 3.1 Порядка. Обращение должно содержать:
1) реквизиты соглашения;
2) реквизиты и наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
3) цель предоставления субсидии;
4) объем не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года остатков субсидии на расчетном счете, открытом Получателю в российской кредитной организации;
5) информацию о неисполненных обязательствах Получателя по договорам (соглашениям), заключенным с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по соглашению, принятых Получателем до начала очередного финансового года (далее - неисполненное обязательство), с указанием реквизитов таких договоров (соглашений);
6) объем неисполненного обязательства;
7) способ направления Агентством Получателю информации (документов) по результатам рассмотрения обращения.
Обращение представляется Получателем в Агентство одним из следующих способов по выбору Получателя:
на бумажном носителе нарочным по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75;
посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75;
по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru в случае представления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
нарочным на электронном носителе по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75.
В случае представления обращения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку квалифицированной электронной подписи.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения такой проверки направляет Получателю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению обращения в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в заявлении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в пункте 2.19 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения.
2.20. Нарушение Получателем требований пункта 2.19 Порядка является основанием для оставления обращения без рассмотрения. Агентство направляет Получателю способом, указанным в обращении, уведомление об оставлении обращения без рассмотрения с указанием основания для его оставления без рассмотрения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения.
При отсутствии оснований для оставления обращения без рассмотрения Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения рассматривает его, по итогам рассмотрения обращения готовит проект решения в форме приказа о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - проект решения) и направляет проект решения в министерство финансов Красноярского края для согласования.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней согласовывает проект решения, после чего Агентство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования подписывает и регистрирует приказ о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - решение), согласованный с министерством финансов Красноярского края.
Агентство направляет уведомление о принятом решении Получателю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в обращении.
При принятии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 2.14 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае если Получатель не обратился в Агентство для использования неиспользованных остатков средств субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Порядка, и (или) в случае отсутствия решения Агентства о наличии потребности в указанных средствах, остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Агентства, указанный в соглашении, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет нарастающим итогом в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru или нарочным на электронном носителе по указанному адресу по формам, определенным Приказом N 84:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально до 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным;
отчет о показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчеты, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, представляются Получателем в Агентство также по итогам отчетного года нарастающим итогом в срок не позднее 2-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае представления отчетов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку квалифицированной электронной подписи.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения такой проверки направляет Получателю уведомление об отказе в рассмотрении отчетов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в рассмотрении отчетов. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в соглашении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с отчетами, указанными в третьем и четвертом абзацах настоящего пункта, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в рассмотрении указанных отчетов.
Копии всех документов должны быть заверены Получателем.
При представлении Получателем отчетов, указанных в настоящем пункте, за второй и последующие кварталы соответствующего финансового года (года предоставления субсидии) повторное представление копий ранее представленных в предыдущие кварталы документов не требуется.
3.2. При принятии решения о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, отчеты о расходах Получателя и отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляются в соответствии с пунктом 3.1 Порядка.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, представленной в отчетах о расходах, отчетах о достижении результата предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения Получателем и лицами, получающими средства субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласие на осуществление которых должно быть выражено Получателем в соглашении о предоставлении субсидии.
Агентство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, путем документальной проверки отчетов о расходах Получателя, отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Агентство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.2. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
нарушение Получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края, - в полном объеме;
недостижение значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 Порядка, в случае продления срока достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) и показателей для достижения значений результата предоставления субсидии, если указанные нарушения не устранены, - объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - объем средств субсидии, подлежащих возврату в краевой бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = сумма Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.3. В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.2 Порядка, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Агентству стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - решение о возврате субсидии).
4.4. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Получателю копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты Получателя, указанному в соглашении, или по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в решении о возврате субсидии.
4.6. При отказе Получателя вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.