Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2022 г. N 643-П
Положение
об организации и осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) обязательных требований:
1.2.1. установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
1.2.2. установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.
1.3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на организацию и осуществление регионального государственного надзора, является служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - надзорный орган, автономный округ).
1.5. Должностные лица, которые от имени надзорного органа вправе осуществлять региональный государственный надзор (далее - уполномоченные лица):
1.5.1. руководитель надзорного органа - главный государственный инженер-инспектор автономного округа (далее - руководитель надзорного органа), его заместители;
1.5.2. должностные лица надзорного органа, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и надзорных мероприятий:
1.5.2.1. начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор города (района);
1.5.2.2. главный специалист инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора города (района) (далее - инспектор).
1.6. Уполномоченным лицом на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или надзорного мероприятия является руководитель надзорного органа.
1.7. Уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или надзорного мероприятия лица определяются решением руководителя надзорного органа о проведении профилактического мероприятия или надзорного мероприятия.
1.8. Уполномоченные лица являются государственными гражданскими служащими автономного округа.
1.9. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченные лица пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне), соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. При осуществлении регионального государственного надзора уполномоченные лица обязаны быть в форменной одежде, иметь при себе служебное удостоверение.
1.11. Любое воздействие на уполномоченных лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.
1.12. Деятельность надзорного органа по организации и осуществлению регионального государственного надзора финансируется за счет средств окружного бюджета в установленном законодательством порядке.
1.13. Объектами регионального государственного надзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - объекты надзора) являются:
1.13.1. деятельность, действия (бездействие) субъектов надзора, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к субъектам надзора, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.13.2. аттракционы, которыми субъекты надзора владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.14. Надзорный орган ведет учет объектов надзора, которым присвоены категории риска, путем занесения их в соответствующий перечень.
1.15. Оценка результативности и эффективности деятельности надзорного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности надзорного органа.
1.16. В систему показателей результативности и эффективности деятельности надзорного органа входят:
1.16.1. ключевые показатели регионального государственного надзора, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить надзорный орган;
1.16.2. индикативные показатели регионального государственного надзора, применяемые для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность субъектов надзора.
1.17. Надзорный орган ежегодно готовит доклад о региональном государственном надзоре по итогам его осуществления за предыдущий год с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного надзора, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и надзорных мероприятий на достижение ключевых показателей.
1.18. Доклад о региональном государственном надзоре подготавливается в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2020 года N 2041.
II. Критерии отнесения субъектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и надзорных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Надзорным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.3. При осуществлении регионального государственного надзора надзорный орган применяет систему оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) путем отнесения объектов надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) согласно приложению к настоящему Положению:
2.3.1. высокий риск;
2.3.2. значительный риск;
2.3.3. средний риск;
2.3.4. низкий риск.
2.4. В отношении объектов надзора, деятельность которых относится к высокой и значительной категории риска, видом планового надзорного мероприятия является плановая выездная проверка.
В отношении объектов надзора, деятельность которых относится к средней категории риска, видами плановых надзорных мероприятий являются плановая выездная проверка или плановый инспекционный визит.
Проведение плановых надзорных мероприятий в отношении объектов надзора, указанных в пункте 1.13 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
2.4.1. высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна плановая выездная проверка в 2 года;
2.4.2. значительный риск причинения вреда (ущерба) - одна плановая выездная проверка в 3 года;
2.4.3. средний риск причинения вреда (ущерба) - одна плановая выездная проверка в 3 года или один плановый инспекционный визит в 4 года.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые надзорные мероприятия не проводятся.
2.5. Отнесение объектов надзора к категориям риска ежегодно осуществляется на основании приказа надзорного органа об отнесении объекта надзора к определенной категории риска, издаваемого до 01 августа текущего года в соответствии с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска.
При отсутствии приказа объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.
2.7. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
2.8. В течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска надзорный орган принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
2.9. Информация об отнесении объектов надзора к определенной категории риска размещается надзорным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gtn.yanao.ru (далее - официальный сайт, сеть "Интернет").
2.10. Принятие решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается Правительством автономного округа.
III. Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного надзора
3.1. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченными лицами в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.2. При осуществлении регионального государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
3.2.1. информирование;
3.2.2. обобщение правоприменительной практики;
3.2.3. объявление предостережения;
3.2.4. консультирование;
3.2.5. профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов надзора в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. Надзорный орган ежеквартально осуществляет обобщение правоприменительной практики. Результаты обобщения утверждаются приказом надзорного органа и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".
3.5. По итогам обобщения правоприменительной практики за календарный год надзорный орган в соответствии с требованиями, установленными статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.6. Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению в течение одного месяца со дня его размещения на официальном сайте в сети "Интернет".
3.7. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя надзорного органа и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
3.8. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.9. Решение об объявлении предостережения вправе принимать:
3.9.1. руководитель надзорного органа;
3.9.2. начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор города (района) (далее - начальник инспекции).
3.10. Предостережение объявляется и направляется субъекту надзора в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.11. Субъект надзора, получивший предостережение, вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в надзорный орган возражения в отношении указанного предостережения (далее - возражения).
Возражения могут быть направлены на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, при личном обращении субъекта надзора, либо иными указанными в предостережении способами.
3.12. Надзорный орган рассматривает поступившие возражения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражений.
3.13. По результатам рассмотрения возражений принимается одно из следующих решений:
3.13.1. об удовлетворении возражений;
3.13.2. об отказе в удовлетворении возражений.
3.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.13 настоящего Положения, субъекту надзора, подавшему возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений по форме, аналогичной форме поступивших возражений, предусмотренной пунктом 3.11 настоящего Положения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления ответа.
3.15. При отсутствии возражений субъект надзора в указанный в предостережении срок направляет в надзорный орган в порядке, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Положения, уведомление об исполнении предостережения.
3.16. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
3.16.1. наименование субъекта надзора;
3.16.2. идентификационный номер налогоплательщика;
3.16.3. дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта надзора;
3.16.4. сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.17. Надзорный орган осуществляет учет объявленных предостережений и поступивших на них возражений в журнале регистрации объявленных предостережений и поступивших возражений, который ведется в электронной форме.
3.18. В случае нарушения срока подачи возражений, указанного в пункте 3.11 настоящего Положения, возражения не подлежат рассмотрению.
3.19. Уполномоченное лицо по обращениям субъектов надзора осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора) в устной или письменной форме по следующим вопросам:
3.19.1. содержание обязательных требований, порядок применения обязательных требований субъектами надзора;
3.19.2. ответственность за несоблюдение обязательных требований;
3.19.3. порядок осуществления профилактических мероприятий, надзорных мероприятий;
3.19.4. обжалование результатов надзорных мероприятий.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.20. Консультирование осуществляется:
3.20.1. при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты или видеоконференцсвязи;
3.20.2. при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
3.20.3. в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия.
3.21. При ответах на телефонные звонки, посредством видео-конференц-связи и обращения субъектов надзора лично в приемные часы уполномоченные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии уполномоченного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более пятнадцати минут.
3.22. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного надзора либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
3.23. По итогам консультирования информация в письменной форме субъектам надзора не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений субъектов надзора, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
3.24. Уполномоченное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, который подписывается руководителем надзорного органа либо начальником инспекции. Письменный ответ дается в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменный ответ по итогам консультирования направляется субъекту надзора способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления письменного ответа.
3.25. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений субъектов надзора, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем надзорного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.26. Уполномоченные лица осуществляют учет консультирований в электронном виде.
3.27. Профилактический визит проводится уполномоченным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта надзора либо путем использования видео-конференц-связи.
3.28. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска.
3.29. В ходе профилактического визита субъект надзора информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.30. В ходе профилактического визита уполномоченным лицом может осуществляться консультирование субъекта надзора в порядке, указанном в пунктах 3.19 - 3.24 настоящего Положения.
3.31. Уполномоченное лицо обязано предложить проведение профилактического визита субъектам надзора, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента государственной регистрации аттракциона, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
3.32. О проведении обязательного профилактического визита субъект надзора должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.33. Субъект надзора вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.34. Продолжительность проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не может превышать 1 рабочего дня.
IV. Надзорные мероприятия
4.1. Без взаимодействия с субъектом надзора проводятся следующие надзорные мероприятия (далее - надзорные мероприятия без взаимодействия):
4.1.1. наблюдение за соблюдением обязательных требований;
4.1.2. выездное обследование.
4.2. Надзорные мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными лицами на основании заданий, выдаваемых руководителем надзорного органа, в порядке, установленном статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием надзорных органов, уполномоченных лиц с субъектами надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным лицом и субъектом надзора, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного лица в месте осуществления деятельности субъекта надзора (за исключением случаев присутствия уполномоченного лица на общедоступных производственных объектах).
4.4. Взаимодействие с субъектом надзора осуществляется при проведении следующих надзорных мероприятий:
4.4.1. инспекционный визит;
4.4.2. выездная проверка.
4.5. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.6. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:
4.7.1. осмотр;
4.7.2. опрос;
4.7.3. получение письменных объяснений;
4.7.4. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.8. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочего дня.
4.9. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
4.10.1. осмотр;
4.10.2. опрос;
4.10.3. получение письменных объяснений;
4.10.4. истребование документов.
4.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или транспортному средству.
4.12. Надзорные мероприятия в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации (далее - резидент Арктической зоны) проводятся с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
4.13. Надзорные мероприятия, за исключением надзорных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.14. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой автономного округа.
4.15. Внеплановые надзорные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Для проведения надзорного мероприятия надзорным органом принимается решение, которое подписывается руководителем надзорного органа (далее - решение о проведении надзорного мероприятия).
4.17. В решении о проведении надзорного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам надзорного мероприятия.
4.18. Типовые формы решения о проведении надзорного мероприятия и акта надзорного мероприятия утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России N 151).
4.19. В случае выявления нарушения обязательных требований для фиксации уполномоченными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований при совершении надзорных действий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в порядке, предусмотренном пунктами 5.2 - 5.6 настоящего Положения.
4.20. Индивидуальный предприниматель, являющийся субъектом надзора, вправе представить уполномоченному лицу информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случаях:
4.20.1. временной нетрудоспособности, препятствующей присутствию при проведении надзорного мероприятия, в случаях, когда такое присутствие обязательно, подтвержденного медицинской справкой, выданной медицинской организацией;
4.20.2. наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении надзорного мероприятия (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств и другие обстоятельства);
4.20.3. пребывания под следствием и судом, а также участия в судебном заседании;
4.20.4. применения административного или уголовного наказания, которое делает невозможной явку индивидуального предпринимателя.
4.21. Информация, указанная в пункте 4.20 настоящего Положения, должна содержать:
4.21.1. описание обстоятельств непреодолимой силы;
4.21.2. сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении надзорного мероприятия;
4.21.3. указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении надзорного мероприятия.
4.22. По итогам рассмотрения информации о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия надзорный орган в течение 1 рабочего дня со дня получения информации, указанной в пункте 4.20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
4.22.1. о переносе даты назначенного (запланированного) проведения надзорного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения;
4.22.2. об отказе в переносе даты назначенного (запланированного) проведения надзорного мероприятия.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется индивидуальному предпринимателю, сообщившему о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
V. Оформление результатов надзорного мероприятия
5.1. Оформление результатов надзорного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие субъекту надзора (далее - технические средства).
5.3. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается уполномоченным лицом самостоятельно при совершении следующих надзорных действий:
5.3.1. осмотр - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
5.3.2. опрос - аудио- и видеозапись;
5.3.3. получение письменных объяснений - аудио- и видеозапись;
5.3.4. истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись.
5.4. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого надзорного действия.
5.5. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
5.6. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту надзорного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
5.7. Оформление результатов надзорного мероприятия, ознакомление с ними, возражения на них, решения, принимаемые по результатам надзорных мероприятий, а также условия признания недействительными результатов надзорных мероприятий установлены главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает субъект надзора, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора.
6.2. Субъект надзора имеет право на досудебное обжалование:
6.2.1. решений об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска;
6.2.2. решений о включении надзорных мероприятий в план проведения плановых надзорных мероприятий;
6.2.3. решений, принятых по результатам надзорных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
6.2.4. иных решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.3. Обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется субъектом надзора, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба на решения инспекции города (района) надзорного органа, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается в досудебном порядке начальником данной инспекции либо руководителем надзорного органа.
6.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника инспекции рассматривается руководителем надзорного органа.
6.6. В случае обжалования решений надзорного органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата надзорного органа жалоба рассматривается руководителем надзорного органа.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению надзорным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных документов и доказательств, этот срок может быть продлен надзорным органом на 20 рабочих дней.
6.8. Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется субъекту надзора не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
6.9. По итогам рассмотрения жалобы надзорным органом принимается одно из следующих решений:
6.9.1. об оставлении жалобы без удовлетворения;
6.9.2. об отмене обжалуемого решения полностью или частично;
6.9.3. об отмене обжалуемого решения полностью и принятии нового решения;
6.9.4. о признании действий (бездействия) уполномоченных лиц незаконными и вынесении решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.10. Мотивированное решение надзорного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется субъекту надзора не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления мотивированного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.