Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению окружного Совета депутатов
МО "Краснознаменский муниципальный округ
Калининградской области"
от 23 июня 2022 г. N 48
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Краснознаменского муниципального округа Калининградской области (далее - Положение) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее - муниципальный округ). Настоящее Положение не распространяется на правоотношения в сфере управления и распоряжения землёй и природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, не распространяется на правоотношения в сфере управления и распоряжения средствами местного бюджета, средствами целевых бюджетных фондов, а также не распространяет своё действие на муниципальные вклады в банках.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
1.3. В собственности муниципального округа может находиться муниципальное имущество, перечень которого определён действующим законодательством.
1.4. Субъектом права собственности муниципального имущества является муниципальное образование "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
1.5. Права собственника от имени населения муниципального округа в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют окружной Совет депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее "окружной Совет депутатов") и администрация муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее "администрация муниципального округа") в соответствии с решениями окружного Совета депутатов.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" в отношении муниципального имущества
2.1. Полномочия окружного Совета депутатов в сфере управления муниципальным имуществом:
2.1.1. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контролирует его исполнение,
2.1.2. утверждает реестр муниципального имущества (далее - Реестр) и порядок его ведения,
2.1.3. утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества,
2.1.4. устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности,
2.1.5. утверждает положение о порядке расчета и взимания арендной платы за пользование имуществом муниципальной собственности,
2.1.6. утверждает перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего принятию в муниципальную собственность,
2.1.7. утверждает перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего передаче в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации,
2.1.8. утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях",
2.1.9. утверждает перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего списанию,
2.1.10. утверждает порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования.
2.1.11. принимает решение о сносе объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
2.1.12. принимает решение о внесении муниципального имущества в качестве долей вкладов и акций в уставные капиталы хозяйственных обществ,
2.1.13. принимает решение о мене недвижимого имущества,
2.2. Полномочия администрации муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом.
2.2.1. формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период,
2.2.2. принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества,
2.2.3. осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, предоставляет в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации,
2.2.4. разрабатывает и вносит в окружной Совет депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом,
2.2.5 осуществляет полномочия собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений; имущества муниципальной казны, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, совершает сделки в соответствии с федеральным законодательством,
2.2.6. осуществляет от имени муниципального образования юридически значимые действия по защите имущественных прав и законных интересов при управлении и распоряжении муниципальным имуществом в установленном порядке,
2.2.7. осуществляет учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества",
2.2.8. оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений округа, согласовывает списание и осуществляет изъятие муниципального имущества в установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления случаях, дает согласие на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных гражданско-правовых договоров, связанных с переходом прав владения, пользования и распоряжения в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям муниципального округа, предусмотренных действующим законодательством,
2.2.9. заключает договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом,
2.2.10. обеспечивает исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
2.2.11. контролирует соблюдение покупателями объектов приватизации условий договоров купли-продажи,
2.2.12. осуществляет функции, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",
2.2.13. осуществляет продажу муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по приватизации и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
2.2.14. принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, право собственности, на которые принадлежит муниципальному образованию,
2.2.15. от имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности,
2.2.16. осуществляет полномочия по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства согласно действующему законодательству,
2.2.17. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью всего муниципального имущества и, в случае нарушения установленных правил пользования этим имуществом, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации,
2.2.18. организует проведение конкурсов, аукционов на предоставление права аренды, права безвозмездного пользования муниципальным имуществом,
2.2.19. осуществляет мероприятия по передаче муниципального имущества в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, мероприятия по принятию имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации,
2.2.20. принимает решение о заключении от имени муниципального образования договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на объект жилищных прав (части жилого помещения),
2.2.21. принимает решение о списании непригодного к эксплуатации движимого имущества (в том числе некапитальных строений), находящегося в собственности муниципального образования,
2.2.22. осуществляет мероприятия по принятию движимого и недвижимого имущества от физических и юридических лиц в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального округа,
2.2.23. принимает в муниципальную собственность жилые помещения от граждан по договору безвозмездной передачи в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального округа,
2.2.24. предоставляет выписки из реестра муниципальной собственности в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального округа,
2.2.25. осуществляет учет имущества казны муниципального образования,
2.2.26. осуществляет мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности на приобретенное, созданное в установленном порядке имущество,
2.2.27. осуществляет постановку объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет,
2.2.28. принимает решение об обращении в Росреестр о постановке на учет бесхозяйной недвижимости,
2.2.29. осуществляет контроль за исполнением условий концессионного соглашения при передаче муниципального имущества в концессию,
2.2.30. осуществляет контроль за использованием по целевому назначению муниципального имущества, предоставленного в аренду, безвозмездное пользование,
2.2.31. принимает решение о создании маневренного фонда,
2.2.32. принимает решение о предоставлении гражданам жилых помещений из маневренного фонда по договору найма жилого помещения, заключает с гражданами договоры найма маневренного фонда,
2.2.33. принимает решение об исключении жилых помещений из маневренного фонда и о переводе его в социальный фонд, заключает с гражданами договоры социального найма жилищного фонда,
2.2.34. в соответствии с действующим законодательством издаёт постановление администрации муниципального округа, которым принимается решение о цели использования муниципального жилищного фонда,
2.2.35. организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества,
2.2.36. осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности муниципального имущества,
2.2.37. выступает учредителем и утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий; муниципальных учреждений; автономных учреждений; определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области",
2.2.38. выполняет мероприятия по реализации решений о реорганизации муниципальных предприятий и учреждений в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия.
2.2.39. осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации, преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества,
2.2.40. выступает учредителем хозяйственных обществ в случае внесения в их уставный капитал муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества",
2.2.41. от имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности,
2.2.42. в установленном порядке осуществляет полномочия, предусмотренные действующим законодательством в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.3. Полномочия администрации муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью реализуются путём издания постановлений и распоряжений администрации муниципального округа, заключения договоров и соглашений, а также путём подписания иных документов.
3. Формирование и учет муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество (далее "Имущество") формируется путем:
- разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи Имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;
- передачи Имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области муниципальному образованию;
- приобретения Имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности и другим основаниям.
Порядок приобретения Имущества в муниципальную собственность определяется действующим законодательством.
3.2. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность при принятии судом соответствующего решения, вступлении его в законную силу и регистрации перехода права собственности.
3.3. Имущество подлежит обязательному учету в реестре имущества муниципального образования.
Реестр муниципального имущества ведет отдел по имуществу, земельным ресурсам и архитектуре администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.4. Объекты подлежат исключению из Реестра в случае прекращения права муниципальной собственности на них по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Решение о включении или исключении объектов из Реестра принимается окружным Советом депутатов по представлению администрации муниципального округа на основании правоустанавливающего документа о приобретении или прекращении права собственности, о чем в Реестре делается соответствующая запись.
3.6. Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, выбывают с балансов муниципальных предприятий и учреждений на основании постановления администрации муниципального округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Учет муниципального имущества
4.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, включая объекты, входящие в состав муниципальной казны, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение единого реестра муниципального имущества муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Реестр).
4.2. Реестр представляет собой базу данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", с указанием их индивидуальных характеристик, в котором учитываются:
- недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Краснознаменскому муниципальному округу, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
4.3. Ведение Реестра, ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы возлагаются на Отдел по имуществу, земельным ресурсам и архитектуре администрации муниципального округа.
4.4. Реестр ведется в электронном виде и на бумажных носителях в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Документы реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Информация об объектах учета, содержащихся в Реестре, носит открытый характер и предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством на основании мотивированного запроса в виде выписки из Реестра.
4.5. В состав муниципальной казны муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" входит Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество казны подлежит учету в реестре, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Имущество поступает в муниципальную казну:
- при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
- вновь созданное Имущество или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального округа;
- при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- при исключении из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
4.7. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано на ответственное хранение, приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок списания муниципального имущества, изменения категории муниципального имущества
5.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение имущества по договору купли-продажи, в том числе в порядке приватизации;
- передача муниципального имущества в порядке разграничения муниципальной собственности на федеральную, областную либо муниципальную собственность;
- прекращение права муниципальной собственности, обращение взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности, по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.п.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Списание относящихся к объектам капитального строительства нежилых зданий, нежилых помещений, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, закрепленных в установленном порядке на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального округа и являющихся объектами недвижимого имущества, права на которые в установленном порядке зарегистрированы, осуществляется указанными юридическими лицами на основании распорядительного акта администрации муниципального округа о даче согласия на списание имущества.
Основанием для подготовки и принятия администрацией муниципального округа распорядительного акта о даче согласия на списание указанного в настоящем пункте недвижимого имущества является соответствующее заключение специализированной организации.
5.3. Списание относящихся к объектам капитального строительства нежилых зданий, нежилых помещений, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства из числа объектов имущества казны, являющихся объектами недвижимого имущества осуществляется администрацией муниципального округа по согласованию с окружным Советом депутатов.
5.4. Списание некапитальных строений, сооружений, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, павильонов, навесов, ограждений, отдельно стоящих веранд и других подобных строений, сооружений), а также строений и сооружений, являющихся вспомогательными к основному зданию и предназначенных для его обслуживания, расположенных в границах земельных участков, предоставленных муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям под основные здания, иных объектов благоустройства, а также неотделимых улучшений земельного участка (замощений, покрытий) осуществляется указанными юридическими лицами на основании распорядительного акта администрации муниципального округа о даче согласия на списание имущества.
5.5. Списание жилых помещений аварийного жилищного фонда и муниципальных жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных на территории муниципального образования, осуществляется администрацией муниципального округа без согласования с окружным Советом депутатов.
5.6. Изменение категории муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального округа, осуществляется на основании распорядительного акта администрации муниципального округа при наличии заключения отраслевого структурного подразделения администрации муниципального округа и заключения уполномоченной организации о техническом состоянии имущества.
6. Приватизация муниципального имущества
6.1. Приватизация Имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с прогнозным планом приватизации Имущества на плановый период, утвержденным решением окружного Совета депутатов.
6.2. Приватизация жилых помещений гражданами Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
7. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в концессию
7.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление только на основании торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Принципы, порядок и правила предоставления в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, определяются Правилами, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества".
7.2. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация муниципального округа. Арендодатель согласовывает договоры субаренды муниципального имущества.
7.3. Организацию торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляет администрация муниципального округа.
7.4. Порядок и условия предоставления объектов муниципальной собственности муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" в концессию определяются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и концессионным соглашением, заключаемым администрацией муниципального округа.
7.5. Организацию торгов на право заключения концессионного соглашения осуществляет администрация муниципального округа.
8. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления
8.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
8.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется на основании постановления администрации муниципального округа. В соответствии с постановлением с муниципальными учреждениями и казенными предприятиями заключаются договоры о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
8.3. Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия округа владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления муниципальным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
8.4. Муниципальные казенные предприятия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим им имуществом только с согласия администрации муниципального округа.
8.5. Муниципальные казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации муниципального округа.
8.6. Муниципальные автономные учреждения без согласия администрации муниципального округа не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным автономными учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, муниципальные автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
8.7. Муниципальные бюджетные учреждения без согласия администрации муниципального округа не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества.
8.8. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципальными учреждениями и казенными предприятиями недвижимого имущества производится на основании постановления администрации муниципального округа.
9. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
9.1. На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями муниципального округа.
9.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления администрации муниципального округа. На основании постановления с муниципальными предприятиями заключаются договоры о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
9.3. Муниципальные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве хозяйственного ведения имуществом самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
9.4. Муниципальные предприятия не вправе без согласия администрации муниципального округа продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, по концессионному соглашению или иным способом распоряжаться принадлежащим им на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом и транспортными средствами, совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, а также не вправе без согласия администрации муниципального округа совершать иные сделки в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, уставом предприятия.
10. Передача муниципального имущества в государственную собственность Калининградской области и федеральную собственность, приемка имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Калининградской области и федеральной собственности
10.1. Передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, из государственной собственности Калининградской области в муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Калининградской области осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.2. Передача муниципального имущества в государственную собственность Калининградской области и федеральную собственность подлежит согласованию с окружным Советом депутатов.
10.3. Приемка имущества в муниципальную собственность из государственной собственности Калининградской области и федеральной собственности подлежит согласованию с окружным Советом депутатов.
11. Передача муниципального имущества в залог
11.1. Процедура передачи Имущества в залог регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
11.2. Залог Имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального округа перед кредиторами.
11.3. Не может быть предметом залога следующее Имущество:
- изъятое из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющее культурное достояние муниципального округа (муниципальные музеи, архивы, библиотеки, дома культуры, стадионы, спортивные и музыкальные школы, детские дома творчества, приватизация которых запрещена);
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
11.4. Решение о залоге объекта недвижимого имущества принимается окружным Советом депутатов на основании кредитного или иного договора.
12. Передача имущества муниципальной казны на хранение
12.1. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании договора хранения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением администрации муниципального округа о передаче Имущества на хранение. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
12.2. Поклажедателем по договору хранения является администрация муниципального округа. Передача Имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому главой администрации муниципального округа, с одной стороны, и руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
13. Контроль за использованием муниципального имущества
13.1. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- достоверность данных о муниципальном имуществе;
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие недвижимого имущества, в том числе земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в данной сфере.
13.2. Проверки по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет отдел по имуществу, земельным ресурсам и архитектуре администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" в соответствии с настоящим Положением.
13.3. Отдел по имуществу, земельным ресурсам и архитектуре администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" при осуществлении контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества обязан соблюдать требования действующего законодательства.
14. Защита права муниципальной собственности
14.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
14.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
14.3. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, но возникающим в ходе его реализации, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.