Определение Верховного Суда РФ от 23 июня 2022 г. N 307-ЭС22-7024 по делу N А66-819/2021
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Государственного учреждения - Тверского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - учреждение) на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.03.2022 по делу N А66-819/2021 по заявлению учреждения к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) о признании незаконным решения от 30.11.2020 N 05-6/1-371-2020 в части признания в действиях учреждения нарушения пункта 8 части 1 статьи 54 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Интра", федерального государственного унитарного предприятия "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в лице филиала "Тверской",
установил:
решением Арбитражного суда Тверской области от 28.04.2021 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.03.2022, решение суда отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Государственное учреждение - Тверское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит отменить судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права.
Письмом судьи Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.2022 дело N А66-819/2021 Арбитражного суда Тверской области истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в ее передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении по материалам истребованного дела доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что Тверское УФАС России подтвердило наличие нарушения пункта 8 части 1 статьи 54 3 Закона N 44-ФЗ в действиях учреждения, совершенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2021 г., и выразившихся в установлении в составе критериев оценки заявок участников показателя "опыт по успешному выполнению работ, связанных с предметом контракта", подтверждаемого исключительно копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, опубликованных в единой информационной системе в сфере закупок.
Суд согласился с тем, что данные действия учреждения приводят к ограничению свободного доступа участников, создают неравные условия для участия в конкурсе, ставят в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют. Это ограничивает число участников закупки и не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, и заключение контракта с которым позволит эффективно использовать источники финансирования и предотвратить злоупотребления в сфере закупок.
Суд кассационной инстанции, проверив постановление суда апелляционной инстанции, поддержал изложенные в нем выводы.
Судами правильно применены нормы права к юридически значимым обстоятельствам дела, полно и всесторонне исследованным в судебном разбирательстве.
Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, что не входит в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации.
Кроме того, с учетом определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 309-ЭС22-462 доводы жалобы о наличии оснований для отмены судебных актов, следует признать неправильными.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать Государственному учреждению - Тверскому областному региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ю.Г. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 23 июня 2022 г. N 307-ЭС22-7024 по делу N А66-819/2021
Текст определения опубликован не был