Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной
администрации
от 20.06.2022 N 703
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы (далее - Организации), при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Организаций в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области полномочий, порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1) лица, достигшие возраста 14-лет - кандидаты на обучение по дополнительным общеобразовательным программам;
2) родители (законные представители) несовершеннолетних лиц - кандидатов на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Сведения о месте нахождения, графике работы Организаций, справочных телефонах, адресах электронной почты в сети Интернет размещаются и актуализируются Организациями на официальном сайте Организации (далее - официальный сайт Организации), а также на официальном сайте Кировской районной администрации (https://kirovskaya-r40.gosweb.gosuslugi.ru).
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления осуществляется ответственными должностными лицами Организаций, устно, письменно, посредством электронной почты по выбору заявителя; в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством, посредством её размещения на официальном сайте Организации, а также на информационных стендах и местах предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей.
Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте Организации, а также на официальном сайте отдела образования Кировской районной администрации.
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится: в устной (лично или по телефону), письменной или электронной формах.
При личном обращении заявителей в Организацию по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист проводит консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист Организации, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Организации.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции данные вопросы относятся, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: достоверность и полнота информирования о процедуре, четкость в изложении информации о процедуре, удобство и доступность получения информации о процедуре, оперативность предоставления информации о процедуре, корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании либо по телефону не может превышать 15 минут.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Организациями.
Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении муниципальной услуги предоставляется
- в виде выписки из приказа руководителя Организации о приеме (зачислении) кандидата на обучение в Организацию (далее - выписка из приказа о зачислении) (в случае личного обращения заявителя, либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения);
- в виде электронной записи в Личном кабинете заявителя в АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области (в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
2) решение об отказе предоставлении муниципальной услуги, оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (в случае личного обращения заявителя либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения) либо электронной записи в Личном кабинете заявителя на АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области (в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Калужской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Организации.
10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (в случае личного обращения заявителя либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения) составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме сведения о предоставлении муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней подлежат обязательному размещению в АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
11. Нормативное правовое регулирование исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Организации.
13. Организация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Организации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
14. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поданное в Организацию письменное заявление (в случае личного обращения заявителя либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения) на оказание муниципальной услуги в соответствии с формой, установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
Форма заявления доступна в электронном виде: на официальном сайте Организации, в АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области.
15. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявление подает один из родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц - кандидатов на обучение по дополнительным общеобразовательным программам);
2) копия свидетельства о рождении или копия паспорта кандидата на обучение по общеобразовательной программе;
3) документы об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом (при необходимости).
16. При личном обращении копии документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 15 настоящего Административного регламента, предъявляются заявителем одновременно с их оригиналами либо заверенными в установленном законодательством порядке. После сверки идентичности копий и оригиналов документов оригиналы возвращаются заявителю незамедлительно.
17. Общие требования к заявлению и прилагаемым к нему документам:
документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи
уполномоченных должностных лиц муниципальных органов или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы должны быть пронумерованы и следовать друг за другом согласно прилагаемой описи;
при составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
в документах не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
18. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата поступления заявления в Организацию. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и прилагаемых к нему документов лежит на заявителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
20. Организация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица отдела образования при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 15 настоящего Административного регламента;
- обращение с заявлением лица, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка, без документов, удостоверяющих его полномочия.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
23. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) для получения муниципальной услуги обратилось лицо, не относящееся к категории граждан, предусмотренной пунктом 2 настоящего Административного регламента;
2) заявителем представлены не в полном объеме документы в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента;
3) в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения;
4) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
5) отсутствие свободных мест для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам;
6) несоответствие кандидата возрастным ограничениям, установленным для дополнительной общеобразовательной программы;
7) наличие медицинских противопоказаний для освоения дополнительной общеобразовательной программы по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта;
8) неявка в Организацию в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о необходимости личного посещения Организации для заключения договора об образовании;
9) непредставление оригиналов документов, сведения о которых указаны заявителем в электронной форме АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) отзыв заявления по инициативе заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Административного регламента.
24. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты Организации, указанному на официальном сайте Организации, или лично обратившись в Организацию.
Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Организацию за предоставлением муниципальной услуги.
25. Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявление, поданное в Организацию и принятое к рассмотрению, регистрируется в день его принятия. В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 17 часов его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги
29. Помещение, в котором располагается Организация, должно соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности.
Вход в здание Организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Организации.
30. Информационные стенды, оборудованные при входе в помещение, должны содержать следующую информацию:
1) полное наименование, место нахождения и справочные телефоны Организации;
2) образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) текст административного регламента;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) графика приема заявителей.
Рабочее место работника, предоставляющего муниципальной услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
31. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, на не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для сотрудника Организации, предоставляющего муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Организация посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
33. Показателями доступности получения муниципальной услуги являются: - доступность информации об оказании муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 3 взаимодействий;
- срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами - не более 15 минут;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.
34. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги: - своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
35. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении почтовым отправлением заявления с полным приложенным перечнем документов непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником Организации, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником Организации при подаче заявления, получении консультаций и подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Заявителю обеспечивается возможность подать заявление и получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги через АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области, путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием личного кабинета заявителя, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
37. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 968, от 27.08.2018 N 996).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур (действий)
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента;
2) проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и согласование проекта решения о предоставлении муниципальной услуги в виде выписки из приказа о зачислении или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) регистрация и направление (вручение) письменного уведомления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
39. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление информации заявителю, обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) прием, регистрация заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация документов, представленных заявителем
40. Основанием для приема и регистрации документов является подача заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Организацию лично либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо путем направления заявления с АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области.
41. Прием, регистрация заявления и документов производятся ответственным должностным лицом Организации.
42. Результатами административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации поступающих документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
43. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с использованием АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области - моментом регистрации заявления со всеми прилагаемыми к нему документами является внесение на АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области сведений о приеме и регистрации заявления. Данные сведения должны быть доступны заявителю на АИС "Е-услуги. Образование" Калужской области.
Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем
44. Основанием для осуществления административной процедуры является регистрация ответственным должностным лицом Организации заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
45. Ответственное должностное лицо Организации проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня, установленного пунктом 15 настоящего Административного регламента.
46. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
47. В случае выявления ответственным должностным лицом Организации наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, Организация в течение 1 рабочего дня со дня окончания проведения проверки принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Оформление и выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги заявителю
48. Основанием для выдачи (направления) заявителю результатов предоставления муниципальной услуги является выписка из приказа Организации о зачислении либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
49. Ответственное должностное лицо Организации в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, информирует заявителя по телефону или в электронном виде о готовности документов.
50. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного лицом, ответственным за подписание результата предоставления муниципальной услуги, или документа на бумажном носителе.
51. В случае личного обращения заявителя ответственное должностное лицо Организации устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и осуществляет поиск соответствующего результата предоставления муниципальной услуги.
52. Ответственное должностное лицо Организации выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги. Второй экземпляр результата предоставления муниципальной услуги остается в Организации.
53. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности получения результата предоставления муниципальной услуги ответственное должностное лицо Организации готовит результат предоставления муниципальной услуги для отправки почтой в течение 2-х рабочих дней.
54. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3-х рабочих дней.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
55. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных результатах предоставления муниципальной услуги осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме.
Заявление рассматривается ответственным должностным лицом Организации в течение 3-х рабочих дней с даты регистрации заявления.
56. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном результате предоставления муниципальной услуги ответственное должностное лицо Организации осуществляет замену указанного результата предоставления муниципальной услуги в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом Организации осуществляется руководством Организации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих административные процедуры.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют руководителя Организации, а также предпринимают необходимые меры по устранению нарушений.
58. Руководитель Организации несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и направления результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Организации в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) ответственного должностного лица Организации.
60. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Организации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
61. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) ответственных должностных лиц Организации.
Ответственность должностных лиц Организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
62. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Организации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
63. Персональная ответственность должностных лиц Организации закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Организации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организации, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
65. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Организации и (или) должностных лиц Организации, принятое и осуществляемое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
66. Процедура подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействия) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
67. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Организацию или Кировскую районную администрацию, являющуюся учредителем Организации.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
68. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ специалиста в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
69. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) заявителей в орган местного самоуправления.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел образования или Кировскую районную администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Кировской районной администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу либо его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не рассматривается в случае, если обращение не удовлетворяет вышеуказанным требованиям.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
70. Должностные лица Организации обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Организацию, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области
71. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на информационных стендах, расположенных в помещении Организации, на официальном сайте Организации, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области, а также предоставляется непосредственно ответственными должностными лицами Организации при личном обращении, по телефону, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
72. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой (претензией) на действия либо решения:
- специалиста Организации - к руководителю Организации;
- руководителя Организации - к Главе Кировской районной администрации.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
73. Жалоба рассматривается:
1) в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы;
2) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенной ошибки (опечатки), а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
74. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.