Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Азовского немецкого муниципального
района Омской области
от 31.03.2022 N 212
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Азовского немецкого национального муниципального района"
Порядок
предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с завершением процедуры ликвидации
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - МУП) на финансовое обеспечение затрат, связанных с завершением процедуры ликвидации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, контроль за соблюдением условий.
Способ проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) - запрос предложений.
2. Целью предоставления субсидии является погашение задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и денежным обязательствам для завершения процедуры ликвидации МУП и предотвращения банкротства.
Критериями отбора являются нахождение МУП в стадии ликвидации, наличие задолженности и отсутствие денежных средств на погашение кредиторской задолженности и иных обязательных платежей.
К категории получателей субсидий относятся МУП, осуществляющие деятельность на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и находящиеся в стадии ликвидации.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с проведением мероприятий по ликвидации предприятия - на погашение задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, расходов по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору на предприятии, иных обязательных платежей и денежных обязательств, связанных с ликвидацией МУП.
3. Отбор проводится в рамках реализации муниципальной программы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Развитие экономического потенциала, муниципальное управление, управление муниципальными финансами и муниципальным имуществом в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области", утвержденной постановлением Администрации Азовского немецкого национального муниципального района от 13 ноября 2019 года N 701.
Главным распорядителем средств бюджета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области является Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Главный распорядитель средств, Администрация).
4. Уполномоченным органом по проведению отбора является Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган).
5. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- размещает на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области сообщение о проведении отбора, сообщение об итогах отбора;
- регистрирует заявки на прохождение отбора по мере их поступления;
- оформляет подведение итогов отбора на основании решения комиссии;
- осуществляет подготовку проектов соглашений (договоров) между главным распорядителем средств бюджета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и получателем субсидии (далее - Соглашение).
6. Состав комиссии по предоставлению субсидий муниципальным унитарным предприятиям Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - МУП) на финансовое обеспечение затрат, связанных с завершением процедуры ликвидации указан в приложении N 1 к постановлению, порядке организации её работы указан в приложении N 2 к постановлению.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Отбор проводится Администрацией способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидий, установленной в п. 2. настоящего Порядка и очередности поступления заявок в Администрацию.
9. Информация о проведении отбора в форме извещения о проведении отбора размещается на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.azov.omskportal.ru (далее - официальный сайт) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора.
В извещении указывается следующая информация:
- о субсидии, планируемой к предоставлению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- об объявлении о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;
в) результатов предоставления субсидии;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) с Администрацией о предоставлении субсидии (далее - соглашение)
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Требования к участникам отбора на предоставление субсидии: участники отбора на 1-е число месяца, в котором направляется в Администрацию заявка, должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на цели, установленные правовым актом.
11. Требования к заявкам на участие в отборе:
- в целях участия в отборе участники отбора направляют в Администрацию заявку, содержащую информацию о потребности в субсидии для финансового обеспечения затрат, указанных в п. 2 настоящего Порядка. Форма заявки должна соответствовать форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку.
- наличие информации о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с настоящим отбором.
- содержать сведения об одном из способов уведомления участника отбора (получателя субсидии) о решениях, принятых Администрацией, и (или) для направления уведомления и требований в соответствии с настоящим Порядком - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе.
12. К заявке прилагаются подписанные участником отбора и заверенные его печатью следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих осуществление деятельности на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
2) информация о потребности в субсидии, по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку.
Сумма потребности в субсидии, планируемая для финансового обеспечения затрат, связанных с погашением задолженности для завершения процедуры ликвидации, определяется по формуле:
, где:
- потребность в субсидии, планируемой для финансового обеспечения затрат, рублей;
- планируемые затраты участника отбора, связанные с погашением задолженности для завершения процедуры ликвидации, рублей.
3) справки по состоянию на первое число месяца, в котором направляется в Администрацию заявка, содержащие сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в п. 10 настоящего Порядка;
4) реестр требований кредиторов и смета расходов, возникших в процессе ликвидации МУП;
5) документы, подтверждающие отсутствие денежных средств предприятия на цели, предусмотренные п. 2 настоящего Порядка, для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия;
6) копию выписки из ЕГРЮЛ с отметкой о нахождении МУП в процессе ликвидации.
Участники отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в п. 6 настоящего пункта. В случае их непредставления Администрация запрашивает необходимую информацию самостоятельно в соответствии с законодательством.
Копии документов должны быть заверены председателем ликвидационной комиссии или ликвидатором МУП.
Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
13. Участник отбора вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать свою заявку путем направления в Администрацию уведомления. Уведомление может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
В случае получения заявки на бумажном носителе Администрация на основании полученного уведомления в течение 5 рабочих дней возвращает участнику отбора заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.
Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку на участие в отборе в срок до времени окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.
14. Для проведения отбора Администрация формирует комиссию, состоящую не менее чем из 5 человек (далее - комиссия). Состав и порядок деятельности комиссии - согласно приложениям N 2, N 3 к настоящему постановлению.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок обеспечивает рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении; проведение отбора получателей субсидий; осуществление расчета предоставляемой субсидии.
Участники отбора, чьи заявки признаны комиссией соответствующими требованиям, установленным в объявлении, признаются победителями отбора и получателями субсидий.
Субсидии распределяются победителям отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи Администрации в соответствующем финансовом году, по формуле (но не более заявленной потребности в субсидии):
, где:
- размер субсидии, предоставляемой j-му победителю отбора, рублей;
- средства местного бюджета, предусмотренные для предоставления субсидий в соответствующем году, рублей;
- сумма потребности в субсидии j-го победителя отбора, указанная им в заявке, рублей;
- сумма значений потребности всех победителей отбора, указанная ими в заявках, рублей.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Администрации на соответствующую цель в текущем финансовом году, для удовлетворения заявки (в результате ранжирования) в полном объеме, допускается предоставление субсидии получателю субсидии на частичное удовлетворение заявки.
По итогам рассмотрения заявок и проведения отбора составляется протокол заседания комиссии.
15. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня с даты подписания протокола заседания комиссии, включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
16. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в п. 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора категории, установленной в п. 2 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в п. 11, п. 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки по вышеуказанным основаниям участник отбора уведомляется Администрацией о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отклонения. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
17. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с п. 14 настоящего Порядка. Решение о предоставлении субсидии с указанием получателей субсидии и сумм распределенных им субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидии принимается Администрацией в форме распоряжения на основании протокола заседания комиссии не позднее 14 рабочих дней со дня проведения отбора.
18. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с п. 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по вышеуказанным основаниям получатель субсидии уведомляется Администрацией о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отказа в предоставлении субсидии. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
19. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:
2) заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовыми формами, установленными приказом Комитета финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Соглашением предусматриваются:
- согласие получателя субсидии и иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Администрацией и Комитетом финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие также подлежит включению в иные договоры (соглашения), предусмотренные п. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением случаев, указанных в п. 5.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для получателей субсидии - юридических лиц);
- в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- в качестве меры ответственности получателя субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок в соответствии с п. 27 настоящего Порядка, требование Администрации об уплате получателем субсидии штрафной санкции, рассчитываемой как произведение значения суммы субсидии, подлежащей возврату, и значения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период с даты получения суммы субсидии, подлежащей возврату, по дату выявления нарушений;
- условие о том, что Соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- значения результата предоставления субсидии.
Предельный срок заключения Соглашений с получателем субсидии ограничен 5 рабочими днями после получения предложения о заключении Соглашения.
3) достоверность представленных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
4) направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с п. 2 настоящего Порядка;
5) предоставление в Администрацию отчетности и документов в соответствии с п. 23 настоящего Порядка;
6) достижение результата предоставления субсидии в срок, установленный п. 22 настоящего Порядка.
20. Выплата субсидии производится в форме субсидии разово. Перечисление субсидии производится на основе Соглашения, заключенного между Главным распорядителем средств и победителем отбора. Субсидии перечисляются победителям отбора после подписания соответствующего Соглашения, в срок не позднее 30 рабочих дней, на расчетные счета МУП:
- в случае, если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению
- счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- в случае, если субсидия не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению
- расчетные счета, открытые получателям субсидии в российских кредитных организациях.
21. Субсидии предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Администрацией на соответствующие цели в текущем финансовом году сводной бюджетной росписью местного бюджета.
22. Результатом предоставления субсидии, достигнутым по состоянию на пятый календарный день со дня, следующего за днем утверждения ликвидационного баланса, является полное погашение задолженности и иных выплат, указанных в п. 2 настоящего Порядка, необходимых для завершения процедуры ликвидации МУП.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
4. Требования к отчетности
23. Получатели субсидии в течение 5 календарных дней со дня утверждения ликвидационного баланса представляют в Администрацию по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными приказом Комитета финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области:
1) отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, утвержденной в соглашении;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением, с приложением заверенного председателем ликвидационной комиссии предприятия реестра, содержащего сведения о дате и номере заключения или дате оформления документов, подтверждающих осуществление расходов.
24. В случае если размер фактически перечисленных субсидий выше фактических расходов, указанных в отчете об осуществлении расходов, то остаток субсидии (разница) подлежит возврату на лицевой счет Администрации в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате средств субсидии.
25. Отчеты и документы, указанные в п. 23 настоящего Порядка, представляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
26. Администрация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с п. 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Администрацией и Комитетом финансов и контроля Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
28. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных п. 19 настоящего Порядка (за исключением условия о достижении результата предоставления субсидии), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с п. 27 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат полученных субсидий в местный бюджет в соответствии с п. 29 настоящего Порядка.
29. Администрация направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии (остатков субсидии) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с п. 27 настоящего Порядка, - в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.
30. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии (при отсутствии документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы) размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результата предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, определяется для показателей результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
31. В случае недостижения получателем субсидии по состоянию на пятый календарный день со дня, следующего за днем утверждения ликвидационного баланса года, в котором предоставлена субсидия, значений результата предоставления субсидии, Администрация на основании отчета о достижении результата предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представленного получателем субсидии в соответствии с п. 23 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате части субсидии в размере, определенном в соответствии с п. 30 настоящего Порядка.
32. Уведомление (требование) направляется получателю субсидии Администрацией в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
33. Получатель субсидии освобождается от ответственности, установленной п. 30 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих оказанию услуг населению по перевозке пассажиров и багажа водным транспортом.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются получателем субсидии в Администрацию совместно с отчетом о достижении результата предоставления субсидии.
34. Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в местный бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления (требования) о возврате субсидии (части субсидии) в соответствии с пунктами 29 - 31 настоящего Порядка.
35. В случае нарушения получателями субсидии сроков возврата субсидии (части субсидии), указанных в п. 24, 34 настоящего Порядка, Администрация в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.