Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 17 мая 2022 г. N 121
"О принятии муниципального правового акта о внесении изменении в Устав муниципального образования "Харабалинский район"
В целях приведения Устава муниципального образования "Харабалинский район", принятого решением Совета от 28.03.2014 года N 299, в соответствие с федеральным законодательством, в соответствии с частью 3.1 статьи 36, статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области от 12.11.2014 N 71/2014-ОЗ (ред. от 30.11.2021) "Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области", законом Астраханской области от 06.08.2004 N 43/2004-ОЗ (ред. от 20.12.2021) "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района", статьей 82 Устава муниципального образования "Харабалинский район", на основании заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области от 19.04.2022 N 30/02-1744
Совет муниципального образования "Харабалинский район"
решил:
1. Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав МО "Харабалинский район" (далее - муниципальный правовой акт).
2. Направить Главе МО "Харабалинский район" для подписания и представления в Управление Министерства юстиции Российской федерации по Астраханской области муниципальный правовой акт на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Рекомендовать Главе муниципального образования "Харабалинский район" опубликовать зарегистрированный муниципальный правовой акт в течение семи дней со дня поступления муниципального правового акта из Управления Министерства юстиции Российской федерации по Астраханской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-4 муниципального правового акта, которые вступают в силу с 01.01.2023.
Изменения в Устав, связанные с изменением порядка избрания Главы района, применяются после истечения срока полномочий Главы района, избранного до вступления в силу изменений в Закон Астраханской области от 12.11.2014 N 71/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области", внесенных Законом Астраханской области от 30.11.2021 N 109/2021-ОЗ.
Председатель Совета муниципального образования |
Д.П. Жиляков |
Глава администрации |
А.В. Штонда |
Принят
решением Совета
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 17.05.2022 N 121
Муниципальный правовой акт
о внесении изменений в Устав муниципального образования "Харабалинский район"
Статья 1.
Внести в Устав муниципального образования "Харабалинский район", принятый решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 28.03.2014 N 299 (далее - Устав), следующие изменения:
Пункт 1 статьи 1 настоящего Муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
1. Наименование Устава изложить в следующей редакции: "Устав муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области".
Пункт 2 статьи 1 настоящего Муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
2. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции: "Термины и определения, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пункт 3 статьи 1 настоящего Муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
3. В статью 2 Устава внести следующие изменения:
3.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное образование "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Астраханской области "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района".
Полное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Харабалинский муниципальный район Астраханской области".
Сокращенное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Харабалинский район".
Полное наименование муниципального образования и сокращенная форма наименования муниципального образования равнозначны.
Наименование "Устав муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" и "Устав муниципального образования "Харабалинский район" равнозначны.
Сокращенное наименование муниципального образования может использоваться в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, печатях, штампах, бланках, а также других случаях использования сокращенной формы наименования муниципального образования наравне с полным наименованием, определенным настоящим Уставом.".
3.2. В части 2 слова "Муниципальному образованию "Харабалинский район" заменить словами "Муниципальному образованию "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" (далее - муниципальное образование "Харабалинский район", МО "Харабалинский район", Харабалинский район, район)".
Пункт 4 статьи 1 настоящего Муниципального правового акта вступает в силу с 1 января 2023 г.
4. Часть 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Территорию Харабалинского района образуют территории следующих муниципальных образований - одного городского и девяти сельских поселений:
- муниципальное образование "Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположены следующие населенные пункты: с. Вольное, п. Сероглазово;
- муниципальное образование "Сельское поселение Заволжский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположен следующий населенный пункт: с. Заволжское;
- муниципальное образование "Сельское поселение Кочковатский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположены следующие населенные пункты: с. Кочковатка, п. Чапчачи, х. Сазаний угол;
- муниципальное образование "Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположен следующий населенный пункт: с. Михайловка;
- муниципальное образование "Сельское поселение Речновский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположен следующий населенный пункт: с. Речное;
- муниципальное образование "Сельское поселение Сасыкольский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположены следующие населенные пункты: с. Сасыколи, п. Бугор, п. Зеленые пруды;
- муниципальное образование "Сельское поселение Селитренский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположен следующий населенный пункт: с. Селитренное;
- муниципальное образование "Сельское поселение Тамбовский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположены следующие населенные пункты: с. Тамбовка, п. Ашулук;
- муниципальное образование "Городское поселение город Харабали Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположены следующие населенные пункты: г. Харабали, п. Гремучий, п. Дедушкин;
- муниципальное образование "Сельское поселение Хошеутовский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области", на территории которого расположены следующие населенные пункты: с. Хошеутово, с. Ахтубинка, с. Лапас.".
5. В статью 11 Устава внести следующие изменения:
5.1. Часть 1 дополнить пунктом следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Харабалинского района за границами городского и сельских населенных пунктов;";
5.2. Пункт 36 части 1 изложить в следующей редакции: "36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Харабалинского района в соответствии с федеральным законом;".
5.3. Часть 1.1. дополнить пунктами следующего содержания:
"14.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, входящих в состав Харабалинского района, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, входящих в состав Харабалинского района;
14.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, входящих в состав Харабалинского района;
28) принятие решений и проведение на территории сельских поселений, входящих в состав Харабалинского района, мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
5.4. Пункт 25 части 1.1. изложить в следующей редакции: "25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, входящих в состав Харабалинского района, в соответствии с федеральным законом;".
6. Часть 1 статьи 12 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"18) создание муниципальной пожарной охраны.".
7. В пункте 6 части 1 статьи 14 Устава слова "Глава района" исключить.
8. Часть 1 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Выборы депутатов Совета осуществляются с применением смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными также граждане, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
9. В статью 18 Устава внести следующие изменения:
9.1. В названии статьи исключить слова "по отзыву Главы района,".
9.2. Части 1-7 признать утратившими силу.
10. Дополнить Устав статьей 19.1. следующего содержания:
Текст приводится в соответствии с источником
"19.1. Инициативные проекты.
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Харабалинского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых представлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой устанавливается нормативным правовым актом Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Харабалинского района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Харабалинского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Харабалинского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Харабалинского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Харабалинского района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Харабалинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Харабалинского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, уставу Харабалинского района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Астраханской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Харабалинского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Харабалинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Харабалинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
11. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
Текст приводится в соответствии с источником
"38. Выборы и вступление в должность Главы района
1. Глава района избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет. Срок полномочий Главы района составляет пять лет.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность Главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании "Харабалинский район" устанавливается Советом. Одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Советом, одна четвертая - Советом МО "Город Харабали", а половина - Губернатором Астраханской области.
Совету для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
2. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
Глава района вступает в должность с момента избрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на заседании Совета.
При вступлении в должность Глава района принимает присягу на заседании Совета: "Клянусь верно служить населению Харабалинского района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы района, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и Астраханской области, Устав муниципального образования "Харабалинский район".".
12. Абзац 11 части 1 статьи 41 Устава исключить.
13. Дополнить Устав статьей 69.1 следующего содержания:
Текст приводится в соответствии с источником
"69.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 19.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Харабалинского района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
Статья 2.
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-4 муниципального правового акта, которые вступают в силу с 01.01.2023.
Изменения в Устав, связанные с изменением порядка избрания Главы района, применяются после истечения срока полномочий Главы района, избранного до вступления в силу изменений в Закон Астраханской области от 12.11.2014 N 71/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области", внесенных Законом Астраханской области от 30.11.2021 N 109/2021-ОЗ.
Глава муниципального образования |
А.В. Штонда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 17 мая 2022 г. N 121 "О принятии муниципального правового акта о внесении изменении в Устав муниципального образования "Харабалинский район"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области 22 июня 2022 г.
Гос. рег N RU305100002022001
Вступает в силу с 17 мая 2022 г.
Муниципальный правовой акт, принятый настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 1-4 статьи 1 муниципального правового акта, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Изменения в Устав, связанные с изменением порядка избрания Главы района, применяются после истечения срока полномочий Главы района, избранного до 2 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован не был