Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2022 г. N 363
"О государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды"
В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2020 г. N 1355 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем Республики Саха (Якутия) и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" и в целях автоматизации процесса межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований Республики Саха (Якутия) при формировании прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Ввести в эксплуатацию государственную информационную систему Республики Саха (Якутия) "Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды" (далее - ГИС РС (Я) "Трудпрогноз").
2. Утвердить прилагаемое Положение о ГИС РС (Я) "Трудпрогноз".
3. Определить:
1) Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения уполномоченным государственным органом Республики Саха (Якутия), осуществляющим организационное и нормативное правовое обеспечение ввода в эксплуатацию, функционирования и развития ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
2) государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" оператором ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", осуществляющим деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных, имеющим право ограничивать доступ к информации, обрабатываемой в информационной системе;
3) государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" уполномоченной организацией:
а) по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", размещенного в Центре обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия);
б) по обеспечению защиты информации, обрабатываемой в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" в рамках Центра обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
4. Установить, что финансирование работ по введению в эксплуатацию, эксплуатации и развитию ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" осуществляется в пределах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 348.
5. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по занятости населения (Калашникова Е.В.):
1) провести мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;
2) организовать мероприятия по подготовке должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, ответственных за работу в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" и обеспечение защиты информации, к эксплуатации информационной системы в пределах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 348;
3) обеспечить регистрацию ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" в реестре государственных информационных систем Республики Саха (Якутия).
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 июня 2022 г. N 363
Положение
о государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, структуру и порядок функционирования государственной информационной системы Республики Саха (Якутия) "Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды".
1.2. Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - ГИС РС (Я) "Трудпрогноз") является государственной информационной системой Республики Саха (Якутия), предназначенной для определения потребности Республики Саха (Якутия) в профессиональных кадрах на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Предметом автоматизации программного комплекса прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды являются процессы сбора, обработки и представления информации, необходимой для обеспечения определения потребности Республики Саха (Якутия) в профессиональных кадрах на заданную перспективу.
Информация, содержащаяся в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", является государственным информационным ресурсом Республики Саха (Якутия). Правомочия обладателя информационного ресурса осуществляет Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения.
1.3. Целями разработки и внедрения на территории Республики Саха (Якутия) ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" являются:
повышение точности и достоверности результатов прогнозирования как по Республике Саха (Якутия) в целом, так и в разрезе муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
оптимизация трудозатрат ответственных сотрудников министерств и ведомств, ответственных за сбор и обобщение сведений от организаций Республики Саха (Якутия) о потребности в кадрах на среднесрочную перспективу.
1.4. Участниками информационного взаимодействия ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" являются:
оператор ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" - государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)";
уполномоченный государственный орган, осуществляющий правомочия обладателя информации, содержащейся в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения;
уполномоченная организация - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий";
пользователи ГИС РС (Я) "Трудпрогноз":
работодатели Республики Саха (Якутия) - юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, и индивидуальные предприниматели - внесение сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах;
сотрудники Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения - осуществление общей координации, организационно-методической поддержки пользователей и построение прогноза потребности рынка труда Республики Саха (Якутия) в кадрах и прогноза баланса трудовых ресурсов;
сотрудники Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) - координация прохождения анкетирования образовательными организациями среднего профессионального образования (далее - СПО), разработка проекта контрольных цифр приема (далее - КЦП) и проекта нормативного правового акта о распределении КЦП по подведомственным образовательным организациям СПО;
сотрудники иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - ввод статистических данных, данных по инвестиционным проектам, а также согласование проекта КЦП;
сотрудники администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - ввод статистических данных по муниципальным образованиям;
сотрудники образовательных организаций СПО - заполнение анкеты образовательной организации;
незарегистрированный пользователь - пользователь, который не прошел процедуру авторизации в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", осуществляет просмотр общих сведений, сформированного прогноза потребности рынка труда Республики Саха (Якутия) в кадрах.
2. Порядок функционирования ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" и ее структура
2.1. Функционирование ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" осуществляется с использованием государственной информационно-телекоммуникационной сети Республики Саха (Якутия) "СахаИнформ-Сеть", Центра обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия) (далее - ЦОД ЭП РС (Я)), рабочих мест пользователей ГИС РС (Я) "Трудпрогноз".
2.2. ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" состоит из следующих сегментов:
сервер закрытого контура (для взаимодействия с пользователями закрытого контура);
сервер открытого контура (веб-сервер для взаимодействия с пользователями открытого контура);
пользователь закрытого контура (автоматизированное рабочее место для взаимодействия с серверами закрытого контура).
Открытый контур содержит:
общую информацию о назначении ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
информацию о востребованных в экономике направлениях подготовки (специальностей) и об образовательных организациях.
Закрытый контур содержит:
статистические данные;
данные опроса работодателей, анкетирования образовательных организаций, карточки инвестиционных проектов.
Пользователю закрытого контура доступна форма онлайн-анкеты.
2.3. ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" состоит из следующих подсистем:
сбор исходной информации;
ситуационное прогнозирование и сценарное моделирование;
анализ кадрового обеспечения;
формирование КЦП;
выбор профессии.
Подсистема "Сбор исходной информации" включает в себя информационное наполнение ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" статистической информацией, информацией о текущей и перспективной потребности в кадрах предприятий, перечнем инвестиционных проектов.
Подсистема "Ситуационное прогнозирование и сценарное моделирование" включает в себя автоматизированную агрегацию заполненных форм, формирование экспертных сценариев развития и определение объема и структуры подготовки кадров в разрезе укрупненных групп (специальностей).
Подсистема "Анализ кадрового обеспечения" включает в себя функциональные возможности сравнительно-сопоставительного анализа полученных результатов прогнозирования для различных сценариев развития с использованием графических и табличных представлений.
Подсистема "Формирование КЦП" включает в себя функциональные возможности по распределению КЦП между образовательными организациями СПО.
Подсистема "Выбор профессии" включает в себя функциональные возможности получения незарегистрированными пользователями информации по востребованным в экономике республики направлениям подготовки (специальностям).
2.4. Доступ пользователей осуществляется в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным государственным органом. Разграничение прав доступа к информационным ресурсам и установление полномочий реализуются оператором ГИС РС (Я) "Трудпрогноз".
3. Полномочия участников информационного взаимодействия
3.1. Основными задачами оператора в процессе эксплуатации ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" являются:
установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного и специального программного обеспечения;
установка, настройка и мониторинг работоспособности прикладного программного обеспечения;
установка, модернизация, настройка параметров программного обеспечения системы управления базами данных;
мониторинг работоспособности системы управления базами данных;
мониторинг доступности и работоспособности интерфейсов и сервисов ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
мониторинг резервного копирования данных и программного кода;
восстановление данных и программного кода в случае сбоя;
профилактическое обслуживание серверного оборудования.
3.2. Уполномоченный государственный орган:
1) обеспечивает координацию деятельности участников информационного взаимодействия ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
2) разрабатывает планы мероприятий по созданию и развитию ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", а также обеспечивает контроль их исполнения;
3) рассматривает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
4) формирует функциональные требования к ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
5) рассматривает и утверждает порядок доступа к ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
6) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования на собственных рабочих местах.
3.3. Оператор ГИС РС (Я) "Трудпрогноз":
1) осуществляет администрирование ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
2) вносит предложения по формированию планов мероприятий по вопросам создания и развития ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" и их выполнению;
3) разрабатывает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
4) вносит предложения по функциональным требованиям к ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
5) разрабатывает требования к порядку доступа к ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
6) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;
7) по решению уполномоченного органа обеспечивает участников ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" средствами защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации при обработке информации на рабочих местах;
8) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования на собственных рабочих местах.
3.4. Уполномоченная организация:
1) обеспечивает бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", размещенного в ЦОД ЭП РС (Я);
2) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования в рамках государственной информационно-телекоммуникационной сети Республики Саха (Якутия) "СахаИнформ-Сеть", размещенной на мощностях ЦОД ЭП РС (Я);
3) оказывает в пределах своей компетенции консультационную и методическую помощь оператору ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" по вопросам размещения на вычислительных мощностях ЦОД ЭП РС (Я);
4) осуществляет мониторинг работоспособности программно-аппаратного комплекса ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", размещенного в ЦОД ЭП РС (Я);
5) осуществляет технологическую поддержку процесса подключения информационных систем к ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
6) имеет право вносить на рассмотрение уполномоченному государственному органу предложения по модернизации программно-аппаратного комплекса ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", размещенного в ЦОД ЭП РС (Я);
7) имеет право вносить на рассмотрение уполномоченному исполнительному органу предложения о совершенствовании ГИС РС (Я) "Трудпрогноз".
3.5. Участники информационного взаимодействия ГИС РС (Я) "Трудпрогноз":
1) получают доступ к ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным государственным органом;
2) определяют должностных лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", ее полноту и достоверность;
3) обеспечивают сохранность своих учетных данных, предоставленных уполномоченным государственным органом для использования функциональных возможностей ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", обязуются не разглашать указанные данные и не предоставлять возможность использования функциональных возможностей третьими лицами;
4) имеют право вносить предложения по формированию планов мероприятий по вопросам создания и развития ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
5) осуществляют работу в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" в соответствии с настоящим Положением, организационно-распорядительными и методическими документами по функционированию ГИС РС (Я) "Трудпрогноз";
6) обеспечивают защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС (Я) "Трудпрогноз", в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования на собственных рабочих местах.
4. Взаимодействие с другими системами
4.1. Взаимодействие ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" с внешними информационными системами осуществляется по согласованию и в соответствии с регламентами информационного взаимодействия, утверждаемыми оператором внешних информационных систем.
4.2. Для осуществления взаимодействия ГИС РС (Я) "Трудпрогноз" с внешними информационными системами могут заключаться соглашения между уполномоченным государственным органом и операторами внешних информационных систем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2022 г. N 363 "О государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды"
Вступает в силу с 28 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2022 г. N 1400202206280002, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 июня 2022 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2023 г. N 341
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г.