Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Кировской области
от 23.06.2022 N 312-П
Положение
о реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в муниципальных образованиях Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в муниципальных образованиях Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок отбора инициативных проектов по распределению части бюджетных средств на решение вопросов местного значения в муниципальных округах, городских округах и городских поселениях Кировской области (далее - инициативные проекты).
1.2. Реализация в муниципальных округах, городских округах и городских поселениях Кировской области (далее - муниципальные образования) проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" (далее - проект) осуществляется в несколько этапов:
1.2.1. Информирование населения, проживающего на территории муниципального образования, о реализации проекта.
1.2.2. Формирование состава бюджетной комиссии по реализации проекта.
1.2.3. Отбор инициативных проектов бюджетной комиссией по реализации проекта.
1.3. В целях общественного контроля и информирования жителей Кировской области о реализации проекта администрацией муниципального образования в социальной сети "ВКонтакте" (vk.com) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создается официальная группа проекта (далее - группа проекта). В группе проекта размещаются:
инициативные проекты, выдвинутые членами бюджетной комиссии по реализации проекта;
экспертные заключения администрации муниципального образования на инициативные проекты;
протоколы заседаний бюджетной комиссии по реализации проекта;
видеозаписи заседаний бюджетной комиссии по реализации проекта;
фотографии заседаний бюджетной комиссии по реализации проекта;
материалы, использованные в работе бюджетной комиссией по реализации проекта;
объявления о предстоящих заседаниях бюджетной комиссии по реализации проекта.
2. Информирование населения, проживающего на территории муниципального образования, о реализации проекта
2.1. Информирование населения, проживающего на территории муниципального образования, о реализации проекта (далее - информирование населения) осуществляется администрацией муниципального образования посредством размещения информации о реализации проекта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации муниципального образования и в местах массового пребывания людей в течение 30 дней со дня опубликования распоряжения Правительства Кировской области об утверждении перечня муниципальных образований, прошедших отбор на право получения гранта на реализацию проекта.
2.2. Информация о реализации проекта должна содержать:
сведения об объеме средств на реализацию проекта;
сведения о сроках начала и окончания приема заявок на участие в проекте, почтовый адрес, номер факса и адрес электронной почты, на которые можно направить заявку на участие в проекте.
3. Формирование состава бюджетной комиссии по реализации проекта
3.1. Под бюджетной комиссией по реализации проекта (далее - бюджетная комиссия) понимается состоящая из жителей муниципального образования инициативная группа граждан, прошедших отбор в бюджетную комиссию.
3.2. Право на участие в отборе в бюджетную комиссию имеют жители муниципального образования старше 18 лет, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления муниципального образования, не замещающие должности муниципальной службы, не являющиеся муниципальными служащими и иными работниками органа местного самоуправления муниципального образования, подавшие заявку на участие в проекте (далее - заявка), оформленную согласно приложению N 1, в срок, установленный подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения, и лично присутствующие на отборе в бюджетную комиссию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.2 настоящего приложения подпункт 3.2.2 отсутствует
3.3. Администрация муниципального образования:
3.3.1. Оповещает жителей муниципального образования о проведении отбора в бюджетную комиссию в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.3.2. Принимает заявки в течение 14 дней со дня завершения информирования населения.
3.3.3. Уведомляет жителей муниципального образования, подавших заявки, о дате, месте и времени проведения отбора в бюджетную комиссию.
3.3.4. В течение 14 дней со дня завершения приема заявок проводит отбор в бюджетную комиссию путем случайной выборки заявок из общего числа поданных заявок.
3.3.5. Формирует состав бюджетной комиссии в количестве 15 человек.
3.3.6. Оформляет протокол, который подписывается членами бюджетной комиссии.
3.3.7. Осуществляет опубликование протокола в группе проекта.
4. Отбор инициативных проектов
4.1. Отбор инициативных проектов осуществляется бюджетной комиссией.
4.2. Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
4.3. Сроки проведения заседаний бюджетной комиссии определяются членами бюджетной комиссии в соответствии со сроками, установленными соглашением о предоставлении гранта на реализацию проекта, заключенным между министерством финансов Кировской области и муниципальным образованием в электронном виде в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области.
4.4. Заседания бюджетной комиссии проводятся не менее 6 раз в год в порядке, определенном пунктом 4.7 настоящего Положения.
4.5. Заседания бюджетной комиссии проводятся модератором бюджетной комиссии. Под модератором бюджетной комиссии понимается житель муниципального образования старше 18 лет, не являющийся депутатом представительного органа местного самоуправления муниципального образования, муниципальным служащим и иным работником органа местного самоуправления муниципального образования, определяемый муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
4.6. Модератор бюджетной комиссии:
организует и проводит заседания бюджетной комиссии;
организует подготовку и опубликование в группе проекта информации о деятельности бюджетной комиссии;
доводит до членов бюджетной комиссии информацию об изменениях, связанных с датой, временем и местом проведения заседаний бюджетной комиссии;
организует взаимодействие членов бюджетной комиссии и представителей администрации муниципального образования по вопросам компетенции бюджетной комиссии;
не участвует в обсуждении инициативных проектов и в голосовании за инициативные проекты.
4.7. На каждом заседании бюджетной комиссии рассматривается один вопрос:
4.7.1. Рассмотрение бюджетной комиссией инициативных проектов, оформленных согласно приложению N 2.
4.7.2. Проведение администрацией муниципального образования семинара (лекции) по вопросам, касающимся бюджетной системы Российской Федерации, вопросов местного значения муниципального образования, бюджета муниципального образования, и по его (ее) результатам доработка инициативных проектов членами бюджетной комиссии (при необходимости).
4.7.3. Проведение администрацией муниципального образования семинара (лекции) по вопросам, касающимся муниципальных закупок, расчета стоимости реализации инициативных проектов, и по его (ее) результатам доработка инициативных проектов членами бюджетной комиссии (при необходимости).
4.7.4. Обсуждение и доработка инициативных проектов в части составления смет.
4.7.5. Проведение администрацией муниципального образования консультации с членами бюджетной комиссии по направлениям инициативных проектов и по вопросам, связанным с их реализацией; направление модератором бюджетной комиссии доработанных инициативных проектов в администрацию муниципального образования для рассмотрения и подготовки в письменном виде экспертного заключения на предмет соответствия инициативных проектов полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования, установленным законодательством Российской Федерации, отсутствия дублирования мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год, и (или) мероприятий, включенных в муниципальные программы, и нахождения объекта, подлежащего ремонту или реконструкции в рамках реализации инициативных проектов, в собственности муниципального образования; подготовка экспертных заключений в течение 5 дней со дня представления инициативных проектов в администрацию муниципального образования.
4.7.6. Презентация инициативных проектов, получивших положительные экспертные заключения администрации муниципального образования, и их последующий отбор.
4.8. Между заседаниями по вопросам, указанным в подпунктах 4.7.1 - 4.7.6 пункта 4.7 настоящего Положения, могут проводиться дополнительные заседания по вопросам компетенции бюджетной комиссии.
4.9. Решение бюджетной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании бюджетной комиссии членов бюджетной комиссии. При этом член бюджетной комиссии не участвует в голосовании за выдвинутый им инициативный проект.
4.10. Прошедшими отбор признаются один или несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество голосов членов бюджетной комиссии.
Бюджетная комиссия проводит ранжирование инициативных проектов в порядке убывания набранных голосов членов бюджетной комиссии и определяет инициативные проекты, прошедшие отбор, в пределах объема бюджетных средств, подлежащих распределению в рамках реализации проекта.
4.11. Инициативные проекты, отобранные путем голосования, направляются модератором бюджетной комиссии в администрацию муниципального образования для последующего включения бюджетных ассигнований на их реализацию в местный бюджет и (или) включения мероприятий по их реализации в соответствующие муниципальные программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.