Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по обеспечению деятельности
мировых судей в
Республике Бурятия
от 30.05.2022 N 27-О
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия" устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия (далее - Управление).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Управления (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Управления (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
4. Структурными подразделениями Управления в установленной сфере деятельности разрабатываются проекты следующих нормативных правовых актов:
а) законов Республики Бурятия;
б) указов и распоряжений Главы Республики Бурятия;
в) постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия;
г) нормативных правовых актов Управления.
5. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разработанных Управлением
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, разработанных Управлением, проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) постоянно.
Мониторинг осуществляется разработчиками нормативных правовых актов, структурными подразделениями Управления, применяющими в работе нормативные правовые акты, а также отделом организационно-аналитической работы и материально-технического снабжения Управления (далее - отдел ОАРиМТС).
7. В случае если, по мнению структурного подразделения Управления, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение направляет указанный нормативный правовой акт с сопроводительным письмом в отдел ОАРиМТС на антикоррупционную экспертизу.
8. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы отделом ОАРиМТС подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 6 настоящего Порядка.
9. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте отделом ОАРиМТС подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты.
10. На основании заключения, а также с учетом заключений независимых экспертов (в случае поступления в Управление таких заключений) структурным подразделением Управления разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением
11. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит отдел ОАРиМТС. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, в том числе в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 N 398 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" (далее - Порядок от 28.10.2009 N 398);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 N 146 "Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия" (далее - Правила от 08.07.2004 N 146) и настоящим Порядком.
12. Проект нормативного правового акта представляется (направляется) структурным подразделением Управления - разработчиком проекта в отдел ОАРиМТС с визой руководителя данного структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности).
13. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в отдел ОАРиМТС. Срок проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта может быть продлен по согласованию с разработчиком проекта до десяти рабочих дней.
14. Проекты нормативных правовых актов Управления, подлежащие государственной регистрации в Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, готовятся в соответствии с требованиями, установленными в Правилах от 08.07.2004 N 146, и представляются в отдел ОАРиМТС структурными подразделениями Управления, ответственными за их разработку (далее - разработчик), с визой начальника отдела.
Проекты нормативных правовых актов, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 4 настоящего Порядка, оформляются в соответствии с требованиями, установленными в постановлении Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия".
15. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должностное лицо отдела ОАРиМТС, проводящее антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика проекта для дачи соответствующих пояснений.
16. Должностное лицо отдела ОАРиМТС по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
17. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается должностным лицом отдела ОАРиМТС.
18. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом ОАРиМТС, и независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта разработчиком.
19. В случае несогласия структурного подразделения Управления - разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, указанное структурное подразделение вносит проект на рассмотрение начальника Управления с приложением заключений, поступивших по результатам антикоррупционной экспертизы, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
20. Результат проведенной правовой экспертизы отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта или в справке к нормативному правовому акту, подлежащему государственной регистрации.
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта указывается, что "по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Управлением коррупциогенных факторов не выявлено, проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте Управления в разделе "Противодействие коррупции".
4. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
21. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Управления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню представления проекта на проведение правовой экспертизы, обязан представить в отдел ОАРиМТС проект в электронном виде для размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.
22. Должностное лицо отдела ОАРиМТС размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания приема независимых заключений.
23. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность должен быть для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 календарных дней, для иных документов - не менее 7 календарных дней.
24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия от 30 мая 2022 г. N 27-О "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.