Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации района
от 21 июня 2022 г. N 630
"Муниципальная программа
Демянского муниципального района "Обеспечение прав потребителей в Демянском муниципальном районе на 2019-2024 годы"
(утв. постановлением Администрации района от 22 мая 2019 г. N 415)
Паспорт
муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Демянского муниципального района (далее отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию).
2. Соисполнители муниципальной программы:
комитет по образованию Администрации Демянского муниципального района (далее комитет по образованию);
управление культуры и молодежной политики Администрации Демянского муниципального района (далее управление культуры и молодежной политики).
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2024 годы.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы: финансирование муниципальной программы из бюджета муниципального образования Демянского муниципального района не предусмотрено.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных федеральным законодательством;
повышение правовой и финансовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).
I. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания, финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы (далее Стратегия).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией, Методическими рекомендациями по разработке и реализации программ по обеспечению прав потребителей, подготовленными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и направлена на создание условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке в Демянском районе.
В Демянском районе функции в области защиты прав потребителей возложены на Администрацию Демянского муниципального района. Письменные и устные обращения граждан помогают определить наиболее неблагоприятные сферы деятельности на потребительском рынке Демянского района.
За 2016 год обращений, относящихся к вопросам защиты прав потребителей, составило - 0. Дана 1 устная консультация. Количество разъяснений и консультаций по каналам информационной связи (через сайт, печатные и электронные СМИ) - 6.
В 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось количество рассмотренных обращений граждан в сферах розничной торговли на 100%.
За 2017 год количество обращений, относящихся к вопросам защиты прав потребителей, составило - 10 обращений. Торговля непродовольственными товарами - 2 обращения, ремонт бытовых изделий - 4 обращения, транспортные услуги - 2 обращения, прочие виды деятельности - 2 обращения. Дано консультаций - 8. Оказана помощь в составлении претензий - 5. Количество разъяснений и консультаций по каналам информационной связи (через сайт, печатные и электронные СМИ) - 15.
За 2018 год количество обращений, относящихся к вопросам защиты прав потребителей, составило - 10 обращений. Торговля непродовольственными товарами - 2, ремонт бытовых изделий - 8 (увеличение в 2 раза). Дано - 10 консультаций. Оказана помощь в составлении претензий - 7. Количество разъяснений и консультаций по каналам информационной связи (через сайт, печатные и электронные СМИ) - 12.
Структура обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли и оказания услуг в 2016-2017-2018 годах представлена в таблице.
N |
Вид деятельности |
Количество рассмотренных обращений |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Торговля пищевыми продуктами |
- |
- |
- |
2. |
Торговля непродовольственными товарами |
- |
2 |
2 |
3. |
Общественное питание |
- |
- |
- |
4. |
Ремонт бытовых изделий |
- |
4 |
8 |
5. |
Транспортные услуги |
- |
2 |
- |
6. |
Связь |
- |
- |
- |
7. |
ЖКХ |
- |
- |
- |
8. |
Риэлторские услуги |
- |
- |
- |
9. |
Туристские услуги |
- |
- |
- |
10. |
Финансовые услуги |
- |
- |
- |
11. |
Долевое строительство |
- |
- |
- |
12. |
Медицинские услуги |
- |
- |
- |
13. |
Образовательные услуги |
- |
- |
- |
14. |
Прочие виды деятельности |
- |
2 |
- |
15. |
Всего |
- |
10 |
10 |
Право потребителя на выбор товаров (работ, услуг) признается главным правом потребителей. Данный выбор невозможен без рынка, формируемого производителями и поставщиками товаров и услуг, а также без конкуренции между ними.
Правовой основой обеспечения прав потребителей в Российской Федерации являются Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон N 2300-1), Стратегия.
Наиболее эффективным инструментом предотвращения нарушений прав потребителей на потребительском рынке должна стать не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Необходимо повышение активности гражданского общества в решении указанных проблем.
Одной из причин многочисленных нарушений прав потребителей является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В связи с этим средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей.
Защита нарушенных прав потребителей наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан.
Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании, увязанных по исполнителям, срокам реализации и направленных на создание в муниципальном образовании условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.
II. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Риск неуспешной реализации данной муниципальной программы оценивается как минимальный. Вместе с тем при реализации мероприятий могут возникнуть следующие риски:
организационные риски
Риск принятия в ходе реализации муниципальной программы неэффективных организационных решений. Причиной возникновения данного риска может служить малоэффективная система управления реализацией мероприятий муниципальной программы в сфере защиты прав потребителей. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями муниципальной программы, проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
риски, связанные с человеческим фактором
Риск получения низкого уровня эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы из-за недостаточной квалификации персонала. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Механизм реализации настоящей муниципальной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Реализация настоящей муниципальной программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий, посредством взаимодействия Администрации Демянского муниципального района, ее структурных подразделений.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию - ответственный исполнитель (разработчик) муниципальной программы.
Исполнитель на основе информации соисполнителей, участников муниципальной программы вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, отслеживает выполнение целевых показателей и мероприятий муниципальной программы. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию отчет о финансировании муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы представляют информацию о подготовке годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
К отчету прилагается пояснительная записка.
Исполнитель готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию.
IV. Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок выполнения |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Развитие и укрепление системы защиты прав потребителей в Демянском районе, обеспечение координации деятельности всех участников муниципальной программы по достижению цели муниципальной программы. Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в области защиты прав потребителей |
||||||||||
1.1. |
Участие в проведении совещаний, организованных ответственным исполнителем муниципальной программы, с целью выработки предложений по реализации мероприятий муниципальной программы |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию комитет по образованию управление культуры и молодежной политики |
2019-2024 годы |
1.1.1; 1.1.2; 1.1.3 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Выработка предложений по рассмотрению вопросов в области защиты прав потребителей на заседаниях областной комиссии по защите прав потребителей с участием органов исполнительной власти Новгородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Новгородской области, общественных объединений потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.1.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация проведения "круглых столов", семинаров и других мероприятий, направленных на просвещение и защиту прав потребителей в Демянском районе |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию комитет по образованию управление культуры и молодежной политики |
2019-2024 годы |
1.1.1; 1.1.2; 1.1.3 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Систематизация органами исполнитель-ной власти Новгородской области, администрациями городского округа, муниципальных округов и муниципальных районов Новгородской области обращений граждан по защите прав потребителей в соответствующей сфере деятельности и размещение информации по обращениям граждан по защите прав потребителей в разделе "Защита прав потребителей" на официальных сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.1.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Обеспечение еженедельного мониторинга за ценами на 68 товаров первой необходимости и социальных товаров посредством использования автоматизированного рабочего места Новгородской области в Единой системе мониторинга цен и остатков с целью работы с субъектами предпринимательской деятельности по поставке и продаже указанных товаров в розничной торговле для населения по наиболее низким рыночным ценам |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.1.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Проведение образовательно-организационных мероприятий (семинаров, конференций, лекций), размещение информационных материалов в сфере защиты прав потребителей для специалистов органов власти и организаций по защите прав потребителей на официальных сайтах органов исполнительной власти Новгородской области, администраций городского округа, муниципальных округов и муниципальных районов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию комитет по образованию управление культуры и молодежной политики |
2019-2024 годы |
1.1.1; 1.1.3; 1.2.3; 1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Задача 2. Повышение уровня правовой и финансовой грамотности, формирование у населения навыков рационального потребительского поведения. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке. Содействие органам местного самоуправления Новгородской области, общественным объединениям потребителей в решении задач по защите прав потребителей |
||||||||||
2.1. |
Привлечение образовательных организаций в целях пропаганды основ защиты прав потребителей и навыков рационального потребительского поведения среди обучающихся посредством проведения школьных и студенческих олимпиад (викторин, игр, брей рингов), семинаров, лекций, факультативных занятий по правовой грамотности в области защиты прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию комитет по образованию |
2019-2024 годы |
1.1.1; 1.1.3; 1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Организация и обеспечение работы "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Проведение систематического анализа нарушений прав потребителей в Нов-городской области в целях выявления наиболее массовых или системных про-явлений недобросовестного (противоправного) поведения хозяйствующих субъектов, в том числе недобросовестных практик, оценки доступности потребительских услуг для населения, обеспечение защиты населения Новгородской области от недоброкачественных товаров (работ, услуг) |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.4.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Оказание помощи гражданам в составлении претензий и исковых заявлений, в судебной защите законных прав и интересов потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.2.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Обеспечение взаимодействия в работе органов власти и организаций по защите прав потребителей, проведение совместных консультаций граждан по защите прав потребителей с общественными объединениями потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Задача 3. Повышение доступности правовой и консультационной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий граждан. Развитие добровольческого (волонтерского) движения для вовлечения населения в активное участие в мероприятиях муниципальной программы |
||||||||||
3.1. |
Проведение мероприятий (семинаров, форумов, конференций, лекций, факультативных занятий) по вопросам защиты прав потребителей, в том числе для наиболее уязвимых категорий граждан |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию комитет по образованию управление культуры и молодежной политики |
2019-2024 годы |
1.1.1; 1.1.3 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Организация и проведение консультирования населения Новгородской области, в первую очередь наиболее уязвимых категорий граждан, по вопросам защиты прав потребителей, в том числе на базе многофункциональных центров |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.1.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Организация работы в сфере правового просвещения, правового информирования и оказания бесплатной юридической помощи населению на территории Новгородской области по вопросам защиты прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.1.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Организация участия представителей добровольческих (волонтерских) организаций в консультировании, рассмотрении обращений, подготовке исковых и претензионных документов, направленных на защиту прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Обеспечение взаимодействия с добровольческими (волонтерскими) организациями в распространении информации по защите прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию управление культуры и молодежной политики |
2019-2024 годы |
1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. |
Организация работы по участию добровольцев (волонтеров) в проведении анкетирования, тестирования населения по вопросам защиты прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию управление культуры и молодежной политики |
2019-2024 годы |
1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Задача 4. Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в области защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг. Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей |
||||||||||
4.1. |
Разработка брошюр, плакатов, пособий или других материалов по вопросам защиты прав потребителей для специалистов органов власти и организаций по защите прав потребителей, а также специалистов многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Ведение и актуализация разделов "Защита прав потребителей" на официальных сайтах органов исполнительной власти Новгородской области, администраций городского округа, муниципальных округов и муниципальных районов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , в том числе предусматривающих формы обратной связи, и на официальных страницах в социальных сетях |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Проведение тематических информационных акций, направленных на популяризацию работы органов власти и организаций по защите прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Размещение информации о правах потребителей, типичных нарушениях их прав на потребительском рынке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , социальных сетях |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Размещение брошюр, плакатов, пособий или других материалов по вопросам защиты прав потребителей на информационных стендах или на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов власти и организаций по защите прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию управление культуры и молодежной политики |
2019-2024 годы |
1.1.1; 1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Организация проведения праздничных мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию комитет по образованию управление культуры и молодежной политики |
2019-2024 годы |
1.1.1; 1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7. |
Организация и проведение социологических опросов (исследований) по вопросам защиты прав потребителей и информирование о результатах анкетирования потребителей, а также органов власти и организаций по защите прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию управление культуры и молодежной политики |
2019-2024 годы |
1.3.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.8. |
Проведение анализа поступивших устных и письменных обращений граждан в области защиты прав потребителей |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
2019-2024 годы |
1.4.1 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
V. Порядок расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источники получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.1.1. |
Количество организаций по защите прав потребителей, участвующих в реализации мероприятий муниципальной программы (ед.) |
- |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию, комитет по образованию, управление культуры и молодежной политики |
|
1.1.2. |
Количество консультаций в области защиты прав потребителей (ед.) |
- |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
|
1.1.3. |
Количество проведенных участниками муниципальной программы мероприятий в области защиты прав потребителей (ед.) |
- |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию, комитет по образованию, управление культуры и молодежной политики |
|
1.2.1. |
Количество документов подготовленных для потребителей (претензии в хозяйствующие субъекты) (ед.) |
- |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
|
1.2.2. |
Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы местного самоуправления (%) |
количество претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами к общему числу обращений потребителей, поступивших в органы местного самоуправления |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
|
1.2.3. |
Количество публикаций, информаций и других материалов, опубликованных в средствах массовой информации или размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , направленных на повышение потребительской грамотности (ед.) |
- |
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области, отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
|
1.3.1. |
Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в области защиты прав потребителей (чел.) |
- |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию, комитет по образованию, управление культуры и молодежной политики |
|
1.4.1. |
Подготовка аналитической информации о состоянии потребительского рынка и системы защиты прав потребителей, размещение на официальном сайте в сети "Интернет" (ед.) |
- |
отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию |
". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 21 июня 2022 г. N 630 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.