В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2022 года N 181 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852", в целях совершенствования процедуры предоставления документов в лицензирующий орган на лицензирование медицинской деятельности постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) (приложение), утвержденный постановлением губернатора Костромской области от 30 декабря 2021 года N 306 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)", следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)" (далее - государственная услуга), определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги в части предоставления лицензий на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензии), оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности (далее - реестр лицензий), прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестра выданных лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесении изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования медицинской деятельности документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования медицинской деятельности, включая размещение указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте департамента здравоохранения Костромской области (далее - Департамент) с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями указанной информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.";
2) в пункте 3:
подпункт 1 после слов "юридические лица" дополнить словами "(в том числе иностранные юридические лица, если возможность осуществления лицензируемого вида деятельности иностранным юридическим лицом установлена в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")";
в подпункте 2 слова "переоформлении лицензии" заменить словами "внесении изменений в реестр лицензий", после слов "юридические лица" дополнить словами "(в том числе иностранные юридические лица, если возможность осуществления лицензируемого вида деятельности иностранным юридическим лицом установлена в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")";
3) в пункте 5:
в абзаце девятом слова "после указания даты подачи документов, указанной в копии описи, а при использовании ЕПГУ -" исключить, слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
в абзаце пятнадцатом слово "время" заменить словом "способ";
4) подпункт 2 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"2) о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий);";
5) подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"2) уведомления о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий);";
6) в пункте 11:
в подпункте 1 цифры "35" заменить цифрами "15";
подпункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2) принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) (в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, изменения наименования лицензиата, изменения наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменения наименования филиала иностранного юридического лица, изменения адреса места нахождения лицензиата, изменения адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменения адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица, изменения имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, изменения места жительства индивидуального предпринимателя, изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, изменения номера телефона, адреса электронной почты лицензиата, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности) - не более 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих установленным требованиям;
3) принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) (в случаях изменения мест осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) - не более 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих установленным требованиям;";
7) пункт 12 дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.12.2020, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.01.2021, N 2 (часть I), ст. 395);";
8) пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Департамент заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, лицом либо индивидуальным предпринимателем, и в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, которые позволяют идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица.
В случае если в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соискателем лицензии выступает иностранное юридическое лицо, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", адрес (место нахождения) филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, номер записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, дата внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, а также номер телефона и адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования медицинской деятельности.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов соискателю лицензии);
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
реквизиты документов, подтверждающих наличие у работников образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг), или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации;
реквизиты документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимого профессионального образования и (или) квалификации либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы в случаях, предусмотренных пунктами 10, 12 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
опись прилагаемых документов.
14. Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат представляет заявление о внесении изменений в реестр лицензий.
При этом сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Департамент вносит в реестр лицензий в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в Департамент заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
В случае, если Департаментом в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации не вносятся в реестр лицензий сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", указанные сведения вносятся в реестр лицензий уполномоченным должностным лицом Департамента на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, поданного лицензиатом (его правопреемником или иным предусмотренным федеральным законом лицом) в Департамент.
Сведения, предусмотренные подпунктом 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вносятся лицензиатами в реестр лицензий самостоятельно в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". Проверка достоверности вносимых в реестр лицензий сведений об изменении номера телефона, адреса электронной почты лицензиата Департаментом не проводится.
Сведения, предусмотренные подпунктами 8 и 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вносятся в реестр лицензий уполномоченным должностным лицом Департамента на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, поданного лицензиатом (его правопреемником или иным предусмотренным федеральным законом лицом).
К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий прилагаются: копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов соискателю лицензии);
копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);
сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения лицензиатом заявленных работ (услуг);
реквизиты документов, подтверждающих наличие у работников образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных лицензиатом работ (услуг), или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации;
реквизиты документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимого профессионального образования и (или) квалификации либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 12 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
опись прилагаемых документов.
В случае, предусмотренном подпунктом 10 части 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", внесение изменений в реестр лицензий осуществляется на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий, если нормативным правовым актом Российской Федерации установлена необходимость проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением данным нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности. В случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации необходимость оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением данным нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, не установлена, внесение изменений в реестр лицензий осуществляется Департаментом в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", без представления лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
До внесения изменений в реестр лицензий, на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением следующих случаев:
1) осуществление лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий;
2) осуществление лицензируемого вида деятельности по истечении пятнадцати рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме преобразования, слияния, а при реорганизации юридического лица в форме присоединения - с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица;
3) выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в реестре лицензий.
В заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам внесения изменений в реестр лицензий.";
9) пункт 15 признать утратившим силу;
10) пункты 16 - 18 изложить в следующей редакции:
"16. Для прекращения действия лицензии лицензиат направляет в Департамент заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством использования ЕПГУ.
17. Для получения сведений из реестра лицензий лицензиат направляет в Департамент заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством использования ЕПГУ.
18. Формы документов, используемые Департаментом в процессе лицензирования медицинской деятельности, утверждены приказом департамента здравоохранения Костромской области от 15 апреля 2022 года N 386 "Об утверждении форм документов, используемых департаментом здравоохранения Костромской области в процессе лицензирования" и размещены на официальном сайте Департамента в сети Интернет.";
11) абзац восьмой пункта 19 признать утратившим силу;
12) пункт 21 признать утратившим силу;
13) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий, о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий, об исправлении технических ошибок) и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии/лицензиат направляет в Департамент в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством использования ЕПГУ.";
14) пункт 23 признать утратившим силу;
15) пункт 24 признать утратившим силу;
16) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в Департамент с заявлением о предоставлении лицензии на конкретный лицензируемый вид деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной Департаментом, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности;
2) во внесении изменений в реестр лицензий отказывается по следующим основаниям:
наличие в представленных лицензиатом заявлении о внесении изменений в реестр лицензий и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий;
3) в предоставлении сведений из реестра лицензий отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.";
17) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. За предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере:
7 500 рублей - за предоставление лицензии;
3 500 рублей - за внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, связанных с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности;
750 рублей - за внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий в других случаях.
В случае внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина.
Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
Департамента, предоставляется без взимания платы.";
18) пункт 29 признать утратившим силу;
19) пункт 32 признать утратившим силу;
20) в пункте 33:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) места ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);";
в подпункте 8 слова "заполнения документов и" исключить;
21) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде с использованием ЕПГУ;
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное при предоставлении государственной услуги.";
22) пункт 35 признать утратившим силу;
23) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами;
2) рассмотрение заявления, документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
3) рассмотрение заявления, документов о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий);
4) прекращение действия лицензии;
5) предоставление сведений из реестра лицензий.";
25) пункт 38 признать утратившим силу;
26) пункт 39 признать утратившим силу;
27) пункт 40 признать утратившим силу;
28) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация в журнале регистрации поступивших дел на лицензирование медицинской деятельности заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их начальнику отдела лицензирования либо отказ в регистрации заявления и направление заявителю уведомления в электронной форме.";
29) пункты 43 - 56 изложить в следующей редакции:
"43. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов).
После представления соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием ЕПГУ Департаментом соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на ЕПГУ направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется соискателю лицензии в день приема Департаментом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
44. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии Департамент направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
45. Уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
46. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов уполномоченное должностное лицо Департамента принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия - о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
47. Срок принятия Департаментом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок с момента получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
48. Соискатель лицензии вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия Департаментом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
49. В срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, Департамент осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
50. В случае если по результатам оценки выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе отдельных работ, услуг, которые соискатель лицензии намерен выполнять, оказывать по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), лицензия указанному соискателю лицензии предоставляется по его просьбе на те виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе работы, услуги, которые соискатель лицензии намерен выполнять, оказывать по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), в отношении которых соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
Просьба указывается соискателем лицензии в заявлении о предоставлении лицензии или подается в Департамент по установленной им форме в период рассмотрения Департаментом заявления о предоставлении лицензии до принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
51. Решение о предоставлении лицензии принимается Департаментом в форме приказа и подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента. Решение о предоставлении лицензии может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом Департамента в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
52. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении лицензии, запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
53. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Департамент направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
54. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Департамент одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
55. Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом Департамента, который подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
56. Результатом предоставления административной процедуры является решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии, внесение записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий и направление заявителю уведомления о предоставлении лицензии либо уведомления об отказе в предоставлении лицензии.";
30) в разделе 3 заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Рассмотрение заявления, документов о внесении изменений в реестр лицензий и принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий)";
31) пункты 57 - 68 изложить в следующей редакции:
"57. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов).
После представления заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием ЕПГУ Департаментом лицензиату с использованием его личного кабинета на ЕПГУ направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется в день приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
58. В случае если заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов Департамент направляет лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
59. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 58 настоящего административного регламента уполномоченное должностное лицо Департамента принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или, в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в пункте 58 настоящего административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов, ранее представленное заявление о внесении изменений в реестр лицензий подлежит возврату лицензиату.
60. Срок принятия Департаментом решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий исчисляется со дня представления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
61. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов, Департамент осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений.
62. Внесение изменений в реестр лицензий осуществляется Департаментом после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.
Также осуществляется внесение изменений в реестр лицензий в случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации установлена необходимость проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением этим нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретного вида деятельности.
63. Оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям не проводится в случае, если изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности вызвано переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса. Внесение изменений в реестр лицензий в указанном случае, а также в случае изменения места нахождения лицензиата - юридического лица, места жительства лицензиата - индивидуального предпринимателя, вызванного переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
64. В случае если по результатам оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям выявлено несоответствие лицензиата лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) в отношении работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляемых в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в реестр лицензий вносятся сведения о работах, об услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) местах осуществления работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в отношении которых соответствие лицензиата лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
65. Департамент на основании результатов рассмотрения представленных заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
66. В случае если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Департамент направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
Лицензиат вправе отозвать заявление о внесении изменений в реестр лицензий до принятия Департаментом решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
67. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий в случае обнаружения технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий, а также в случае неработоспособности информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, устанавливаются порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
68. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий либо решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.";
32) подпункт 5 пункта 70 изложить в следующей редакции:
"5) направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии.";
33) пункты 73 - 75 изложить в следующей редакции:
"73. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством использования ЕПГУ.
Департамент осуществляет поиск запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
В случае наличия запрашиваемых сведений в реестре лицензий, Департамент готовит проект выписки из реестра лицензий. В случае отсутствия в реестре лицензий запрашиваемых сведений или при невозможности определения конкретного лицензиата, Департамент готовит проект справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.
Проект выписки из реестра лицензий либо проект справки об отсутствии запрашиваемых сведений подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, усиленной квалифицированной электронной подписью.
74. Вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии указывается заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений. Форма указанного заявления утверждается Департаментом, за исключением случаев предоставления сведений о конкретной лицензии, запрашиваемых посредством использования ЕПГУ. Не допускается подача заявителем в Департамент более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.
Выписка из реестра лицензий содержит:
1) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии;
2) наименование лицензирующего органа;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", адрес (место нахождения) филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, номер записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, дата внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
5) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
8) дата вынесения решения Департамента о предоставлении лицензии и при наличии реквизиты такого решения;
9) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
10) основание и дата прекращения действия лицензии;
11) основания и даты проведения оценок соблюдения лицензиатом лицензионных требований, а также реквизиты актов, составленных по результатам таких оценок;
12) даты и реквизиты вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;
13) основания, даты вынесения решений Департамента о приостановлении, возобновлении действия лицензий и при наличии реквизиты таких решений;
14) основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений;
15) иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.
Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в сети Интернет с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в сети Интернет без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются заявителю в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта Департамента о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
75. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении выписки из реестра лицензий либо о выдаче справки об отсутствии запрашиваемых сведений и направление заявителю выписки из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Костромской области от 24 июня 2022 г. N 114 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 30.12.2021 N 306"
Вступает в силу с 27 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2022 г. N 4400202206270001