Постановление Администрации муниципального образования город Ефремов Тульской области
от 18 января 2021 г. N 45
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Ефремов от 04.12.2015 N 2090 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательную организацию"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава муниципального образования город Ефремов, администрация муниципального образования город Ефремов постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Ефремов от 04.12.2015 N 2090 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательную организацию" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.6. административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги подается заявление родителя (законного представителя) или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в российской Федерации". Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 2.6.3. настоящего регламента, подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети "Интернет" или иным способом с использованием сети "Интернет";
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.
2.6.2. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (-ей) (законного (-ых) представителя (-ей)) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя (-ей) (законного (-ых) представителя (-ей)) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона (-ов) (при наличии) родителя (-ей) (законного (-ых) представителя (-ей)) ребенка или поступающего;
- о наличии права первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя (-ей) (законного (-ых) представителя (-ей)) ребенка на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя (-ей) (законного (-ых) представителя (-ей)) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя (-ей) (законного (-ых) представителя (-ей)) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на информационных стендах и официальном сайте в сети "Интернет".
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
а) Для приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- заявление родителя (законного представителя) или поступающего;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя ребенка или поступающего;
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справка с места работы родителя (-ей) (законного (-ых) представителя (-ей)) ребенка (при наличии первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации предъявляются оригиналы документов, указанных в абзацах 3 - 6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования предъявляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родители (законные представители) детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября года поступления в общеобразовательное учреждение, дополнительно представляют разрешение учредителя на прием в учреждение.
б) Для зачисления в образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы:
- заявление родителя (законного представителя) о приеме ребенка по выбранной направленности;
- медицинскую справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься по выбранной направленности.
2.6.4. Родитель (-и) (законный (-ые) представитель (-и)) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6.5. Родитель (-и) (законный (-ые) представитель (-и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет (-ют) документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
2.6.6. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.7. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
2.6.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подаются в образовательные организации, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.6.9. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в Учреждения, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
2.6.10. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное зачисление ребенка по месту жительства на обучение в Учреждение:
- дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети граждан, уволенных с военной службы;
- дети сотрудников полиции, дети сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, по месту жительства их семей;
- дети сотрудников полиции, дети сотрудников органов внутренних дел, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, по месту жительства их семей;
- дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции, в органах внутренних дел, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, по месту жительства их семей;
- дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции, службы в органах внутренних дел, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, по месту жительства их семей;
- дети сотрудников полиции, сотрудников органов внутренних дел по месту жительства их семей;
- дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, сотрудников органов внутренних дел, граждан Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 5 части 6 ст. 46 ФЗ "О полиции", по месту жительства их семей;
- дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения указанной службы;
- дети граждан Российской Федерации (сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации), уволенных со службы в организациях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения указанной службы;
- дети граждан Российской Федерации (сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации), умерших в течение одного года после увольнения со службы в организациях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья от полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в организациях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения указанной службы;
- дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1-5 части 14 ст. 3 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по месту жительства их семей".
1.2. Раздел III административного регламента изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- подача заявителем заявления;
- формирование очереди;
- предоставление заявителем документов в образовательную организацию;
- принятие решения о зачислении ребенка в образовательную организацию или об отказе в зачислении.
Подача заявлений в образовательную организацию осуществляется способами, указанными в п. 2.6.1. настоящего регламента.
3.1.2. Правила приема в конкретную образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.1.3. Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории.
3.1.4. Прием на обучение в филиал общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в общеобразовательной организации.
3.1.5. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.1.6. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
3.1.7. Прием заявлений в первый класс общеобразовательных организаций для детей, указанных в пунктах 2.6.9, 2.6.10, обучающихся (воспитанников) структурных подразделений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, центров образования и общеобразовательных учреждений с дошкольными группами, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
3.1.8. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Общеобразовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, указанных в пункте 3.1.6, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
3.2. Подача заявления на предоставление муниципальной услуги при личном обращении в образовательную организацию
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запросы, представленные заявителем при личном обращении, принимаются специалистом образовательной организации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
Запросы при личном обращении принимаются только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), поступающего.
3.2.2. Заявления регистрируются в автоматизированной системе. Максимальный срок административного действия - 20 минут с момента получения заявления.
3.2.3. В ходе приема специалист осуществляет сверку данных, указанных в заявлении, с документами, предоставленными заявителем.
Специалист вносит данные из заявления заявителя в систему, распечатывает заявление с указанием даты его подачи, данных, внесенных специалистом, и идентификатора заявления.
В случае, если заявление не соответствует регламенту, специалист возвращает его заявителю и объясняет, в чем именно заключается несоответствие.
Заявитель исправляет заявление и повторно предъявляет его для проверки специалисту.
3.2.4. Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления и присвоение ему статуса "Зарегистрировано" в автоматизированной системе.
Специалист выдает заявителю копию заявления с указанием регистрационного номера и даты подачи заявления в автоматизированной системе.
3.3. Подача заявления через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмо с уведомлением о вручении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заказного письма с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Запросы принимаются специалистом образовательной организации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.3.2. Заявления регистрируются в автоматизированной системе. Максимальный срок административного действия - 1 рабочий день с момента получения заявления.
3.3.3. Специалист вносит данные из заявления заявителя в систему, распечатывает заявление с указанием даты его подачи, данных, внесенных специалистом, и идентификатора заявления и ответным письмом направляет его заявителю.
В случае, если заявление не соответствует регламенту, специалист возвращает его заявителю обратно почтовой связью с уведомлением, содержащим сведения о том, в чем именно заключается несоответствие.
3.3.4. Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления и присвоение ему статуса "Зарегистрировано" в автоматизированной системе.
3.4. Подача заявления в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя электронного письма или сообщения с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Запросы принимаются специалистом образовательной организации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.4.2. Заявления регистрируются в автоматизированной системе. Максимальный срок административного действия - 1 рабочий день с момента получения заявления.
3.4.3. Специалист вносит данные из заявления в систему. Заявление в электронном виде с указанием даты его подачи, данных, внесенных специалистом, и идентификатора заявления направляется ответным электронным письмом или сообщением заявителю.
В случае, если заявление не соответствует регламенту, специалист возвращает его заявителю обратно электронным письмом или сообщением с указанием причин в чем именно заключается несоответствие.
3.4.4. Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления и присвоение ему статуса "Зарегистрировано" в автоматизированной системе.
3.5. Подача заявления с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг
3.5.1. Для подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям), поступающему необходимо зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РГПУ). После авторизации родитель (законный представитель), поступающий имеет возможность войти в "Личный кабинет".
3.5.2. При получении услуги "Зачисление в образовательную организацию" заявитель вводит требуемую информацию, подтверждает достоверность введенных сведений, дает согласие на обработку персональных данных и отправляет заполненное электронное заявление.
При подаче заявления в несколько образовательных организаций необходимо выбрать наиболее приоритетные для зачисления и разместить их в порядке от наиболее приоритетного к менее.
3.5.3. При регистрации заявления в "Личный кабинет" заявителя приходит системное уведомление, в котором указывается идентификационный номер, дата и время регистрации электронного заявления.
3.5.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя с уникальным идентификационным номером.
3.6. Процедура формирования очереди и предоставление заявителем документов
3.6.1. Электронная очередь заявлений в автоматизированной системе формируется ежедневно в зависимости от даты и времени направленных электронных заявлений.
3.6.2. В случае наличия мест в выбранной общеобразовательной организации статус заявления изменится с "Зарегистрировано" на "Направлен в класс". В этом случае, в течение 7 календарных дней заявителю необходимо явиться в образовательную организацию для предоставления документов к зачислению.
3.6.3. Заявителю необходимо предоставить в образовательную организацию оригиналы и копии документов согласно пункту 2.6.3. настоящего административного регламента.
3.6.4. В случае неявки заявителя по истечение сроков зачисления, статус заявления автоматически изменится на "Отказано". В этом случае заявитель может обратиться в комитет по о образованию для решения вопроса об устройстве ребенка в другую образовательную организацию.
3.6.5. В случае отсутствия свободных мест во всех выбранных в заявлении образовательных организациях статус заявления изменится на "Нет мест", после чего ежедневно будет проверяться наличие мест в выбранных учреждениях до истечения сроков зачисления (с 1 апреля по 30 июня и 6 июля по 5 сентября текущего года).
3.6.6. При окончании сроков зачисления у всех заявлений, не попавших в класс, статус автоматически изменится на "Отказано". В этом случае заявителю также необходимо обратиться в комитет по образованию для решения вопроса об устройстве ребенка в общеобразовательную организацию.
3.7. Принятие решения о зачислении
3.7.1. Специалист Учреждения проверяет полноту предоставленных документов и, в случае отсутствия замечаний к ним, меняет статус заявления на "Зачислен".
3.7.2. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приёма всех необходимых документов по заявлению на зачисление.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту".
1.3. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (Приложение N 1).
1.4. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (Приложение N 2).
1.5. Приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции (Приложение N 3).
2. Отделу по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования город Ефремов (Неликаева М.Г.) обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте муниципального образования город Ефремов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и в местах для обнародования муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Ефремов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава администрации муниципального образования город Ефремов |
С.Г. Балтабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Ефремов Тульской области от 18 января 2021 г. N 45 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Ефремов от 04.12.2015 N 2090 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательную организацию"
Вступает в силу с 25 января 2021 г.
Текст постановления обнародован на официальном сайте муниципального образования город Ефремов (http://efremov.tularegion.ru) 25 января 2021 г.