В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Жилищным кодексом Российской Федерации, статьями 36, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за содержание жилого помещения многоквартирного дома для отдельных категорий граждан, утвержденный постановлением Городской Управы города Калуги от 29.06.2012 N 224-п (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Абзац 5 пункта 2.2 административного регламента изложить в новой редакции:
"3) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе".
1.2. Абзац 3 пункта 2.3 административного регламента изложить в новой редакции:
"В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 административного регламента, заявителю по почте направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
1.3. Пункт 2.6 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты с указанием лицевого счета, открытого в кредитной организации, и указанием совместно проживающих с заявителем членов семьи;
б) согласие на обработку персональных данных заявителя и всех членов его семьи;
в) копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи старше 14 лет с предъявлением оригиналов, а также на ребенка (детей) в возрасте до 14 лет свидетельства о рождении ребенка (детей) в случае осуществления регистрации ребенка (детей) компетентными органами иностранного государства (с приложением нотариально удостоверенного перевода на русский язык);
г) копии удостоверений и документов, подтверждающих право заявителя и членов его семьи на получение мер социальной поддержки (при наличии такого права), с предъявлением оригинала;
д) квитанцию на оплату за жилое помещение с приложением платежного документа, подтверждающего произведение оплаты за жилое помещение за последний перед подачей заявления месяц;
е) копию доверенности (с предъявлением оригинала), уполномочивающей на подачу заявления в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обращается уполномоченный представитель.
2.6.2. Документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые уполномоченный орган запрашивает с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, в котором проживает заявитель, запрашивается в филиале ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области;
б) письменное сообщение о принадлежности (непринадлежности) квартиры к муниципальному имуществу муниципального образования "Город Калуга", в которой проживает заявитель, запрашивается в управлении экономики и имущественных отношений города Калуги;
в) сведения о рождении ребенка (детей) на детей в возрасте до 14 лет запрашиваются в органах записи актов гражданского состояния;
г) информация о регистрации заявителя по месту жительства либо по месту пребывания, информация о лицах, проживающих совместно с заявителем, запрашивается в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области;
д) информация о наличии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, запрашивается в Государственной жилищной инспекции Калужской области (в случае отсутствия данной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
Информацию о наличии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, уполномоченный орган получает из ГИС ЖКХ.
Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе. В случае представления указанных документов заявителем по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных".
1.4. Пункт 2.7 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.7. Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не установлены".
1.5. Пункт 2.8 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, оснований для ее прекращения и приостановления.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие хотя бы одного из следующих оснований:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- заявителем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- заявитель имеет подтвержденную вступившим в законную силу судебным актом непогашенную задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги прекращается в случаях:
- снятия получателя ежемесячной денежной выплаты с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания);
- смерти получателя ежемесячной денежной выплаты;
- прекращения у получателя ежемесячной денежной выплаты права собственности на жилое помещение либо прекращение договора социального найма жилого помещения;
- личного заявления получателя об отказе в получение ежемесячной денежной выплаты.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления в уполномоченный орган информации о появившейся у получателя ежемесячной денежной выплаты подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года предоставление муниципальной услуги приостанавливается.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня получения сведений, влекущих приостановление предоставления муниципальной услуги и осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному органу стало известно о наличии такой задолженности.
В случае принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня принятия указанного решения уведомляет получателя о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги возобновляется после выполнения гражданином в полном объеме обязательств по вступившему в законную силу указанному судебному акту".
1.6. Абзац 5 пункта 2.9 административного регламента изложить в новой редакции:
"- прекращения права собственности на жилое помещение получателя ежемесячной денежной выплаты или членов его семьи либо прекращение договора социального найма жилого помещения".
1.7. Раздел 3 административного регламента изложить в новой редакции:
"3 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) направление запросов по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия с целью получения необходимой информации;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте;
5) ежемесячный расчет денежной выплаты;
6) перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитной организации.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- принимает у заявителя заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту, согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к административному регламенту и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
- определяет соответствие представленных документов перечню документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- регистрирует принятые от заявителя документы в электронном журнале регистрации.
3.2.2. Направление запросов по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
Основаниями для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченный орган документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней запрашивает документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Срок ожидания предоставления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания предоставления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие запрашиваемую информацию или документ.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемых документов и (или) информации, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученных документов и (или) информации.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, по собственной инициативе.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
На основании представленных заявителем документов, ответов на запросы, полученных по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия, в течение 10 рабочих дней с даты представления заявления и документов уполномоченным органом принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
- к заявлению приложен полный комплект документов, указанный в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- заявитель является собственником либо нанимателем жилого помещения;
- у заявителя отсутствует подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги перечислены в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги документы, представленные в уполномоченный орган, направляются по почте заявителю вместе с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируются специалистом уполномоченного органа в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита".
3.2.4. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
При принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги сотрудник уполномоченного органа:
- формирует личное дело получателя, содержащее документы, представленные заявителем, а также документы, полученные по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия;
- вводит в программный комплекс "Катарсис: Соцзащита" сведения о заявителе, о зарегистрированных совместно с ним по месту жительства членах его семьи, характеристики жилого помещения, в котором проживает заявитель, сведения о размере оплаты за жилое помещение;
- формирует в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита" заявку на получение ежемесячной денежной выплаты.
3.2.5. Ежемесячный расчет денежной выплаты.
Первичный расчет ежемесячной денежной выплаты производится уполномоченным органом в соответствии с представленным заявителем платежным документом, подтверждающим произведение оплаты за жилое помещение за последний перед подачей заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты месяц.
Ежемесячный расчет денежной выплаты производится в соответствии с информацией, ежемесячно получаемой от организаций, осуществляющих начисления оплаты за жилое помещение. При отсутствии подтвержденной судом задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года или информации о ее наличии в ГИС ЖКХ расчет ежемесячной денежной выплаты производится в соответствии с расходами заявителя на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
3.2.5.1. При отсутствии у заявителя и членов его семьи права на получение других мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение в соответствии с действующим законодательством, ежемесячная денежная выплата производится в следующих размерах:
- в размере 40 процентов стоимости услуг по содержанию жилого помещения, за исключением платы за вывоз бытовых отходов, для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
- в размере 40 процентов стоимости услуг по содержанию жилого помещения, за исключением платы за вывоз бытовых отходов, для граждан, проживающих в барачных, подвальных, полуподвальных, чердачных жилых помещениях многоквартирных домов;
- в размере 75 процентов стоимости услуг по вывозу бытовых отходов для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, не оборудованных системами водоотведения (санустановками - надворными туалетами);
- в размере 97 процентов стоимости услуг по вывозу бытовых отходов для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных водопроводом и местным водоотведением (септиками).
3.2.5.2. При наличии у заявителя или членов его семьи права на получение мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение в соответствии с иными нормативными правовыми актами, при расчете размера ежемесячной денежной выплаты из стоимости услуг вычитается размер компенсации расходов на оплату данных услуг, получаемый заявителем либо членами его семьи.
3.2.6. Перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитной организации.
Специалист уполномоченного органа ежемесячно в срок до последнего числа месяца, следующего за расчетным периодом:
- формирует электронный реестр получателей с указанием размера выплаты;
- направляет электронный реестр в кредитную организацию;
- перечисляет денежные средства на счет заявителя в кредитную организацию.
3.3. Порядок исправления допущенных ошибок при предоставлении муниципальной услуги.
В случае если при предоставлении муниципальной услуги допущены ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письменным обращением о необходимости исправления допущенных ошибок с изложением их сути.
Регистрация письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты поступления обращения.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок уполномоченный орган исправляет ошибки, в случае их обнаружения подготавливает и направляет заявителю письмо, в котором сообщается об исправлении допущенных ошибок".
1.8. Пункт 5.2 административного регламента дополнить подпунктом следующего содержания:
"5.2.9. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Городской Управы города Калуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной формах".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление социальной защиты города Калуги.
Городской Голова города Калуги |
Д.А. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Управы города Калуги от 24 июня 2022 г. N 239-п "О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги от 29.06.2012 N 224-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за содержание жилого помещения многоквартирного дома для отдельных категорий граждан"
Вступает в силу после официального обнародования
Текст постановления опубликован не был