Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Ялуторовского района
от 6 июня 2022 г. N 427-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ялуторовского района
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, полномочия, порядок формирования и деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ялуторовского района (далее по тексту - КЧС).
1.2. КЧС является координационным органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено РСЧС).
1.3. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ялуторовского района, настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные задачи КЧС
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на территории Ялуторовского района.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил районного звена РСЧС.
2.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
2.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Функции КЧС
КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, по восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС, и подготавливает соответствующие предложения, устанавливает зону вероятной чрезвычайной ситуации.
3.2. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов Ялуторовского района в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, защите населения и территорий район от ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них.
3.4. Вносит предложения о введении, а также отмене установленных на территории района режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
3.5. Координирует работу по подготовке и обеспечению деятельности органов управления и сил районного звена РСЧС, подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.6. Координирует проведение работ по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера
3.7. Участвует в разработке муниципальных программ, мероприятия которых направлены на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.8. Утверждает номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории района.
3.9. Утверждает комплексный план мероприятий по подготовке неработающего населения Ялуторовского района в области безопасности жизнедеятельности.
3.10. Осуществляет контроль за выполнением решений КЧС.
3.11. Осуществляет иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами Ялуторовского района, в соответствии с задачами КЧС.
4. Полномочия КЧС
4.1. Принимать решения, обязательные для выполнения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации Ялуторовского района, муниципальными учреждениями и предприятиями.
4.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства районного звена РСЧС к выполнению мероприятий по предупреждению ЧС, для аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.
4.3. Заслушивать по вопросам своей компетенции заместителей Главы Ялуторовского района, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Ялуторовского района, муниципальных учреждений и предприятий.
4.4. Приглашать на заседание КЧС руководителей организаций всех форм собственности при рассмотрении вопросов, касающихся выполнения для них мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.5. Привлекать для участия в своей работе представителей государственных органов, специалистов предприятий, организаций и учреждений по согласованию с их руководителями.
4.6. Принимать в пределах компетенции решения по использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
4.8. Принимать решение о необходимости использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Ялуторовского района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в целях защиты населения и территории района от ЧС природного и техногенного характера, включая проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС.
4.9. В установленном порядке запрашивать и получать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
4.10. При недостаточности сил и средств для ликвидации ЧС обращаться за помощью в КЧС Тюменской области.
4.9. В установленном порядке запрашивать и получать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
5. Порядок формирования и деятельности КЧС
5.1. Организационной формой работы КЧС являются заседания. Плановые заседания КЧС проводятся не реже одного раза в квартал.
КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодно разрабатываемым Планом работы КЧС, утверждаемым председателем КЧС.
5.2. В состав КЧС входят следующие члены КЧС: председатель КЧС, его заместители, секретарь и иные члены КЧС.
Персональный состав КЧС утверждается и изменяется решением КЧС, принятым в порядке, установленном пунктом 5.8 настоящего Положения.
5.3. Руководство деятельностью КЧС осуществляет председатель.
Председателем КЧС является Глава Ялуторовского района.
5.4. Председатель КЧС
а) организует работу КЧС;
б) проводит заседания КЧС.
5.4.1. Заместитель председателя КЧС по указанию председателя КЧС проводит заседания КЧС.
5.5. Секретарь КЧС:
а) формирует проект повестки дня, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию КЧС, проектов соответствующих решений, ведет и оформляет протокол заседания КЧС;
б) уведомляет членов КЧС, приглашенных на заседание лиц о дате, времени, месте проведения заседания и о повестке дня;
в) обеспечивает хранение протоколов заседаний КЧС.
5.6. Члены КЧС обязаны лично присутствовать на заседаниях КЧС.
В случае отсутствия председателя КЧС (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) его обязанности исполняет Заместитель председателя комиссии, Заместитель Главы района.
В случае отсутствия заместителей председателя КЧС, секретаря, иных членов КЧС (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) участие в заседании КЧС принимают лица, исполняющие их обязанности.
5.7. Заседание КЧС правомочно, если на нем присутствует более половины членов КЧС.
5.8. Решения КЧС принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС путем открытого голосования. При голосовании каждый член КЧС имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
5.9. Решения КЧС в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания КЧС оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании КЧС и секретарем КЧС.
5.10. Территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации Ялуторовского района по вопросам заседания КЧС, освещение которых возложено на данные органы либо рассмотрение которых инициировано ими, направляют председателю КЧС материалы и предложения в проект решения КЧС по указанным вопросам в срок не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения планового заседания КЧС либо, в случае проведения внеочередного заседания КЧС по основаниям, предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Положения, - в срок, определенный председателем КЧС.
6. Порядок организации проведения внеочередных заседаний КЧС
6.1. При поступлении информации (обращения) о возникновении ЧС либо об угрозе возникновения ЧС в адрес Администрации Ялуторовского района, начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации Ялуторовского района в устной форме докладывает председателю КЧС о поступившей информации и информирует единую дежурно-диспетчерскую службу Ялуторовского района.
При поступлении информации (обращения) о возникновении ЧС либо об угрозе возникновения ЧС в адрес единой дежурно-диспетчерской службы района Начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации Ялуторовского района в устной форме докладывает председателю КЧС о поступившей информации.
6.2. При возникновении ЧС:
6.2.1. Направляется оперативная группа (далее - ОГ) в район возникновения ЧС.
6.2.2. О результатах выезда ОГ начальник ОГ в устной форме докладывает председателю КЧС. По результатам выезда составляется акт выезда ОГ с последующим незамедлительным представлением в КЧС. Акт выезда ОГ подписывается всеми членами ОГ.
6.2.3. При подтверждении факта возникновения ЧС председатель КЧС назначает дату, время и место проведения внеочередного заседания КЧС.
6.3. При угрозе возникновения ЧС:
6.3.1. Направляется ОГ в район угрозы возникновения ЧС.
6.3.2. По результатам выезда составляется акт выезда ОГ, который подписывается всеми членами ОГ.
6.3.3. При подтверждении факта угрозы возникновения ЧС акт выезда ОГ направляется председателю КЧС. Председатель КЧС назначает дату, время и место проведения внеочередного заседания КЧС.
6.4. ОГ, указанная в пунктах 6.2.1, 6.3.1 настоящего Положения, создается приказом начальником ОГ и направляется в район возникновения ЧС или угрозы возникновения ЧС для оценки обстановки, выявления причин возникновения ЧС или угрозы возникновения ЧС, выработки предложений по их локализации и ликвидации.
Время прибытия членов ОГ определяется Начальником отдела по делам ГО и ЧС Администрации Ялуторовского района.
6.5. Для организации выполнения мероприятий по созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения по решению председателя КЧС в район возникновения ЧС или угрозы возникновения ЧС направляется ОГ КЧС.
В состав ОГ КЧС входят начальник ОГ КЧС и члены ОГ КЧС. Персональный состав ОГ КЧС утверждается решением КЧС, принятым в порядке, установленном пунктом 5.8 настоящего Положения.
Время и место прибытия членов ОГ КЧС определяется председателем КЧС.
6.6. По решению председателя КЧС, его заместителей, предложениям членов КЧС проводятся внеочередные заседания КЧС по рассмотрению вопросов, не связанных с угрозой возникновения или возникновением ЧС, в пределах компетенции КЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.