Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 июня 2022 г. N 5.1-01/1588
по проекту федерального закона N 131313-8 "О внесении изменения в статью 380 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 15 июня 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 131313-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 27 мая 2022 года и направлен на расширение практики реализации товаров в торговых залах магазинов беспошлинной торговли.
Согласно подпункту "в" пункта 4 части 6 статьи 380 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к месту расположения магазина беспошлинной торговли предъявляется требование о расположении торговых залов магазина, предназначенных для реализации товаров физическим лицам, выезжающим из Российской Федерации в другое государство - член Евразийского экономического союза (далее - Союз), в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза воздушным транспортом таким образом, чтобы была исключена возможность реализации товаров физическим лицам, выезжающим из Российской Федерации.
Соответственно, в настоящее время установлен запрет на реализацию товаров в торговых залах магазина беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим из Российской Федерации в другое государство - член Союза.
Федеральным законом исключается данное ограничение.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (таможенное регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается таможенного регулирования. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 30 июня 2022 года.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.