В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в Главном архивном управлении Московской области.
2. Признать утратившими силу распоряжения Главного архивного управления Московской области:
от 30.12.2014 N 176-р "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в Главном архивном управлении Московской области";
от 20.04.2016 N 46-р "О внесении изменения в Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в Главном архивном управлении Московской области".
3. Отделу организационно-правовой работы Главного архивного управления Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Главного архивного управления Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
4. Заместителю начальника Главного архивного управления Московской области Суздальцевой Л.Н. направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
Л.Ю. Кондратова |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Главного
архивного управления
Московской области
от 06.06.2022 N 45-р
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в Главном архивном управлении Московской области
I. Общие положения
1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в Главном архивном управлении Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
2. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Главным архивным управлением Московской области (далее - Главархив Московской области) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему государственных учреждений Московской области (далее - заказчик).
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, в том числе контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется инспекцией, в состав которой могут входить следующие должностные лица, имеющие высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок: главный инспектор (контрактный управляющий) Главархива Московской области, заведующий планово-экономическим отделом - главный бухгалтер, консультант планово-экономического отдела и заведующий отделом организационно-правовой работы Главархива Московской области.
В состав инспекции могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Главархива Московской области, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
5. Результатами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок являются обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущение нарушений в данной области.
6. При проведении ведомственного контроля в сфере закупок лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
6.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
6.2. Своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
6.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
6.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
6.5. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
6.6. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
6.8. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
6.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
6.10. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.11. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
6.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
II. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю
7. Ведомственный контроль в сфере закупок проводится с применением:
методов проведения - тематические или комплексные проверки;
форм проведения - камеральные или выездные;
способов проведения - сплошные или выборочные.
8. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
9. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок Главного архивного управления Московской области в сфере закупок (далее - План проверок). План проверок формируется на полугодие и утверждается начальником Главархива Московской области не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Форма Плана проверок приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
10. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главархива Московской области не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
11. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется в приказе о проведении такой проверки.
12. План проверок должен содержать: наименование Главархива Московской области, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
13. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
14. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
15. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения начальника Главархива Московской области при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
III. Порядок принятия решения о проведении проверок
16. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава инспекции оформляется приказом начальника Главархива Московской области.
17. Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
18. Главархив Московской области направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до начала проведения проверки.
19. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (камеральная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
20. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
21. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней. Решением начальника Главархива Московской области может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя инспекции начальником Главархива Московской области не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на тридцать рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
22. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
23. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Главархива Московской области, на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
24. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
25. Выездная проверка может быть приостановлена начальником Главархива Московской области на основании мотивированного обращения руководителя инспекции:
25.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
25.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
25.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
25.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
26. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
27. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
28. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки начальником Главархива Московской области принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
IV. Права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц Главархива Московской области на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок
28. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении плановой проверки имеют право:
28.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
28.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
29. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении проверки обязаны:
29.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
29.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
29.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
30. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
31. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
32. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
32.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
32.2. По письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
32.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
33. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
33.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
33.2. Знакомиться с результатами проверки.
33.3. Представлять возражения по акту проверки.
V. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
34. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Форма акта проверки приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
35. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
35.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Главархива Московской области;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
35.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица инспекции при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
35.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
36. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции.
37. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Главархиве Московской области.
38. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Главархив Московской области письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
39. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения начальнику Главархива Московской области.
40. По результатам рассмотрения материалов проверки начальник Главархива Московской области в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
41. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в порядке, установленном настоящим Регламентом ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
Форма плана устранения выявленных нарушений приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
42. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.
VI. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля в сфере закупок
43. В целях раскрытия информации об осуществлении ведомственного контроля, анализа результатов проведенных проверок Главархив Московской области посредством государственной информационной системы "Специализированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления Московской области" (далее - информационная система) представляет информацию об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок.
44. Порядок представления информации об осуществлении ведомственного контроля, требования к ее содержанию утверждаются Главным контрольным управлением Московской области.
Приложение 1
к Регламенту проведения ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд в Главном архивном
управлении Московской области
План
проверок Главного архивного управления Московской области в сфере закупок на __________ полугодие 20___ года
N |
Наименование подведомственного заказчика |
ИНН |
Адрес местонахождения |
Форма проверки |
Предмет проверки |
Проверяемый период |
Месяц начала проведения проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Регламенту проведения ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд в Главном архивном
управлении Московской области
АКТ
о результатах проверки деятельности
____________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
в сфере закупок
Наименование органа ведомственного контроля: Главное архивное
управление Московской области.
Номер, дата и место составления акта проверки: _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата и номер приказа о проведении проверки: ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основания, предмет и сроки проведения проверки: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Период проведения проверки: с __________ 20____ года по __________
20____ года.
Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование должностей
членов инспекции, проводивших проверку: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика,
в отношении которого проводилась проверка: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проверки установлено следующее.
Мотивировочная часть акта
Должна содержать обстоятельства, установленные при проведении
проверки, и обосновывающие выводы инспекции.
Резолютивная часть акта
Должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений
законодательства Российской Федерации со ссылками на конкретные
нормы законодательства Российской Федерации, нарушение которых было
установлено в результате проведения проверки.
Приложение: 1. __________ на ____ л. в ____ экз.
2. на л. в экз.
Руководитель инспекции _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены инспекции
(подпись) (расшифровка подписи)
Один экземпляр акта о результатах проведения проверки Главным
архивным управлением Московской области получен для ознакомления:
Руководитель объекта
ведомственного контроля
(иное уполномоченное лицо)
___________________________ _________________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г.
Приложение 3
к Регламенту проведения ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд в Главном архивном
управлении Московской области
План
устранения выявленных нарушений по результатам проведения проверки Главным архивным управлением Московской области в отношении
______________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
N |
Выявленные нарушения |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений |
Сроки устранения выявленных нарушений |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель инспекции,
___________________________ _________________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного архивного управления Московской области от 6 июня 2022 г. N 45-р "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в Г лавном архивном управлении Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного архивного управления Московской области (http://gau.mosreg.ru) 9 июня 2022 г.