Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 20.05.2022 г. N 486
Приложение
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 13.12.2019 г. N 990
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения
1. Общие положения
1. Настоящий документ определяет основные требования к оценке налоговых расходов Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения (далее - муниципальное образование).
2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - администрация Фурмановского муниципального района (далее - местная администрация), структурное подразделение местной администрации, муниципальное учреждение, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы Фурмановского муниципального района (далее - муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о положениях нормативных муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения (далее - местный бюджет);
"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Оценка налоговых расходов осуществляется по следующим налогам:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
Оценка налоговых расходов проводится кураторами ежегодно в срок, не позднее 15 мая текущего года, за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Нормативные характеристики, необходимые для проведения оценки налоговых расходов, формирует финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района (далее - Финансовое управление) согласно разделу 1 Перечня.
2.3. Целевые характеристики налоговых расходов формируются соответственно Финансовым управлением, кураторами налоговых расходов согласно разделу 2 Перечня.
2.4. Финансовое управление в срок до 1 февраля текущего финансового года, запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Ивановской области (далее - налоговый орган) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, согласно разделу 3 Перечня.
Кураторы налоговых расходов предоставляют в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с разделом 3 Перечня в сроки, установленные пунктом 3.9 настоящего Порядка оценки.
3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению (уточнению), отмене и установлению налоговых расходов
3.1. Ежегодно в срок до 1 февраля текущего финансового года Финансовое управление направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с указанием обусловливающих налоговые расходы муниципальных правовых актов Фурмановского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Перечнем.
Налоговый орган до 1 апреля текущего финансового года направляет Финансовому управлению сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения об общем количестве плательщиков в разрезе налогов, по которым установлены налоговые льготы;
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов местных бюджетов по каждому налоговому расходу муниципального образования;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет, по каждому налоговому расходу муниципального образования.
3.2. Финансовое управление до 10 апреля текущего финансового года доводит указанную информацию налогового органа до кураторов налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Фурмановского муниципального района, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам Фурмановского муниципального района;
востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев настоящего пункта куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Фурмановского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Фурмановского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Фурмановского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит влияние предусмотренных для плательщиков льгот на изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, рассчитываемое как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Фурмановского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Фурмановского муниципального района.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местных бюджетов Фурмановского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов соответствующего местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. Кураторы налоговых расходов до 15 мая текущего финансового года представляют в Финансовое управление информацию о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с пунктами 10, 14, 16, 19 - 21 Перечня.
3.10. Финансовое управление обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, представленную кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов, и до 20 мая текущего года представляет Главе Фурмановского муниципального района общий результат оценки эффективности налоговых расходов в форме аналитической записки (доклада), содержащей(-его) выводы о степени эффективности налоговых расходов и рекомендации о целесообразности их дальнейшего предоставления.
3.11. Финансовое управление обращается в налоговый орган с просьбой до 1 августа текущего финансового года предоставить сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также сведения о налогах, задекларированных (начисленных) для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году.
3.12. Финансовое управление в течение пяти рабочих дней доводит информацию, указанную в пункте 3.11 настоящего Порядка, до кураторов налоговых расходов.
3.13. Кураторы налоговых расходов до 1 сентября текущего финансового года на основе доведенной Финансовым управлением информации при необходимости уточняют данные по оценке объемов предоставленных налоговых льгот для плательщиков на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 16 Перечня и представляют их в Финансовое управление.
3.14. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Фурмановского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Фурмановского муниципального района.
3.15. Предложения по установлению новых видов налоговых льгот (налоговых расходов) формируются отраслевыми (функциональными) органами администрации Фурмановского муниципального района в рамках их компетенции и направляются в Финансовое управление в срок не позднее 1 сентября текущего года.
Предложения должны содержать следующую информацию:
- о целесообразности установления налоговой льготы (налогового расхода) (в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования);
- наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящегося к муниципальным программам;
- наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящегося к муниципальным программам, на достижение которого направлено предоставление налогового расхода;
- предложения по формированию условий предоставления налогового расхода (виды деятельности, сроки предоставления, условия по уровню заработной платы и т.д.).
Приложение
к Порядку оценки
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
N |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1. Нормативные характеристики налоговых расходов | ||
1. |
Муниципальные правовые акты Фурмановского муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы по местным налогам |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков местных налогов, установленные муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
3. |
Целевая категория плательщиков местных налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, установленные муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
4. |
Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов Фурмановского муниципального района, устанавливающих налоговые льготы по местным налогам |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
5. |
Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района права на налоговые льготы по местным налогам |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
6. |
Период действия налоговых льгот по местным налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот по местным налогам, установленная муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
2. Целевые характеристики налоговых расходов | ||
8. |
Наименование налоговых льгот по местным налогам |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
9. |
Целевая категория налогового расхода |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района |
Куратор налогового расхода |
11. |
Наименование местных налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
12. |
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков местных налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы по местным налогам |
Финансовое управление администрации Фурмановского муниципального района |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам |
Куратор налогового расхода |
3. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
15. |
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков местных налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Налоговый орган |
16. |
Оценка объема предоставленных льгот для плательщиков местных налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Куратор налогового расхода |
17. |
Численность плательщиков местных налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, (единиц), установленной муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района |
Налоговый орган |
18. |
Объем налогов, задекларированный (начисленный) для уплаты в бюджет Фурмановского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района (тыс. рублей) |
Налоговый орган |
19. |
Результаты оценки эффективности налогового расхода |
Куратор налогового расхода |
20. |
Выводы о выполнении показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам |
Куратор налогового расхода |
21. |
Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления налогового расхода |
Куратор налогового расхода |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 20 мая 2022 г. N 486 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.