Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2022 г. N 525
"Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", Бюджетным кодексом Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям (далее - Порядок).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июня 2022 г. N 525)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат в связи с ранее осуществленными ими инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - субсидия на закупку оборудования) и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям (далее - субсидия на технологическое присоединение) (далее при совместном упоминании - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования в полном объеме мероприятий по реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р, в соответствии с Правилами предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, приведенными в приложении N 32 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Федеральные правила).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта в соответствии с Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р, и Федеральными правилами, а также ответственный за взаимоотношения с Министерством энергетики Российской Федерации. Уполномоченным органом является Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий M1, М2, М3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование;
объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - объект зарядной инфраструктуры);
предложение (заявка) - документы, оформленные на бумажном носителе или в электронной форме, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, представляемые для участия в отборе;
участники отбора - представившие в уполномоченный орган предложение (заявку) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, реализовавшие инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры;
получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора и в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение о предоставлении из бюджета Республики Татарстан субсидии, заключаемое между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Отбор получателей субсидий проводится уполномоченным органом путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до даты приема заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mpt.tatarstan.ru/ (далее - сайт уполномоченного органа) объявление о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (в 2022 году срок окончания приема заявок может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критерии отбора в соответствии с подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка; порядок подачи предложений (заявок) и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва предложений (заявок), порядок возврата предложений (заявок), определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок), порядок внесения изменений в предложения (заявки);
правила рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения (заявки):
у участника отбора отсутствует или не превышает 300 тыс. рублей неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
участник отбора не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Критерии отбора и условия предоставления субсидии.
2.3.1. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора (по состоянию на дату подачи предложения (заявки)):
участник отбора должен реализовать инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры;
участник отбора должен обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
участник отбора должен обеспечить возможность использования пользователями объекта зарядной инфраструктуры программного обеспечения, предназначенного для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах;
участник отбора должен обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке, входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге и соответствующей требованиям, установленным для такого земельного участка;
в городской черте объект зарядной инфраструктуры размещается вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к объекту зарядной инфраструктуры общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры, на парковочных пространствах, находящихся в частной, муниципальной или федеральной собственности, с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
объект зарядной инфраструктуры должен располагаться на территории Республики Татарстан.
2.3.2. Условием предоставления субсидий является обеспечение выполнения следующих требований сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее пяти лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем органа местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
передача аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта;
передача аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры уполномоченному органу:
ежемесячное и ежеквартальное потребление электрической энергии одного объекта зарядной инфраструктуры;
количество раз использования объекта зарядной инфраструктуры в течение месяца, квартала;
количество пользователей, использующих объекты зарядной инфраструктуры;
информация о загруженности коннекторов, которыми оборудован объект зарядной инфраструктуры.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет в уполномоченный орган предложение (заявку) в составе следующих документов:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
гарантийное письмо по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица - участника отбора, или документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения (заявки);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения (заявки);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке) и иной информации, связанной с отбором;
расчет размера субсидии, определенного в соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Порядка (предоставляется в произвольной форме), подписанный руководителем и главным бухгалтером участника отбора (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета).
Для подтверждения права на получение субсидии на закупку оборудования участник отбора представляет уполномоченному органу в том числе:
копию договора купли-продажи оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копию паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
копию акта приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем органа местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
копии документов, подтверждающих соответствие оборудования объекта зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
фотоотчет основных узлов и агрегатов с серийными номерами.
Для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение участник отбора представляет уполномоченному органу в том числе:
копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения).
Представляемые документы должны быть разборчиво напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью участника отбора (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица или собственноручно заверенных руководителем участника отбора. Все листы предложения (заявки) должны быть пронумерованы. Копии документов должны быть скреплены печатью участника отбора (при наличии печати) и заверены подписью уполномоченного на то лица или собственноручно заверены руководителем участника отбора. Предложение (заявка) должна быть прошита и скреплена печатью участника отбора (при наличии печати) и заверена подписью уполномоченного на то лица или собственноручно заверена руководителем участника отбора на обороте предложения (заявки) с указанием общего количества листов. Копия предложения (заявки) представляется в отсканированном виде на электронном носителе или через Единую межведомственную систему электронного документооборота Республики Татарстан. Все расходы по подготовке предложения (заявки) несет участник отбора.
В случае непредставления участником отбора документов, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего подпункта, уполномоченный орган получает указанные сведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Участник отбора вправе отозвать предложение (заявку) в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать предложение (заявку) повторно в срок, определенный для подачи предложений (заявок), при этом предложение (заявка) регистрируется в день поступления в порядке очередности с указанием времени поступления.
2.5. За недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов участник отбора несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
2.6. Отбор предложений (заявок) осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, осуществляет прием предложений (заявок) и регистрирует их в журнале регистрации предложений (заявок) в день поступления с указанием даты и времени поступления;
в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации предложения (заявки) уполномоченный орган проверяет предложения (заявки) в порядке очередности поступления в уполномоченный орган на соответствие участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным пунктом 2.2 и подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка соответственно, а также осуществляет проверку документов, представленных в составе предложения (заявки), на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
уполномоченный орган ведет реестр поступивших предложений (заявок) с указанием следующей информации: наименование участника отбора, адрес объекта зарядной инфраструктуры, количество и мощность введенного в эксплуатацию объекта зарядной инфраструктуры;
в 11-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока приема предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора, уполномоченный орган формирует реестр о результатах отбора (о прохождении отбора либо об отклонении предложения (заявки)) и принимает решение об определении победителей отбора и решение о предоставлении субсидии;
не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет участнику отбора уведомление о принятом решении через Единую межведомственную систему электронного документооборота Республики Татарстан, посредством электронной почты или других контактных реквизитов, указанных в предложении (заявке);
не позднее двух календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора, уполномоченный орган размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте уполномоченного органа информацию о результатах отбора, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Предложения (заявки) хранятся в уполномоченном органе. Срок хранения определяется уполномоченным органом.
2.8. Основаниями для отклонения предложения (заявки) на стадии рассмотрения предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам), установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа.
2.9. В случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) на стадии рассмотрения уполномоченный орган направляет участнику отбора уведомление об отклонении предложения (заявки) в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения.
III. Условия и порядок предоставления субсидии, порядок расчета размера субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченным органом. При необходимости заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
размер субсидии;
значения результатов предоставления субсидии;
направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
порядок перечисления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
случаи возврата субсидии при нарушении условий, установленных при ее предоставлении;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии (порядок согласования новых условий соглашений о предоставлении субсидий, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения о предоставлении субсидий).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае неподписания получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии решение о предоставлении субсидии аннулируется, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Аннулирование решения о предоставлении субсидии осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в течение трех рабочий дней со дня принятия решения о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет по адресу электронной почты победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии с указанием причин отказа.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидий в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка без изменения размера субсидии уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значений результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.2. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченным органом.
3.3. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются фактически произведенные затраты, понесенные получателем субсидии на:
закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, соответствующего техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения), за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств субсидия на технологическое присоединение не выплачивается.
3.4. Размер субсидии на закупку оборудования на один объект зарядной инфраструктуры определяется по следующей формуле:
,
где - фактически понесенные затраты получателя субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, соответствующего техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Указанные фактические затраты должны быть подтверждены документами, указанными в абзацах одиннадцатом и двенадцатом пункта 2.4 настоящего Порядка.
Субсидия на закупку оборудования предоставляется в размере не более 1860 тыс. рублей на один объект зарядной инфраструктуры.
3.5. Размер субсидии на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется по следующей формуле:
,
где - фактически понесенные затраты получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения).
Указанные фактические затраты должны быть подтверждены документами, перечисленными в абзаце двадцать четвертом пункта 2.4 настоящего Порядка. Субсидия на технологическое присоединение предоставляется в размере не более 900 тыс. рублей на один объект зарядной инфраструктуры.
3.6. Общий размер субсидии на закупку оборудования и технологическое присоединение на один объект зарядной инфраструктуры определяется по следующей формуле:
.
3.7. Результатами предоставления субсидий:
на закупку оборудования является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры, затраты на закупку оборудования которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили требования сервисного обслуживания и технической доступности, указанные в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка, не менее 19 единиц до 31 декабря 2022 года;
на технологическое присоединение является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры, затраты на технологическое присоединение которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили требования сервисного обслуживания и технической доступности, указанные в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка, не менее 19 единиц до 31 декабря 2022 года.
IV. Требование к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет уполномоченному органу отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, до 31 декабря 2022 года, а также отчет о выполнении условий предоставления субсидий с приложением документов, подтверждающих функционирование объекта зарядной инфраструктуры с учетом обеспечения требований сервисного обслуживания и технической доступности, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка, по форме, прилагаемой к соглашению о предоставлении субсидии, до 2028 года в следующие сроки:
ежемесячно - не позднее 1-го рабочего дня после окончания отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем) на основании оперативной информации;
ежеквартально - не позднее 20-го календарного дня после окончания отчетного периода и за год - не позднее 25 января на основании показателей квартальной и годовой отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования уполномоченного органа в случаях:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
представления уполномоченному органу недостоверных сведений.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии , рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Татарстан, используются только положительные значения индекса, отражающие уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии.
5.4. При нарушении срока возврата субсидии, установленного в абзаце первом пункта 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 5.3 настоящего Порядка, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственность за соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых документов и сведений несет получатель субсидии.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2022 году субсидий
из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) и индивидуальным предпринимателям
на возмещение части затрат, связанных с закупкой
оборудования объектов зарядной инфраструктуры
для быстрой зарядки электрического автомобильного
транспорта и технологическим присоединением
объектов зарядной инфраструктуры для быстрой
зарядки электрического автомобильного
транспорта к электрическим сетям
Форма
Заявление
о предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям
N п/п |
Наименование показателя |
Данные участника отбора* |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Заявление подается на получение субсидии на возмещение затрат, связанных с: |
- |
|
1.1. |
закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта |
да/нет |
|
1.2. |
технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям |
да/нет |
|
2. |
Полное наименование участника отбора |
|
|
3. |
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
|
4. |
Код причины постановки на учет |
|
|
5. |
Основной государственный регистрационный номер |
|
|
6. |
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований |
|
|
7. |
Фактический адрес юридического лица/ место жительства индивидуального предпринимателя |
|
|
8. |
Фактический адрес регионального филиала, размещенного на территории Республики Татарстан |
|
|
9. |
Дата государственной регистрации юридического лица/ индивидуального предпринимателя |
|
|
10. |
Банковские реквизиты, в том числе расчетный счет, корреспондентский счет, банковский идентификационный код |
|
|
11. |
Руководитель участника отбора (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, контактные реквизиты) |
|
|
12. |
Главный бухгалтер (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контактные реквизиты) |
|
|
13. |
Ответственный исполнитель (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, контактные реквизиты) |
|
* Все строки должны быть заполнены. В случае отсутствия данных ставится прочерк.
Соответствие требованиям к участникам отбора, установленным Порядком предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2022 N 525 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям", а также достоверность представленных документов в составе предложения (заявки) подтверждаю.
Участник отбора ___________ _________/__________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
М.П. (при наличии) "___"_________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2022 году субсидий
из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) и индивидуальным предпринимателям
на возмещение части затрат, связанных с закупкой
оборудования объектов зарядной инфраструктуры
для быстрой зарядки электрического автомобильного
транспорта и технологическим присоединением
объектов зарядной инфраструктуры для быстрой
зарядки электрического автомобильного
транспорта к электрическим сетям
Форма
Гарантийное письмо
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
в лице ________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица)
действующего на основании _____________________________________________,
(реквизиты устава, свидетельства ОГРИП, доверенности)
настоящим подтверждает и гарантирует, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения (заявки):
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или сумма субсидии не превышает 300 тыс. рублей;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2022 N 525 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям".
Участник отбора ___________ _________/___________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
М.П. (при наличии) "___"_____ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия и правила предоставления в 2022 году субсидий из бюджета Республики Татарстан юрлицам (за исключением ГУ и МУ) и ИП, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электромобилей, на возмещение части затрат в связи с ранее осуществленными ими инвестициями на закупку оборудования и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электросетям.
Отбор получателей субсидий проводится путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника установленным критериям и очередности поступления заявок.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Размер субсидии указывается в соглашении.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2022 г. N 525 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с закупкой или производством оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и технологическим присоединением объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям"
Вступает в силу с 27 июня 2022 г., за исключением пункта 5.2 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 27 июня 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 51, 8 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 августа 2024 г. N 665
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 мая 2024 г. N 358
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 декабря 2023 г. N 1614
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 октября 2023 г. N 1333
Изменения вступают в силу с 25 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 сентября 2023 г. N 1120
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 апреля 2023 г. N 531
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2022 г. N 1402
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.