Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 23 июня 2022 г. N 1207
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Нальчик "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 179 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями), постановлением местной администрации городского округа Нальчик КБР от 11 сентября 2015 года N 1656 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик", распоряжением местной администрации городского округа Нальчик от 23 ноября 2018 года N 614 об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Нальчик и в целях обеспечения сбалансированного экономического развития местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Нальчик "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю. Тонконога.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
Т. Ахохов |
Утверждена
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 23 июня 2022 г. N 1207
Паспорт муниципальной программы
"Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Нальчик на 2022 - 2022 годы"
Наименование муниципальной программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент экономики местной администрации городского округа Нальчик |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" местной администрации городского округа Нальчик |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии) |
Подпрограмма 1: "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы"; Подпрограмма 2: "Формирование благоприятной инвестиционной среды в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" |
Цель муниципальной программы |
Достижение экономического роста городского округа Нальчик, основанного на формировании благоприятной среды, для привлечения инвестиций и ускоренного развития предпринимательства |
Задачи муниципальной программы |
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа Нальчик |
Основные мероприятия |
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли субъектов малого предпринимательства в объеме муниципальных закупок до 15%; - снижение административных барьеров; - развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства; - развитие конкуренции в приоритетных видах экономической деятельности |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа будет реализована в пять этапов: 1-й этап - 2022 год; 2-й этап - 2023 год; 3-й этап - 2024 год; 4-й этап - 2025 год; 5-й этап - 2026 год |
Целевые индикаторы |
- прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг до 28,5%; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения с 545 ед. до 580 ед.; - прирост общего объема налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства с 75,3 млн рублей до 96,2 млн рублей; - прирост объема инвестиций в основной капитал с 13,8 млрд рублей до 15,2 млрд рублей |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы не требует финансового обеспечения |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Нальчик
Муниципальная программа городского округа Нальчик "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" направлена на определение системных задач органов местного самоуправления в области экономического развития и внедрение в экономику инновационных проектов по улучшению инвестиционной активности в городском округе Нальчик.
По итогам за 2020 год, несмотря на сложную санитарно-эпидемиологическую обстановку, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции и снижением деловой активности вследствие введенных весной 2020 года ограничительных мер, удалось обеспечить стабильность основных социально-экономических показателей развития городского округа Нальчик.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленными предприятиями городского округа Нальчик за 2020 год составил 13 млрд 377,5 млн рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 5,7 процента.
Основную долю промышленного производства в городском округе Нальчик за отчетный период обеспечили предприятия обрабатывающих производств, а именно предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. За 12 месяцев 2020 года объем отгруженных товаров крупными и средними предприятиями, занятыми в обрабатывающих производствах, составил 7 млрд 211 млн рублей, уменьшившись по сравнению с предыдущим периодом на 1,5 процента.
Объем отгруженной продукции предприятиями, занятыми производством и распределением электроэнергии, газа и воды, составил 6 млрд 164,3 млн рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 15,7 процента.
За 2020 год на территории городского округа организациями всех форм собственности с учетом индивидуального жилищного строительства построено 3240 новых квартир, общая площадь которых составила 289,9 тыс. кв. м. По сравнению с 2019 годом площадь введенного жилья выросла на 2,7%. При этом объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" крупными и средними организациями г.о. Нальчик, в 2020 году составил 499,3 млн рублей, что в сопоставимых ценах составляет 101,8% к уровню 2019 года.
В 2020 году всеми сельхозпроизводителями г. Нальчика произведено 8,2 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур (на 9,7% меньше, чем в предыдущем году), накопано 0,7 тыс. тонн картофеля (на 11,8% меньше), собрано 3,4 тыс. тонн овощей (на 3,4% больше) и 0,6 тыс. тонн семян подсолнечника (в 2019 году валовых сборов не было).
Причинами низкой урожайности зерновых и зернобобовых культур в прошедшем году явились неблагоприятные агрометеорологические явления, как почвенная и атмосферная засуха, которые произошли в репродуктивные периоды развития сельскохозяйственных культур, а также дефицит осадков при высоких температурах и отсутствие орошения.
По состоянию на 1 января 2021 года, по сравнению с аналогичной датой предыдущего года, в хозяйствах всех сельхозпроизводителей отмечается уменьшение поголовья крупного рогатого скота и птицы, увеличение поголовья овец и коз. Поголовье крупного рогатого скота составило 4564 головы (что составляет 92,2% к уровню 2019 года), в том числе коров - 2273 головы (что составляет 92,3% к уровню 2019 года), овец и коз - 1463 головы (что составляет 115,3% к уровню 2019 года), птицы - 28,5 тыс. голов (что составляет 99,4% к уровню 2019 года). Большая часть поголовья всех видов скота и птицы содержится в хозяйствах населения.
За 2020 год в хозяйствах всех категорий произведено 1463 тонны мяса, что на 48,2% меньше, чем в 2019 году, надоено 8324 тонны молока и получено 8,5 млн штук яиц (на уровне предыдущего года).
По итогам за 2020 год автотранспортными предприятиями перевезено 15,7 млн пассажиров, что составляет 53,4 процента к уровню 2019 года.
За отчетный период сохранилась положительная динамика в улучшении уровня жизни горожан. Так, среднемесячная номинальная заработная плата за 2020 год составила 34604,6 рубля, увеличившаяся по сравнению с предыдущим годом на 8%. При этом размер реальной начисленной заработной платы увеличился на 4,2%.
Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы составила:
- в сфере образования - 26660 рублей, увеличившись к уровню 2019 года на 7,3 процента;
- в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг - 34047 рублей, увеличившись к уровню 2019 года на 17,8 процента;
- в сфере культуры, спорта, организации досуга - 22829 рублей, увеличившись к уровню 2019 года на 1,7 процента.
Наиболее высокая заработная плата по итогам за 2020 год в городском округе Нальчик была по виду экономической деятельности "финансы и страхование", где она составила 52239 рублей. Наиболее низкий уровень заработной платы был зафиксирован по виду экономической деятельности "лесоводство и лесозаготовка", где она составила по итогам за 2020 год 12278 рублей.
К концу декабря 2020 года в органах ГКУ "Центр труда, занятости и социальной защиты населения г.о. Нальчик" состояло на учете 16752 не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 16724 человека имели статус безработного, в том числе 2251 человек получали пособие по безработице.
Одним из наиболее пострадавших сфер экономической деятельности в городском округе Нальчик от введенных ограничительных мер для борьбы с эпидемией является потребительский рынок. Так, оборот розничной торговли крупных и средних организаций г.о. Нальчик в 2020 году составил 12,7 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 3,5% меньше, чем в 2019 году.
Успешная реализация комплексных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит добиться положительной динамики в экономике городского округа Нальчик, повысит инвестиционную привлекательность города.
Важную роль в решении экономических и социальных задач городского округа Нальчик играет малый и средний бизнес. Развитие предпринимательства остается одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Нальчик.
На территории городского округа Нальчик по состоянию на 1 января 2021 года осуществляли деятельность 5908 единиц индивидуальных предпринимателей и 6305 юридических лиц. Практически нет такой отрасли, в которой не проявилась бы деятельность предпринимателей. Почти полностью освоены торговля, услуги и общественное питание.
Отраслевая структура малого бизнеса города Нальчика повторяет среднероссийскую и за последние годы не претерпела значительных изменений.
"Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Нальчик по укрупненным видам экономической деятельности"
Основу отраслевой структуры составляет торговля (44%) - сфера, в наибольшей степени ориентированная на потребительский рынок, реальный платежеспособный спрос, быструю окупаемость и требующая сравнительно небольших начальных капитальных вложений.
Общий объем налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год составил 54,3 млн рублей.
Показатели |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Инвестиции в основной капитал за счет средств бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
тыс. руб. |
7348 |
7348 |
85855 |
120603 |
Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс. руб. |
9752121 |
9530277 |
13847390 |
14560230 |
Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности |
тыс. руб. |
187453 |
467942 |
660796 |
750230 |
Динамичное развитие экономики невозможно без создания благоприятных условий для привлечения инвестиций. Недостаток инвестиций отрицательно сказывается на структурных изменениях в экономике городского округа Нальчик и не позволяет достичь желаемых темпов экономического роста.
В экономику городского округа Нальчик за 2020 год привлечено 14 млрд 560,2 млн рублей инвестиций, в том числе за счет средств местного бюджета 120,6 млн рублей.
Решение вышеуказанных проблем в развитии экономики и внедрение инноваций в экономику требует от органов местного самоуправления более глубокого участия в создании новых механизмов поддержки экономического развития городского округа Нальчик. Разработка настоящей муниципальной программы позволит определить основные направления для экономического развития и инновационной экономики до 2026 года.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития
Данная муниципальная программа представляет собой не формальное распределение денежных средств по программным мероприятиям, а формирование стратегического баланса и приоритетных направлений, ориентированных на достижение целей экономического развития и инновационной экономики. В основе построения настоящей муниципальной программы в сфере экономического и инновационного развития основной стратегической целью является:
Достижение экономического роста городского округа Нальчик, основанного на формировании благоприятной среды для привлечения инвестиций и развития предпринимательства, возможно при условии решения комплекса задач:
1) создание благоприятной среды для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик через реализацию следующих мероприятий:
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли субъектов малого предпринимательства в объеме муниципальных закупок до 15%;
2) формирование комфортного инвестиционного климата в городском округе Нальчик благодаря использованию следующих инструментов:
- снижение административных барьеров;
- развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
- развитие конкуренции в приоритетных видах экономической деятельности.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы в комплексе с сопутствующими мерами на республиканском уровне позволит к концу 2026 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что приведет к увеличению:
- объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 28,5%;
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения с 545 ед. до 580 ед.;
- общего объема налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства с 75,3 млн рублей до 96,2 млн рублей;
- объема инвестиций в основной капитал по городскому округу Нальчик с 13,8 млрд рублей до 15,2 млрд рублей.
4. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2022 - 2026 годов. Муниципальная программа реализуется в пять этапов:
1-й этап - 2022 год;
2-й этап - 2023 год;
3-й этап - 2024 год;
4-й этап - 2025 год;
5-й этап - 2026 год.
5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа включает две подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы".
Цель подпрограммы: Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик.
Задачи подпрограммы:
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли субъектов малого предпринимательства в объеме муниципальных закупок до 15%.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2022 - 2026 годы, выделяются 5 этапов реализации подпрограммы:
1-й этап - 2022 год;
2-й этап - 2023 год;
3-й этап - 2024 год;
4-й этап - 2025 год;
5-й этап - 2026 год.
Реализация мероприятий муниципальной программы не требует финансового обеспечения.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - приложение N 1 к настоящей муниципальной программе.
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятной инвестиционной среды в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы".
Цель подпрограммы: "Привлечение инвестиций в экономику городского округа Нальчик".
Задачи подпрограммы:
- снижение административных барьеров;
- развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
- развитие конкуренции в приоритетных видах экономической деятельности.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2022 - 2026 годы, выделяются 5 этапов реализации подпрограммы:
1-й этап - 2022 год;
2-й этап - 2023 год;
3-й этап - 2024 год;
4-й этап - 2025 год;
5-й этап - 2026 год.
Реализация мероприятий муниципальной программы не требует финансового обеспечения.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы зафиксированы в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
7. Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
Реализация муниципальной программы не предполагает бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
8. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
9. Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах, показателях результатов муниципальной программы и подпрограмм, их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Показатели результатов подпрограмм взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и характеризуют достижение целей и решение задач муниципальной программы.
10. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы не требует финансирования за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
11. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы включает:
- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом и ее подпрограмм;
- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
- оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится по методике, установленной приложением N 3 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик, утвержденному постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 11 сентября 2015 года N 1656 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик".
Паспорт подпрограммы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Департамент экономики местной администрации городского округа Нальчик МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик |
Задачи подпрограммы |
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли субъектов малого предпринимательства в объеме муниципальных закупок до 15% |
Показатели результативности подпрограммы |
- общая площадь муниципального имущества, предоставляемого в возмездное пользование; - количество размещаемых на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик информационных сообщений для субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам; - доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме муниципальных закупок |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в пять этапов: 1-й этап - 2022 год; 2-й этап - 2023 год; 3-й этап - 2024 год; 4-й этап - 2025 год; 5-й этап - 2026 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы не требует финансового обеспечения |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие городского округа Нальчик: насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные и (или) социальные проекты, быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать не востребованные крупными предприятиями ниши. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.
В 2020 году местной администрации городского округа Нальчик, несмотря на сложную санитарно-эпидемиологическую обстановку, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции и снижением деловой активности вследствие введенных ограничительных мер, удалось реализовать ряд дополнительных мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Указом Главы КБР от 18 марта 2020 года N 19-УГ "О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в местной администрации городского округа Нальчик был разработан и утвержден План первоочередных мероприятий (действий), направленных на обеспечение социальной стабильности, устойчивое развитие экономики, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории городского округа Нальчик (постановление местной администрации городского округа Нальчик от 10 апреля 2020 года N 693), в соответствии с которым субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сферах экономической деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, предусматривалось предоставление отсрочки уплаты платежей за аренду муниципального недвижимого имущества до 1 октября 2020 года.
В 2020 году 3 субъектам МСП была предоставлена отсрочка по арендным платежам на сумму 585673 рубля, и освобождены 183 единицы юридических и физических лиц от уплаты платежей за размещение нестационарных торговых объектов в городском округе Нальчик на общую сумму 1 млн 889,5 тыс. рублей (постановление местной администрации городского округа Нальчик от 13 июля 2020 года N 1310 "Об освобождении от уплаты платежей по договорам на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа Нальчик").
В 2020 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (вместе с "Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов", "Перечнем видов экономической деятельности для целей применения подпункта "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 409") для субъектов малого и среднего предпринимательства пострадавших отраслей были продлены сроки предоставления налоговых деклараций и сроки уплаты налогов (взносов). Также в соответствии с письмом ФНС России меры принудительного взыскания были приостановлены для всех налогоплательщиков, в том числе не отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, на период с 1 апреля по 1 июля 2020 года.
В результате обращений организаций, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных к наиболее пострадавшим отраслям (ОКВЭД), утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики", были предоставлены льготы в виде отсрочки:
1. ИФНС N 1 в размере 1671000 рублей:
- АО "Курорт "Нальчик" на сумму - 602000 рублей;
- ООО "Санаторий "Терек" на сумму - 128000 рублей;
- ООО "Санаторий "Грушевая роща" на сумму - 941000 рублей.
2. ИФНС N 2 в размере 460400 рублей:
- ООО "АМ-СЕРВИС" на сумму - 53200 рублей;
- ООО "Владавтотранс" на сумму - 407200 рублей.
Главной тенденцией развития малого и среднего предпринимательства в г.о. Нальчик на ближайшую и среднесрочную перспективу должен стать переход от количества к качеству, т.е. укрупнению субъектов малого и среднего предпринимательства. Это обусловлено созданием благоприятной среды для бизнеса в городском округе Нальчик, роста предпринимательской активности по импортозамещению, умелого использования экономической ситуации для расширения рынков сбыта местной продукции.
Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городском округе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:
- нехватка собственных оборотных средств;
- ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);
- постоянный рост цен на энергоносители и сырье;
- нехватка нежилых помещений;
- усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;
- низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года опорными направлениями являются:
- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
- переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.
Подпрограмма является составной частью социально-экономической политики городского округа Нальчик в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года, утвержденной постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 6 декабря 2011 года N 2598 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года".
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию целей и приоритетов, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года, утвержденной постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 6 декабря 2011 года N 2598 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года".
Миссией городского округа Нальчик в развитии малого и среднего предпринимательства является улучшение условий предпринимательской деятельности, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение инновационной активности малого и среднего предпринимательства.
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик.
Подпрограмма ориентирована на выполнение следующих основных задач:
1) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) увеличение доли субъектов малого предпринимательства в объеме муниципальных закупок до 15%.
Данная подпрограмма сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городском округе Нальчик.
Целевые индикаторы определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Наличие данных целевых индикаторов определено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
От степени достижения целевых индикаторов зависит экономическая эффективность реализации программы. По итогам реализации подпрограммы число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения к 2024 году достигнет 580 единиц, а общий объем налоговых поступлений в местный бюджет городского округа Нальчик от субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 96,2 млн рублей.
Сроки реализации подпрограммы - 2022 - 2026 годы.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
Задача 1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 1. Утверждение Перечня муниципального имущества городского округа Нальчик, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 2. Предоставление во владение и (или) в пользование на льготных условиях имущества, включенного в Перечень муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик.
Задача 2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 1. Размещение информационных сообщений по условиям конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 1. Предоставление консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по реализуемым федеральным, республиканским и муниципальным программам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 2. Предоставление консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению предпринимательской деятельности.
Задача 4. Увеличение доли субъектов малого предпринимательства в объеме муниципальных закупок до 15%.
Мероприятие 1. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об обязанности муниципальных заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Паспорт подпрограммы
"Формирование благоприятной инвестиционной среды в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы"
Наименование подпрограммы |
Формирование благоприятной инвестиционной среды в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Департамент экономики местной администрации городского округа Нальчик МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" местной администрации городского округа Нальчик |
Цель подпрограммы |
Привлечение инвестиций в экономику городского округа Нальчик |
Задачи подпрограммы |
- снижение административных барьеров; - развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства; - развитие конкуренции в приоритетных видах экономической деятельности |
Показатели результативности подпрограммы |
- общее количество инвестиционных проектов, реализованных по принципу "одного окна"; - общее количество инвестиционных проектов, реализованных посредством механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства; - общее количество созданных инвестиционных площадок |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в пять этапов: 1-й этап - 2022 год; 2-й этап - 2023 год; 3-й этап - 2024 год; 4-й этап - 2025 год; 5-й этап - 2026 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы не требует финансового обеспечения |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года, утвержденной постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 6 декабря 2011 года N 2598, в которой определены задачи по переходу экономики города на инновационный путь развития, повышению уровня благосостояния населения, развитию инфраструктуры, а также в соответствии с Концепцией инвестиционной политики городского округа Нальчик на период до 2030 года, утвержденной решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 30 марта 2010 года N 228.
Одним из основных условий для обеспечения устойчивого роста экономики городского округа Нальчик является привлечение инвестиций. Задача обеспечения инвестиционными ресурсами - одна из самых актуальных для экономики городского округа Нальчик.
В городском округе Нальчик за последний год уделено отдельное внимание созданию благоприятных условий для реализации инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной деятельности.
Так, в целях содействия инвестиционным процессам на территории города Нальчика в местной администрации городского округа Нальчик создано новое подразделение - отдел по сопровождению инвестиционных проектов. Деятельность отдела направлена на стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику города. Задачами отдела являются обеспечение государственной поддержки инвестиционных проектов и реализация их, в том числе на принципах муниципально-частного партнерства, включая полное сопровождение проектов по принципу "одного окна", до выхода на проектную мощность.
Для обеспечения прозрачности инвестиционных процессов на сайте местной администрации городского округа Нальчик создан раздел "Инвестиционная деятельность". Данный ресурс содержит всю необходимую информацию о законодательстве в области инвестиционной деятельности, инвестиционном потенциале города, возможных мерах государственной поддержки и иную полезную информацию для инвесторов. Нужно отметить, что для удобства инвесторов и предпринимательского сообщества на сайте предусмотрена функция онлайн-подачи заявки на сопровождение инвестиционного проекта.
В помощь инвесторам разработана интерактивная карта инвестиционных площадок, включающая в себя на сегодняшний день 18 объектов, из них 4 инвестиционные площадки - гринфилд (земельные участки) и 14 - браунфилд (здания с земельными участками), которые предполагают размещение производственных и административных объектов, а также создание рекреационных зон.
Реализуемые и планируемые к реализации инвестиционные проекты на территории городского округа объединены в единый реестр, содержащий сведения о 299 проектах, направленных на развитие жилищного строительства, объектов социальной инфраструктуры, модернизацию коммунального и дорожного хозяйства, проекты, предполагающие формирование комфортной городской среды и развитие туристско-рекреационного комплекса города Нальчик.
Размещение на сайте монитора инвестиционных проектов позволяет показать инвестиционно-деловую активность в городе в разрезе по отраслям. На сегодняшний день наибольший интерес инвесторов направлен на развитие жилищного строительства. На 1 января 2021 года в этой сфере реализовано свыше 170 проектов и составляет 62% всего портфеля инвестиционных проектов.
Одним из основных направлений деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории городского округа в 2020 году стало развитие института взаимодействия власти и бизнеса в части заключения концессионных соглашений на принципах ГЧП/МЧП.
За период 2020 года поступило 4 частные концессионные инициативы: 3 обращения инвесторов были направлены на развитие рекреационной и досуговой деятельности (зоопарк, сквер на пр. Кулиева, тематический парк "Старый лес") и 1 проект по модернизации уличного освещения в городском округе Нальчик.
Из поступивших обращений положительно рассмотрен инвестиционный проект по передаче зоопарка "Нальчикский" частному инвестору в концессию и в ноябре 2020 года подписано концессионное соглашение сроком действия 35 лет. С 1 января 2021 года концессионер приступил к реконструкции объекта, которая должна пройти в течение первых 5 лет действия концессии. По условиям соглашения в модернизацию зоопарка будет вложено частных инвестиций объемом не менее 77 млн рублей. При этом существенным условием концессионного соглашения является сохранение в казне муниципалитета всех модернизированных, а также вновь создаваемых объектов зоопарка. Реализация проекта с привлечением частного инвестора позволит снизить нагрузку на бюджет более чем на 13 млн рублей ежегодно.
Проект по модернизации уличного освещения является приоритетным для городского округа в рамках подготовки к празднованию 100-летия Кабардино-Балкарской Республики. В настоящее время формируется объект концессии и обсуждаются условия концессионного соглашения по модернизации и последующей его эксплуатации. Как показал опыт регионов, уже реализовавших подобные проекты, предполагаемый срок концессии по предварительным оценкам составит не менее 10 - 15 лет. В течение первых 3 лет жизненного цикла проекта планируется модернизировать всю систему наружного освещения с применением энергоэффективного оборудования и созданием современного автоматизированного центра управления наружным освещением, обустроить улицы и общественно значимые территории города, ранее не освещенные, новыми объектами, и остаток срока инвестор будет эксплуатировать и поддерживать объект в нормативном состоянии, который по условиям концессии с момента ввода в эксплуатацию будет являться собственностью местной администрации городского округа Нальчик.
22 февраля 2022 года объявлен конкурс на заключение концессионного соглашения по созданию еще одного значимого и достаточно крупного объекта для города в области спорта - это строительство спорткомплекса для занятий современным пятиборьем по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ашурова, б/н. Существенные условия концессии по этому объекту следующие:
- срок концессии - 25 лет;
- объем вложенных инвестиций концессионера - не менее 367,16 млн рублей;
- важное условие соглашения - срок строительства объекта не более 24 месяцев.
Правительство Российской Федерации с 2021 года активно внедряет механизмы частно-государственного (муниципально-частного) партнерства в развитие спортивных объектов, в связи с чем по условиям государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" с текущего года на территории Российской Федерации будет дана возможность инвесторам принять активное участие в строительстве и эксплуатации объектов спорта. Это один из новых способов вовлечения в бюджетный процесс частного капитала. Следующим объектом, реализованным по такому принципу, станет Ледовый дворец для занятий зимними видами спорта, в составе которого предусмотрен крытый каток, предполагаемый к размещению на ул. 2-й Таманской дивизии.
В части совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих поддержку инвестиционной деятельности и создание благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа Нальчик, утверждены следующие документы:
2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, срок реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе положений Стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года, утвержденной постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 6 декабря 2011 года N 2598 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года", а также Концепции инвестиционной политики городского округа Нальчик на период до 2030 года, утвержденной решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 30 марта 2010 года N 228.
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа Нальчик.
В рамках достижения поставленной в подпрограмме цели планируется обеспечить решение следующих приоритетных задач:
- снижение административных барьеров;
- развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
- развитие конкуренции в приоритетных видах экономической деятельности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение:
- в количественном выражении - темпа роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- в качественном выражении реализация подпрограммы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для эффективного развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику города, путем предложения потенциальным инвесторам земельных участков, свободных производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями.
Социально-экономическая эффективность подпрограммы будет выражена в создании новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также увеличении уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики.
Бюджетная эффективность реализации подпрограммы заключается в поступлениях в бюджеты всех уровней через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов, способствующих созданию благоприятных условий экономики для развития действующих и создания новых предприятий на территории г.о. Нальчик.
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
Задача 1. Формирование механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиции и снижение административных барьеров.
Мероприятие 1. Снижение административных барьеров.
Мероприятие 2. Кадровое обеспечение инвестиционных проектов.
Мероприятие 3. Создание привлекательного инвестиционного имиджа.
Мероприятие 4. Работа по формированию базы инвестиционных проектов.
Задача 2. Развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
Мероприятие 1. Разработка нормативных правовых актов, регулирующих государственно-частное и муниципально-частное партнерство.
Задача 3. Развитие конкуренции в приоритетных видах экономической деятельности.
Мероприятие 1. Создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Приложение N 1
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
в городском округе Нальчик
на 2022 - 2026 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы городского округа Нальчик и их значениях
N п/п |
Наименование цели (задачи) |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному |
|||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" | ||||||||||
1. |
Цель: "Достижение экономического роста городского округа Нальчик, основанного на формировании благоприятной среды для привлечения инвестиций и развития предпринимательства" |
Целевой индикатор: Прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн рублей |
12644,06 |
13377,5 |
13560,2 |
14120,0 |
14500,0 |
16250 |
Увеличение значения показателя на 28,5% |
1.1. |
Задача 1: "Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик" |
Показатель результата: Общий объем налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства с 49,9 млн рублей до 66,8 млн рублей |
млн рублей |
49,9 |
54,3 |
55,2 |
60,2 |
61,2 |
66,8 |
Увеличение значения показателя на 34% |
2.1. |
Задача 2: "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа Нальчик" |
Показатель результата: Объем инвестиций в основной капитал по городскому округу Нальчик |
млрд руб. |
13,8 |
14,2 |
14,4 |
14,6 |
14,8 |
15,2 |
Увеличение значения показателя на 10% |
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" | ||||||||||
1.1.1. |
Цель 1: "Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик" |
Целевой индикатор 1: Общий объем налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства с 49,9 млн рублей до 66,8 млн рублей |
млн рублей |
49,9 |
54,3 |
55,2 |
60,2 |
61,2 |
66,8 |
Увеличение значения показателя на 34% |
1.1.2. |
Целевой индикатор 2: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
545 |
525 |
560 |
560 |
570 |
580 |
Увеличение значения показателя на 6,4% |
|
1.1.1.1. |
Задача 1: "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Общая площадь муниципального имущества, предоставляемого в возмездное пользование |
кв. м |
0 |
0 |
200 |
250 |
250 |
250 |
Появление муниципального имущества, предоставляемого исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства |
1.1.1.2. |
Задача 2: "Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Количество размещаемых на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик информационных сообщений для субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
20 |
25 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Увеличение значения показателя в 4 раза |
1.1.1.3. |
Задача 3: "Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам |
ед. |
200 |
250 |
300 |
350 |
360 |
390 |
Увеличение значения показателя в 2 раза |
1.1.1.4. |
Задача 4: "Увеличение доли субъектов малого предпринимательства в общем объеме муниципальных закупок до 15%" |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме муниципальных закупок |
% |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Ежегодное значение показателя на уровне 15% |
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятной инвестиционной среды в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" | ||||||||||
2.1.1. |
Цель 1: "Привлечение инвестиций в экономику городского округа Нальчик" |
Целевой индикатор 1: Объем инвестиций в основной капитал по городскому округу Нальчик |
млрд рублей |
13,8 |
14,2 |
14,4 |
14,6 |
14,8 |
15,2 |
Увеличение значения показателя на 10% |
2.1.1.1. |
Задача 1: "Снижение административных барьеров" |
Общее количество инвестиционных проектов, реализованных по принципу "одного окна" в местной администрации г.о. Нальчик |
единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Увеличение в 2 раза |
2.1.1.2. |
Задача 2: "Развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства" |
Общее количество инвестиционных проектов, реализованных посредством механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства |
единиц |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Увеличение в 2 раза |
2.1.1.3. |
Задача 3: "Развитие конкуренции в приоритетных видах экономической деятельности" |
Общее количество созданных инвестиционных площадок |
единиц |
0 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Увеличение в 7 раз |
Приложение N 2
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
в городском округе Нальчик
на 2022 - 2026 годы"
Информация
об основных мероприятиях, подпрограммах муниципальной программы городского округа Нальчик
N п/п |
Номер и наименование ведомственной программы, основного мероприятия и мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение) |
Последствия нереализации ведомственной программы, основного мероприятия |
Связь с показателями результатов муниципальной программы (подпрограммы) - N показателя |
||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" |
|||||||
1.1. |
Цель 1: Создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик |
|||||||
1.1.1. |
Задача 1: Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
1.1.1.1. |
Разработка НПА о Перечне муниципального имущества городского округа Нальчик, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений" |
2022 г. |
2026 г. |
Утверждение нормативно-правового акта местной администрации городского округа Нальчик о перечне муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, реализации имущественной формы поддержки субъектов предпринимательства |
Несоблюдение условий статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
1.1.1.1. |
|
1.1.1.2. |
Предоставление во владение и (или) в пользование на льготных условиях имущества, включенного в Перечень муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик |
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений" |
2022 г. |
2026 г. |
Перечень договоров аренды муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
Несоблюдение условий статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
1.1.1.1. |
|
1.1.2. |
Задача 2: Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
1.1.2.1. |
Размещение информационных сообщений по условиям конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Департамент экономики |
2022 г. |
2026 г. |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в городском округе Нальчик, участвующих в республиканских конкурсах |
Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства |
1.1.1.2. |
|
1.1.3. |
Задача 3: Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
1.1.3.1. |
Предоставление консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по реализуемым федеральным, республиканским и муниципальным программам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Департамент экономики |
2022 г. |
2026 г. |
Активное включение субъектов малого и среднего предпринимательства в реализацию программ поддержки предпринимательства |
Несоблюдение условий статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
1.1.1.3. |
|
1.1.3.2. |
Предоставление консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по ведению предпринимательской деятельности |
Департамент экономики |
2022 г. |
2026 г. |
Повышение правовой осведомленности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Несоблюдение условий статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
1.1.1.3. |
|
1.1.4. |
Задача 4: Увеличение доли субъектов малого предпринимательства в общем объеме муниципальных закупок до 15% |
|||||||
1.1.4.1. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об обязанности муниципальных заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок |
Департамент экономики |
2022 г. |
2026 г. |
Активное включение субъектов малого и среднего предпринимательства в государственные и муниципальные закупки |
Несоблюдение условий статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
1.1.1.4. |
|
2. |
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятной инвестиционной среды в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" |
|||||||
2.1. |
Цель 1: Привлечение инвестиций в экономику городского округа Нальчик |
|||||||
2.1.1. |
Задача 1: Формирование механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций и снижение административных барьеров |
|||||||
2.1.1.1. |
Снижение административных барьеров |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" |
2022 г. |
2026 г. |
Формирование благоприятного инвестиционного климата и создание "визитной карточки" городского округа Нальчик - инструмента по поддержанию высокого имиджа для инвестиционного сообщества |
Низкая "узнаваемость" городского округа Нальчик как объекта для инвестиций. Усложнение требований и продолжительности процедуры согласования процесса инвестирования |
2.1.1.1. |
|
2.1.1.2. |
Кадровое обеспечение инвестиционных проектов |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" |
2022 г. |
2026 г. |
Высокий уровень кадрового обеспечения инвестиционной деятельности. Повышение уровня управленческой культуры руководителя |
Низкое качество кадрового обеспечения инвестиционного процесса |
2.1.1.1. |
|
2.1.1.2. |
Создание привлекательного инвестиционного имиджа |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" |
2022 г. |
2026 г. |
Создание привлекательного имиджа позволит увеличить объем инвестиций в экономику г.о. Нальчик и будет вызывать у потенциальных инвесторов чувство доверия |
Отсутствие положительного инвестиционного имиджа снижает круг потенциальных инвесторов |
2.1.1.1. |
|
2.1.1.3. |
Работа по формированию базы данных инвестиционных проектов |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" |
2022 г. |
2026 г. |
Реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития г.о. Нальчик |
Отсутствие полноценной информации для принятия стратегических решений |
2.1.1.1. |
|
2.1.2. |
Задача 2: Развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства |
|||||||
2.1.2.1. |
Разработка нормативных правовых актов, регулирующих государственно-частное и муниципально-частное партнерство |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" |
2022 г. |
2026 г. |
Оптимизированная нормативно-правовая и методическая база, регламентирующая инвестиционную деятельность на территории г.о. Нальчик |
Недостаточный уровень нормативно-правовой базы |
2.1.1.2. |
|
2.1.3. |
Задача 3: Развитие конкуренции в приоритетных видах экономической деятельности |
|||||||
2.1.3.1. |
Создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма", департамент экономики |
2022 г. |
2026 г. |
Стимулирование инвестиционной деятельности. Реализация новых механизмов инвестирования с привлечением мер государственной поддержки |
Узкий выбор в использовании механизмов привлечения инвестиций |
2.1.1.3. |
Приложение N 3
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
в городском округе Нальчик
на 2022 - 2026 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы городского округа Нальчик
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" | ||||
1 |
Постановление местной администрации городского округа Нальчик |
"Об утверждении перечня муниципального имущества городского округа Нальчик для субъектов малого и среднего предпринимательства, свободного от прав третьих лиц, на 2022 год" |
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений" |
2022 год |
2 |
Постановление местной администрации городского округа Нальчик |
"Об утверждении перечня муниципального имущества городского округа Нальчик для субъектов малого и среднего предпринимательства, свободного от прав третьих лиц, на 2023 год" |
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений" |
2023 год |
3 |
Постановление местной администрации городского округа Нальчик |
"Об утверждении перечня муниципального имущества городского округа Нальчик для субъектов малого и среднего предпринимательства, свободного от прав третьих лиц, на 2024 год" |
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений" |
2024 год |
4 |
Постановление местной администрации городского округа Нальчик |
"Об утверждении перечня муниципального имущества городского округа Нальчик для субъектов малого и среднего предпринимательства, свободного от прав третьих лиц, на 2025 год" |
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений" |
2025 год |
5 |
Постановление местной администрации городского округа Нальчик |
"Об утверждении перечня муниципального имущества городского округа Нальчик для субъектов малого и среднего предпринимательства, свободного от прав третьих лиц, на 2026 год" |
МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений" |
2026 год |
Подпрограмма 2 "Формирование благоприятной инвестиционной среды в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы" | ||||
1 |
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик |
"Об утверждении Положения о порядке и формах участия в государственно-частном и муниципально-частном партнерстве при реализации инвестиционных проектов на территории городского округа Нальчик" |
МКУ "Департамент развития города, курорта и туризма" |
2023 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 23 июня 2022 г. N 1207 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Нальчик "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Нальчик на 2022 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru) 23 июня 2022 г.
В газете "Нальчик" от 30 июня 2022 г. N 26 (736)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2024 г. N 1702