Постановление Правительства Курганской области от 24 июня 2022 г. N 202
"О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 28 декабря 2019 года N 458"
В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 28 декабря 2019 года N 458 "О государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" следующие изменения:
1) в разделе I:
слова:
"
Задачи |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях; обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; обеспечение уровня занятости сельского населения, в том числе прошедшего дополнительное обучение (переобучение); снижение уровня безработицы сельского населения трудоспособного возраста; обеспечение сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры; строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах; реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий; обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; создание условий для привлечения квалифицированных специалистов на сельских территориях; содействие в реализации инвестиционных проектов на сельских территориях |
"
заменить словами:
"
Задачи |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях; обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; реализация мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами; развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях; реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий; создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел, спортивных сооружений (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий); создание инженерной инфраструктуры (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий); обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; содействие в реализации инвестиционных проектов на сельских территориях |
";
слова:
"
Целевые индикаторы |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, тыс. кв. м; ввод жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, тыс. кв. м; количество работников, работающих по трудовым договорам в сельских населенных пунктах, получивших жилое помещение, ед.; количество проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, ед.; количество объектов инженерной и транспортной инфраструктур, введенных в эксплуатацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на сельских территориях, ед.; численность работников - граждан Российской Федерации, обучающихся по ученическим договорам и по договорам о целевом обучении в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, чел.; численность студентов - граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики, чел.; количество объектов, на которые разработана проектная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ед.; ввод в действие распределительных газовых сетей, км; ввод в действие локальных водопроводов, км; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, км; количество реализованных проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ед.; количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, ед.; количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), ед. |
"
заменить словами:
"
Целевые индикаторы |
Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, тыс. кв. м; объем ввода (приобретения) жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения, тыс. кв. м; количество семей, улучшивших жилищные условия путем использования жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов), ед; количество работников, работающих по трудовым договорам, получивших индивидуальный жилой дом или жилое помещение в многоквартирном доме, ед.; количество реализованных проектов компактной жилищной застройки, ед.; количество проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, ед.; количество объектов инженерной и транспортной инфраструктур, введенных в эксплуатацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ед.; численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей, чел.; численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, чел.; количество объектов, на которые разработана проектная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ед.; ввод в действие распределительных газовых сетей, км; ввод в действие локальных водопроводов, км; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, км; количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, ед.; количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), ед.; ввод в действие дошкольных образовательный организаций (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий), мест; количество созданных рабочих мест на селе (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий), мест |
";
слова:
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Планируемый общий объем финансирования Программы на 2020 - 2025 годы составляет 3572136,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 247753,3 тыс. руб.; 2021 год - 332684,8 тыс. руб.; 2022 год - 613027,9 тыс. руб.; 2023 год - 733367,6 тыс. руб.; 2024 год - 793918,3 тыс. руб.; 2025 год - 851384,1 тыс. руб., средства федерального бюджета (по согласованию) - 2613939,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 228309,6 тыс. руб.; 2021 год - 248499,0 тыс. руб.; 2022 год - 439967,3 тыс. руб.; 2023 год - 510318,7 тыс. руб.; 2024 год - 565988,9 тыс. руб.; 2025 год - 620856,2 тыс. руб.; средства областного бюджета - 731117,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 8356,9 тыс. руб.; 2021 год - 78877,6 тыс. руб.; 2022 год - 158978,9 тыс. руб.; 2023 год - 160457,7 тыс. руб.; 2024 год - 161640,8 тыс. руб.; 2025 год - 162805,5 тыс. руб.; средства местных бюджетов (по согласованию) по предварительной оценке - 3874,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 527,9 тыс. руб.; 2021 год - 898,9 тыс. руб.; 2022 год - 638,3 тыс. руб.; 2023 год - 602,0 тыс. руб.; 2024 год - 603,0 тыс. руб.; 2025 год - 604,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников (по согласованию) по предварительной оценке - 223204,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 10558,9 тыс. руб.; 2021 год - 4409,3 тыс. руб.; 2022 год - 13443,4 тыс. руб.; 2023 год - 61989,2 тыс. руб.; 2024 год - 65685,6 тыс. руб.; 2025 год - 67118,4 тыс. руб. |
"
заменить словами:
"
Объемы бюджетных ассигнований |
Планируемый общий объем финансирования Программы на 2020 - 2025 годы составляет 2537181,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 247753,3 тыс. руб.; 2021 год - 288865,4 тыс. руб.; 2022 год - 12778,7 тыс. руб.; 2023 год - 553212,8 тыс. руб.; 2024 год - 523947,1 тыс. руб.; 2025 год - 910624,4 тыс. руб., средства федерального бюджета (по согласованию) - 1925055,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 228309,6 тыс. руб.; 2021 год - 250376,7 тыс. руб.; 2022 год - 4869,0 тыс. руб.; 2023 год - 495436,7 тыс. руб.; 2024 год - 313647,6 тыс. руб.; 2025 год - 632415,6 тыс. руб.; средства областного бюджета - 413463,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 8356,9 тыс. руб.; 2021 год - 30658,7 тыс. руб.; 2022 год - 4797,5 тыс. руб.; 2023 год - 50091,6 тыс. руб.; 2024 год - 156472,3 тыс. руб.; 2025 год - 163086,4 тыс. руб.; средства местных бюджетов (по согласованию) по предварительной оценке - 3393,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 527,9 тыс. руб.; 2021 год - 1541,3 тыс. руб.; 2022 год - 280,6 тыс. руб.; 2023 год - 258,5 тыс. руб.; 2024 год - 181,2 тыс. руб.; 2025 год - 604,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников (по согласованию) по предварительной оценке - 195269,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 10558,9 тыс. руб.; 2021 год - 6288,7 тыс. руб.; 2022 год - 2831,6 тыс. руб.; 2023 год - 7426,0 тыс. руб.; 2024 год - 53646,0 тыс. руб.; 2025 год - 114518,4 тыс. руб. |
";
слова:
"
Ожидаемые результаты реализации |
Количество улучивших жилищные условия семей к 2025 году; количество семей, получивших жилое помещение по договору найма, к 2025 году; количество семей, улучшивших жилищные условия путем использования жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов), к 2025 году; количество работников, работающих по трудовым договорам в сельских населенных пунктах, получивших жилое помещение, к 2025 году; количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку к 2025 году; количество объектов, на которые разработана проектная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, к 2025 году; численность работников - граждан Российской Федерации, обучающихся по ученическим договорам и по договорам о целевом обучении в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, к 2025 году; численность студентов - граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики, к 2025 году; количество объектов инженерной и транспортной инфраструктур, введенных в эксплуатацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на сельских территориях к 2025 году; увеличение протяженности распределительных газовых сетей на сельских территориях к 2021 году; увеличение протяженности локальных водопроводов на сельских территориях к 2020 году; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях к 2021 году; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, к 2025 году; реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий к 2025 году; реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) к 2025 году |
"
заменить словами:
"
Ожидаемые результаты реализации |
Увеличение количества улучшивших жилищные условия семей к 2025 году; реализации увеличение количества семей, получивших жилое помещение по договору найма, к 2025 году; увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия путем использования жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов), к 2025 году; увеличение количества работников, работающих по трудовым договорам, получивших индивидуальный жилой дом или жилое помещение в многоквартирном доме, к 2025 году; количество реализованных проектов компактной жилищной застройки к 2025 году; количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку к 2021 году; количество объектов, на которые разработана проектная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, к 2025 году; численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей, к 2025 году; численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, к 2025 году; количество объектов инженерной и транспортной инфраструктур, введенных в эксплуатацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями к 2025 году; увеличение протяженности распределительных газовых сетей на сельских территориях к 2021 году; увеличение протяженности локальных водопроводов на сельских территориях к 2021 году; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего Пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, к 2021 году; реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий к 2025 году; ввод в действие дошкольных образовательный организаций (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий) к 2025 году; количество созданных рабочих мест на селе (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий) к 2025 году; реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) к 2025 году |
";
2) раздел III изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере комплексного развития сельских территорий
В целях комплексного развития сельских территорий, создания комфортных условий жизнедеятельности сельского населения и обеспечения условий для эффективного развития сельскохозяйственного производства постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 утверждена государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Государственная программа).
Целями Государственной программы являются:
- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации не менее 25,2 процента к 2025 году;
- достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 72,8 процента в 2025 году;
- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 48,0 процента в 2025 году.
Задачами Государственной программы является достижение целей федеральных проектов:
- федеральный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений":
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
- федеральный проект "Содействие занятости сельского населения":
реализация мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами;
- федеральный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях":
развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
- федеральный проект "Благоустройство сельских территорий":
реализация проектов по благоустройству сельских территорий;
- федеральный проект "Современный облик сельских территорий":
создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел, спортивных сооружений (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий);
создание инженерной инфраструктуры (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий);
обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.";
3) раздел IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на развитие сельских территорий Курганской области посредством достижения целей, соответствующих целям Государственной программы:
- сохранение доли сельского населения в общей численности населения Курганской области не менее 25,2 процента;
- достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств Курганской области до 72,8 процента в 2025 году;
- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах Курганской области до 48,0 процента.
Задачи Программы соответствуют целям реализации федеральных проектов Государственной программы, в том числе:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
- обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
- реализация мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами;
- развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
- реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий;
- создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел, спортивных сооружений (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий);
- создание инженерной инфраструктуры (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий);
- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- содействие в реализации инвестиционных проектов на сельских территориях.
Консолидация органов власти всех уровней на решение первоочередных задач в сфере комплексного развития сельских территорий положительно повлияет на создание условий жизнедеятельности в сельской местности для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни населения, развития производства на сельских территориях, социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации в целом.";
4) раздел VI изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и обеспечению достижения следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- количество улучшивших жилищные условия семей к 2025 году - 58 семей;
- количество семей, получивших жилое помещение по договору найма к 2025 году, - 41 семья;
- количество семей, улучшивших жилищные условия путем использования жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов), к 2025 году - 90 семей;
- количество работников, работающих по трудовым договорам, получивших индивидуальный жилой дом или жилое помещение в многоквартирном доме, к 2025 году - 120 граждан;
- количество реализованных проектов компактной жилищной застройки к 2025 году - 2 единицы;
- реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях к 2021 году - 1 единица;
- количество объектов, на которые разработана проектная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, к 2025 году - 22 ед.;
- численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей, к 2025 году - 35 человек;
- численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, к 2025 году - 24 человека;
- количество объектов инженерной и транспортной инфраструктур, введенных в эксплуатацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к 2025 году - 3 ед.;
- увеличение протяженности распределительных газовых сетей на сельских территориях к 2021 году - 23 км;
- увеличение протяженности локальных водопроводов на сельских территориях к 2020 году -12,4 км;
- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, к 2021 году - 18,459 км;
- реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий к 2025 году - 50 единиц;
- ввод в действие дошкольных образовательный организаций (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий) к 2025 году - 120 мест;
- количество созданных рабочих мест на селе (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий) к 2025 году - 240 рабочих мест;
- реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) к 2025 году -13 единиц.";
5) раздел VII изложить в следующей редакции:
"Раздел VII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации целевой программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2013 года", утвержденной постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 16 сентября 2003 года N 295, и государственной программы Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 474, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе комплексного планирования развития сельских территорий.
Под сельскими территориями в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры Курганской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры Курганской области). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Курганской области определяется Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области.
В состав Программы включены следующие направления и мероприятия:
1. Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
- улучшение жилищных условий граждан по договору найма жилого помещения;
- предоставление жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях по льготной ставке от 0,1 до 3,0 процента годовых;
- реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
За период реализации Программы предусматривается ввод (приобретение) 5,846 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений на сельских территориях, улучшение жилищных условий 90 семей, проживающих на сельских территориях, путем предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 до 3,0 процента годовых, реализовать 2 проекта компактной жилищной застройки.
Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1 к Программе.
Некоторые вопросы реализации Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, и Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, предусмотренных приложениями N 3 и N 4 к Государственной программе, предусмотрены приложением 2 к Программе.
Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 3 к Программе.
2. Содействие занятости сельского населения:
- возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях;
- возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
За период реализации Программы численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей, составит 35 человек, численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, составит 24 человека.
Предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении их квалифицированными специалистами, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 4 к Программе.
3. Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях:
- строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах.
За период реализации Программы предусматривается ввести в эксплуатацию 18,459 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2011 года N 673 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Курганской области".
4. Благоустройство сельских территорий:
- реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.
За период реализации Программы предусматривается реализовать 50 общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий.
Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 6 к Программе.
5. Современный облик сельских территорий:
- реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
За период реализации Программы предусматривается реализовать 13 проектов комплексного развития сельских территорий.
Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 7 к Программе.
6. Обеспечение жильем работников на сельских территориях:
- субсидии из бюджета Курганской области в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) индивидуальных жилых домов, приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для предоставления работникам, работающим по трудовым договорам.
7. Разработка проектной документации:
- субсидии местным бюджетам муниципальных образований на разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
За период реализации Программы планируется предоставить субсидии муниципальным образованиям Курганской области на разработку проектной документации 22 объектов капитального строительства для участия в отборе проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 12 к Программе.
8. Содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в реализации инвестиционных проектов:
- субсидии из бюджета Курганской области в целях возмещения части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты, на строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
Сроки реализации, исполнители и ожидаемые конечные результаты мероприятий представлены в приложении 8 к Программе.";
6) раздел IX изложить в следующей редакции:
"Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального (по согласованию), областного, местных (по согласованию) бюджетов и внебюджетных источников (по согласованию).
Планируемый общий объем финансового обеспечения Программы составляет 2537181,7 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1925055,2 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 413463,4 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 3393,5 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников (по согласованию) - 195269,6 тыс. руб.
Объемы ресурсного обеспечения Программы по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам приведены в приложении 10 к Программе.";
7) в приложении 1 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области":
в пункте 1 после слова "устанавливает" дополнить словом "цели,";
подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, предусмотренным приложением N 4 к Государственной программе (далее - Положение о предоставлении субсидий).";
в подпункте 2 пункта 16 слова "объем ввода" заменить словами "объем ввода (приобретения)";
в пункте 19 слова "Финансовое управление Курганской области" заменить словами "Департамент финансов Курганской области";
8) в приложении 2 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области":
в названии слова "по строительству жилого помещения (жилого дома)" заменить словами "по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях";
в пункте 1 слова "по строительству жилого помещения (жилого дома)" заменить словами "по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях";
в пункте 3 слова "строительства жилья" заменить словами "строительства (приобретения) жилья на сельских территориях";
пункт 8 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Департамент вносит изменения в сводные списки, утвержденные на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренной в областном бюджете на соответствующий финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренного приложением 1 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области";";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В целях реализации пункта 31 Положения о предоставлении социальных выплат установить, что жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в порядке, установленном действующим законодательством, в срок не более трех месяцев со дня окончания срока действия свидетельства.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Департамент заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение трех месяцев со дня снятия обременения.";
в приложении 1 к Некоторым вопросам реализации Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, и Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, предусмотренных приложениями N 3 и N 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696:
в верхнем правом углу слова "по строительству жилого помещения (жилого дома)" заменить словами "по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях";
слова "действует не более 1 года с даты выдачи" заменить словами "действует один год с даты выдачи - при принятии решения о направлении социальной выплаты на приобретение жилья/2 года с даты выдачи - при принятии решения о направлении социальной выплаты на строительство жилья";
в приложении 2 к Некоторым вопросам реализации Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, и Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, предусмотренных приложениями N 3 и N 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, в верхнем правом углу слова "по строительству жилого помещения (жилого дома)" заменить словами "по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях";
приложение 3 к Некоторым вопросам реализации Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, и Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, предусмотренных приложениями N 3 и N 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
9) в приложении 3 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области":
в пункте 1 после слова "устанавливает" дополнить словом "цели,";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Порядка;
наличие плана развития жилищной застройки, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - план развития жилищной застройки).";
в пункте 6:
в подпункте 3 слова "в пункте 2 Порядка." заменить словами "в пункте 2 Порядка;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) плана развития жилищной застройки.";
пункт 10 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 5 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки;";
в пункте 19 слова "Финансовое управление Курганской области" заменить словами "Департамент финансов Курганской области";
10) в приложении 4 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении их квалифицированными специалистами (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия индивидуальным предпринимателям и организациям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, в обеспечении их квалифицированными специалистами (далее соответственно - субсидии, мероприятия по обеспечению специалистами).";
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) заявитель - индивидуальный предприниматель или организация, осуществляющие деятельность на сельских территориях Курганской области, являющиеся сельскохозяйственным товаропроизводителем (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
2) обучающийся в иных образовательных организациях - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах втором - девятом настоящего подпункта;
обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии предоставляются из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия заявителям в обеспечении специалистами, предусматривающих:
1) возмещение заявителю 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца;
2) возмещение заявителям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для включения в перечень заявителей, заключающих ученические договоры и договоры о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающимися в иных образовательных организациях на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень 1), и в перечень заявителей, несущих затраты на оплату труда и проживание обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень 2), заявители не позднее 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление на включение в перечень заявителей на реализацию мероприятий по обеспечению специалистами по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) список работников, обучающихся по ученическим договорам, по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) сведения о количестве обучающихся в образовательных организациях, привлекаемых для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, по форме согласно приложению 3 к Порядку.";
в пункте 5 слова "сельскохозяйственный товаропроизводитель" в соответствующих падежах заменить словом "заявитель" в соответствующих падежах;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субсидии предоставляются в целях возмещения заявителям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, зарегистрированным на территории Курганской области, фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, указанных в пункте 3 Порядка.";
в пункте 7:
слова "сельскохозяйственный товаропроизводитель" в соответствующих падежах заменить словом "заявитель" в соответствующих падежах;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя Не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;";
в пункте 8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Для получения субсидий заявители предоставляют в Департамент следующие документы:";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) документы, подтверждающие фактически понесенные затраты:
- по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 3 Порядка:
копию документа, удостоверяющего личность обучающегося в образовательной организации;
копию трудового договора с обучающимся в образовательной организации;
согласие на обработку персональных данных обучающегося в образовательной организации;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (ученический договор, договор о целевом обучении, платежные документы);
- по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 3 Порядка:
копию документа, удостоверяющего личность обучающегося в образовательной организации;
согласие на обработку персональных данных обучающегося в образовательной организации;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (договор о практической подготовке обучающихся, документы, подтверждающие выплату заработной платы обучающегося в образовательной организации, документы, подтверждающие оплату за проживание обучающегося в образовательной организации).";
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат, указанных в пункте 3 Порядка, осуществляется в случае предоставления документов, указанных в пункте 8 Порядка, не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
Возмещение заявителю фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, указанных в пункте 3 Порядка, осуществляется в случае предоставления документов, указанных в пункте 8 Порядка, не позднее 15 октября года предоставления субсидии.";
в подпункте 7 пункта 10 слова "Финансовое управление Курганской области" заменить словами "Департамент финансов Курганской области";
подпункт 5 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"5) подача документов для предоставлении субсидии после срока, установленного пунктом 8.1 Порядка;";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между Департаментом и заявителем в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение, а также дополнительное соглашение к Соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение предусматривает:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) направления расходования субсидии;
4) значение результатов предоставления субсидии;
5) обязательство заявителя представлять отчетность о достижении результата предоставления субсидии;
6) согласие заявителя на осуществление Департаментом проверок соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 13 слова "Финансовое управление Курганской области" заменить словами "Департамент финансов Курганской области";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих результатов использования субсидии:
1) численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами заявителей;
2) численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 18 изложить в следующей редакции" имеется в виду "Дополнить Приложение 4 пунктом 18 в следующей редакции"
"18. Департамент осуществляет в отношении заявителя проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении заявителя проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
приложение 1 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении их квалифицированными специалистами, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 3 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении их квалифицированными специалистами, изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
в приложении 4 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении их квалифицированными специалистами, слова "(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)" исключить;
11) приложение 5 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" исключить;
12) в приложении 6 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области":
в пункте 1 после слова "устанавливает" дополнить словом "цели,";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год, отобранного на конкурсной основе в соответствии с порядком конкурсного отбора, установленным Департаментом.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Порядка;
наличие проекта, отобранного в соответствие с пунктом 3 Порядка.";
абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) в срок, установленный Департаментом, представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением следующих документов:";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям и (или) условиям, установленным пунктами 5, 6 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Порядка;
3) недостоверность представленной органом местного самоуправления информации;
4) нарушение срока предоставления документов, установленного Департаментом в соответствии с пунктом 7 Порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.";
в пункте 16 слово "критерию" заменить словом "критериям";
в пункте 20 слова "Финансовое управление Курганской области" заменить словами "Департамент финансов Курганской области";
13) в приложении 7 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области":
в пункте 1 после слова "устанавливает" дополнить словом "цели,";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Курганской области определяется Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент);
заявитель - орган местного самоуправления муниципального образования, представляющий в Департамент проектную документацию на отбор проектов, проводимый в установленном Департаментом порядке (далее - предварительный отбор);
проект - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" (далее - Программа) по направлению "Современный облик сельских территорий", запланированных к реализации с использованием средств областного бюджета, предоставляемых местному бюджету в форме субсидии на условиях софинансирования. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
1) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти Курганской области, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
2) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта 1 настоящего пункта;
5) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газо - поршневых установок, газгольдеров;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
13) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения;
инициаторы - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, формирующие проекты;
стоимость проекта - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.";
в пункте 3 слова "приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 года N 313 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций" заменить словами "приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2021 года N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) в срок, установленный Департаментом, представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением следующих документов:
1) выписки из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Порядка;
2) перечня проектов, претендующих на получение субсидии на очередной финансовый год и на плановый период;
3) сведений о наличии в местных бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка.
В случае привлечения внебюджетных источников органы местного самоуправления представляют в Департамент документы, подтверждающие привлечение средств внебюджетных источников.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию и (или) условиям, установленным пунктами 5, 6 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Порядка;
3) недостоверность представленной органом местного самоуправления информации;
4) нарушение срока предоставления документов, установленного Департаментом в соответствии с пунктом 7 Порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Эффективность использования субсидий оценивается Департаментом ежегодно и ежеквартально на основе результатов использования субсидии:
1) количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий;
2) количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования.";
в пункте 21 слова "Финансовое управление Курганской области" заменить словами "Департамент финансов Курганской области";
14) приложение 8 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
15) приложение 9 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
16) приложение 10 к государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 29 декабря 2021 года N 165 "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.
Губернатор Курганской области |
В.М. Шумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" составит 2537 млн руб. (ранее - 3572 млн руб.).
Постановление Правительства Курганской области от 24 июня 2022 г. N 202 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 28 декабря 2019 года N 458"
Вступает в силу с 28 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2022 г. N 4500202206270001
Постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 г. N 451 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.