Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 24 апреля 2020 г. N 199 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в Законе Чувашской Республики "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 22 июня 2020 г., регистрационный N 6079), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Елизарова |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 23 июня 2022 г.
Регистрационный N 7789
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Чувашской Республики
от 12 мая 2022 г. N 122
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 24 апреля 2020 г. N 199 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в Законе Чувашской Республики "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"
1. В преамбуле приказа Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 24 апреля 2020 г. N 199 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в Законе Чувашской Республики "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" слова "от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" заменить словами "от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике".
2. В Административном регламенте Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в Законе Чувашской Республики "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - Административный регламент), утвержденном указанным приказом:
в разделе I:
подраздел 1.3 иложить# в следующей редакции:
"1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Министерством (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков";
в разделе II:
подразделы 2.2 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и осуществляется через Центр и структурные подразделения Центра.
МФЦ прием заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - запрос о предоставлении государственной услуги) и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения о мотивированном отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения о приостановлении, возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Результат предоставления государственной услуги оформляется решением Центра (далее - решение). В решении должна содержаться информация о дате и номере решения, фамилии и инициалах заявителя, которому адресовано решение, сведения об адресе места жительства заявителя, документе, удостоверяющем его личность, адресе электронной почты (при наличии), результате предоставления государственной услуги, периоде предоставления государственной услуги (указывается при принятии решения о предоставлении государственной услуги), причине отказа в предоставлении государственной услуги (указывается при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Результат предоставления государственной услуги оформляется в электронной форме, учитывается и подтверждается путем внесения в государственную информациюнную систему "Адресная социальная помощь" Чувашской Республики (далее - ГИС "АСП" Чувашии), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и Единую государственную информациюнную систему социального обеспечения (последнее - при принятии решения о предоставлении государственной услуги).#
Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в заявлении о предоставлении государственной услуги:
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
В качестве результата предоставления услуги в электронной форме заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа из ГИС "АСП" Чувашии, направленного Центром в МФЦ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Структурное подразделение Центра по месту жительства (пребывания) заявителя принимает решение о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об мотивированном отказе в ее назначении не позднее чем через 15 рабочих дней со дня приема запроса о предоставлении государственной услуги, по форме согласно приложению к Порядку предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Законом Чувашской Республики "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 февраля 2016 г. N 72 (далее - Порядок N 72).
Не позднее чем через 5 рабочих дней с даты вынесения решения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об мотивированном отказе в ее назначении структурное подразделение Центра уведомляет заявителя о таком решении.
2.4.2. Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возобновляется по решению структурного подразделения Центра по месту жительства (пребывания) заявителя в течение 10 рабочих дней после полного погашения гражданами подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
2.4.3. Решение о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается структурным подразделением Центра по месту жительства (пребывания) заявителя в течение 5 рабочих дней со дня получения документов (сведений) о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.4.4. Решение о приостановлении и возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается структурным подразделением Центра по месту жительства (пребывания) заявителя в течение 5 рабочих дней со дня получения документов (сведений) о наступлении обстоятельств, влекущих соответственно приостановление и возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.4.5. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, созданных реестровых записях, выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделении Центра заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве размещается на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо через МФЦ. При этом днем обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг считается дата получения структурным подразделением Центра документов. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
для заявителя - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика;
для уполномоченного заявителем лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата и место рождения;
номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;
страховой номер индивидуального лицевого счета;
сведения о доверителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика);
сведения о доверенности (дата выдачи, номер (при наличии), срок, на который выдана доверенность (при наличии), указание на место ее совершения, а в случае удостоверения доверенности вне помещения нотариальной конторы - также адрес удостоверения, полномочия представителя.
2.6.2. Для получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявители, указанные в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законные представители, выступающие в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе судах, без специального полномочия (доверенности), представляют:
1) запрос о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к Порядку N 72;
2) документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Для получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявители, указанные в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законные представители, выступающие в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе судах, без специального полномочия (доверенности), вправе по собственной инициативе представить:
а) копию документа, дающего право на меру социальной поддержки;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту жительства либо по месту пребывания;
в) документ о совместно проживающих с ним в жилом помещении гражданах;
г) документы о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Заявитель, указанный в абзаце четвертом подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, вправе предоставить по собственной инициативе в структурное подразделение Центра в качестве сведений, подтверждающих факт установления гражданину инвалидности, документы о признании заявителя инвалидом, в том числе справку, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности, либо индивидуальную программу его реабилитации или абилитации, выданную учреждением медико-социальной экспертизы, либо выписку из акта медико-социальной экспертизы заявителя, признанного инвалидом.
2.6.4. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) путем подачи запроса о предоставлении государственной услуги, подписанного простой электронной подписью в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", представление оригиналов документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.6.3 настоящего подраздела не требуется.
При личном приеме в структурное подразделение Центра по месту жительства (пребывания) заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в настоящем подразделе. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги по почте или в форме электронного документа расписка-уведомление гражданину не выдается.";
подразделы 2.7 и 2.8 признать утратившими силу;
подразделы 2.9 и 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации:
наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
истечение установленного срока инвалидности.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
пользование правом на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством других субъектов Российской Федерации, а также по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
2.10.3. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращается при условии:
наступления смерти заявителя;
вступления в силу решения суда об объявлении заявителя умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
утраты заявителем права на ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.";
подраздел 2.11 признать утратившим силу;
подраздел 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Плата с заявителя при предоставлении государственной услуги не взимается.
Сведения о невзимании платы при предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
подраздел 2.13 признать утратившим силу;
подразделы 2.15-2.18 изложить в следующей редакции:
"2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня с даты их поступления в структурное подразделение Центра при посещении структурного подразделения Центра.
Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов) структурным подразделением Центра получены после окончания рабочего времени, днем получения запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, считается следующий рабочий день. Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников Центра, структурного подразделения Центра с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга.
На территории, прилегающей к месторасположению Центра, структурного подразделения Центра оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование Центра;
почтовый адрес Центра;
адрес электронной почты Центра;
план проезда к структурному подразделению Центра;
адрес официального сайта Центра;
номера телефонов Центра;
график работы Центра, структурного подразделения Центра;
график личного приема директором Центра;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников.
В зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.17. Показатели качества и доступности государственной услуги
2.17.1. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Центра и структурных подразделений Центра, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
условия доступа к территории, зданиям Министерства, Центра и структурных подразделений Центра (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, Центра и структурных подразделений Центра, наличие необходимого количества парковочных мест).
2.18. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.18.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.18.2. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги используются ГИС "АСП" Чувашии, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единая государственная информациюнная# система социального обеспечения.";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1.1. Принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.1.2. Принятие решения о мотивированном отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.1.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в структурном подразделении Центра, МФЦ.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.3. Принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Результатом предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом являются:
принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения о приостановлении, возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Результат предоставления государственной услуги оформляется решением Центра.
Структурное подразделение Центра по месту жительства (пребывания) заявителя принимает решение о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об мотивированном отказе в ее назначении не позднее чем через 15 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.
Не позднее чем через 5 рабочих дней с даты вынесения решения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг структурное подразделение Центра уведомляет заявителя о таком решении.
3.3.1. Для получения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявители, указанные в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законные представители, выступающие в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе судах, без специального полномочия (доверенности), представляют:
1) запрос о предоставлении государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность.
3.3.2. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (запроса) в структурное подразделение Центра, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - простая электронная подпись.
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (запроса) в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ - усиленная электронная подпись.
3.3.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предсмотрены#.
3.3.4. Запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо через МФЦ.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня с даты их поступления в структурное подразделение Центра при посещении структурного подразделения Центра.
Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), структурным подразделением Центра получены после окончания рабочего времени, днем получения запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, считается следующий рабочий день. Если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
3.3.5. Структурное подразделение Центра в день поступления запроса о предоставлении государственной услуги в целях принятия решения о результате предоставления государственной услуги запрашивает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия:
в Едином государственном реестре недвижимости - сведения о правоустанавливающих документах на жилое помещение по месту жительства либо по месту пребывания получателя ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения о совместно проживающих в жилом помещении с получателем ежемесячной денежной компенсации гражданах расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о документах, дающих право на меру социальной поддержки;
в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства - наличия у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
в учреждении медико-социальной экспертизы:
документы о признании заявителя инвалидом, в том числе справку, подтверждающую установление инвалидности, либо индивидуальную программу его реабилитации или абилитации, либо выписку из акта медико-социальной экспертизы заявителя, признанного инвалидом.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование структурного подразделения Центра, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в структурное подразделение Центра копии документа, дающего право на меру социальной поддержки, правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту жительства либо по месту пребывания, документ о совместно проживающих с ним в жилом помещении гражданах.
3.3.6. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
истечение установленного срока инвалидности.
Структурное подразделение Центра уведомляет заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
Уведомление заявителя о пристановлении# предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги:
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
При принятии структурным подразделением Центра решения о возобновлении предоставления государственной услуги она предоставляется также и за тот период, в течение которого приостанавливалось предоставление государственной услуги.
Возобновление предоставления государственной услуги инвалидам после истечения установленного срока инвалидности производится с месяца, в котором при очередном переосвидетельствовании федеральным учреждением медико-социальной экспертизы установлена группа инвалидности, но не ранее месяца ее приостановления.
Решение о приостановлении и возобновлении предоставления государственной услуги принимается структурным подразделением Центра в течение 5 рабочих дней со дня получения документов (сведений) о наступлении обстоятельств, влекущих соответственно приостановление и возобновление предоставления государственной услуги.
3.3.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
обращение за предоставлением государственной услуги лица, являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом с запросом о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствующих требованиям, установленным Порядком N 72.
Критериями принятия решения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются:
соответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
предоставление документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента.
Структурное подразделение Центра по месту жительства (пребывания) заявителя принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не позднее чем через 15 рабочих дней со дня приема запроса о предоставлении государственной услуги.
Не позднее чем через 5 рабочих дней с даты вынесения решения о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг структурное подразделение Центра уведомляет заявителя о таком решении.
3.3.8. Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в запросе о предоставлении государственной услуги:
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.3.9. Для предоставления государственной услуги получение дополнительных сведений от заявителя не требуется.
3.4. Принятие решения о мотивированном отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
3.4.1. Результатом предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом является принятие решения о мотивированном отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Результат предоставления государственной услуги оформляется решением Центра.
3.4.2. Структурное подразделение Центра по месту жительства (пребывания) заявителя принимает решение о мотивированном отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не позднее чем через 15 рабочих дней со дня приема запроса о предоставлении государственной услуги.
При принятии решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю соообщаются# причины отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4.3. Способами установления личности (идентификации) заявителя, уполномоченного лица (законного представителя) при подаче заявления (запроса) в структурное подразделение Центра являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (законного представителя) заявителя.
3.4.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
пользование правом на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством других субъектов Российской Федерации, а также по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
3.4.5. Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращается при условии:
наступления смерти гражданина;
вступления в силу решения суда об объявлении гражданина умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
утраты гражданином права на ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4.6. Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется способом, указанным им в запросе о предоставлении государственной услуги:
посредством информирования в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
посредством направления уведомления в МФЦ;
посредством направления коротких текстовых сообщений по каналам мобильной связи;
посредством направления сообщений по электронной почте.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
3.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделение Центра заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) и необходимых документов.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
3.5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.5.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет в структурное подразделение Центра заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления (запроса) в структурное подразделение Центра являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - электронная подпись (простая электронная подпись и усиленная электронная подпись).
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления (запроса) и документов и (или) информации не предусмотрены.
Заявление (запрос), документы и (или) информация могут быть представлены заявителем в структурное подразделение Центра.
Государственная услуга не предусматривает возможности приема структурным подразделением Центра заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от места нахождения.
Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в структурном подразделении Центра составляет 15 минут с момента их поступления.
3.5.5. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
3.5.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.5.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Министерством на основе следующего критерия принятия решения:
- наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
3.5.8. Соответствующий документ с исправленными опечатками (ошибками) направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления такого документа, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделении Центра заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) и необходимых документов.
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного структурным подразделением Центра по результатам предоставления государственной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления структурным подразделением Центра результата государственной услуги, по выбору заявителя независимо от места нахождения.";
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, Центра, структурного подразделеного Центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственных гражданских служащих в Министерстве, работников
По-видимому, в тексте названия раздела допущена опечатка. Вместо "подразделеного" имеется в виду "подразделения"
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
Информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель может получить:
на официальном сайте Министерства и официальном сайте Центра в сети "Интернет";
в устной форме либо письменной форме в зависимости от способа обращения в Министерство, Центр, структурное подразделение Центра;
по телефону в Министерстве, Центре, структурном подразделении Центра.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, министра труда и социальной защиты Чувашской Республики может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра, структурного подразделения Центра, специалиста Центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, официального сайта Центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства, официального сайта Центра;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
системы досудебного обжалования.";
дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по назначению и выплате ежемесячной
денежной компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан, указанным
в Законе Чувашской Республики "О форме
предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан"
Перечень признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
|
|
Заявитель на получение государственной услуги, установленный Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
Заявитель на получение государственной услуги, установленный Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" | ||
Заявитель на получение государственной услуги, установленный Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" | ||
Статус заявителя |
1 |
Заявитель на получение государственной услуги, установленный Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" |
Заявитель на получение государственной услуги, установленный Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" | ||
Заявитель на получение государственной услуги, установленный частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | ||
Заявитель на получение государственной услуги, установленный постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 12 мая 2022 г. N 122 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 24 апреля 2020 г. N 199"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 23 июня 2022 г.
Регистрационный N 7789
Вступает в силу с 8 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2022 г. N 2101202206270003, в газете "Вести Чувашии" от 8 июля 2022 г. N 26 (1802)