Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Регламент осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
от 24.03.2022 г. N 240

 

Регламент
осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями (далее - заказчики, субъекты ведомственного контроля).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездного или документарного мероприятия (далее также - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4. Проведение проверок в отношении субъектов ведомственного контроля осуществляется комиссией Министерства (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят должностные лица Департамента экономики и финансов и Правового департамента. В состав Комиссии могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Министерства. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

5. В целях проведения проверки Министерство вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом ведомственного контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся его аффилированными лицами.

6. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) или лица, его замещающего.

7. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).

8. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

9. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту ведомственного контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо с нарочным (с распиской о вручении), либо посредством факсимильной связи или электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения такого уведомления или получение подтверждения о его вручении заказчику.

10. При проведении проверки Комиссия имеет право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

11. Представители субъекта ведомственного контроля в ходе проведения проверки дают пояснения и представляют документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также вправе знакомиться с материалами проверки.

12. Работа Комиссии со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется с учетом требований статьи 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235, 2009, N 29, ст. 3617).

 

II. Проведение плановых проверок

 

13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения мероприятий ведомственного контроля, который утверждается Министерством не менее чем на один год. В план проведения мероприятий ведомственного контроля могут быть внесены изменения. План проведения мероприятий ведомственного контроля формируется Департаментом экономики и финансов.

14. Плановые проверки осуществляются Министерством не реже одного раза в 4 года в отношении каждого заказчика.

15. Копия утвержденного плана проведения мероприятий ведомственного контроля, а также изменений, которые вносятся в такой план, направляются Департаментом экономики и финансов заказчикам, в отношении которых запланировано проведение ведомственного контроля, в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

16. Решение о проведении плановой проверки принимается в отношении каждого заказчика Министром или лицом, его замещающим, путем издания приказа. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, срок составления акта проверки, утверждается состав Комиссии.

17. Департамент экономики и финансов подготавливает и направляет в адрес субъекта ведомственного контроля уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.

18. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на заместителя Министра, координирующего работу Департамента экономики и финансов в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра.

 

III. Проведение внеплановых проверок

 

19. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются в том числе:

а) информация, поступившая из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающая на признаки нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) поручение (указание) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или приказ (поручение, указание) Министра или лица, его замещающего.

20. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в отношении каждого заказчика Министром или лицом, его замещающим. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, утверждается состав Комиссии.

21. Департамент экономики и финансов подготавливает уведомление о проведении внеплановой проверки. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается субъекту ведомственного контроля непосредственно перед началом проверки.

 

IV. Оформление результатов проверки

 

22. По результатам проведения проверки оформляется акт (далее - акт проверки), который подписывается членами Комиссии и представляется Министру или лицу, его замещающему.

23. Копия акта проверки направляется заказчику и лицам, указанным в пункте 5 Регламента, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его подписания с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии.

24. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения копии акта, представить в Министерство письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.

25. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки Комиссией разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений должен содержать конкретные действия, которые должен совершить субъект ведомственного контроля для устранения выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес субъекта ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

26. Руководитель заказчика или лицо, его замещающее, представляет в Министерство отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в течение 5 рабочих дней с даты истечения последнего дня срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

27. В случае выявления по результатам проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

28. Материалы проверки (отчетность, доклады, план устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 лет.