Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Регламент осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
от 24.03.2022 г. N 240

 

Регламент
осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - заказчики, субъекты ведомственного контроля) требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1 (Часть I), ст. 89) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4. Проведение проверок в отношении субъектов ведомственного контроля осуществляется комиссией Министерства (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят должностные лица Департамента экономики и финансов и Правового департамента. В состав Комиссии могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Министерства.

5. В целях проведения проверки Министерство может привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом ведомственного контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся его аффилированными лицами.

6. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) или лица, его замещающего.

7. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).

8. Уведомление о проведении проверки должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав Комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

9. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту ведомственного контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством факсимильной связи или электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения такого уведомления или получение подтверждения о его вручении заказчику.

10. При проведении проверки заказчики должны быть отнесены к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливаются три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется при составлении плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему Регламенту.

Для отнесения заказчика к определенной категории риска осуществляется расчет итогового рейтинга путем сложения баллов по каждому критерию, установленному в приложении к настоящему Регламенту.

В случае, если итоговый рейтинг не превышает 4 баллов, заказчик подлежит к отнесению к низкой категории риска.

В случае, если итоговый рейтинг составляет более 4 баллов и не превышает 6 баллов, заказчик подлежит к отнесению к средней категории риска.

В случае, если итоговый рейтинг составляет более 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к высокой категории риска.

11. При проведении проверки Комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 8 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

12. Представители субъекта ведомственного контроля в ходе проведения проверки дают пояснения и представляют документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также вправе знакомиться с материалами проверки.

13. Работа Комиссии со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется с учетом требований статьи 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235, 2009, N 29, ст. 3617).

 

II. Проведение плановых проверок

 

14. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения мероприятий ведомственного контроля, который утверждается Министерством не менее чем на один год. В план проведения мероприятий ведомственного контроля могут быть внесены изменения. План проведения мероприятий ведомственного контроля формируется Департаментом экономики и финансов.

15. Плановые проверки проводятся Министерством не реже одного раза в 4 года в отношении каждого заказчика.

16. Копия утвержденного плана проведения мероприятий ведомственного контроля, а также изменений, которые вносятся в такой план, направляются Департаментом экономики и финансов заказчикам, в отношении которых запланировано проведение ведомственного контроля, в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

17. Решение о проведении плановой проверки принимается в отношении каждого заказчика Министром или лицом, его замещающим, путем издания приказа. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, утверждается состав Комиссии.

18. Департамент экономики и финансов подготавливает и направляет в адрес заказчика уведомление не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.

19. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на заместителя Министра, координирующего работу Департамента экономики и финансов в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра.

 

III. Проведение внеплановых проверок

 

20. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются в том числе:

а) информация, поступившая из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающая на признаки нарушения субъектом ведомственного контроля Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) поручение (указание) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или приказ (поручение, указание) Министра или лица, его замещающего.

21. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в отношении каждого заказчика Министром или лицом, его замещающим. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, утверждается состав Комиссии.

22. Департамент экономики и финансов подготавливает уведомление о проведении внеплановой проверки. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается субъекту ведомственного контроля непосредственно перед началом проверки.

 

IV. Оформление результатов проверки

 

23. По результатам проведения проверки составляется акт (далее - акт проверки), который подписывается членами Комиссии.

24. Копия акта проверки направляется заказчику и иным лицам, указанным в пункте 5 Регламента, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его подписания с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии.

25. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения копии акта, представить в Министерство письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.

26. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки Комиссией разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений должен содержать конкретные действия, которые должен совершить субъект ведомственного контроля для устранения выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес субъекта ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

27. Руководитель заказчика или лицо, его замещающее, представляет в Министерство отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в течение 5 рабочих дней с даты истечения последнего дня срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

28. В случае выявления по результатам проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

29. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее 3 лет.