Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 24.06.2022 г. N 11/153-7
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Пензенской области, окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Пензенской области
1. Общие положения
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Пензенской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Пензенской области (далее - выборы) определяет основные направления расходов Избирательной комиссии Пензенской области, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на подготовку и проведение выборов, а также устанавливает организацию работы Избирательных комиссий Пензенской области, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, в том числе на обеспечение мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологической безопасности при проведении выборов, а также регламентирует организацию работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов.
Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 949-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" (далее - Закон Пензенской области N 949-ЗПО), Законом Пензенской области от 6 июля 2012 года N 2261-ЗПО "О выборах Губернатора Пензенской области" (далее - Закон Пензенской области N 2261-ЗПО), Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года N 456-ЗПО "Об Избирательной комиссии Пензенской области" (далее - Закон Пензенской области N 456-ЗПО), Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области.
2. Основные направления расходов за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на подготовку и проведение выборов
Избирательные комиссии осуществляют закупки товаров, работ, услуг за счет и в пределах средств бюджета Пензенской области, выделенных на подготовку и проведение выборов, на цели, предусмотренные Законами Пензенской области N 949-ЗПО и N 2261-ЗПО.
Основными направлениями расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из бюджета Пензенской области на подготовку и проведение выборов, являются расходы:
на изготовление избирательных бюллетеней;
изготовление бланков протоколов об итогах голосования, увеличенных форм протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, удостоверений членов избирательных комиссий (за исключением удостоверений членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной основе), методических материалов для членов избирательных комиссий, другой печатной продукции;
изготовление бланочной продукции (заявлений, реестров, актов и т.п.), необходимой для обеспечения работы избирательных комиссий;
приобретение, доставку и установку технологического оборудования для оснащения избирательных участков в соответствии с нормативами, утвержденными нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, оборудования для хранения избирательной документации;
приобретение (изготовление) вывесок, печатей;
приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая бумагу, канцелярские товары;
приобретение транспортных услуг, связанных с перевозкой оборудования, избирательной документации, обеспечением работы избирательных комиссий в день голосования, а также при проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
приобретение услуг связи, связанных с доставкой избирательной документации, услуг радиосвязи, почтово-телеграфных услуг, а также других услуг связи для обеспечения работы участковых избирательных комиссий;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с информированием избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах с учетом положений Федерального закона N 67-ФЗ; Законов Пензенской области N 949-ЗПО и N 2261-ЗПО;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами;
расходы на закупку работ и услуг, связанных с использованием полномочий избирательных комиссий в соответствии с пунктом 16 статьи 20 Закона Пензенской области N 949-ЗПО, пунктом 16 статьи 18 Закона Пензенской области N 2261-ЗПО с учетом требований раздела 10 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 16 статьи 21 Закона N 949-ЗПО
Избирательные комиссии имеют право закупать иные товары, работы, услуги для осуществления своих полномочий в соответствии с требованиями законодательства о выборах, при условии обеспечения избирательных комиссий необходимыми товарами, работами, услугами по основным направлениям расходов в пределах средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
В рамках осуществления своих полномочий избирательные комиссии взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных печатных изданий в части исполнения ими пунктов 17-19 статьи 11 Закона Пензенской области N 949-ЗПО, пунктов 16-18 статьи 10 Закона Пензенской области N 2261-ЗПО, решений Правительства Пензенской области о мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов.
3. Организация работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов
3.1. Организация работы Избирательной комиссии Пензенской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов
Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в Избирательной комиссии Пензенской области осуществляет контрактный управляющий, действующий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Избирательная комиссия Пензенской области осуществляет закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения своих полномочий и деятельности нижестоящих избирательных комиссий в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Пензенской области на подготовку и проведение выборов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
После принятия постановления Избирательной комиссии Пензенской области о распределении средств бюджета Пензенской области, выделенных на подготовку и проведение выборов, Избирательная комиссия Пензенской области принимает постановление об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов. Указанное постановление должно содержать перечень товаров, работ, услуг, закупаемых Избирательной комиссией Пензенской области, связанных с исполнением своих полномочий, обеспечением деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также перечень товаров, работ, услуг и предельную стоимость товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями самостоятельно. При этом в обязательном порядке должна быть установлена обоснованная предельная стоимость следующих товаров, работ, услуг:
транспортных услуг, предоставляемых юридическими лицами для обеспечения работы избирательных комиссий, в том числе в день голосования (за один час работы транспортного средства);
технологического и иного оборудования для избирательных комиссий (за единицу соответствующего оборудования);
стендов, вывесок, указателей (за единицу соответствующего оборудования);
наборов канцелярских товаров, бумаги для обеспечения полномочий избирательных комиссий (за единицу соответствующего товара и (или) набора канцелярских товаров);
работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами, привлекаемыми к работе в избирательных комиссиях по договорам (за единицу работ, услуг, а также за один договор по видам работ, услуг);
работ и услуг, связанных с изготовлением информационной печатной продукции для информирования избирателей и другой печатной продукции.
Закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов для обеспечения полномочий избирательной комиссии Пензенской области осуществляются в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Пензенской области на подготовку и проведение выборов.
3.2. Организация работы окружной, территориальной избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов
Окружная, территориальная избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Пензенской области об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов и настоящим Порядком.
Постановлением окружной, территориальной избирательной комиссии назначается ответственное лицо (лица) из числа членов окружной, территориальной избирательной комиссии, обеспечивающее организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
Обязанности по подготовке документации, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, могут быть возложены на лиц, привлекаемых для работы в окружной, территориальной избирательной комиссии по договорам. Данные обязанности могут быть составной частью предмета договора, заключаемого на оказание бухгалтерских услуг.
После принятия постановления Избирательная комиссия Пензенской области о распределении средств бюджета Пензенской области, выделенных на подготовку и проведение выборов, окружная, территориальная избирательная комиссия принимает постановление об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов. Указанное постановление должно содержать перечень товаров, работ, услуг, закупаемых окружной, территориальной избирательной комиссией, связанных с обеспечением полномочий окружной, территориальной избирательной комиссии, обеспечением деятельности участковых избирательных комиссий, перечень товаров, работ, услуг и их предельную стоимость, закупки которых будут осуществляться участковыми избирательными комиссиями самостоятельно. Перечни о товарах, работах, услугах в постановлении окружной, территориальной избирательной комиссии должны соответствовать утвержденному Избирательной комиссией Пензенской области перечню товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями, предельная стоимость не должна превышать установленную Избирательной комиссией Пензенской области предельную стоимость товара, работы, услуги.
В перечень закупок, осуществляемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно, могут включаться закупки:
канцелярских товаров, других материальных запасов;
работ, услуг, оказываемых по договорам: аренды транспортных средств с экипажем, по погрузке-разгрузке, по сборке-разборке и ремонту технологического оборудования, по изготовлению стендов, вывесок, указателей, услуг по уборке помещений.
Закупки иных товаров, работ, услуг при проведении выборов, необходимых для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии, производятся вышестоящими избирательными комиссиями.
После принятия указанного постановления окружная, территориальная избирательная комиссия принимает постановление о распределении средств бюджета Пензенской области, выделенных ей на подготовку и проведение выборов.
Закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются территориальной избирательной комиссией в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии.
Закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения деятельности окружной, территориальной избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов окружной, территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, утвержденной постановлением окружной, территориальной избирательной комиссии.
3.3. Организация работы участковой избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов
Участковая избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов в соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
Закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, утвержденной постановлением территориальной избирательной комиссии.
4. Полномочия контрактного управляющего, ответственного лица (лиц) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями при проведении выборов
Контрактный управляющий Избирательной комиссии Пензенской области осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Ответственное лицо (лица) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг окружными, территориальными избирательными комиссиями осуществляет:
1. Сбор информации и предложений для подготовки проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг.
2. Обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг.
3. Подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов для последующего его утверждения.
4. Подготовку пакета документов для заключения контракта (проект контракта (договора), описание объектов закупок товаров, работ, услуг (техническое задание), обоснование стоимости закупок, обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Организацию заключения контракта (договора).
6. Контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени).
7. Составление отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
8. Оказание методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
5. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов
Избирательная комиссия Пензенской области формирует план закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
План закупок товаров, работ, услуг формируется окружной, территориальной избирательной комиссией при проведении выборов (далее - план закупок) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоит из двух разделов. Первый раздел включает в себя перечень закупок окружной, территориальной избирательной комиссии для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий, второй раздел - перечень закупок для обеспечения полномочий самой окружной, территориальной избирательной комиссии.
План закупок составляется в разрезе предполагаемых контрактов (договоров).
В плане закупок должна содержаться следующая информация:
наименование объекта закупки;
краткое описание объекта закупки (с обязательным указанием объема закупки);
стоимость закупки;
обоснование стоимости закупки (с обязательным указанием используемого метода обоснования стоимости закупки и расчета цены контракта (договора);
планируемый срок заключения контракта (договора);
планируемый срок (этапы) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
План закупок утверждается постановлением окружной, территориальной избирательной комиссии.
Планы закупок утверждаются после принятия постановлений окружной, территориальной избирательной комиссии о распределении средств бюджета Пензенской области.
Внесение изменений в план закупок осуществляется постановлением окружной, территориальной избирательной комиссии путем утверждения новой редакции плана закупок в случае необходимости дополнительной закупки товаров, работ, услуг либо изменения информации, содержащейся в плане закупок в разрезе предполагаемых контрактов (договоров). Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок.
В план закупок избирательной комиссии включается общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам, отдельной строкой.
Окружная, территориальная избирательная комиссия направляет в Избирательную комиссию Пензенской области утвержденный план закупок (в том числе утвержденный в новой редакции) в течение 7 календарных дней после его утверждения.
6. Описание объекта закупки
Описание объекта закупки (техническое задание) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные, эксплуатационные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов (для ОИК, ТИК и УИК)
Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет.
Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). В целях определения стоимости закупки данным методом используется не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), обладающими опытом поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов. При этом такая цена не должна превышать предельную стоимость закупок товаров, работ, услуг, установленную решением (постановлением) об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по письменному запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах, которые исполнены в предшествующий избирательный период, и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
При использовании в целях определения стоимости закупки ценовой информации из реестра контрактов, а также содержащейся в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды, при необходимости рекомендуется привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки, а цены прошлых периодов - к текущему уровню цен при помощи законодательно установленных уровней инфляции и с учетом изменений в налогообложении.
Ответственное лицо (лица) проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.
Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС, о сроках действия предлагаемой цены.
Предельная стоимость, установленная вышестоящей избирательной комиссией, может использоваться в расчетах стоимости закупки (цены контракта (договора) без дополнительных обоснований.
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод.
Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться иные методы.
8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (для ОИК, ТИК и УИК)
Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности (однородности) качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) контрактный управляющий, ответственное лицо (лица) обеспечивает проверку:
правомерности заключения контракта (договора) поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
не приостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
отсутствия недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
отсутствия у поставщика (подрядчика, исполнителя) - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя) судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов, под которым понимаются случаи, указанные в Федеральном законе 44-ФЗ;
что поставщик (подрядчик исполнитель) не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
отсутствия у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации о лицах, указанных в ч. 1.1 ст. 31 федерального закона 44-ФЗ;
9. Контракт (для ОИК, ТИК и УИК)
Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Контракт заключается в простой письменной форме (пункт 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества, места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
В контракте должны быть указаны:
1) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена единицы товара, работы, услуги.
В контракте отражается, включает ли его цена НДС.
Если цена контракта включает НДС, то целесообразно определить, какую ее часть составляет НДС.
Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте;
2) условие об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения избирательной комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3000000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3000000 рублей до 50000000 рублей (включительно);
10000 рублей, если цена контракта составляет от 50000000 рублей до 100000000 рублей (включительно);
100000 рублей, если цена контракта превышает 100000000 рублей.
В случае просрочки избирательной комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В контракте устанавливаются условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа) в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3000000 рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3000000 рублей до 50000000 рублей (включительно);
1 процент от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50000000 рублей до 100000000 рублей (включительно);
0,5 процента от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 100000000 рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3000000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3000000 рублей до 50000000 рублей (включительно);
10000 рублей, если цена контракта составляет от 50000000 рублей до 100000000 рублей (включительно);
100000 рублей, если цена контракта превышает 100000000 рублей.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;
3) условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (безналичный расчет), срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате. При этом выплата аванса не предусматривается. В случае поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта;
4) условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными (при поставке товара), актами сдачи-приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами, подтверждающими исполнение контрактов;
5) условия расторжения контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;
б) неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком, (исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;
в) при принятии решений (постановлений) Избирательной комиссии Пензенской области, которые изменяют количественные и качественные характеристики товаров, работ, услуг либо сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в целях реализации законодательства о выборах;
г) изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
д) при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров, объемов работ или услуг, предусмотренных контрактом;
е) при наличии обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и неотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтверждающих в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту;
ж) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
10. Договор (для ИКПО, ОИК, ТИК и УИК)
Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее - исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).
Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы:
1. Предмет договора
Предметом договора является выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, с указанием срока, в течение которого они должны быть выполнены (оказаны).
В предмет договора должен быть включен перечень конкретных работ (услуг), при этом может быть указан либо объем выполнения (оказания) таких работ (услуг), либо график выполнения работ (оказания услуг).
В предмете договора может быть предусмотрена обязанность выезда исполнителя за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для выполнения условий договора (для прохождения обучения, сдачи отчетности и др.).
2. Цена договора, порядок и сроки расчетов
Цена договора должна быть твердой и в случае необходимости выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, включать расходы на проезд, проживание.
В случае указания в предмете договора объема выполнения работ (оказания услуг) цена договора должна содержать стоимость единицы работы (услуги), а в случае указания графика выполнения работ (оказания услуг) - стоимость часа выполнения (оказания) таких работ (услуг).
В договоре предусматривается форма расчета (наличный или безналичный расчет), срок и порядок оплаты за фактически выполненные работы (оказанные услуги), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате. В случае выполнения работ, оказания услуг поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате. Авансовые платежи по договорам не предусматриваются.
3. Права и обязанности сторон
Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре может предусматриваться право избирательной комиссии контролировать ход и качество выполнения работ (оказания услуг), право исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги), обязанность избирательной комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы (оказанные услуги).
4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг)
Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом выполненных работ (оказанных услуг). В акте выполненных работ (оказанных услуг) указываются сроки выполнения работ (оказания услуг), фактический объем выполненных работ (оказанных услуг) (в случае, если договором предусмотрен объем выполнения работ (оказания услуг) или информация о фактическом времени выполнения работ (оказания услуг) (в случае, если договором предусмотрен график выполнения работ (оказания услуг).
Подписанный сторонами акт выполненных работ (оказанных услуг) является основанием для оплаты.
5. Ответственность сторон
За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Иные условия
В договоре предусматриваются срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон с указанием паспортных данных исполнителя.
При заключении договора в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, следует учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
11. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Контрактный управляющий, ответственное лицо (лица) готовит отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается распоряжением председателя Избирательной комиссии Пензенской области, постановлением окружной, территориальной избирательной комиссии.
Окружная, территориальная избирательная комиссия представляет Избирательной комиссии Пензенской области отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств бюджета Пензенской области, выделенных на выборы.
Общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам, подлежит отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссии Пензенской области отдельной строкой.
Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссии Пензенской области, окружной, территориальной избирательной комиссии должен соответствовать данным отчета соответствующей избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств бюджета Пензенской области, выделенных на выборы.
12. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями
Избирательной комиссией Пензенской области осуществляется контроль за проведением закупок товаров, работ, услуг окружными, территориальными избирательными комиссиями, в том числе посредством мониторинга направляемых в Избирательную комиссию Пензенской области утвержденных планов закупок товаров, работ, услуг окружных, территориальных избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.