Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобразования Забайкальского края
от "02" июня 2020 г. N 610
Положение о региональной системе оценки качества образования Забайкальского края
I. Общие положения
1.1. Положение о региональной системе оценки качества образования Забайкальского края (далее - Положение, РСОКО соответственно) определяет цель и основные задачи РСОКО, организационную структуру и функции субъектов РСОКО, классификацию оценочных процедур и технологию проведения оценки качества образования, направленные на установление единых подходов к оценке качества образования субъектами РСОКО на территории Забайкальского края.
1.2. Оценка качества образования на территории Забайкальского края осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- постановление правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года N 225 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 года N 219/590 (с изменениями от 24.12.2019 N 1718/716) "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";
- нормативными правовыми актами Министерства образования и молодежной политики Забайкальского края, регламентирующими реализацию мероприятий по оценке качества образования.
II. Цель и основные задачи РСОКО
2.1. Целью РСОКО является получение достоверной и объективной информации о качестве образования, позволяющей оперативно выявлять и решать проблемы системы образования Забайкальского края.
2.2. Основными задачами РСОКО являются:
формирование единого концептуально-методологического понимания качества образования, факторов, влияющих на повышение качества образования и подходов к его измерению;
формирование комплекса направлений, показателей и инструментария, позволяющего получить достоверную информацию о качестве образования;
создание системы мониторинговых исследований в сфере образования для своевременного выявления проблем и определения путей их решения, выявление динамики, сопоставление с результатами национальных и международных исследований качества образования;
обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур контроля и оценки качества образования;
обеспечение открытости и доступности проводимых по оценке качества образования процедур;
создание системы независимой внешней оценки качества образования с участием общественных институтов;
формирование и развитие регионального экспертного сообщества, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области оценки качества образования (педагогических измерений).
III. Организационная структура и функции субъектов РСОКО
3.1. Организационная структура РСОКО включает три уровня:
1) региональный;
2) муниципальный;
3) уровень образовательной организации.
3.2. Субъектами регионального уровня РСОКО являются:
1) Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Минобразования Забайкальского края);
2) государственное учреждение "Краевой центр оценки качества образования Забайкальского края";
3) государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края"
4) общественные профессиональные организации (объединения), представители бизнес-структур;
5) общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями(й) при Минобразования Забайкальского края;
3.3. Субъектами муниципального уровня РСОКО Забайкальского края являются:
а) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Забайкальского края (далее - муниципальные образования);
б) методические службы муниципальных образований;
в) муниципальные общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности;
г) общественные организации (объединения).
3.4. Уровень образовательных организаций в РСОКО представлен образовательными организациями, расположенными на территории Забайкальского края (за исключением организаций высшего образования).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Функции субъектов РСОКО:
1. Минобразования Забайкальского края:
а) осуществляет подготовку и принятие нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития РСОКО;
б) осуществляет анализ состояния и перспектив развития образования в Забайкальском крае;
в) осуществляет принятие на основе результатов оценочных процедур управленческих решений;
г) обеспечивает предоставление образовательным организациям, органам государственно-общественного управления в сфере образования, общественным организациям, средствам массовой информации, гражданам и организациям, заинтересованным в оценке качества образования информации о состоянии качества образования в Забайкальском крае;
д) организует проведение оценки качества образования в Забайкальском крае, оценки механизмов управления качеством образования и эффективности управленческих решений;
е) осуществляет лицензирование образовательной деятельности;
ж) осуществляет государственную аккредитацию образовательной деятельности;
з) осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере образования;
к) размещает информацию о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (й), осуществляющими (х) образовательную деятельность, на своем официальном сайте, а также организует её размещение на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2. Государственное учреждение "Краевой центр оценки качества образования Забайкальского края" в соответствии с компетенцией осуществляет:
а) информационное и аналитическое сопровождение РСОКО;
б) организационно-технологическое сопровождение федеральных и региональных оценочных процедур;
в) разработку, апробацию и внедрение программных средств для проведения оценочных процедур;
г) организация разработки контрольно-измерительных материалов для региональных оценочных процедур, в том числе для лиц с ОВЗ;
д) проводит оценку образовательных результатов обучающихся и образовательной деятельности;
е) сбор, хранение и обработку результатов оценочных процедур, информации о состоянии и динамике качества образования в Забайкальском крае;
ж) подготовку информационных, статистических и аналитических материалов по результатам оценочных процедур и их объективности.
3. Государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края" в соответствии с компетенцией осуществляет:
а) научно-методическое и организационное сопровождение РСОКО;
б) участие в разработке контрольно-измерительных материалов для региональных оценочных процедур, в том числе для лиц с ОВЗ;
в) ведение и совершенствование фонда оценочных средств;
г) подготовку рекомендаций по повышению качества образования, эффективности работы образовательных организаций;
д) экспертизу контрольно-измерительных материалов для проведения региональных оценочных процедур, результаты представляет для утверждения в Минобразования Забайкальского края;
е) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций по вопросам повышения качества образования и управления качеством образования;
4. Общественные профессиональные организации (объединения), представители бизнес-структур:
а) осуществляют подготовку предложений в адрес Минобразования Забайкальского края по вопросам развития РСОКО;
б) принимают участие в наблюдении за процедурами оценки качества образования;
в) осуществляют общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний и других формах взаимодействия;
5. Общественный совет при Минобразования Забайкальского края по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (й) в соответствии с компетенцией осуществляет:
а) организацию проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Забайкальского края;
б) привлечение экспертов (экспертных организаций) к реализации оценочных процедур (проведению) независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по согласованию;
в) обеспечение взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Минобразования Забайкальского края по вопросам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями в Забайкальском крае;
г) общественный контроль за деятельностью Минобразования Забайкальского края в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края, и обеспечивает прозрачность и открытость осуществления общественного контроля и его результатов;
б) совершенствование механизмов учёта общественного мнения и обратной связи Минобразования Забайкальского края с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;
в) привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности Министерства граждан, представляющих интересы различных групп населения Забайкальского края;
г) контроль за реализацией решений Общественного совета.
6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в соответствии с компетенцией осуществляют:
а) нормативное правовое обеспечение муниципальных оценочных процедур;
б) ведение баз данных и предоставление сведений, содержащихся в них, в установленных случаях и порядке;
в) сбор, хранение, обработка, анализ информации о состоянии и динамике качества образования в муниципальном образовании;
г) обеспечение проведения и объективности оценочных процедур всех уровней;
д) принятие на основе результатов оценочных процедур, методических рекомендаций для структурных элементов РСОКО, управленческих решений;
е) обеспечение информационной открытости РСОКО в соответствии с действующим законодательством.
7. Методическая служба муниципального образования в соответствии с компетенцией осуществляет информационно-методическое и технологическое сопровождение РСОКО.
8. Образовательная организация в соответствии с компетенцией осуществляет:
а) функционирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;
б) сбор и своевременное внесение сведений в базы данных в соответствии с регламентом их ведения;
в) проведение оценочных процедур и обеспечение достоверности представляемой информации о них;
г) проведение самообследования образовательной организации;
д) обеспечение информационной открытости и доступности внутренней системы оценки качества в соответствии с действующим законодательством.
IV. Механизмы оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования проводится по трем направлениям:
1. Оценка образовательных результатов обучающихся:
- оценка качества подготовки обучающихся (метапредметные, предметные образовательные результаты);
- оценка качества подготовки обучающихся по адаптированным программам начального и основного общего образования (в том числе детей с ОВЗ);
2. Оценка образовательной деятельности:
- оценка объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
- мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций;
- мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогических работников;
- оценка методической работы;
- оценка организации воспитания и социализации обучающихся.
3. Оценка эффективности управленческих решений:
- оценка работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- оценка объективности процедур оценки качества образования;
- мониторинг выявления и поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- мониторинг по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
V. Классификация оценочных процедур
5.1. Классификация оценочных процедур основана на сформированной в Российской Федерации единой системе оценки качества образования (ЕСОКО), и включает:
1) международные исследования оценки качества образования (TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS и другие);
2) федеральные оценочные процедуры:
а) государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9);
б) государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11);
в) национальные исследования качества образования;
г) всероссийские проверочные работы (ВПР);
3) региональные оценочные процедуры:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Мониторинг образовательных результатов:
а) диагностические работы по оценке метапредметных и предметных образовательных результатов обучающихся (начального, основного и среднего общего образования):
б) диагностика образовательных результатов обучающихся образовательных организаций с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
в) диагностика функциональной грамотности.
3.2. Мониторинг образовательной деятельности
а) оценка качества деятельности муниципальных образовательных систем;
б) оценка обеспечения условий реализации образовательных программ;
в) оценка уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
г) оценка уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических работников;
д) независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Забайкальского края в соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.3. Мониторинг эффективности управленческих решений:
а) оценка реализации программ развития и проектов школ, находящихся в сложных социальных условиях и показывающих устойчиво низкие результаты;
б) оценка объективности процедур оценки качества образования;
в) мониторинг выявления и поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
г) мониторинг по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
VI. Технология проведения оценки и использование результатов РСОКО
Оценка проводится с учетом реализации полного управленческого цикла на основе системы критериев, характеризующих качество подготовки обучающихся и результатов освоения образовательных программ, результатов профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей образовательных организаций, качество условий осуществления образовательной деятельности и качество организации образовательного процесса в образовательной организации.
Оценка качества образования на каждом уровне включает обоснованные цели, выбор показателей, методов сбора информации, проведение мониторинга, проведение анализа и подготовку адресных рекомендаций, принятие мер и управленческих решений, анализ эффективности принятых мер.
Результаты РСОКО являются открытыми и доступными для использования субъектами РСОКО, участниками образовательного процесса, представителями общественности, СМИ и иными гражданами, организациями, заинтересованными в оценке качества образования и его улучшении.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 2 июня 2020 г. N 610 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.