Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы по государственной
охране объектов культурного
наследия Красноярского края
от 24.06.2022 N 463
Административный регламент
предоставления службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края государственной услуги по предоставлению сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края государственной услуги по предоставлению сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее - Служба), об официальном сайте, о справочных телефонах и адресах электронной почты Службы (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте Службы (www.ookn.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги представляются заинтересованным лицам:
при устном обращении (на личном приеме, по справочным телефонам);
путем ответов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по электронной почте и (или) документов на бумажном носителе посредством почтовой связи;
посредством размещения на информационном стенде Службы, официальном сайте Службы, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.3. Письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов на письменный запрос о представлении информации, а также на запрос о представлении информации, поступивший по электронной почте или с помощью официального сайта Службы, по выбору заинтересованных лиц в письменном виде и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение 30 дней со дня регистрации запроса о представлении информации.
Запрос о представлении информации, полученный Службой в письменной форме, регистрируется в течение 3 дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности уполномоченного на подготовку ответа государственного гражданского служащего Службы, мотивировки отказа в представлении информации (при его наличии), данных о пересылке запроса в другой государственный орган, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.
1.3.4. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме Службой представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на представление информации. Уполномоченные на представление информации государственные гражданские служащие Службы не обязаны устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.
Ответ на телефонный звонок и личное устное обращение должен содержать информацию о наименовании Службы, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Службы, принявшего телефонный звонок.
При невозможности государственного гражданского служащего Службы, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего Службы.
Каждое личное устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону, поступившее в Службу, регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности государственного гражданского служащего Службы, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
В случае если заинтересованное лицо при устном обращении за получением информации возражает против получения соответствующей информации в устной форме, рассмотрение запроса, оформление и направление ответа на него осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.3.3 Административного регламента.
1.3.5. Справочная информация размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в Службе;
в электронном виде:
на официальном сайте Службы в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Службой.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление заявителю сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ (далее - сведения), с указанием информации:
о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на испрашиваемом земельном участке, расположенном на территории Красноярского края (далее - земельный участок);
о наличии либо отсутствии данных о проведенных историко-культурных исследованиях на земельном участке;
о необходимости либо отсутствии необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка;
о соответствии планируемого использования земельного участка установленным требованиям в границах защитных зон и в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр, в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, в границах зон охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, в границах территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации, Красноярского края;
2) письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление об отказе).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), прилагаемых к нему документов и принятие решения о предоставлении сведений либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 27 дней со дня регистрации заявления в Службе.
2.4.2. Направление заявителю сведений (уведомления об отказе) осуществляется в течение 3 дней со дня принятия решения о предоставлении сведений (об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.4.3. Исправление ошибок и опечаток в выдаваемых Службой документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в том числе выдача (направление) исправленных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, либо выдача (направление) уведомления об отсутствии ошибок и опечаток в выданных Службой документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации в Службе заявления об исправлении допущенных ошибок и опечаток.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы по месту ее нахождения;
в электронном виде - на официальном сайте Службы, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель или представитель заявителя представляет в Службу заявление по форме согласно приложению к Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) обзорная схема расположения земельного участка в масштабе от 1:500000 до 1:200000 с указанием ориентиров (населенные пункты, водоемы, дороги и т.п.) или координаты земельного участка в системе координат WGS-84;
2) для площадных объектов, расположенных на земельном участке, - характерные угловые точки границы в системе координат WGS-84;
3) для линейных объектов, расположенных на земельном участке, - характерные точки углов поворота оси трассы в системе координат WGS-84 с указанием ширины коридора землеотвода или характерные угловые точки границы в системе координат WGS-84.
4) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
2.6.3. Заявитель имеет право направить документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, почтовым отправлением (с уведомлением о вручении), представить их лично или направить в форме электронных документов с использованием электронной почты, официального сайта Службы, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. Текст документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, должен быть написан ясно и четко, не должен иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также не должен быть исполнен карандашом (для документов, предоставляемых на бумажных носителях).
Копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, должны быть нотариально заверены. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, после сверки возвращаются представителю заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных слуг#, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с их применением).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представленное заявление не соответствует форме, предусмотренной в приложении к Административному регламенту;
2) непредставление, представление не в полном объеме заявителем или представителем заявителя необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента;
3) состав и (или) содержание представленных документов не соответствуют форме заявления, предусмотренной в приложении к Административному регламенту, а также требованиям пункта 2.6.2 Административного регламента;
4) представленные заявителем или представителем заявителя документы содержат повреждения (в том числе записи исполненные карандашом, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления), наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) поступление от заявителя или представителя заявителя заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) заявление подано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная пошлина или иная плата за оказание государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление, поступившее в Службу при личном обращении заявителя, регистрируется специалистом Службы, ответственным за делопроизводство, в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - система электронного документооборота) в течение 3 дней с момента поступления.
2.14.2. При направлении заявления почтовой связью специалист Службы, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента поступления.
2.14.3. При направлении заявления в электронной форме, специалист Службы, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента поступления.
При поступлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг их прием и регистрация осуществляются с использованием указанных порталов без необходимости их повторного представления заявителем на бумажном носителе.
Заявления оформляются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг по форме, согласно приложению к Административному регламенту.
2.14.4. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в течение первых трех рабочих дней, следующих за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Вход в здание Службы должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Службы.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Помещения приема заявителей в Службе должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Службы, осуществляющего административные процедуры при предоставлении государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности государственных гражданских служащих Службы.
Зал ожидания в Службе должен быть оборудован стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками) и обеспечен канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения, но не может составлять менее трех мест.
В зале ожидания в Службе предусматриваются места для заполнения заявлений, доступные места общественного пользования (туалеты).
2.15.4. На информационных стендах в Службе размещается следующая визуальная и текстовая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента, в том числе перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) образцы заполнения заявления;
4) график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Службы, адрес электронной почты Службы, по которым заявители могут получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги;
5) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Службы;
6) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
7) порядок обжалования действий (бездействия) Службы, государственных гражданских служащих Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. В целях доступности оказания государственной услуги для инвалидов вход в здание Службы оборудуется пандусами, помещения оборудуются пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, интерьер, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в Службе условий для полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Службой проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом разумного приспособления.
Указатели и вывески в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть четкими, заметными и понятными.
2.15.6. Мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги не размещается.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
своевременность предоставления государственной услуги;
вежливость и корректность государственных гражданских служащих Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги;
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Службы, участвующими в предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.16.2. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, форме заявления.
2.17.2. Подача и прием заявлений в электронной форме осуществляется посредством электронной почты, официального сайта Службы, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления и прилагаемых к нему документов, заверенных простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.17.3. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме заявителем подается запрос о предоставлении государственной услуги посредством заполнения заявления в электронной форме.
В случае представления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день, днем представления документов считается первый рабочий день, следующий за днем их представления в электронной форме.
2.17.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.5 раздела 3 Административного регламента, с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и подготовка сведений (уведомления об отказе);
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги;
4) административные процедуры, осуществляемые в электронной форме;
5) исправление допущенных ошибок и опечаток в выданных Службой документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Специалист Службы, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента его поступления.
3.2.3. В день регистрации заявления специалист Службы, ответственный за делопроизводство, передает заявление и прилагаемые к нему документы руководителю Службы.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача руководителю Службы заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является заполнение электронной регистрационной карточки.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и подготовка сведений (уведомления об отказе)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача руководителю Службы заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. В течение одного дня со дня поступления руководителю Службы зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов руководитель Службы передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы начальнику отдела учета объектов культурного наследия (далее - отдел). Начальник отдела в тот же день передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение 17 дней со дня передачи ему заявления и прилагаемых к нему документов, рассматривает их на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 Административного регламента (далее - основания для отказа).
3.3.3. В случае установления отсутствия оснований для отказа ответственный исполнитель готовит проект сведений в течение 5 дней со дня установления указанных обстоятельств.
В случае установления наличия оснований для отказа ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в течение 5 дней со дня установления указанных оснований.
3.3.4. Ответственный исполнитель в день подготовки проекта сведений или проекта уведомления об отказе передает его на подписание начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 4 дней со дня получения проекта сведений или проекта уведомления об отказе в соответствии с распределением полномочий подписывает их и передает специалисту Службы, ответственному за делопроизводство.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача специалисту Службы, ответственному за делопроизводство, сведений или уведомления об отказе.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником отдела проекта сведений или проекта уведомления об отказе.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Службы, ответственным за делопроизводство, сведений или уведомления об отказе, подписанных начальником отдела.
3.4.2. Специалист Службы, ответственный за делопроизводство, в течение 3 дней регистрирует сведения или уведомление об отказе и выдает (направляет) их заявителю способом, указанным в заявлении.
3.4.3. Документы, указанные в пункте 3.4.2 Административного регламента, направляются заявителю в электронной форме, если заявление и прилагаемые к нему документы были направлены с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования или такой способ получения указан в заявлении. При направлении заявителю в электронной форме документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, эти документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю сведений или уведомления об отказе.
3.4.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация сведений или уведомления об отказе в системе электронного документооборота.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
3.5.1. В электронной форме могут быть осуществлены следующие административные процедуры:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявления и прилагаемых к нему документов и их прием;
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
3.5.2. Основанием для начала административных процедур по предоставлению заявителю (получению заявителем) информации о государственной услуге, порядке ее предоставления, сведений о ходе ее предоставления (далее в настоящем подразделе - информация) является поступление в Службу запроса о предоставлении информации в электронной форме (далее в настоящем подразделе - запрос), который должен содержать:
1) наименование заявителя, направившего запрос;
2) информацию, интересующую заявителя, направившего запрос;
3) указание на способ получения информации;
4) контактные данные заявителя, направившего запрос.
3.5.3. При поступлении заявления в электронной форме специалист Службы, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента поступления.
При поступлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг их прием и регистрация осуществляются с использованием указанных порталов без необходимости их повторного представления заявителем на бумажном носителе.
3.5.3.1. При поступлении в Службу заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме ответственным исполнителем в срок не позднее 2 дней со дня регистрации заявления проводится проверка подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и прилагаемые к нему документы, предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Службы и направляется заявителю по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
После получения указанного уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае установления по результатам проверки подписи подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи ответственный исполнитель осуществляет административную процедуру рассмотрения документов в порядке, установленном подразделом 3.3 раздела 3 Административного регламента.
3.5.3.2. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется в рамках административной процедуры в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 Административного регламента.
3.5.4. Направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в электронной форме, если заявление и прилагаемые к нему документы были направлены с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования или такой способ получения указан в заявлении. При направлении заявителю в электронной форме документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, эти документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Службой документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в сведениях или в уведомлении об отказе (далее - выданный документ).
3.6.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме или в форме электронного документа:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок может быть представлено заявителем лично в Службу либо направлено по почте, электронной почте, через официальный сайт Службы.
3.6.3. Письменное заявление об исправлении ошибок регистрируется специалистом Службы, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота в течение 3 дней со дня его поступления в Службу. Регистрации подлежат все поступившие в Службу заявления об исправлении ошибок.
3.6.4. При поступлении заявления об исправлении ошибок в электронном виде, заявление об исправлении ошибок распечатывается специалистом Службы, ответственным за делопроизводство, на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется аналогично работе с письменным заявлением об исправлении ошибок.
3.6.5. При поступлении заявления об исправлении ошибок в Службу специалист Службы, ответственный за делопроизводство, в течение одного дня со дня регистрации заявления об исправлении ошибок передает поступившее заявление об исправлении ошибок и выданный документ руководителю Службы.
3.6.6. В течение одного дня со дня поступления руководителю Службы заявления об исправлении ошибок и выданного документа руководитель Службы передает заявление об исправлении ошибок и выданный документ начальнику отдела, который в течение 10 дней с момента получения указанных документов осуществляет проверку фактов, изложенных в заявлении об исправлении ошибок, путем наложения резолюции на указанное заявление дает поручение ответственному исполнителю об исправлении ошибок и опечаток в выданном документе либо о подготовке уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе.
Основанием для отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе является установление факта отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
3.6.7. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе ответственный исполнитель в течение 12 дней со дня получения поручения начальника отдела о подготовке уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его начальнику отдела.
3.6.8. Начальник отдела в соответствии с распределением полномочий подписывает уведомление об отсутствии ошибок в течение 3 дней и в день подписания передает его специалисту Службы, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
3.6.9. Специалист Службы, ответственный за делопроизводство, в течение 3 дней регистрирует уведомление об отсутствии ошибок и выдает (направляет) его заявителю.
3.6.10. В случае установления ошибок и опечаток в выданном документе ответственный исполнитель в течение 12 дней со дня получения поручения начальника отдела об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе готовит новый проект сведений или новый проект уведомления об отказе (далее - новый документ) и передает его начальнику отдела.
3.6.11. Начальник отдела в соответствии с распределением полномочий подписывает новый документ в течение 3 дней и в день подписания передает его специалисту Службы, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
3.6.12. Специалист Службы, ответственный за делопроизводство, в течение 3 дней регистрирует новый документ и выдает (направляет) его заявителю.
3.6.13. В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок лично и имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, специалист Службы, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности его получения лично.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя, специалист Службы, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок направляет заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок по электронной почте.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок отсутствует пожелание о способе получения результата рассмотрения заявления об исправлении ошибок, новый документ или уведомление об исправлении ошибок направляется специалистом Службы, ответственным за делопроизводство, заявителю в течение одного дня со дня регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок:
по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только адрес электронной почты;
по почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только почтовый адрес;
по почте и по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется и почтовый адрес, и адрес электронной почты.
3.6.14. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
3.6.15. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация нового документа или уведомления об отсутствии ошибок в системе электронного документооборота.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими и специалистами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно:
начальником административно-финансового отдела - в отношении специалиста Службы, ответственного за делопроизводство;
руководителем Службы - в отношении начальника отдела;
начальником отдела - в отношении ответственного исполнителя.
4.3. Начальник отдела в срок до 20 января каждого года докладывает руководителю Службы о результатах осуществления ответственными исполнителями административных процедур в соответствии с Административным регламентом по итогам работы за предыдущий год, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, выявленных в ходе предоставления государственной услуги.
При этом анализируются следующие сведения:
количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
количество и характер нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги;
количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Службы и ее государственных гражданских служащих, специалистов, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих и специалистов Службы.
4.5. Плановые проверки проводятся на основании правового акта Службы в отношении государственных гражданских служащих и специалистов Службы 1 раз в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся на основании правового акта Службы в отношении государственных гражданских служащих и специалистов Службы при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
4.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, наличие (отсутствие) в действиях государственных гражданских служащих и специалистов Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении положений Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.7. За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие и специалисты Службы несут ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы, должностных лиц Службы при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
руководителя Службы - в Правительство Красноярского края;
должностных лиц Службы - в Службу.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной почте, а также посредством размещения на официальном сайте Службы и (или) направления документов на бумажном носителе посредством почтовой связи.
5.4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, должностных лиц Службы:
1) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края";
4) Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.