Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
цифровых технологий и связи
Калининградской области
от 22 июня 2022 года N 296
Регламент
информационного межведомственного взаимодействия в рамках государственной информационной системы Калининградской области "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"
Перечень принятых сокращений и определений
АПК БГ |
- Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"; |
ГИСКО |
- Государственная информационная система Калининградской области; |
ГКУ |
- Государственное казенное учреждение; |
ЕДДС |
- Единая дежурно-диспетчерская служба; |
ЖКХ |
- Жилищно-коммунальное хозяйство; |
КСА |
- Комплекс средств автоматизации; |
КСиП |
- Кризисные ситуации и происшествия; |
МВД России |
- Министерство внутренних дел Российской Федерации; |
МЧС России |
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; |
РСЧС |
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; |
РФ |
- Российская Федерация; |
ТП РСЧС |
- Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; |
ЧС |
- Чрезвычайная ситуация. |
I. Общие положения
1. Настоящий регламент межведомственного взаимодействия в рамках государственной информационной системы Калининградской области "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - Регламент) разработан в целях организации информационного взаимодействия с применением комплекса средств автоматизации АПК БГ Калининградской области между субъектами информационного обмена - ГКУ Калининградской области "Безопасный город", органами управления РСЧС, входящими в состав ТП РСЧС Калининградской области и ее муниципальных (городских) звеньев.
2. Регламент разработан в соответствии с положениями следующих документов:
- постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 06 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
- приказ Минкомсвязи России от 11 августа 2016 года N 375 "Об утверждении порядка внесения сведений о выполнении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, а также состава сведений, которые подлежат внесению, и срока их представления";
- распоряжение Правительства РФ от 03 декабря 2014 года N 2446-р "О Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- приказ МЧС России от 26 августа 2009 года N 496 "Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2009 года N 15039);
- ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
- Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (утверждено протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года N 7);
- Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждены решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 17 апреля 2015 года N 4);
- Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (утверждено постановлением Правительства Калининградской области от 15 сентября 2006 года N 668);
- иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации.
3. Предметом информационного взаимодействия между субъектами информационного обмена в соответствии с Регламентом являются взаимодействие и информационный обмен, осуществляемые с применением КСА АПК БГ Калининградской области в ТП РСЧС Калининградской области, при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС.
4. Взаимодействие и информационный обмен между субъектами информационного обмена осуществляется методом доступа по сети передачи данных к КСА АПК БГ Калининградской области.
5. Информационное взаимодействие с применением средств автоматизации АПК БГ Калининградской области в ТП РСЧС Калининградской области при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС осуществляют следующие субъекты информационного обмена:
организатор информационного обмена - ГКУ Калининградской области "Безопасный город" в части предоставления доступа к КСА АПК БГ Калининградской области в порядке, установленном настоящим Регламентом;
участники информационного обмена - органы управления территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области, получившие доступ к КСА АПК БГ Калининградской области на основании соглашений, заключенных между организатором и участником информационного обмена, в части непосредственного информационного взаимодействия;
участники информационного обмена муниципального уровня - силы и средства органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий муниципальных образований Калининградской области от ЧС, получившие доступ к КСА АПК БГ Калининградской области на основании соглашений, заключенных между участником информационного обмена и участником информационного обмена муниципального уровня, в части непосредственного информационного взаимодействия.
6. Форма типового соглашения, заключаемого между организатором и участником информационного обмена, устанавливается согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. Содержание соглашения может изменяться, дополняться и конкретизироваться по соглашению сторон.
Форма типового соглашения, заключаемого между участником информационного обмена и участником информационного обмена на муниципальном уровне, устанавливается согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту. Содержание соглашения может изменяться, дополняться и конкретизироваться по соглашению сторон.
II. Организация взаимодействия
7. ГКУ Калининградской области "Безопасный город" обеспечивает взаимодействие субъектов информационного обмена с применением КСА АПК БГ Калининградской области в ТП РСЧС Калининградской области при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС, а также определяет технические требования, необходимые для присоединения (получения доступа) субъекта информационного обмена к КСА АПК БГ Калининградской области.
III. Содержание информационного обмена
8. Перечень происшествий, информация о которых обрабатывается АПК БГ Калининградской области, устанавливается в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Размещение и обработка такой информации выполняется субъектами информационного обмена в информационных ресурсах КСА АПК БГ Калининградской области. Содержание и объем информационного обмена устанавливается в соглашении организатора и участника информационного обмена.
9. Размещение и обработка информации по содержанию в информационных ресурсах КСА АПК БГ Калининградской области осуществляется в соответствии с местом субъекта информационного обмена в структуре ТП РСЧС Калининградской области и уровнем реагирования на КСиП 1.
Уровень реагирования и соответствующий ему доступ к сведениям о КСиП для субъекта информационного обмена, в информационных ресурсах АПК БГ Калининградской области определяется в порядке, установленном Методическими рекомендациям по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденными решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 17 апреля 2015 года N 4, в том числе:
решением Правительства РФ - федеральный (межрегиональный);
решением высшего должностного лица субъекта РФ - региональный (межмуниципальный);
решением главы (главы администрации) муниципального образования - муниципальный;
решением руководителя организации - объектовый.
Место субъекта информационного обмена в структуре ТП РСЧС Калининградской области определяется в соответствии со следующими нормативными актами:
Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, утвержденное постановлением Правительства Калининградской области от 15 сентября 2006 года N 668;
положения о муниципальных территориальных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (городских) звеньях в составе, утверждаемые органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
IV. Состав сведений информационного обмена
10. Субъекты информационного обмена осуществляют обмен оперативной и текущей информацией для решения задач предупреждения и ликвидации ЧС, размещение и обработка которой выполняется на информационных ресурсах КСА АПК БГ Калининградской области.
Состав сведений информационного обмена устанавливается в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
11. По составу сведения информационного обмена включают:
1) сведения оперативной информации:
экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и фактах ЧС (происшествий), информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий ЧС (происшествий);
срочная информация (донесения) о развитии обстановки при ЧС (происшествиях) и о ходе работ по их ликвидации;
информация (донесения) о состоянии сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации негативных последствий ЧС (происшествий), а также информация (донесения) о результатах их реагирования на ЧС (происшествия);
информация о результатах реагирования дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб на вызовы, поступающие по единому номеру 112, а также дежурно-диспетчерских служб, не входящих в систему 112;
2) сведения текущей информации:
текущие и перспективные планы социально-экономического развития административно-территориальных образований, заблаговременного планирования действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций и происшествий, включая обеспечение соответствующими ресурсами в необходимом объеме;
сведения о силах и средствах, находящихся в готовности обеспечить предупреждение, реагирование и ликвидацию последствий кризисных ситуаций и происшествий;
нормативные документы и справочные материалы, предназначенные для информационного обеспечения решения задач по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций и происшествий;
данные мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципального образования;
результаты моделирования развития кризисных ситуаций и происшествий и оценки последствий возможного их воздействия на население, объекты инфраструктуры и окружающую среду, а также сведения о динамических параметрах процессов мониторинга (превышение критических параметров систем обеспечения жизнедеятельности населения, мониторинговая информация о кризисных ситуациях и происшествиях);
результаты расчетов требуемых сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий кризисных ситуаций и происшествий в разрезе ведомственной и организационной принадлежности, а также последующего осуществления восстановительных мероприятий;
сведения об имевших место в прошлом кризисных ситуациях, происшествиях и их последствиях, ретроспективная информация о силах и средствах обеспечения безопасности, а также статистическая информация о результатах их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию последствий кризисных ситуаций и происшествий;
сведения о динамических параметрах процессов развития кризисных ситуаций и происшествий за определенный период времени;
сведения об объектах мониторинга, включая данные о предприятиях и объектах транспортной инфраструктуры, энергетики, водоснабжения, теплоснабжения и телекоммуникаций; объектах торговли и развлечений; критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах социальной сферы (в случае внесения изменений, но не реже, чем раз в квартал).
1 Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 17 апреля 2015 года N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.