Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
приема и проверки окружной избирательной комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 16 июня 2022 г. N 199.4-6)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений Закона Удмуртской Республики от 13.04.2007 года N 18-РЗ "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики" (далее - Закон УР N 18-РЗ), в соответствии с пунктом 1.1.5 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09.06.2021 года N 9/75-8.
Прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу избирательным объединением или в порядке самовыдвижения (далее - кандидат), иных связанных с ними документов, поступивших в территориальную избирательную комиссию на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии (далее - Комиссия), осуществляет Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики седьмого созыва (далее - Рабочая группа).
1.2. В случае если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы представляются в Комиссию не позднее 18 часов местного времени 27 июля 2022 года одновременно с иными документами, представляемыми для регистрации кандидата.
1.3. При проведении случайной выборки (жребия) и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. Присутствие указанных лиц при проведении случайной выборки подписей избирателей отмечается в протоколе случайной выборки подписей избирателей, а при проверке подписей избирателей - в итоговом протоколе проверки подписных листов.
1.4. Кандидаты, представившие в Комиссию необходимые для регистрации документы, в том числе подписные листы с подписями избирателей, извещаются о проведении случайной выборки подписей избирателей путем указания даты и времени проведения случайной выборки подписей избирателей в подтверждении (акте) о приеме документов от кандидата на регистрацию.
Отметка об извещении о дате и времени проведения проверки подписей избирателей ставится в протоколе случайной выборки подписей избирателей.
2. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов
2.1. Подписные листы и иные связанные с ними документы представляются кандидатами в Рабочую группу.
2.2. В Рабочую группу представляются:
2.2.1. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов по одномандатным избирательным округам (по форме согласно приложению N 5 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Подписные листы представляются в соответствующую Комиссию в сброшюрованном (не более 100 листов в одной папке) и пронумерованном виде.
Папки с подписными листами оформляются следующим образом:
на лицевой стороне обложки каждой папки с подписными листами указывать фамилию, имя, отчество кандидата, номер папки, количество подписных листов в папке, количество подписей избирателей;
нумерацию подписных листов делать сквозной в пределах каждой папки;
прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;
концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставить подпись кандидата.
2.2.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики;
2.2.3. Копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда (рекомендуется);
2.3. Рабочая группа осуществляет прием документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, после приема иных избирательных документов, представленных для регистрации кандидата. Прием документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляют не менее двух членов Рабочей группы.
2.4. Прием подписных листов и иных документов отражается в подтверждении о приеме документов для регистрации кандидата.
2.5. При приеме документов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов.
В случае расхождения в данные протокола кандидатом вносятся соответствующие изменения.
При выявлении нарушения нумерации подписных листов изменения вносятся кандидатом в следующем порядке: при наличии нескольких подписных листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому подписному листу присваивается соответствующий индекс (например, 20-1, 20-2, 20-3), при пропуске подписного листа с очередным порядковым номером предыдущему подписному листу присваивается сдвоенный или строенный номер (например, 20-21, 20-21-22).
В случае выявления превышения максимально допустимого количества представленных подписей избирателей кандидату предлагается самостоятельно исключить необходимое количество подписей. Если кандидат отказывается от этого права, члены Рабочей группы, принимающие документы, принимают максимально разрешенное количество подписей, при этом отсчет производится последовательно, начиная с первой подписи избирателя первого подписного листа первой папки, до достижения установленного количества.
2.6. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, кандидатом уточняется протокол об итогах сбора подписей избирателей и формируется новый протокол об итогах сбора подписей избирателей с отметкой "Уточненный" по той же форме, что и первоначальный протокол, который подписывается кандидатом.
2.7. После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется печатью Комиссии и помещается в сейф.
2.8. Если общее количество подписей избирателей, представленных кандидатом, меньше количества подписей избирателей, необходимых для регистрации, то случайная выборка и дальнейшая проверка не проводятся.
3. Проведение случайной выборки подписных листов
3.1. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия) подписных листов.
3.2. Случайная выборка для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей проводится не позднее двух дней после дня выдачи кандидату документа, подтверждающего прием документов, представленных для регистрации кандидата. Случайную выборку проводят не менее двух членов Рабочей группы.
3.3. Для проведения случайной выборки используются данные протокола об итогах сбора подписей избирателей. В случае если протокол уточнялся в ходе проверки, то используются данные уточненного протокола.
Единицей случайной выборки является отдельный подписной лист.
3.4. Результаты случайной выборки оформляются протоколом случайной выборки подписных листов, который изготавливается на бумажном носителе в двух экземплярах и подписывается руководителем Рабочей группы, либо иным членом Рабочей группы, проводившим случайную выборку, а также кандидатом.
3.5. Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются для работы членам Рабочей группы для проверки. Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно.
4. Порядок проверки подписных листов
4.1. Процедура проверки подписных листов.
4.1.1. Проверка подписных листов осуществляется в течение пяти календарных дней со дня, в который кандидату выдан документ, подтверждающий прием представленных для регистрации кандидата документов.
4.1.2. При проверке подписных листов члены Рабочей группы проверяют соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, и кандидата. Проверку проводят не менее трех членов Рабочей группы.
4.1.3. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
4.1.4. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений (таблица кодов нарушений приведена в приложении N 3 к постановлению).
4.1.5. Основания для признания подписей избирателей недействительными установлены Федеральным законом.
4.1.6. Подпись избирателя признается недостоверной (недействительной) при установлении нарушений, указанных в Федеральном законе, на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, которое излагается в ведомости проверки либо ином документе, который приобщается к ведомости проверки подписных листов. При этом любые возникающие сомнения в подлинности выполнения избирателем подписи и даты подписи трактуются в пользу достоверности подписи.
4.1.7. Читаемые неоднозначно сведения, указанные избирателями в подписных листах, могут уточняться у присутствующего при проведении проверки кандидата, уполномоченного представителя или доверенного лица кандидата.
4.1.8. Сведения, указанные избирателем в подписном листе, проверяются с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" (далее - Регистр) на предмет достоверности.
4.1.9. При выявлении расхождений между персональными данными избирателей, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе в орган, осуществляющий регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета) направляется запрос, подписанный руководителем Рабочей группы либо иным уполномоченным членом избирательной комиссии, в целях получения официальной справки о достоверности сведений, содержащихся в подписном листе. Запрос направляется по форме, указанной в приложениях N 7 и N 8 к Протоколу N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2016 года N 08/14295-2016/1/8913 (с учетом изменений, внесенных Протоколом N 3 от 8 мая 2020 года).
При этом недопустимо направление в органы регистрационного учета сведений об избирателях без предварительной проверки через Регистр.
После получения официальной информации органа регистрационного учета делается вывод о достоверности либо недостоверности и (или) недействительности подписи.
4.2. Оформление результатов проверки.
4.2.1. Результаты проверки подписных листов вносятся в ведомость проверки подписных листов (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении N 3 к постановлению), в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными (в виде кодов нарушений) с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, а при выбраковке подписного листа - в целом количество подписей на подписном листе (в соответствии с таблицей кодов нарушений), в которых содержится каждая из таких подписей.
Ведомость проверки подписных листов может быть составлена на одном или нескольких листах.
Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается членами Рабочей группы, участвовавшими в проверке, а также экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений).
4.2.2. По результатам обобщения информации, содержащейся в ведомости проверки, формируется итоговый протокол проверки подписных листов (рекомендуемая форма итогового протокола приведена в приложении N 4 к постановлению). Итоговый протокол подписывается членами Рабочей группы, проводившими проверку. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания. Копия итогового протокола выдается кандидату. Отметка с указанием даты и времени получения указанной копии кандидатом ставится в итоговом протоколе. Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации.
После получения копии итогового протокола в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной и (или) недействительной кандидат может представить в Рабочую группу письменные возражения.
4.2.3. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктами 3.1 и 7 части 30 статьи 29 Закона Удмуртской Республики N 18-РЗ, кандидату одновременно с заверенной копией итогового протокола передается копия ведомости проверки подписных листов, в которой изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными.
4.2.4. В случае если по окончании проверки по результатам рассмотрения письменных возражений кандидата возникает необходимость корректировки ведомости проверки, то указанные изменения вносятся в отдельную справку о результатах рассмотрения возражений.
4.2.5. Итоговый протокол прилагается к решению Комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. Внесение изменений в протокол после принятия соответствующего решения не допускается.
4.2.6. Повторная проверка подписных листов после принятия Комиссией решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с частью 6 статьи 68 Закона Удмуртской Республики N 18-РЗ и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
5. Хранение подписных листов и иных документов
5.1. Подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, протоколы об итогах сбора подписей избирателей (в том числе уточненные), протоколы случайной выборки подписных листов, протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для проверки хранятся в помещении Комиссии отдельно по каждому кандидату.
5.2. Указанные документы подлежат хранению в течение сроков, установленных законодательством Удмуртской Республики. При этом устанавливаемые сроки хранения подписных листов с подписями избирателей не могут быть менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов.
5.3. Ответственность за сохранность указанных документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив или до их уничтожения по истечении сроков хранения.
5.4. По истечении установленных сроков хранения документы уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
<< Назад |
Приложение >> N 2. Таблица кодов нарушений |
|
Содержание Постановление Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 16 июня 2022 г. N 199.4-6 "О Порядке приема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.