В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", и муниципальной программой "Создание благоприятных условий для проживания граждан в Ульчском муниципальном районе на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации района от 16 октября 2013 г. N 939-па, в целях возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги муниципальных бань, оказываемые населению, администрация района постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам для возмещения убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги муниципальных бань, оказываемые населению, утвержденный постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2021 г. N 426-па (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.1 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие организации категории, установленной п. 1.5 настоящего порядка;
2) достижение организацией результата предоставления субсидий и значения показателя, необходимого для его достижения, установленного в соглашении о предоставлении субсидий;
3) согласие организации на осуществление Администрацией района обязательных проверок соблюдения организацией Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
4) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Ульчского муниципального района Хабаровского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ульчского муниципального района Хабаровского края;
5) соответствие организации требованиям пункта 2.2 настоящего раздела;
6) соблюдение организацией запрета на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты;
7) наличие подписанного между организацией и Администрацией района соглашения о предоставлении субсидий;
8) наличие в едином государственном реестре юридических лиц записи о виде деятельности, по которому предоставляются субсидии;
9) своевременное предоставление организацией Администрации района документов, перечисленных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего порядка;
10) согласие организации на осуществление органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.2. В пункте 3.1 раздела 3 Порядка слова "Свидетельство о государственной регистрации (копия)" заменить словами "Свидетельство о государственной регистрации (копия) или иной документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (копия)".
1.3. Пункт 3.10 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.10. Субсидии предоставляются организации (далее - получатель субсидий) на основании соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Ульчского муниципального района Хабаровского края, заключенного в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации Ульчского муниципального района (далее соглашение) (далее - финуправление), обязательными положениями которого в том числе являются:
1) значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, установленного соглашением, и обязательство организации по его достижению;
2) обязательство организации по представлению отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего порядка;
3) обязательство организации по ведению раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с действующим законодательством;
4) обязательство по возврату субсидий в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего порядка;
5) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Администрации района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
6) условие о согласии организации на осуществление Администрацией района обязательных проверок соблюдения организацией Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
7) условие о согласии организации на осуществление органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.4. Пункт 3.12 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.12. Размер субсидий получателю (Si) определяется по следующим формулам.
В случае если общий объем потребности получателей субсидий превышает утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств (Р > S):
Si = Pi / Р х S,
В случае если общий объем потребности получателей субсидий не превышает утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств (Р <= S):
Si = Pi,
где:
Р - общий объем потребности получателей субсидий в рамках настоящего порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-гo получателя субсидий, руб.;
S - объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденный в бюджете района.
Размер потребности в получении субсидий получателей субсидий, рассчитывается на основании обоснованного прогноза объёмов, предоставленного получателем субсидий Администрации района, по следующей формуле:
Pi = ((Тэот - Ттн) х Опэ) - СИП
где:
Тэот - экономически обоснованный тариф на услуги муниципальных бань населению (рублей за 1 чел/помывку без НДС);
Ттн - льготный тариф на услуги муниципальных бань для населения (рублей за 1 чел/помывку без НДС);
Опэ - прогнозный объем услуг муниципальных бань населению (чел/помывка);
СИП - субсидии, излишне полученные получателями субсидий в результате осуществления Администрацией района авансовых платежей, по итогам прошлого финансового года.".
1.5. Пункт 3.16 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.16. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня выявления условий заключения дополнительного соглашения, определенных в пункте 3.15 раздела 3 настоящего порядка, направляет получателю субсидий на адрес электронной почты уведомление о необходимости заключения дополнительного соглашения (далее - уведомление) с указанием условия(ий) заключения дополнительного соглашения и необходимых изменений.
Администрация района прилагает к уведомлению дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения, утвержденной приказом финуправления.
Уведомление, направленное на адрес электронной почты, считается полученным в день отправления.
В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидий распечатывает, рассматривает, подписывает, скрепляет печатью организации (при наличии) и предоставляет два экземпляра дополнительного соглашения Администрации района.
Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанных двух экземпляров дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью и направляет нарочно получателю субсидий один экземпляр дополнительного соглашения. Второй экземпляр остается у Администрации района.".
1.6. Пункт 3.17 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.17. Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня выявления условий заключения дополнительного соглашения, определенных в пункте 3.15 раздела 3 настоящего порядка, направляет Администрации района на адрес электронной почты или нарочно уведомление с указанием условия(ий) заключения дополнительного соглашения и необходимых изменений, с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, рассматривает его, и при наличии условий, указанных в пункте 3.15 раздела 3 настоящего порядка, в течение одного рабочего дня со дня рассмотрения уведомления осуществляет подготовку дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения, утвержденного приказом финуправления, и направляет проект дополнительного соглашения получателю субсидий на адрес электронной почты.
Проекты дополнительных соглашений, направленные на адрес электронной почты, считаются полученными в день их отправления.
Получатель субсидий в течение одного рабочего дня со дня получения проекта дополнительного соглашения распечатывает, рассматривает, подписывает, скрепляет печатью организации (при наличии) и направляет нарочно Администрации района два экземпляра дополнительного соглашения.
Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанных двух экземпляров дополнительного соглашения рассматривает, подписывает, скрепляет печатью и направляет нарочно получателю субсидий один экземпляр дополнительного соглашения. Второй экземпляр остается у Администрации района.
При отсутствии условий, указанных в пункте 3.15 раздела 3 настоящего порядка, Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения уведомления направляет нарочно либо на адрес электронной почты получателю субсидий уведомление с обоснованием причин отказа в заключении дополнительного соглашения.
Уведомление считается полученным в день вручения нарочно или направления на адрес электронной почты получателя субсидий.".
1.7. Пункт 3.18 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.18. Соглашение может быть расторгнуто:
1) в одностороннем порядке, Администрацией района, в случае:
- реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидий;
- нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и соглашением;
- недостижения получателем субсидий установленных соглашением результатов предоставления субсидий;
2) по соглашению сторон в случае недостижения согласия по новым условиям соглашения в связи с уменьшением Администрации района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения оформляется Администрацией района в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения о расторжении соглашения, утвержденной приказом финуправления.".
1.8. Пункт 3.25 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.25. Оценка достижения получателем субсидий результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется уполномоченным специалистом Администрации района путем сравнения их значений, установленных соглашением о предоставлении субсидий, и фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидий (в случае прекращения получателем субсидий деятельности - по итогам периода фактического оказания населению услуг муниципальных бань) значений, указанных в отчете получателя субсидий, предусмотренном соглашением.
В случае недостижения получателем субсидий на 31 декабря текущего финансового года значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением, объем субсидий, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, возвращается получателем субсидий в бюджет Ульчского муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае прекращения получателем субсидий деятельности и недостижения на последнюю дату периода фактического оказания населению услуг муниципальных бань значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением, объем субсидий, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, возвращается получателем субсидий в бюджет Ульчского муниципального района в течении тридцати рабочих дней со дня окончания деятельности.
Объем средств субсидий, подлежащий возврату (V возвpaтa субсидии) (далее - объем средств субсидий), рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидий, предоставленной получателю субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидий, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидий;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением.".
1.9. Подпункт 4.1.4 пункта 4.1 раздела 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.1.4. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, по форме, установленной соглашением, в срок не позднее 30 рабочих дней, следующих за датой окончания периода, за который предоставляются субсидии.".
1.10. Пункт 4.1 раздела 4 Порядка дополнить подпунктом 4.1.5 следующего содержания:
"4.1.5. Информацию о планируемой дате окончания деятельности по оказанию населению услуг муниципальных бань, в случае планирования окончания деятельности, за двадцать рабочих дней до планируемой даты.".
1.11. Пункт 4.1 раздела 4 Порядка дополнить подпунктом 4.1.6 следующего содержания:
"4.1.6. Информацию о фактической дате окончания деятельности по оказанию населению услуг муниципальных бань, в случае окончания деятельности, в день окончания деятельности.".
1.12. Раздел 4 Порядка дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
"4.4. В случае установления Администрацией района или получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидий настоящего Порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидий в соответствии с соглашением, недостоверных сведений, Администрация района вправе приостановить предоставление субсидий получателю субсидий до момента устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя субсидий не позднее 5-го рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления субсидий.".
1.13. Раздел 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Администрация района осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателем субсидий Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный специалист Администрации района осуществляет камеральные и выездные проверки:
- достоверности отчетных показателей, предоставляемых получателями субсидий, в части объемов реализации коммунальных услуг населению, по первичным документам учета получателей субсидий в соответствии с утвержденными планами работы;
- соблюдения Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
В случае установления в ходе проверки факта недостоверности отчетных показателей и (или) нарушения Порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в акте проверки указываются выявленные нарушения и направляется требование о возврате субсидий, содержащее сумму, срок, код бюджетной классификации Российской Федерации, реквизиты банковского счета, на который перечисляются денежные средства.
За нарушение порядка и условий предоставления субсидий предусматриваются меры ответственности, предусмотренные законодательством РФ в установленном порядке и установленные сроки.
5.2. Орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.3 раздела 5 Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.3. Администрация района осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Ульчского муниципального района.
Субсидии подлежат возврату в бюджет Ульчского муниципального района в случае нарушения порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий (далее - нарушения).
Факт нарушения устанавливается по результатам проверки, проведенной уполномоченным лицом Администрации района, органами государственного (муниципального) финансового контроля в установленном порядке.
Получатель субсидий, допустивший нарушение, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидий осуществляет возврат денежных средств.
В случае невозврата субсидий, сумма установленных нарушений подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края Егошина М.С.
3. Пункт 5.3 раздела 5 Порядка вступает в силу с 01 января 2023 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Глава Ульчского муниципального |
Ф.В. Иващук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 28 июня 2022 г. N 638-па "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам для возмещения убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на услуги муниципальных бань, оказываемые населению, утвержденный постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2021 г. N 426-па"
Вступает в силу с 29 июня 2022 г. и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Пункт 5.3 раздела 5 Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 28 июня 2022 г.